Конспект основной образовательной деятельности по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе с использованием ИКТ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект основной образовательной деятельности по развитию связной речи в логопедической подготовительной к школе группе на лексическом материале одежда с использованием ИКТ
Тема: Поможем Золушке отправиться на бал.
Цель: Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме «Одежда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolushka.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект основной образовательной деятельности по развитию связной речи в логопедической подготовительной к школе группе на лексическом материале одежда с использованием ИКТ
Тема: Поможем Золушке отправиться на бал.
Цель: Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме «Одежда»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Закреплять умение подбирать антонимы к словам
Учить образовывать качественные прилагательные;
Закрепить умение делить слова на слоги.
Продолжать развивать артикуляционный аппарат.
Закреплять умение отвечать полным ответом.
Коррекционно-развивающие:
Развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать умение сопереживать сказочному герою, вызывать желание помочь ему.
Создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии.
Задачи в интеграции «Физическое развитие» Учить согласовывать движения с текстом. «Познавательное развитие» Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении.
Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация «Платье для золушки», карточки с изображением одежды по 2 на ребенка, д.и. «Сложи в корзину» 1 на пару.
Демонстрационный материал: мольберт; презентация, модель платья.
Организационно-мотивационный этап
Дети заходят в группу и встают полукругом.
С добрым утром!
Начат день.
Первым делом
Гоним лень.
На занятье не зевать,
А работать, отвечать.
Хором:
Чисто, верно говорим
И за речью мы следим!
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, они пришли посмотреть, как мы занимаемся. Давайте поздороваемся с ними ласково с доброй улыбкой.
Дети. Доброе утро
-Гости улыбнулись, они вам рады.
-Какие вы сегодня нарядные, аккуратные, красивые. Присаживайтесь на свои места те, кто сегодня надел платье? Те, кто в футболах и шортах и т.д.
- Кто из вас уже догадался, о чём мы будем сегодня говорить?
Сегодня мы будем говорить об одежде.
Содержательный этап
-А для чего людям нужна одежда? (Чтобы было тепло и красиво выглядеть).
-Какую одежду носят девочки? А мальчики?
-Назовите виды одежды в зависимости от времени года? (Зимняя, летняя, осенняя, летняя)
-Как называется одежда, которую носят каждый день? (Повседневная)
- Как называют одежду, которую мы надеваем на праздник? (Праздничная)
-А зависит ли ваше настроение от того, что на вас надето?
-Попробуйте жестами, мимикой показать, что вы чувствуете, если на вас надет спортивный костюм; тесная, неудобная одежда; бальное платье, вечерний костюм.
-Молодцы, прекрасно справились.
- Теперь в этих праздничных нарядах мы отправимся в сказку.
- Тише, тише, тишина
Сказка к нам идет сама,
Ветерком прохладным вея
В сказку дверь открыла фея.
Звучит музыка из сказки Золушка
Слайд.1 -2
«Здравствуйте, ребята! Я Золушка. Сегодня моя мачеха и сестры едут во дворец на бал. Мне так хочется хоть в окошко посмотреть, как они будут веселиться. Но я не могу, мачеха задала мне очень много работы, а я так и не присела за день.»
-Ребята, вы готовы помочь Золушке?
-А как же мы можем ей помочь?
( Надо помочь выполнить задания мачехи, тогда Золушка сможет успеть на бал)
Основная часть.
Первое задание мачехи. Золушке надо сшить платье для сестер.
-А что нужно чтобы сшить платье? Инструменты
Надо собрать инструменты для шитья
-Какие инструменты нужны для шитья одежды? (иголка, нитки, ножницы и т.д.)
- Мы выполним упражнение, и инструмент окажется в сундуке.
Слайд 3
Артикуляционная гимнастика
Упражнения для язычка: «Иголочка». Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»).
Упражнения для губ: «Молния» «Застегивание и расстегивание молнии». Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» («застегнули молнию»). Разомкнуть губы («расстегнули молнию»).
«Большие пуговицы и маленькие пуговки». Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).
«Швейная машинка» Кончик языка «иголочкой» ритмично касается верхней губы, начиная с уголка рта. «Шитье на швейной машинке». Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке), «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке).
-Молодцы, инструменты собраны.
Упражнение «Из чего – какой»
-Что еще нужно для платья? Надо выбрать ткань.
(Ребенок берет ткань, называет вид ткани и подбирает к подходящему силуэту одежды.)
Рубашка сделана из ситца, то она ситцевая, (фланелевая)
Пиджак из шерсти – шерстяной. Платье из шелка –шелковое, (атласное)
Футболка из трикотажа –трикотажная. Куртка из кожи –кожаная
Сарафан из льна- льняной. Брюки из джинсы- джинсовые.
-Мы помогли Золушке подобрать материалы для шитья. Она может начать шить платье для сестер
А мы пока выполним следующее задание мачехи.
Словесная игра «Бесконечное предложение».
Воспитатель разворачивает Золушку спиной к детям, она как-бы шьёт.
Воспитатель: Что делает Золушка?
Дети: Золушка шьёт.
Воспитатель: Какая Золушка?
Дети: Добрая, трудолюбивая,
Воспитатель: Золушка что шьёт?
Дети: платье.
Воспитатель: Увеличьте это предложение. Расскажите, какое платье шьёт Золушка.
Дети: Добрая, трудолюбивая, Золушка шьёт нарядное, бальное платье.
Воспитатель: Для кого она это делает?
Дети: Для сестёр.
Воспитатель: Какое предложение у нас получилось?
Дети: Добрая, трудолюбивая Золушка шьёт бальное, шёлковое платье для сестёр
Воспитатель: вот какое большое предложение у нас получилось.
Следующее задание мачехи «Надо постирать одежду» Физминутка
Ох, испачкалась одежда
Мы её не берегли.
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам её спасти
И в порядок привести
В тазик воду наливаем
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочим,
Пятна тщательно потрём,
Постираем, прополощем,
Отожмём её, встряхнём.
А потом легко и просто
Всё развесим на верёвках.
А пока одежда сушится,
Мы попрыгаем и покружимся.
-А пока одежда сушится Золушке надо прибраться в кладовке. На полке оказались лишние предметы, надо их убрать
(Слайд 3)
Задание «Четвертый лишний»
(дети садятся за столы)
-Одежда высохла, надо сложить чистое белье в корзину.
Задание «Надо сложить чистую одежду». (Работа в парах) (На каждом столе 4 картинки с одеждой на прищепке (по 2 на ребенка), три корзины с разным количеством бантов)
Надо определить сколько слогов в слове. (брюки, пижама, платье, футболка, бант и так далее) и положить в соответствующую корзину.
Проверим, какие вещи оказались в первой корзине? (Шарф, плащ) Почему? ( в этих словах один слог) и т.д.
Задание «Погладить одежду» Надо погладить мятую одежду. Каждый возьмет одну картинку по выбору и скажет ласково.
Шуба – я глажу шубку,
пальто – пальтишко, платье – платьице, рубашка – рубашечка, футболка – футболочка, сарафан – сарафанчик, халат – халатик, майка – маечка, юбка – юбочка, кофта – кофточка, носок – носочек.
Молодцы, справились с заданием.
(Возвращаются к экрану, садятся на стульчики)
Задание «Починить старую одежду» (Слайд 5-12)
Посмотрите, чего здесь не хватает
-какого элемента на платья не хватает?
У платья нет рукава. Надо пришить рукав.(У рубашки не пуговиц, у брюк нет кармана, у пальто нет воротника.)
(Дети рассказывают, какого элемента не хватает , названный элемент появляется на экране)
Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания, которые мачеха приготовила Золушке.
Воспитатель обращает внимание, что Золушка устала и задремала.
-Посмотрите, Золушка так устала за день, что задремала (Слайд 14)
- Не будем ее будить, пусть отдохнет немного.
-А вы бы хотели для Золушки сделать сюрприз? Давайте отправим ее на бал. Мы отправим Золушку на бал, но не в старом платье, а в новом. Станем модельерами и придумаем ей новое красивое платье.
Было платье СТАРЫМ, станет ……новым
Было платье ГРЯЗНЫМ станет …..чистым
УЗКИЙ воротник станет……. широким вмиг.
А БОЛЬШОЙ карман не нужен – станет …….маленьким он тут же.
А рукав КОРОТКИЙ в ……..длинный превратить сумеем.
ЖЕСТКИЙ пояс ………..мягким будет:
И про ткань на платье тоже не забудем.
ТЕМНЫЙ, ТОЛСТЫЙ материал ……………светлым, тонким стал.
ГРУСТНОЙ Золушка была – стать…….. весёлой бы смогла.
Воспитатель достает платье для Золушки.
Оценочно-рефлексивный этап
Давайте украсим платье бантами. Если вы правильно выполнили все задания мачехи, возьмите зеленый бант. Если какие-то задания не смогли выполнить, возьмите желтый бант. Если не справились ни с одним заданием возьмите красный бант. Прикрепите выбранный бант к платью.
-Проснись, Золушка, пора ехать на бал. Пока ты отдыхала, ребята приготовили для тебя сюрприз. Примерь это платье.
Слайд Звучит музыка из сказки Золушка. На экране Золушка в бальном платье. (Слайд 16-19)
Золушка. Ах, как я счастлива. Спасибо, вам, мои друзья. Сегодня вечером я поеду на бал. До свидания!
Итог.
-Кому мы помогали?
-Какие задания мачехи вам было легко выполнять?
-Какие сложнее?
-Какие качества помогли вам выполнить условие мачехи?
-Молодцы, вы все сегодня славно потрудились, а сейчас нам пора прощаться с гостями. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Экскурсия на Крайний Север»
Цели: Развитие речи посредством обогащения природоведческого словаря. Задачи:...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием техники мнемотаблиц....
Методическая разработка.Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
Пересказ рассказа Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей в подготовительной к школе группы «Путешествие во Времена года»
: Закрепить у детей умение формировать образную речь, умение подбирать образные выражения и сравнения. Учить передавать с помощью интонацией различные чувства: радость, грусть, удивление. Умение выраж...
Конспект занятия основной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной к школе группе. Тема: чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»
Цель: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб»....
- Мне нравится (1)