Конспект основной образовательной деятельности по развитию речи в логопедической подготовительной к школе группе с использованием ИКТ
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект основной образовательной деятельности по развитию связной речи в логопедической подготовительной  к школе группе на лексическом материале одежда с использованием ИКТ

ТемаПоможем Золушке отправиться на бал.

Цель: Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме «Одежда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zolushka.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект основной образовательной деятельности по развитию связной речи в логопедической подготовительной  к школе группе на лексическом материале одежда с использованием ИКТ

ТемаПоможем Золушке отправиться на бал.

Цель: Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме «Одежда»

 Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Закреплять умение подбирать антонимы к словам

Учить образовывать качественные прилагательные;

 Закрепить умение делить слова на слоги.

Продолжать развивать артикуляционный аппарат.

Закреплять умение отвечать полным ответом.

Коррекционно-развивающие:

Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать умение сопереживать сказочному герою, вызывать  желание помочь ему.

Создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии.

Задачи в интеграции «Физическое развитие» Учить согласовывать  движения с текстом. «Познавательное развитие» Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация «Платье для золушки», карточки с изображением одежды по 2 на ребенка, д.и. «Сложи в корзину» 1 на пару.

 Демонстрационный материал: мольберт; презентация, модель платья.

Организационно-мотивационный этап

Дети заходят в группу и встают полукругом.

С добрым утром! 
Начат день. 
Первым делом
Гоним лень. 
На занятье не зевать, 
А работать, отвечать.

Хором:        
Чисто, верно говорим
И за речью мы следим!

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, они пришли посмотреть, как мы занимаемся. Давайте поздороваемся с ними ласково с доброй улыбкой.

Дети. Доброе утро

-Гости улыбнулись, они вам рады.

-Какие вы сегодня нарядные, аккуратные, красивые. Присаживайтесь на свои места те, кто сегодня надел платье? Те, кто в футболах и шортах и т.д.

- Кто из вас уже догадался, о чём мы будем сегодня говорить?

Сегодня мы будем говорить об одежде.

Содержательный этап

-А для чего людям нужна одежда? (Чтобы было тепло и красиво выглядеть).

-Какую одежду носят девочки? А мальчики?

-Назовите виды одежды в зависимости от времени года? (Зимняя, летняя, осенняя, летняя)

-Как называется одежда, которую носят каждый день? (Повседневная)

- Как называют одежду, которую мы надеваем на праздник? (Праздничная)

-А зависит ли ваше настроение от того, что на вас надето?

-Попробуйте жестами, мимикой показать, что вы чувствуете, если на вас надет спортивный костюм; тесная, неудобная одежда; бальное платье, вечерний костюм.

-Молодцы, прекрасно справились.

- Теперь в этих праздничных нарядах мы отправимся в сказку.

- Тише, тише, тишина

Сказка к нам идет сама,

Ветерком прохладным вея

В сказку дверь открыла фея.

Звучит музыка  из сказки Золушка

Слайд.1 -2

«Здравствуйте, ребята! Я Золушка. Сегодня моя мачеха и сестры едут во дворец на бал. Мне так хочется хоть  в окошко посмотреть, как они будут веселиться. Но я не могу, мачеха задала мне очень много работы, а я так и не присела за день.»

-Ребята, вы готовы помочь Золушке?

-А как же мы можем ей помочь?

( Надо помочь выполнить задания мачехи, тогда Золушка сможет успеть на бал)

Основная часть. 

Первое задание мачехи. Золушке надо сшить платье для сестер.

-А что нужно чтобы сшить платье? Инструменты

Надо собрать инструменты для шитья

-Какие инструменты нужны для шитья одежды? (иголка, нитки, ножницы и т.д.)

- Мы выполним упражнение, и  инструмент  окажется в сундуке.

Слайд 3

Артикуляционная гимнастика

Упражнения для язычка: «Иголочка». Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»).

Упражнения для губ: «Молния» «Застегивание и расстегивание молнии». Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» («застегнули молнию»). Разомкнуть губы («расстегнули молнию»).

 «Большие пуговицы и маленькие пуговки». Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).

«Швейная машинка» Кончик языка «иголочкой» ритмично касается верхней губы, начиная с уголка рта. «Шитье на швейной машинке». Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке), «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке).

-Молодцы, инструменты собраны.

Упражнение «Из чего – какой»

-Что еще нужно для платья? Надо выбрать ткань.

(Ребенок берет ткань, называет вид ткани и подбирает к подходящему силуэту  одежды.)

Рубашка сделана из ситца, то она ситцевая, (фланелевая)

Пиджак из шерсти – шерстяной. Платье из шелка –шелковое, (атласное)

Футболка из трикотажа –трикотажная.  Куртка из кожи –кожаная

Сарафан из льна- льняной. Брюки из джинсы- джинсовые.

-Мы помогли Золушке подобрать материалы для шитья. Она может начать шить платье для сестер

А мы пока выполним следующее задание мачехи.

 Словесная игра «Бесконечное предложение».

Воспитатель разворачивает Золушку спиной к детям, она как-бы шьёт.

Воспитатель: Что делает Золушка?

Дети: Золушка шьёт.

Воспитатель: Какая Золушка?

Дети: Добрая, трудолюбивая,

Воспитатель: Золушка что шьёт?

Дети: платье.

Воспитатель: Увеличьте это предложение. Расскажите, какое платье шьёт Золушка.

Дети: Добрая, трудолюбивая, Золушка шьёт нарядное, бальное платье.

Воспитатель: Для кого она это делает?

Дети: Для сестёр.

Воспитатель: Какое предложение у нас получилось?

Дети: Добрая, трудолюбивая Золушка шьёт бальное, шёлковое платье для сестёр

Воспитатель: вот какое большое предложение у нас получилось.

Следующее задание мачехи «Надо постирать одежду» Физминутка 

Ох, испачкалась одежда

Мы её не берегли.

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти

И в порядок привести

В тазик воду наливаем

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрём,

Постираем, прополощем,

Отожмём её, встряхнём.

А потом легко и просто

Всё развесим на верёвках.

А пока одежда сушится,

Мы попрыгаем и покружимся.

-А пока одежда сушится  Золушке надо прибраться в кладовке. На полке оказались лишние предметы, надо их убрать

(Слайд 3)

Задание «Четвертый лишний»

(дети садятся за столы)

-Одежда высохла, надо сложить чистое белье в корзину.

Задание «Надо сложить чистую одежду». (Работа в парах) (На каждом столе 4 картинки с одеждой на прищепке (по 2 на ребенка), три корзины с разным количеством бантов)

Надо определить сколько слогов в слове. (брюки, пижама, платье, футболка, бант и так далее) и положить в соответствующую корзину.

Проверим, какие вещи оказались в первой корзине? (Шарф, плащ) Почему? ( в этих словах один слог) и т.д.

Задание  «Погладить одежду»  Надо погладить мятую одежду. Каждый возьмет одну картинку по выбору и скажет ласково.

Шуба –  я глажу шубку,

пальто – пальтишко, платье – платьице, рубашка – рубашечка, футболка – футболочка, сарафан – сарафанчик, халат – халатик, майка – маечка, юбка – юбочка, кофта – кофточка, носок – носочек.

Молодцы, справились с заданием.

(Возвращаются к экрану, садятся на стульчики)

Задание  «Починить старую одежду»  (Слайд 5-12)

 Посмотрите, чего здесь не хватает

-какого элемента на платья не хватает?

У платья нет рукава. Надо пришить рукав.(У рубашки не пуговиц, у брюк нет кармана, у пальто нет воротника.)

(Дети  рассказывают, какого элемента не хватает , названный элемент появляется на экране)

Воспитатель. Вот мы и выполнили все задания, которые мачеха приготовила Золушке. 

Воспитатель обращает внимание, что Золушка устала и задремала.

-Посмотрите, Золушка так устала за день, что задремала (Слайд 14)

- Не будем ее будить, пусть отдохнет немного.

-А вы бы хотели для Золушки сделать сюрприз? Давайте отправим ее на бал. Мы отправим Золушку на бал, но не в старом платье, а в новом. Станем модельерами и придумаем ей  новое красивое платье.

Было платье СТАРЫМ, станет ……новым

Было платье ГРЯЗНЫМ станет …..чистым

УЗКИЙ воротник станет……. широким вмиг.

А БОЛЬШОЙ карман не нужен – станет …….маленьким  он тут же.

А рукав КОРОТКИЙ в ……..длинный  превратить сумеем.

ЖЕСТКИЙ пояс ………..мягким  будет:

И про ткань на платье тоже не забудем.

ТЕМНЫЙ, ТОЛСТЫЙ материал  ……………светлым, тонким стал.

ГРУСТНОЙ Золушка была – стать…….. весёлой бы смогла.

Воспитатель достает платье для Золушки.

Оценочно-рефлексивный этап

Давайте украсим платье бантами. Если вы правильно выполнили все задания мачехи, возьмите зеленый бант. Если какие-то задания не смогли выполнить, возьмите желтый бант. Если  не справились ни с одним заданием возьмите красный бант. Прикрепите выбранный бант к платью.

-Проснись, Золушка, пора ехать на бал. Пока ты отдыхала, ребята приготовили для тебя сюрприз. Примерь  это платье.

Слайд  Звучит музыка из сказки Золушка. На экране Золушка в бальном платье. (Слайд 16-19)

Золушка. Ах, как я счастлива. Спасибо, вам, мои друзья. Сегодня вечером я поеду на бал. До свидания!

Итог.

-Кому мы помогали?

-Какие  задания мачехи вам было легко выполнять?

-Какие сложнее?

-Какие качества помогли вам выполнить условие мачехи?

-Молодцы, вы все сегодня славно потрудились, а сейчас нам пора прощаться с гостями. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей в подготовительной к школе группы «Путешествие во Времена года»

: Закрепить у детей умение формировать образную речь, умение подбирать образные выражения и сравнения. Учить передавать с помощью интонацией различные чувства: радость, грусть, удивление. Умение выраж...