Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки В.А. Сухомлинского "Весенний ветерок"".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки В.А. Сухомлинского "Весенний ветерок"". для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшей группы
Пересказ сказки В.А.Сухомлинского «Весенний ветерок»
Цель: Закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно пересказывать литературное произведение близко к тексту.
Задачи: Учить отвечать на вопросы полным ответом, используя слова автора. Формировать интонационную выразительность речи. Развивать память, внимание и познавательные интересы детей.
Оборудование: сюжетные картинки к сказке, маски для детей, цветные карандаши, фломастеры, альбомы для рисования.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, сегодня я расскажу вам сказку. А о чем будет эта сказка, вы узнаете, Если отгадаете загадку.
Правильно, дети, в этой загадке говорится про ветер. Я вам хочу рассказать сказку о нем. Написал ее писатель-В. А.Сухомлинский, а называется она "весенний ветерок".
Воспитатель: Ребята , сядьте удобнее и приготовьтесь слушать:
«Клен целую зиму спал. Сквозь сон он слышал завывания метели и тревожный крик черного ворона. Холодный ветер качал его ветви, выгибал их. И вот, одним солнечным утром почувствовал Клен, будто к нему коснулось что-то теплое и ласковое. Проснулся Клен. А к нему прилетел теплый весенний Ветерок.
- Хватит спать, зашептал весенний Ветерок. Просыпайся, весна приближается.
- И где же она – весна? – спросил Клен.
- Ласточки на крыльях несут, - говорит теплый Ветер. – я прилетел с дальнего края, от теплого моря. Весна идет полями - украшалась цветами, красавица. А ласточки на крыльях несут красочные ленты.
Вот о чем рассказал теплый весенний Ветер Клену. Клен радостно вздохнул, расправил плечи. Зазеленели почки, потому что идет весна – красавица.
Словарная работа: метель-сильный снегопад соединен со стремительным ветром;
прилетел – нежно прикоснулся, придвинулся под бок;
вздохнул-выдохнул воздух громко, всей грудью;
качал – двигал из стороны в сторону ;
Воспитатель: Дети, как называется сказка, которую я вам рассказала? (Вы рассказали сказку: «Весенний ветерок»)
Воспитатель: А кто же придумал эту сказку? (Эту сказку придумал писатель В.А.Сухомлинский )
Воспитатель: Дети , о ком рассказывается в этой сказке? (В сказке рассказывается о старом клене и весеннем ветерке)
Воспитатель: Что делал Клен целую зиму? (Целую зиму старый Клен спал)
Воспитатель: А что он слышал сквозь сон? (Сквозь сон он слышал завывания метели, покрышки ворона)
Воспитатель: Кто разбудил дерево? (Дерево разбудил весенний Ветерок)
Воспитатель: Как именно он его пробудил? (Ветерок прилетел к старому клену)
Воспитатель: Что почувствовал Клен? (Клен почувствовал что-то нежное и ласковое)
Воспитатель: О чем рассказал Ветерок Клена?(Ветерок сказал, что идет весна)
Воспитатель: Как описал Ветер Весну? (Он сказал, что Весна хороша, украшенная цветами и лентами)
Воспитатель: Молодцы, дети, вы хорошо ответили на все мои вопросы.
Д/у «Помощники». (Воспитатель вызывает 3-х сильных учеников, которые смогут максимально близко к тексту пересказать вступление, основную часть и концовку, все остальные внимательно слушают и следят за сюжетными картинками на доске).
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревце
Ветерок все тише-тише
Деревце все выше-выше
Воспитатель: А сейчас мы с вами представим, что мы находимся на природе весной. Закройте глаза и прислушайтесь... (Воспитатель включает аудиозапись завывания ветра, пение птиц, журчание воды). Открывайте глазки. Смотрите, к нам пришли герои из нашей сказки, которые сейчас нам ее и будут пересказывать! (Вызывает нескольких детей из группы и надевает на них тематические маски). Матвей у нас будет автором. Маша будет весной. Саша будет старым Кленом, а Кирилл будет весенним Ветерком.
Итог занятия
Воспитатель: Дети, какую сказку мы с вами слушали и переводили сегодня?
Воспитатель: Она вам понравилась?
Воспитатель: Возможно, кто-то знает похожие сказки?
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. Сейчас я вам раздам листики на которых вы нарисуете то, что представляли, когда слушали сегодняшнюю сказку, а дома родителям попробуете еще раз пересказать ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи, сказка «Теремок»
Материал для воспитателей...
Конспект занятия по развитию речи "Сказка наоборот"
Дидактический материал предназначен для старших дошкольников. Все дети умеют сочинять сказки, а вот менять характер героев: из хороших героев делать плохих и наоборот......
Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц")
Конспект занятия по развитию речи ( сказка "Лиса и заяц"), знакомство со сказкой, ее инсценировка....
Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»
Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»Цель: Закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках, инсценировать любимые фрагменты произведений, загадывать загадки ...
Конспект занятия по развитию речи "Сказка в гости к нам пришла"
Занятие для воспитанников 2 младшей руппы ДОО по развитию речи....
Конспект занятия по развитию речи "Сказки А.С.Пушкина"
Конспект занятия по развитию речи "Сказки А.С.Пушкина"...
Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам приходит»
Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам приходит» старшая группа....