Конспект образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Гребенникова Ольга Викторовна

Занятие по развитию речи в средней группе проводится на основе игровых обучающих ситуациях. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе

«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» 

Программные задачи:

  •  Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского;
  • Развивать интерес к сказкам Чуковского доступными средствами: художественное чтение, игра,  использование ИКТ.
  • Развивать творческое воображение, соучаствовать в предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях.
  • Воспитывать любовь и интерес к творчеству сказочника Чуковского.  

Оборудование: Изображение Чудо-дерева на листе ватмана, карта со сказками, дистанционная пчелка, кубики с изображением насекомых, самовар, предметы для наклеивания на Чудо-дерево, предметы гигиены, мелкие игрушки.  

Словарная работа: Чудо-дерево, Муха-Цокотуха, именниница

Ход

  1. Организационный момент.

 Сказочник: (Заходит в зал, оглядывается. В руках карта и пчелка. Встречает детей.)

Здравствуйте, ребята! Куда привела меня моя пчелка Майя?

Дети: в детский сад.

Сказочник: В детский сад, это хорошо. Я давно мечтал познакомиться с детьми.

(Приглашает детей встать в круг и познакомиться )

Игра «Давайте познакомимся»

У меня в руках пчелка. Мы будем передавать ее по кругу, и каждый, у кого в руках она окажется, будет называть своё имя и передавать следующему. Я начну, а продолжит тот, кто стоит слева от меня. Далее по очереди.

Сказочник: Ребята, посмотрите на экран и скажите, пожалуйста, герои каких сказок здесь изображены?

Дети: Чудо-дерево, Муха-Цокотуха, Мойдодыр, Айболит.

Сказочник: А кто написал эти сказки?

Дети: К.И.Чуковский.

Сказочник: Хотите ли вы отправиться в путешествие по сказкам любимого всеми детьми писателя К. И. Чуковского? Вспомните, для кого он начал писать свои сказки?

Ответы детей.

Сказочник: Итак, наше путешествие начинается.

 (фонограмма из сказки Чуковского «Чудо-дерево»)

 Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт

 Чудо, чудо, чудо, чудо

 Расчудесное.

 Ни листочки на нём,

 Ни цветочки на нём,

 А чулки и башмаки,

 Словно яблоки.

Сказочник: Вот оно наше чудо-дерево. Но пока оно пустое. По пути мы будем собирать предметы для его украшения…А будет нам подсказывать дорогу пчелка Майя.

 (Пчелка двигается по полотну и останавливается на Мойдодыре).

Вот и первая остановка-«Мойдодыр»

Сказочник: Ребята, в какую сказку нас привела пчелка?

Дети: «Мойдодыр»

(Перед домиком на стульчике сидит кукла – «Грязнуля»)

Сказочник: Ой, ребята, смотрите, нас кто-то встречает! Кто это?

Дети: Это Грязнуля.

Сказочник: А почему он такой грязный, неумытый поросенок?

                     Он чернее….(трубочиста),

                     У него на шее … (вакса),

                     У него под носом … (клякса),

                     У него такие руки,

                     Что сбежали даже… (брюки) 

Дети: Потому что не умывался.

Сказочник: Дети, а давайте поможем этому мальчику собрать предметы личной гигиены в одну корзину, а игрушки в другую корзину.

Игра «Помоги Грязнуле»

На столе 2 корзины и разложены предметы гигиены (мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расчёска, бутылочка из-под шампуня) и мелкие игрушки. Дети по очереди подходят к столу, берут по одному предмету и кладут в одну из корзин. В конце игры проверяют правильно ли дети распределили предметы и вслух называют все предметы гигиены и их назначение.

Сказочник: Чему учит эта сказка?

Ответы детей.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым Трубочистам –

Стыди срам!

Стыд и срам!

Воспитатель: Вам предмет для Чудо – дерева – мыло и зубная щетка.

Наше путешествие продолжается. Возвращаемся к карте. (Пчелка движется дальше по полотну и останавливается на Айболите).

Сказочник: А теперь встреча с новой сказкой. Как называется эта сказка?

Путешественников встречает доктор Айболит. (слайд с изображением Айболита и звуком)

Айболит: Здравствуйте, ребята! Вас полечить?

Воспитатель: Нет, ребята здоровы, их лечить не надо. Давайте покажем Айболиту какие вы крепкие и сильные.

Физминутка:

 «Нас не надо Вам лечить, добрый доктор Айболит!» (повороты головы вправо, влево)

«Будем прыгать, и шагать, (прыжки и шаги), будем силы набирать (руки сжаты в кулачки к плечам)»

«Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков!» (поглаживание животиков правой и левой рукой)

«К солнцу руки мы потянем (поднятие рук вверх), а потом к траве присядем (приседания)»

«Как орлы летим, парим, во все стороны глядим» (руки в стороны)

«Где же Африка – страна? (разглядывание с руками у лба). Может, помощь там нужна? (пожимание плечами)»

«Вместе с Читой мы поскачем как веселый, звонкий мячик (прыжки на двух ногах)»

«Дружно к бедным страусятам, по траве пройдут ребята (ходьба на месте)»

«Ноги будут поднимать, по густой траве шагать (шагают)»

«Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали! (показываем силачи)»

 Сказочник: Молодцы, ребята, Айболит увидел какие вы крепкие.

А теперь ответим на вопросы Айболита:

• Каким лекарством Айболит вылечил бегемотиков?

• На какой птице летел Айболит в Африку?

• Сколько дней и ночей лечил Айболит зверей?

• Что болело у бедного кузнечика?

Сказочник: Молодцы. Получайте еще один предмет для Чудо – дерева - градусник и лекарство.

Сказочник: Путешествие наше продолжается и пчелка нас приводит к сказке…

Дети: Муха Цокотуха.

Сказочник: Давайте вспомним, как начинается сказка.

Чтение с детьми наизусть отрывка из «сказки «Муха-цокотуха»

Муха муха-цокотуха

 Позолоченное брюхо….

• А что же случилось с мухой в сказке?

• Что сделали гости?

• Кто спас муху?

Ответы детей.

Сказочник: Ребята, у мухи – Цокотухи какой сегодня праздник?

Дети: День рождения.

Сказочник: В гости к мухе пришли насекомые, но от страха разбежались по полянке. Давайте устроим праздник Цокотухе, найдем ее гостей и усадим за стол.

(По всему залу расставлены кубики с изображением насекомых и птиц. Дети должны собрать только насекомых, назвать их и расставить кубики вокруг стола с самоваром. Сказать, почему не взяли птиц на день рождения)

Сказочник: Молодцы, ребята, угодили Цокотухе и получите в подарок для Чудо-дерева предмет-.

Сказочник: А теперь мы с вами сделаем зарядку для язычка, повторим несколько чистоговорок

Ёт-Ёт-Ёт- чудо-дерево растёт

Ит-Ит-Ит – добрый доктор Айболит.

Ца - Ца –Ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Сказочник: Ну, вот мы и заканчиваем наше путешествие. Давайте вспомним, в каких сказках мы сегодня побывали? Кого встретили?

Ответы детей.

Сказочник: Встреча с каким сказочным персонажем больше всего запомнилась?

Сказочник: А кто написал эти сказки?

Дети: К.И.Чуковский.

Сказочник: Ребята, обратите внимание на Чудо-дерево. Какие предметы на нем появились?

Сказочник: Вы прочитали еще не все его сказки. Так что знакомство с этим писателем будет продолжаться, и вы  будете дальше украшать  чудо-дерево, которое заберете с собой в группу. А мы с пчелкой прощаемся с вами. До новых встреч в других сказках.


«Нас не надо Вам лечить, добрый доктор Айболит!» (повороты головы вправо, влево)

«Будем прыгать, и шагать, будем силы набирать

            (руки сжаты в кулачки к плечам)»

«Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков!» (поглаживание животиков правой и левой рукой)

«К солнцу руки мы потянем, а потом к траве присядем»

«Как орлы летим, парим, во все стороны глядим»

«Где же Африка – страна? (разглядывание с руками у лба). Может, помощь там нужна? (пожимание плечами)»

«Вместе с Читой мы поскачем как веселый, звонкий мячик»

«Дружно к бедным страусятам, по траве пройдут ребята (ходьба на месте)»

«Ноги будут поднимать, по густой траве шагать (шагают)»

«Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали! (показываем силачи)»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила воспитатель: Гребенникова О.В. Презентация « Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Слайд 2

Программные задачи: Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского; Развивать интерес к сказкам Чуковского доступными средствами: художественное чтение, игра, использование ИКТ. Развивать творческое воображение, соучаствовать в предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях. Воспитывать любовь и интерес к творчеству сказочника Чуковского .

Слайд 5

Физминутка : «Нас не надо Вам лечить, добрый доктор Айболит!» (повороты головы вправо, влево) «Будем прыгать, и шагать, (прыжки и шаги), будем силы набирать (руки сжаты в кулачки к плечам)» «Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков !» (поглаживание животиков правой и левой рукой) «К солнцу руки мы потянем (поднятие рук вверх), а потом к траве присядем (приседания)» «Как орлы летим, парим, во все стороны глядим» (руки в стороны) «Где же Африка – страна? (разглядывание с руками у лба). Может, помощь там нужна? (пожимание плечами)» «Вместе с Читой мы поскачем как веселый, звонкий мячик (прыжки на двух ногах)» «Дружно к бедным страусятам, по траве пройдут ребята (ходьба на месте)» «Ноги будут поднимать, по густой траве шагать (шагают)» «Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали! (показываем силачи )»

Слайд 6

• Каким лекарством Айболит вылечил бегемотиков ? • На какой птице летел Айболит в Африку? • Сколько дней и ночей лечил Айболит зверей? • Что болело у бедного кузнечика?

Слайд 7

А что же случилось с мухой в сказке?

Слайд 8

Что сделали гости?

Слайд 9

Кто спас муху?

Слайд 11

Зарядка для язычка: Ёт-Ёт-Ёт - чудо-дерево растёт Ит-Ит-Ит – добрый доктор Айболит. Ца - Ца – Ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.

Слайд 12

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по художественной литературе по сказке К.И.Чуковского "Мойдодыр".

Инсценировка сказки с участием Айболита, игровые упражнения по данной теме, знакомство с мылом, техника умывания рук, лица......

Конспект образовательной деятельности в средней группе по области « Развитие речи»: «Сказка о глупом мышонке»

Знакомство детей с новой сказкой;  учить отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, слушать ответы других детей, активизировать в речи название животных; развивать слуховое и зрительн...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....