Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и кувшин"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Учить детей пересказывать небольшую сказку без помощи воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zan._lisa_i_kuvshin.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи .
Пересказ сказки «Лиса и кувшин»
(старшая группа)
Задачи:
-связная речь: учить пересказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно;
-словарь и грамматика: объяснить значение слова жать, учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетать их по смыслу; учить в игре составлять из отдельных слов предложение; читать предложения после перестановки каждого слова;
-звуковая культура речи: учить определять звук в начале слова; учить произносить с разными оттенками интонации ( сердитая, презрительная, ласковая), подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном ритме.
Материал: картинки с изображением льва, лисы, лебедя, лошади; иллюстрации к сказке.
Ход занятия:
Воспитатель выставляет картинки и изображением животных, предлагает определить с какого звука начинается слово (лев, лебедь, лиса, лошадь).
Назовите, какое слово здесь лишнее (лошадь, т.к. начинается со звука л твердого, а другие слова начинаются с л мягкого)
Воспитатель: отгадайте загадку:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет
В деревне кур крадет.
(Лиса)
Сегодня я вам расскажу сказку про лису, которая называется «Лиса и кувшин», после рассказа задает вопросы:
Воспитатель объясняет значение слова жать (жать – убирать хлеб)
-О чем рассказывается в этой сказке?
-Как лиса попала в кувшин?
-Как сначала разговаривала с кувшином?
-Какие слова она говорила? Произнесите эти слова так, чтобы вы услышали, что лиса говорит ласково.
- А как лиса стала потом разговаривать?
-Какие слова она говорила? Произнесите эти слова так, чтобы все услышали, что лиса говорит сердито.
- Чем заканчивается сказка?
- Какой показана лиса в этой сказке и откуда это видно?
Воспитатель: Внимательно послушайте сказку снова. Вы будете ее рассказывать. Запомните, как разговаривала лиса с кувшином вначале и как после.
Воспитатель рассказывает сказку, вызывает для пересказа двух детей.
Затем предлагает пересказать сказку: один – рассказывает, другой за лису.
После двух пересказов воспитатель спрашивает детей, в чьем исполнении сказка понравилась больше.
Физминутка
Мы устали, засиделись
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся.)
В сказке есть такое предложение: «Побежала лиса к реке». А как сказать по другому? Вместо слово « побежать» придумайте другое слово.
Дети отвечают: помчалась, понеслась, полетела.
Воспитатель: Молодцы, много интересных слов назвали, а теперь поиграем в игру: Я называю два слова Рыжая лиса, а вы продолжаете. Вызывается 3 человека. Двум детям дается слово, третий ребенок должен сам подобрать слово – глагол. (Рыжая лиса крадется)
А сейчас поиграем еще в одну игру, которая называется «Угадай какое слово заблудилось». Почему так игра называется игра, вы сейчас догадайтесь.
Воспитатель приглашает четырех детей и распределяет между ними слова: кувыркается, шустрый, весело, лисенок. Предлагает каждому повторить свое слово.
Догадались, почему так игра называется «Угадай, какое слово заблудилось», потому что слова заблудились – стоят не по порядку, и непонятно, что же они говорят о лисенке. Догадайтесь, что нужно сделать, чтобы предложение стало понятным.
Дети: Надо слова переставить.
Дети предлагают варианты перестановки. После перестановки говорят, что получилось.
Воспитатель: Я буду начинать фразу, а вы заканчивать, чтобы получилось складно: «Ты, лисичка. Где была?»
Дети: На лугу цветы рвала.
Воспитатель: Ты, лисичка, где была?
Дети: Я цветочки собирала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л.Толстого «Кувшин и галка».
Пересказ рассказа Л.Н Толстого "Кувшин и галка"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ сказки «Лиса и кувшин».
О.С.Ушакова...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ сказки «Лиса и кувшин»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Пересказ сказки «Лиса и кувшин»Задачи:Образовательные:-связная речь: учить пересказывать сказку без наводящих вопросов, выраз...
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин»
Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин»...