Конспект образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Занятие по развитию речи в средней группе проводится на основе игровых обучающих ситуациях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в средней группе
«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Программные задачи:
- Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского;
- Развивать интерес к сказкам Чуковского доступными средствами: художественное чтение, игра, использование ИКТ.
- Развивать творческое воображение, соучаствовать в предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях.
- Воспитывать любовь и интерес к творчеству сказочника Чуковского.
Оборудование: Изображение Чудо-дерева на листе ватмана, карта со сказками, дистанционная пчелка, кубики с изображением насекомых, самовар, предметы для наклеивания на Чудо-дерево, предметы гигиены, мелкие игрушки.
Словарная работа: Чудо-дерево, Муха-Цокотуха, именниница
Ход
- Организационный момент.
Сказочник: (Заходит в зал, оглядывается. В руках карта и пчелка. Встречает детей.)
Здравствуйте, ребята! Куда привела меня моя пчелка Майя?
Дети: в детский сад.
Сказочник: В детский сад, это хорошо. Я давно мечтал познакомиться с детьми.
(Приглашает детей встать в круг и познакомиться )
Игра «Давайте познакомимся»
У меня в руках пчелка. Мы будем передавать ее по кругу, и каждый, у кого в руках она окажется, будет называть своё имя и передавать следующему. Я начну, а продолжит тот, кто стоит слева от меня. Далее по очереди.
Сказочник: Ребята, посмотрите на экран и скажите, пожалуйста, герои каких сказок здесь изображены?
Дети: Чудо-дерево, Муха-Цокотуха, Мойдодыр, Айболит.
Сказочник: А кто написал эти сказки?
Дети: К.И.Чуковский.
Сказочник: Хотите ли вы отправиться в путешествие по сказкам любимого всеми детьми писателя К. И. Чуковского? Вспомните, для кого он начал писать свои сказки?
Ответы детей.
Сказочник: Итак, наше путешествие начинается.
(фонограмма из сказки Чуковского «Чудо-дерево»)
Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Ни листочки на нём,
Ни цветочки на нём,
А чулки и башмаки,
Словно яблоки.
Сказочник: Вот оно наше чудо-дерево. Но пока оно пустое. По пути мы будем собирать предметы для его украшения…А будет нам подсказывать дорогу пчелка Майя.
(Пчелка двигается по полотну и останавливается на Мойдодыре).
Вот и первая остановка-«Мойдодыр»
Сказочник: Ребята, в какую сказку нас привела пчелка?
Дети: «Мойдодыр»
(Перед домиком на стульчике сидит кукла – «Грязнуля»)
Сказочник: Ой, ребята, смотрите, нас кто-то встречает! Кто это?
Дети: Это Грязнуля.
Сказочник: А почему он такой грязный, неумытый поросенок?
Он чернее….(трубочиста),
У него на шее … (вакса),
У него под носом … (клякса),
У него такие руки,
Что сбежали даже… (брюки)
Дети: Потому что не умывался.
Сказочник: Дети, а давайте поможем этому мальчику собрать предметы личной гигиены в одну корзину, а игрушки в другую корзину.
Игра «Помоги Грязнуле»
На столе 2 корзины и разложены предметы гигиены (мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расчёска, бутылочка из-под шампуня) и мелкие игрушки. Дети по очереди подходят к столу, берут по одному предмету и кладут в одну из корзин. В конце игры проверяют правильно ли дети распределили предметы и вслух называют все предметы гигиены и их назначение.
Сказочник: Чему учит эта сказка?
Ответы детей.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым Трубочистам –
Стыди срам!
Стыд и срам!
Воспитатель: Вам предмет для Чудо – дерева – мыло и зубная щетка.
Наше путешествие продолжается. Возвращаемся к карте. (Пчелка движется дальше по полотну и останавливается на Айболите).
Сказочник: А теперь встреча с новой сказкой. Как называется эта сказка?
Путешественников встречает доктор Айболит. (слайд с изображением Айболита и звуком)
Айболит: Здравствуйте, ребята! Вас полечить?
Воспитатель: Нет, ребята здоровы, их лечить не надо. Давайте покажем Айболиту какие вы крепкие и сильные.
Физминутка:
«Нас не надо Вам лечить, добрый доктор Айболит!» (повороты головы вправо, влево)
«Будем прыгать, и шагать, (прыжки и шаги), будем силы набирать (руки сжаты в кулачки к плечам)»
«Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков!» (поглаживание животиков правой и левой рукой)
«К солнцу руки мы потянем (поднятие рук вверх), а потом к траве присядем (приседания)»
«Как орлы летим, парим, во все стороны глядим» (руки в стороны)
«Где же Африка – страна? (разглядывание с руками у лба). Может, помощь там нужна? (пожимание плечами)»
«Вместе с Читой мы поскачем как веселый, звонкий мячик (прыжки на двух ногах)»
«Дружно к бедным страусятам, по траве пройдут ребята (ходьба на месте)»
«Ноги будут поднимать, по густой траве шагать (шагают)»
«Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали! (показываем силачи)»
Сказочник: Молодцы, ребята, Айболит увидел какие вы крепкие.
А теперь ответим на вопросы Айболита:
• Каким лекарством Айболит вылечил бегемотиков?
• На какой птице летел Айболит в Африку?
• Сколько дней и ночей лечил Айболит зверей?
• Что болело у бедного кузнечика?
Сказочник: Молодцы. Получайте еще один предмет для Чудо – дерева - градусник и лекарство.
Сказочник: Путешествие наше продолжается и пчелка нас приводит к сказке…
Дети: Муха Цокотуха.
Сказочник: Давайте вспомним, как начинается сказка.
Чтение с детьми наизусть отрывка из «сказки «Муха-цокотуха»
Муха муха-цокотуха
Позолоченное брюхо….
• А что же случилось с мухой в сказке?
• Что сделали гости?
• Кто спас муху?
Ответы детей.
Сказочник: Ребята, у мухи – Цокотухи какой сегодня праздник?
Дети: День рождения.
Сказочник: В гости к мухе пришли насекомые, но от страха разбежались по полянке. Давайте устроим праздник Цокотухе, найдем ее гостей и усадим за стол.
(По всему залу расставлены кубики с изображением насекомых и птиц. Дети должны собрать только насекомых, назвать их и расставить кубики вокруг стола с самоваром. Сказать, почему не взяли птиц на день рождения)
Сказочник: Молодцы, ребята, угодили Цокотухе и получите в подарок для Чудо-дерева предмет-.
Сказочник: А теперь мы с вами сделаем зарядку для язычка, повторим несколько чистоговорок
Ёт-Ёт-Ёт- чудо-дерево растёт
Ит-Ит-Ит – добрый доктор Айболит.
Ца - Ца –Ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Сказочник: Ну, вот мы и заканчиваем наше путешествие. Давайте вспомним, в каких сказках мы сегодня побывали? Кого встретили?
Ответы детей.
Сказочник: Встреча с каким сказочным персонажем больше всего запомнилась?
Сказочник: А кто написал эти сказки?
Дети: К.И.Чуковский.
Сказочник: Ребята, обратите внимание на Чудо-дерево. Какие предметы на нем появились?
Сказочник: Вы прочитали еще не все его сказки. Так что знакомство с этим писателем будет продолжаться, и вы будете дальше украшать чудо-дерево, которое заберете с собой в группу. А мы с пчелкой прощаемся с вами. До новых встреч в других сказках.
«Нас не надо Вам лечить, добрый доктор Айболит!» (повороты головы вправо, влево)
«Будем прыгать, и шагать, будем силы набирать
(руки сжаты в кулачки к плечам)»
«Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков!» (поглаживание животиков правой и левой рукой)
«К солнцу руки мы потянем, а потом к траве присядем»
«Как орлы летим, парим, во все стороны глядим»
«Где же Африка – страна? (разглядывание с руками у лба). Может, помощь там нужна? (пожимание плечами)»
«Вместе с Читой мы поскачем как веселый, звонкий мячик»
«Дружно к бедным страусятам, по траве пройдут ребята (ходьба на месте)»
«Ноги будут поднимать, по густой траве шагать (шагают)»
«Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали! (показываем силачи)»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программные задачи: Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского; Развивать интерес к сказкам Чуковского доступными средствами: художественное чтение, игра, использование ИКТ. Развивать творческое воображение, соучаствовать в предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях. Воспитывать любовь и интерес к творчеству сказочника Чуковского .
Физминутка : «Нас не надо Вам лечить, добрый доктор Айболит!» (повороты головы вправо, влево) «Будем прыгать, и шагать, (прыжки и шаги), будем силы набирать (руки сжаты в кулачки к плечам)» «Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков !» (поглаживание животиков правой и левой рукой) «К солнцу руки мы потянем (поднятие рук вверх), а потом к траве присядем (приседания)» «Как орлы летим, парим, во все стороны глядим» (руки в стороны) «Где же Африка – страна? (разглядывание с руками у лба). Может, помощь там нужна? (пожимание плечами)» «Вместе с Читой мы поскачем как веселый, звонкий мячик (прыжки на двух ногах)» «Дружно к бедным страусятам, по траве пройдут ребята (ходьба на месте)» «Ноги будут поднимать, по густой траве шагать (шагают)» «Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали! (показываем силачи )»
• Каким лекарством Айболит вылечил бегемотиков ? • На какой птице летел Айболит в Африку? • Сколько дней и ночей лечил Айболит зверей? • Что болело у бедного кузнечика?
А что же случилось с мухой в сказке?
Что сделали гости?
Кто спас муху?
Зарядка для язычка: Ёт-Ёт-Ёт - чудо-дерево растёт Ит-Ит-Ит – добрый доктор Айболит. Ца - Ца – Ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области "Познание" "По мотивам сказок Корнея Чуковского"
Конспект образовательной деятельности разработан для детей среднего дошкольного возраста. Цель: формировать умение детей составлять пересказ при помощи схематических изображений....
Образовательная деятельность по художественной литературе по сказке К.И.Чуковского "Мойдодыр".
Инсценировка сказки с участием Айболита, игровые упражнения по данной теме, знакомство с мылом, техника умывания рук, лица......
Конспект образовательной деятельности в средней группе " Сказка о геометрических фигурах"
Конспект НОД по ФМП для средней группы....
Конспект образовательной деятельности в средней группе по области « Развитие речи»: «Сказка о глупом мышонке»
Знакомство детей с новой сказкой; учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, слушать ответы других детей, активизировать в речи название животных; развивать слуховое и зрительн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» 12 ноября 2018год
Художественная литература "Федорино горе"12 ноября 2018 год...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....
Конспект образовательной деятельности в средней группе по сказке"Рукавичка"
Использование в деятельности блоков Дьенеша...