Открытая образовательная деятельность в средней группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Камалова Айгуль Альфритовна

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

Воспитательные:

--Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству;

-Воспитывать смелость, находчивость;

-Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами;

-Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого;

Образовательные:

-Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас;

-учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью загадок;

-учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать;

-формировать умение воссоздавать художественные образы;

-вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность.

Развивающие:

-Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;

-Развивать умение выполнять различные игровые задания;

-Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками;

-Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия;

-Развивать логическое мышление через дидактические игры;

-Развивать смекалку.

Материалы: книги-сказки, музыка, сарафан, клубочек в корзинке, яичко, скалка, сито, самовар, сумка доктора, мыло и мочалка, разрезанные картинки сказки “Репка”, "Колобок", "Лисичка со скалочкой", "Курочка Ряба", «Бычок-смоляной бочок», посуда, скатерть и клеенка, счетные палочки, образцы-схемы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_puteshestvie_po_skazkam.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

Воспитательные:

--Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству;

-Воспитывать смелость, находчивость;

-Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами;

-Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого;

Образовательные:

-Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас;

-учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью загадок;

-учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать;

-формировать умение воссоздавать художественные образы;

-вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность.

Развивающие:

-Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;

-Развивать умение выполнять различные игровые задания;

-Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками;

-Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия;

-Развивать логическое мышление через дидактические игры;

-Развивать смекалку.

Материалы: книги-сказки, музыка, сарафан, клубочек в корзинке, яичко, скалка, сито, самовар, сумка доктора, мыло и мочалка, разрезанные картинки сказки “Репка”, "Колобок", "Лисичка со скалочкой", "Курочка Ряба", «Бычок-смоляной бочок», посуда, скатерть и клеенка, счетные палочки, образцы-схемы.

1. Звучит сказочная музыка. Входят дети. Воспитатель (Сказочница) в русском сарафане встречает детей.

-Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие! Вы узнали меня? Я Сказочница пришла к вам в гости из страны сказок.

Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по сказкам.

Дети подходят к столику где лежат книги.

Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? Каждая сказка имеет зачин (начало). Назовите, какие зачины вы знаете? (Жили – были.. В некотором царстве, в некотором государстве…Однажды.). И все сказки имеют своеобразные концовки, какие концовки вы знаете?

(Живут, поживают и добра наживают. И я там был мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало).

Сказки любят все: и взрослые и дети. Назовите сказки, которые вы знаете? Кто сочиняет сказки? (Народ и писатели). Сказки, которые сочинял народ, назывались – народными. Их передавали из поколения к поколению. Бабушки рассказывали своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали своим детям. А сказки, которые сочиняли писатели, записывали. И книги с этими сказками мы можем прочитать и сейчас. Хотя писатель мог сочинить эту сказку давно. Ребята, а кто рисует иллюстрации к сказкам? -художник.

-«Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет.

Русская народная, но доселе модная!»

А дорогу нам покажет вот этот волшебный клубок.

(Бросаем клубок).

Звучит музыка (загадочная). Сказочница ведет детей змейкой.

Вот и попали мы с вами в сказочную страну, мир чудес и загадок.

1. Игра - Угадайте, из какой сказки эти предметы!

(на столе лежат предметы из сказок)

Ребята, посмотрите, на столе лежат предметы –они выпали из своей сказки. Надо угадать из какой они сказки и вернуть их на место.

- Яичко. (Курочка ряба)

- Скалка. (Лисичка со скалочкой)

-Сито. (Федорино горе)

-Самовар. (Мойдодыр)

-«А в какой сказке еще самовар встречается?» (Муха-Цокотуха, Федорино горе).

-Сумка доктора. (Айболит)

-Мыло и мочалка. (Мойдодыр).

Молодцы, ребята!

"Нам пора идти вперёд,

Сказка новая нас ждёт".

2. Игра "Разложи картинки в ряд".

Ребята, опять нужна ваша помощь, перепутались картинки из сказок.

Игровое действие: дать детям набор перепутанных картинок из сказки и попросить разложить их в последовательности, в одну линию слева направо. Паровозик из картинок. (дети выполняют задание) После выполнения, все вместе проверяют правильность. (Какая сказка)

Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.

3. Игра «Узнай незнакомку».

Звучит музыка.Входит Федора: «Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать. Буду, буду я посуду, и любить и уважать!», здоровается с детьми.

Сказочница: «Ребята, вы узнали кто это к нам пришел в гости? Правильно, это Федора Егоровна. А из какой сказки, вы догадались? (Федорино горе)

(она приносит посуду).

Ребята,давайте поможем Федоре Егоровне разложить посуду: на чайную, столовую и кухонную посуду. (дети раскладывают посуду на три стола)

Ребята, а куда мы положим хлеб-(в хлебницу, а конфеты- в конфетницу, а сахар-(в сахарницу).

Федора приглашает ребят заходить к ней в гости, говорит о том, что вся посуда теперь у неё чистая, прощается и уходит.

Ребята, ну а мы продолжаем наше путешествие.

4. Игра «Продолжи фразу» .

А теперь поиграем с вами в игру, я начну, а вы продолжайте.

-«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут.»,

-А кто так говорит? (лиса) А из какой сказки? (Заюшкина избушка)

-«У меня зазвонил телефон. Кто говорит?. "А кто писатель этой сказки? (К. И. Чуковский.)

- «Высоко сижу, далеко.» Чьи это слова (Маши) Из какой сказки? (Маша и медведь)

- "Я за свечку, Свечка - в печку! Я за книжку, та. " Какая это сказка (Мойдодыр)

-"Муха по полю пошла, Муха. " Какая сказка? (муха-Цокотуха) А кто автор сказки? (Чуковский К. И.)

5. Игра "Построй дом".

Играет музыка. За ширмой раздается хрюканье поросят.

«Ой. ей ей….за нами гонится волк», ребята давайте поможем поросятам и построим им домики. Дети проходят за столы и выкладывают домики из палочек. (по образцу)

Молодцы! Вы справились, отправляемся дальше.

Ребята, а теперь попробуйте отгадать мои загадки.

6. Загадки.

1. Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишка,

Стала жить, да поживать.

Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

-Назовите тех, кто жил в теремке. (лягушка-квакушка, комар-пискун, лисичка-сестричка, волчок -серый бочок и мышка-норушка)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята) А как называется сказка? ("Волк и семеро козлят")

-Как волк обхитрил козлят? (он перековал горло)

3. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок - золотой гребешок".)

-Что сделала лиса в сказке?.

4. Дед бил, бил не разбил,

Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)

-А кому удалось разбить яичко? (мышке)

5. Прыгает, скачет,

Горько плачет.

Собака не помогла,

Медведь не помог,

Один петушок

Горю помог.

- Узнали сказку? (Заюшкина избушка)

-А что случилось с домиком лисы? (растаял)

6. По сусекам он скребён,

На сметане он мешен,

На окошке он стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (колобок)

-Назовите тех, кто хотел съесть Колобка? (заяц, волк, медведь)

-А кто съел? (Лисичка) А как лисичку называют в других сказках? (Лисичка-сестричка, лиса-краса, лиса-Патрикеевна)

Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Сказочница-предлагает стать артистами и показать сказку "Колобок".

Убирается зал, дети одевают костюмы - шапочки и исполняют оперу "Колобок".

Ребята, а где же наш клубок? Дети находят клубок, а вместе с ним сундук с подарком. Сказочница дарит детям новую книгу сказок.

Подведение итогов.

Вы молодцы, меня порадовали.

Ребята, вот и закончилось наше путешествие, вам понравилось? А что больше всего вам понравилось. (ответы детей)

Ну, а нам пора прощаться

И со сказкой расставаться.

Сказка новая опять

Вас, ребята, будет ждать!

Продолжайте, дети, любить сказку.

Успехов вам!

Открытая образовательная деятельность

в средней группе №2

«Путешествие по сказкам»

Воспитатель: Камалова А.А.

2020 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"

Цель: формирование положительного интереса к русским народным сказкам.Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «...

конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказкам"

В данном конспекте представлена интеграция следующих образовательных областей: "Коммуникакция", "Познание", "Социализация", "Музыка", "Физическая культура".Так же я предлагаю Вам предварительную работ...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в сказку» (первые шаги в математику)

Цель:  Развивать  логическое мышление, зрительную память, внимание, счетные умения.Задачи:1.     Закрепить знания детей в счете от 1 до 5.2.     Совер...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие Нолика в сказке Воды"

Технологическая карта НОД по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми 4-5 лет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"

Образовательная область «Речевое развитие»Тематический блок «Художественная литература»Задачи: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метод...

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Занятие по развитию речи в средней группе проводится на основе игровых обучающих ситуациях....