Конспект занятия по развитию речи Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Барбукова Маргарита Викторовна

Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» с целью создания условий для развития связной речи детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_rr_korablik.docx26.04 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

Конспект занятия по развитию речи                                   в старшей группе «Пчелки»

Пересказ сказки                                                       В. Сутеева «Кораблик»

                                                                               Воспитатель:                                                                                           Барбукова Маргарита Викторовна

[Выберите дату]

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Тема: Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».

Цель: Создание условий для развития связной речи детей.

Задачи: 

- закреплять умение детей связно пересказывать сказку по картинкам, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки;

- развивать умение отвечать на вопросы полными ответами; развивать умение понимать и объяснять смысл поговорки;

 - воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства, отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту.

Оборудование: портрет В. Сутеева, книги со сказками В. Сутеева, текст сказки В. Сутеева «Кораблик», иллюстрации к сказке «Кораблик», раскраски с кораблём.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам очень интересную загадку. Скажите, кто это?

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный... (друг).

Воспитатель: Что значит «верный друг»? Кого можно назвать настоящим другом? (Это тот, кто заботится о своём друге, помогает во всём).

II. Основная часть.

1. Подготовка к восприятию текста.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами фотография писателя Владимира Григорьевича Сутеева. Его называют детским писателем. А как вы думаете, почему его так называют – «детский писатель»? (Ответы детей: сочиняет сказки для детей)

Воспитатель: Правильно, Владимир Сутеев – детский писатель, потому что он написал много сказок и рассказов для самых маленьких читателей – для вас, дети. А ещё он очень хорошо рисовал и для каждой сказки  у него были свои картинки – иллюстрации. (Показать книги).

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой Владимира Сутеева «Кораблик».

2. Чтение сказки с последующим обсуждением.

Воспитатель читает сказку «Кораблик».

Беседа по содержанию:

Как называется сказка? (Сказка называется «Кораблик»)

О ком рассказывается в этой сказке? (В этой сказке рассказывается о Лягушонке, Цыплёнке, Мышонке, Муравье, Жучке.)

Что придумали друзья? (Друзья построили свой корабль.)

Как они строили кораблик? (Цыплёнок принес листочек, мышонок ореховую скорлупу, муравей соломинку, а жучок – верёвочку. В скорлупу воткнули соломинку, листок верёвочкой привязали.)

Чем заканчивается сказка? Какими словами? (Друзья сели на кораблик и поплыли. И не догонишь!)

Каким показан лягушонок в этой сказке? (Лягушонок показан хвастливым, насмешливым, озорным.)

А его друзья какие? (Друзья смелые, находчивые, трудолюбивые, дружные.)

Как вы понимаете,  что означает поговорка «Один за всех – и все за одного»? (Смысл пословицы заключается в том, что каждый должен поддерживать своего ближнего, все должны помогать друг другу. В пословице говорится о настоящей верной дружбе товарищей, которые всегда и во всех случаях помогают друг другу.)

В сказке «Кораблик» про кого можно сказать – «Один за всех, все – за одного»? (Дети перечисляют героев.)

А к лягушонку подходит эта поговорка, как вы думаете?

Почему не подходит, объясните. (Лягушонок не помогал друзьям, смеялся над ними.)

3. Лексико-грамматические упражнения к тексту:

Игра «Назови ласково»

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Назови ласково».

 Лист – листочек, скорлупа – скорлупка, соломина – соломинка, верёвка – верёвочка, корабль – кораблик, жук – жучок.

Игра «Назови детёнышей»

У лягушки - лягушонок, у курицы - цыплёнок, у мышки – мышонок.

Воспитатель: А хотите и вы прокатиться на кораблике? Давайте встанем в круг и поплывём.

4. Физкультминутка «Кораблик».

Ветер по морю гуляет                  (Руки наверху раскачиваем)

И кораблик подгоняет                  (Дуем)

Он бежит себе в волнах               (Руки на пояс и легким бегом)

на раздутых парусах.

Начался вдруг сильный шторм,    (Сильно раскачиваем руками и делаем  

Прогремел на небе гром.         круговые движения с поднятыми руками)

Наш кораблик закачался,         (Руки в стороны прямые, ноги врозь,      

                                                     качаемся)

Вверх с волной сперва умчался,   (Руки волнообразно поднимает вверх)

А потом упал он вниз.                 (Сели)

Вверх-вниз, вверх-вниз.              (Приседаем)

5. Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.

Воспитатель: Сейчас я ещё раз прочту сказку. Слушайте внимательно, вам нужно будет пересказать эту сказку.

6. Дидактическая игра «Расставь последовательность картин».

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю в правильной последовательности расположить события в сказке.

Дети раскладывают иллюстрации к сказке в такой последовательности, в которой развивались события в сказке.

7. Пересказ сказки по картинкам (по цепочке и индивидуально).

Воспитатель: Ребята, пересказывать такую сказку можно вдвоём, даже втроём.

Воспитатель: Ребята, пожалуйста, кто желает рассказать по картинкам сказку? (3 детей пересказывают по цепочке с опорой на картинки.)

Воспитатель: А теперь кто сможет пересказать всю сказку? (Индивидуальные пересказы детьми сказки «Кораблик» с опорой на картинки.)

III. Рефлексия.

Воспитатель: С какой сказкой вы сегодня познакомились? Как вы думаете, что самое главное в этой сказке?  (Ответы детей)

Воспитатель: Кто больше всех вам понравился? Почему? А кто не понравился? Почему? (Ответы детей)

Задание воспитателя

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы пересказывали сказку по картинкам. Я приготовила вам подарок: трафареты кораблика. Дома раскрасьте картинки и расскажите сказку родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"

Цель:     1. Учить детей выразительно рассказывать сказку               2.Закреплять умение детей пересказыват...

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и кувшин"

Учить детей пересказывать небольшую сказку без помощи воспитателя....

Конспект занятия по развитию речи: "Пересказ сказки "Лисичка-сестричка и серый волк" (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».Задачи: 1.      Продолжать учить де...

Конспекты занятий по развитию речи Пересказ сказки «Лиса и козел»

Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передават...

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки Л.Н.Толстого "Ёж"

Конспект полезен воспитателям ДОУ, работающим по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки Л.Н.Толстого"Ёж"

Конспект полезен воспитателям, работающим по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы....

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки В.А. Сухомлинского "Весенний ветерок"".

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки В.А. Сухомлинского "Весенний ветерок"". для детей старшего дошкольного возраста....