Открытая образовательная деятельность в средней группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
Воспитательные:
--Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству;
-Воспитывать смелость, находчивость;
-Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами;
-Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого;
Образовательные:
-Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас;
-учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью загадок;
-учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать;
-формировать умение воссоздавать художественные образы;
-вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность.
Развивающие:
-Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;
-Развивать умение выполнять различные игровые задания;
-Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками;
-Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия;
-Развивать логическое мышление через дидактические игры;
-Развивать смекалку.
Материалы: книги-сказки, музыка, сарафан, клубочек в корзинке, яичко, скалка, сито, самовар, сумка доктора, мыло и мочалка, разрезанные картинки сказки “Репка”, "Колобок", "Лисичка со скалочкой", "Курочка Ряба", «Бычок-смоляной бочок», посуда, скатерть и клеенка, счетные палочки, образцы-схемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_puteshestvie_po_skazkam.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
Воспитательные:
--Воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству;
-Воспитывать смелость, находчивость;
-Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами;
-Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого;
Образовательные:
-Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас;
-учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью загадок;
-учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать;
-формировать умение воссоздавать художественные образы;
-вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность.
Развивающие:
-Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;
-Развивать умение выполнять различные игровые задания;
-Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками;
-Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия;
-Развивать логическое мышление через дидактические игры;
-Развивать смекалку.
Материалы: книги-сказки, музыка, сарафан, клубочек в корзинке, яичко, скалка, сито, самовар, сумка доктора, мыло и мочалка, разрезанные картинки сказки “Репка”, "Колобок", "Лисичка со скалочкой", "Курочка Ряба", «Бычок-смоляной бочок», посуда, скатерть и клеенка, счетные палочки, образцы-схемы.
1. Звучит сказочная музыка. Входят дети. Воспитатель (Сказочница) в русском сарафане встречает детей.
-Здравствуйте ребята, здравствуйте гости дорогие! Вы узнали меня? Я Сказочница пришла к вам в гости из страны сказок.
Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие по сказкам.
Дети подходят к столику где лежат книги.
Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? Каждая сказка имеет зачин (начало). Назовите, какие зачины вы знаете? (Жили – были.. В некотором царстве, в некотором государстве…Однажды.). И все сказки имеют своеобразные концовки, какие концовки вы знаете?
(Живут, поживают и добра наживают. И я там был мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало).
Сказки любят все: и взрослые и дети. Назовите сказки, которые вы знаете? Кто сочиняет сказки? (Народ и писатели). Сказки, которые сочинял народ, назывались – народными. Их передавали из поколения к поколению. Бабушки рассказывали своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали своим детям. А сказки, которые сочиняли писатели, записывали. И книги с этими сказками мы можем прочитать и сейчас. Хотя писатель мог сочинить эту сказку давно. Ребята, а кто рисует иллюстрации к сказкам? -художник.
-«Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет.
Русская народная, но доселе модная!»
А дорогу нам покажет вот этот волшебный клубок.
(Бросаем клубок).
Звучит музыка (загадочная). Сказочница ведет детей змейкой.
Вот и попали мы с вами в сказочную страну, мир чудес и загадок.
1. Игра - Угадайте, из какой сказки эти предметы!
(на столе лежат предметы из сказок)
Ребята, посмотрите, на столе лежат предметы –они выпали из своей сказки. Надо угадать из какой они сказки и вернуть их на место.
- Яичко. (Курочка ряба)
- Скалка. (Лисичка со скалочкой)
-Сито. (Федорино горе)
-Самовар. (Мойдодыр)
-«А в какой сказке еще самовар встречается?» (Муха-Цокотуха, Федорино горе).
-Сумка доктора. (Айболит)
-Мыло и мочалка. (Мойдодыр).
Молодцы, ребята!
"Нам пора идти вперёд,
Сказка новая нас ждёт".
2. Игра "Разложи картинки в ряд".
Ребята, опять нужна ваша помощь, перепутались картинки из сказок.
Игровое действие: дать детям набор перепутанных картинок из сказки и попросить разложить их в последовательности, в одну линию слева направо. Паровозик из картинок. (дети выполняют задание) После выполнения, все вместе проверяют правильность. (Какая сказка)
Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.
3. Игра «Узнай незнакомку».
Звучит музыка.Входит Федора: «Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать. Буду, буду я посуду, и любить и уважать!», здоровается с детьми.
Сказочница: «Ребята, вы узнали кто это к нам пришел в гости? Правильно, это Федора Егоровна. А из какой сказки, вы догадались? (Федорино горе)
(она приносит посуду).
Ребята,давайте поможем Федоре Егоровне разложить посуду: на чайную, столовую и кухонную посуду. (дети раскладывают посуду на три стола)
Ребята, а куда мы положим хлеб-(в хлебницу, а конфеты- в конфетницу, а сахар-(в сахарницу).
Федора приглашает ребят заходить к ней в гости, говорит о том, что вся посуда теперь у неё чистая, прощается и уходит.
Ребята, ну а мы продолжаем наше путешествие.
4. Игра «Продолжи фразу» .
А теперь поиграем с вами в игру, я начну, а вы продолжайте.
-«Как выскочу, как выпрыгну, пойдут.»,
-А кто так говорит? (лиса) А из какой сказки? (Заюшкина избушка)
-«У меня зазвонил телефон. Кто говорит?. "А кто писатель этой сказки? (К. И. Чуковский.)
- «Высоко сижу, далеко.» Чьи это слова (Маши) Из какой сказки? (Маша и медведь)
- "Я за свечку, Свечка - в печку! Я за книжку, та. " Какая это сказка (Мойдодыр)
-"Муха по полю пошла, Муха. " Какая сказка? (муха-Цокотуха) А кто автор сказки? (Чуковский К. И.)
5. Игра "Построй дом".
Играет музыка. За ширмой раздается хрюканье поросят.
«Ой. ей ей….за нами гонится волк», ребята давайте поможем поросятам и построим им домики. Дети проходят за столы и выкладывают домики из палочек. (по образцу)
Молодцы! Вы справились, отправляемся дальше.
Ребята, а теперь попробуйте отгадать мои загадки.
6. Загадки.
1. Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стала жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
-Назовите тех, кто жил в теремке. (лягушка-квакушка, комар-пискун, лисичка-сестричка, волчок -серый бочок и мышка-норушка)
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята) А как называется сказка? ("Волк и семеро козлят")
-Как волк обхитрил козлят? (он перековал горло)
3. Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок - золотой гребешок".)
-Что сделала лиса в сказке?.
4. Дед бил, бил не разбил,
Баба била, била не разбила. («Курочка Ряба»)
-А кому удалось разбить яичко? (мышке)
5. Прыгает, скачет,
Горько плачет.
Собака не помогла,
Медведь не помог,
Один петушок
Горю помог.
- Узнали сказку? (Заюшкина избушка)
-А что случилось с домиком лисы? (растаял)
6. По сусекам он скребён,
На сметане он мешен,
На окошке он стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился. (колобок)
-Назовите тех, кто хотел съесть Колобка? (заяц, волк, медведь)
-А кто съел? (Лисичка) А как лисичку называют в других сказках? (Лисичка-сестричка, лиса-краса, лиса-Патрикеевна)
Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
Сказочница-предлагает стать артистами и показать сказку "Колобок".
Убирается зал, дети одевают костюмы - шапочки и исполняют оперу "Колобок".
Ребята, а где же наш клубок? Дети находят клубок, а вместе с ним сундук с подарком. Сказочница дарит детям новую книгу сказок.
Подведение итогов.
Вы молодцы, меня порадовали.
Ребята, вот и закончилось наше путешествие, вам понравилось? А что больше всего вам понравилось. (ответы детей)
Ну, а нам пора прощаться
И со сказкой расставаться.
Сказка новая опять
Вас, ребята, будет ждать!
Продолжайте, дети, любить сказку.
Успехов вам!
Открытая образовательная деятельность
в средней группе №2
«Путешествие по сказкам»
Воспитатель: Камалова А.А.
2020 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"
Цель: формирование положительного интереса к русским народным сказкам.Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «...
конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказкам"
В данном конспекте представлена интеграция следующих образовательных областей: "Коммуникакция", "Познание", "Социализация", "Музыка", "Физическая культура".Так же я предлагаю Вам предварительную работ...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в сказку» (первые шаги в математику)
Цель: Развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, счетные умения.Задачи:1. Закрепить знания детей в счете от 1 до 5.2. Совер...
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе "Путешествие в сказку"
Развитие познавательных способностей...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе "Путешествие Нолика в сказке Воды"
Технологическая карта НОД по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми 4-5 лет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Путешествие в сказку"
Образовательная область «Речевое развитие»Тематический блок «Художественная литература»Задачи: закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи метод...
Конспект образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
Занятие по развитию речи в средней группе проводится на основе игровых обучающих ситуациях....