Конспект занятия основной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной к школе группе. Тема: чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_tyoplyy_hleb.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия основной образовательной деятельности
по развитию речи для детей подготовительной к школе группе.
Тема: чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»
Цель: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб».
Задачи
Развитие речи: продолжать формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию текста. Помочь понять мудрость сказки. Расширять словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи. Развивать речь, мышление, слуховое восприятие, память.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать доброту, вежливость, культуру общения, умение признавать свои ошибки и исправлять их, бережное отношение к природе.
Физическая культура: продолжать развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Предварительная работа: накануне прочитать детям произведение К. Паустовского «Кот-ворюга».
Ход занятия
Организационная часть
Ребята, вспомните пожалуйста фамилию автора рассказа «Кот-ворюга» (ответы)
Кто такие -Читатели? (ответы)
Паустовский певец русской природы. У этого писателя так ярко описаны уголки природы, природные явления, что эти описания надолго остаются в памяти.
И смешить он умеет, ведь смеялись же вы, когда я читала о проделках рыжего кота.
И настроить читателя на очень серьезный лад Константин Паустовский тоже умеет. Убедитесь в этом сами, прослушав его новое произведение, которое называется «Теплый хлеб». Это очень мудрая сказка. Если поймете ее смысл, усвоите, к чему приводит грубость и жестокость, станете добрее.
Основная часть
Чтение сказки.
Итог
Вам понравилась сказка? Кто главные герои этой сказки?
(Филька – угрюмый, нелюдимый мальчик, в сердце которого не было доброты ни к животным, ни к людям)
(Панкрат – старый мельник, мудрый, практичный, рассудительный мужчина)
(Бабушка – родная бабушка Фильки, добрая и чуткая женщина)
Как поступил Панкрат?
(Панкрат -подсказывает Фильке, как искупить вину перед людьми и конём. Он уговаривает коня принять угощение из рук мальчика и помириться с ним)
Какой вывод сделал Филька?
(Филька - осознаёт, что поступил неправильно, угощает коня свежим хлебом с солью и мирится с ним)
Чему научила вас эта сказка?
(Важно быть добрым и чутким к чужой беде, не оставаться равнодушным и проявлять милосердие)
Физминутка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Экскурсия на Крайний Север»
Цели: Развитие речи посредством обогащения природоведческого словаря. Задачи:...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками подготовительной к школе группе Тема: «Составление рассказа из личного опыта»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками подготовительной к школе группе Тема: «Составление рассказа из личного опыта»...
Конспект основной образовательной деятельности по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе с использованием ИКТ
Конспект основной образовательной деятельности по развитию связной речи в логопедической подготовительной к школе группе на лексическом материале одежда с использованием ИКТТема:...
Занятие непосредственно-образовательной деятельностью по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Продукты питания».
Тема ОС«Продукты питания»Культурная практикаКоммуникативная деятельностьКультурно-смысловой контекстВыполнение игровых заданий по развитию речиФорма занятия ИнтегрированноеВозраст детейПод...
Технологическая карта образовательного события по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы Тема Пересказ сказки Л. Толстого "Белка и волк" (по О.С. Ушаковой)
Учить пересказывать литературный текст точно, последовательно, в ситуации письменной речи (ребёнок диктует – взрослый записывает). Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, умени...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной к школе группы.
Чтение рассказа о войне....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками во второй младшей группе Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса».
Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса».Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой, «Снегурушка и лиса». Учить детей воспринимать и осознавать содержание сказки, замеча...