Конспект занятия основной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Чтение рассказа о войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_chtenie_rasskaza_o_voyne.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия основной образовательной деятельности

по развитию речи для детей подготовительной к школе группы.

Тема: Чтение рассказа о войне.

Цель: формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по тексту.

Задачи

Познакомить детей с произведением о войне.

Формировать систему ценностей на примере подвига персонажей в период войны.

Развивать диалогическую речь, логическое мышление.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций блокадного Ленинграда.

Беседы, чтение стихов и рассказов о блокаде, слушание военных песен.

Ход занятия

Организационная часть

Слайды или иллюстрации:

Началась война. Фашисты окружили город в кольцо. Не было воды, еды.

В Ленинграде оставалось много детей и только была одна дорога, по которой можно было вывезти голодных детей и раненых.

Этот путь назвали «Дорогой жизни». Проходила она по замершему .. (Ладожскому озеру). Ладога стала спасением для людей.

Под бомбежками врага водители совершали подвиги.

Предлагаю послушать рассказ, который называется «Шуба».

Основная часть

Сергей Алексеев «Шуба»

Группу ленинградских детей вывозили из осаждённого фашистами Ленинграда «Дорогой жизни». Тронулась в путь машина.

Январь. Мороз. Ветер студёный хлещет. Сидит за баранкой шофёр Коряков. Точно ведёт полуторку.

Прижались друг к другу в машине дети. Девочка, девочка, снова девочка. Мальчик, девочка, снова мальчик. А вот и ещё один. Самый маленький, самый щупленький. Все ребята худы-худы, как детские тонкие книжки. А этот и вовсе тощ, как страничка из этой книжки.

Из разных мест собрались ребята. Кто с Охты, кто с Нарвской, кто с Выборгской стороны, кто с острова Кировского, кто с Васильевского. А этот, представьте, с проспекта Невского. Невский проспект — это центральная, главная улица Ленинграда. Жил мальчонка здесь с папой, с мамой. Ударил снаряд, не стало родителей. Да и другие, те, что едут сейчас в машине, тоже остались без мам, без пап. Погибли и их родители. Кто умер от голода, кто под бомбу попал фашистскую, кто был придавлен рухнувшим домом, кому жизнь оборвал снаряд. Остались ребята совсем одинокими. Сопровождает их тётя Оля. Тётя Оля сама подросток. Неполных пятнадцать лет.

Едут ребята. Прижались друг к другу. Девочка, девочка, снова девочка. Мальчик, девочка, снова мальчик. В самой серёдке — кроха. Едут ребята. Январь. Мороз. Продувает детей на ветру. Обхватила руками их тётя Оля. От этих тёплых рук кажется всем теплее.

Идёт по январскому льду полуторка. Справа и слева застыла Ладога. Всё сильнее, сильнее мороз над Ладогой. Коченеют ребячьи спины. Не дети сидят — сосульки.

Вот бы сейчас меховую шубу.

И вдруг... Затормозила, остановилась полуторка. Вышел из кабины шофёр Коряков. Снял с себя тёплый солдатский овчинный тулуп. Подбросил Оле, кричит: . — Лови!

Подхватила Оля овчинный тулуп:

— Да как же вы... Да, право, мы...

— Бери, бери! — прокричал Коряков и прыгнул в свою кабину.

Смотрят ребята — шуба! От одного вида её теплее.

Сел шофёр на своё шофёрское место. Тронулась вновь машина. Укрыла тётя Оля ребят овчинным тулупом. Ещё теснее прижались друг к другу дети. Девочка, девочка, снова девочка. Мальчик, девочка, снова мальчик. В самой серёдке — кроха. Большим оказался тулуп и добрым. Побежало тепло по ребячьим спинам.

Довёз Коряков ребят до восточного берега Ладожского озера, доставил в посёлок Кобона. Отсюда, из Кобоны, предстоял им ещё далёкий- далёкий путь. Простился Коряков с тётей Олей. Начал прощаться с ребятами. Держит в руках тулуп. Смотрит на тулуп, на ребят. Эх бы ребятам тулуп в дорогу... Так ведь казённый, не свой тулуп. Начальство голову сразу снимет. Смотрит шофёр на ребят, на тулуп. И вдруг...

— Эх, была не была! — махнул Коряков рукой.

Поехал дальше тулуп овчинный.

Не ругало его начальство. Новую шубу выдало.

Вопросы по тексту: О чём этот рассказ? Кто герои этого рассказа? Сколько лет тёте? Как её зовут? Что она делала в машине? Что сделал шофёр? Почему он так сделал? Хорошо он поступил? Почему вы так думаете? Что потом случилось? Понравился вам рассказ? Какой главный смысл этого рассказа? (ответы детей)

Итог

Ребята, война давно закончилась, прошло много лет. А люди помнят о ней, передают в рассказах о тех страшных годах. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Мы должны сохранить память о героизме и стойкости героев войны, о мужестве простых людей, вынесших на себе трудности блокадного Ленинграда.

 

Физминутка  (движения по тексту)

  Быстро встали,

  Улыбнулись,

  Выше-выше подтянулись,

  Ну-ка плечи распрямите,

  Поднимите, опустите,

  Вправо, влево повернитесь,

  Рук коленями коснитесь,

  Сели, встали, сели, встали

  И на месте побежали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СПОРТ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ» для детей подготовительной к школе группы («Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Художественное творчество», « Музыка»)

Программное содержание:- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни;- накопление и обогащение знаний детей об Олимпиаде;- совершенствоват...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками подготовительной к школе группе Тема: «Составление рассказа из личного опыта»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками подготовительной к школе группе Тема: «Составление рассказа из личного опыта»...

Конспект основной образовательной деятельности по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе с использованием ИКТ

Конспект основной образовательной деятельности по развитию связной речи в логопедической подготовительной  к школе группе на лексическом материале одежда с использованием ИКТТема:...

Занятие непосредственно-образовательной деятельностью по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Продукты питания».

Тема ОС«Продукты питания»Культурная практикаКоммуникативная деятельностьКультурно-смысловой контекстВыполнение игровых заданий по развитию речиФорма занятия ИнтегрированноеВозраст детейПод...