Конспект по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Задачи:
- закрепить знания о характерных приметах осени,
- учить отвечать на вопросы,
- формировать фонематическую сторону речи,
- развивать понимание смысла и содержания картины,
- развивать диалогическую речь ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 28»
Конспект открытого занятия по развитию речи
в средней группе
воспитатель: Загуменнова Е.В.
С.Красносельское, 2022
Конспект по развитию речи в средней группе
«Осень в гости к нам пришла».
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие ».
Цель: Развитие речи детей.
Задачи:
- закрепить знания о характерных приметах осени,
- учить отвечать на вопросы,
- формировать фонематическую сторону речи,
- развивать понимание смысла и содержания картины,
- развивать диалогическую речь ребенка.
Образовательные: активизировать в речи прилагательные и глаголы; формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, закреплять умение работать с мнемотаблицами;
Развивающие: Развивать диалогическую речь, мелкую и общую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, творчество, любознательность
Ход занятия
Воспитатель: У нас сегодня гости. Здравствуйте.
Ответы детей: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь присаживайтесь.
Для начала сделаем зарядку для язычка и губ, ведь мы сегодня будем много говорить.
(Артикуляционная гимнастика)
Жил был язычок в своём домике - ротике. Каждое утро выходил язычок на порожек, полежать, погреться на солнышке. Смотрел вниз, вверх, вправо, влево, потянулся и спрятался в домик, стал там орешек катать. Потом решил поработать ,стал молоточком стучать д-д-д-д-д (губы в улыбочке, зубы видны , язычок упирается в верхние зубы), гвоздик забивать т-т-т-т. Устал, лёг отдыхать.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:
Дождик с самого утра,
Птицам в дальний путь пора
Деревья в золото одеты,
Когда же всё бывает это?
Ответы детей: Осенью.
Воспитатель: Верно. Мы сегодня поговорим об осени.
Будем еще разгадывать осенние загадки?
Ответы детей: Да.
Воспитатель:
Ветер тучу позовет
Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ
Моросит холодный…
Ответы детей: Дождь.
Воспитатель: Дети, а как вы догадались, что это дождь?
Ответы детей: Потому, что моросить может только дождь.
В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших.
Ответы детей: Лужи.
Ветер листьями играет,
их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат -
это значит…
Ответы детей: Листопад.
Поле осенью промокло
Но зато созрела свекла
А сентябрьских садах
Много яблок на ветвях
Что к зиме мы собираем?
Как его мы называем?
Ответы детей: Урожай.
Воспитатель: Все верно! Молодцы! Правильно отгадали все осенние загадки! Дети, скажите мне, а Осень - она какая?
Ответы детей: золотая, красивая, яркая, разноцветная, хмурая, дождливая, грустная, печальная.
Воспитатель: Дождь осенью, какой?
Ответы детей: холодный, моросящий.
Воспитатель: Погода осенью, какая?
Ответы детей: пасмурная, дождливая, хмурая.
Воспитатель: Деревья ранней осенью, какие?
Ответы детей: золотые, нарядные, с разноцветными листьями
Воспитатель: А поздней осенью, какие?
Ответы детей: голые, без листьев.
Воспитатель: Листья осенью, какие?
Ответы детей: желтые, красные, багряные, золотые, оранжевые.
Воспитатель: Как можно сказать об этом, одним словом?
Ответы детей: Разноцветные.
Воспитатель: Молодцы!
Физминутка:
Мы листики осенние (покачиваем руками над головой)
На ветках мы весим
Дунул ветер - полетели.
Мы летели, мы летели (легкий бег)
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал (наклоны)
И листочки все поднял
Повертел, покружил (закружились)
И на землю опустил (присели).
Воспитатель: Отдохнули? Хорошо!
Теперь посмотрите внимательно на картинки.
Дети рассматривают её.
Задаются вопросы по содержанию картинок.
Воспитатель: Какое время года на картине?
Ответы детей: Ранняя осень, поздняя осень.
Воспитатель: Посмотрите и назовите все приметы осени, которые вы здесь видите.
Ответы детей: На небе много туч, пасмурно, льёт дождь, кругом лужи листья на деревьях пожелтели и опадают, трава пожелтела, выросли грибы.
Воспитатель: Чем занимаются дети?
Ответы детей: Девочка гуляет с собакой, мальчик и девочка гуляют под дождем, мальчик собирает грибы, дети собирают листья, девочки пришли на пикник и тд.
Воспитатель: Как одеты дети?
Ответы детей: Тепло, в куртки, шапки и сапожки, они идут под зонтом.
Воспитание: Что делают животные и птицы?
Ответы детей: Готовятся к зиме, делают запасы, перелетные птицы улетают в теплые края, заяц меняет шубку серую на белую.
Составление предложений по мнемотаблицам.
Воспитатель: Дети, сейчас вы будите составлять предложения по схемам.
Составление предложений детьми.
Воспитатель: Дети, а вам нравиться осенью гулять по лесу?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Здорово! В осеннем лесу чистый, свежий воздух, а под ногами много листьев, которые шуршат, когда мы шагаем по лесу.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «С какого дерева листок?»
Буду показывать листочки, а вы говорить с кого дерево они упали. Отвечает тот кто первый поднял руку.
Воспитатель: Дети, с какого дерева лист и как называется? (показ 5 разных листьев)
Ответы детей: клен - кленовый, липа - липовый, рябина - рябиновый, береза - березовый, осина - осиновый.
Воспитатель: Молодцы, знаете названия листьев и деревьев.
Упражнение на дыхание «Листочки»
Сейчас я вам раздам листочки, и мы с вами будем дуть на них. Посмотрите, как мы будем делать это. Взяли листочки за хвостики и на вытянутую руку. По моей команде делаем глубокий вдох через рот и дуем на листья «Фу - у – у».
Дети дуют на листья. 3-4 раза.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?
О каком времени года мы сегодня говорили?
А что, больше всего вам понравилось?
Ответы детей
Воспитатель: Вы сегодня очень активно работали на занятии. Молодцы!
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "в гости кнам весна пришла"
занятие на целено : расширить словарный запас, упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам, закреплять составлять рассказ описание....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: познавательное развитие. «Осень в гости к нам пришла»
· Воспитывать у дошкольников экологическое сознание, живой познавательный интерес к природе нашей планеты Земля....
Методическая разработка конспекта по развитию речи "в гости Машенька пришла"
конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста «в гости машенька пришла» (с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий)...
план-конспект непосредственно образовательной деятельности " В гости к нам пришла весна" по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
НОД по речевому развитию с использованием подвижных игр, стихов и др....
Конспект занятия по развитию речи "В гости к нам пришла кукла Маша".
Цель: активизировать словарь детей, уточнить представления детей о платье и из каких деталей / частей оно состоит.Задачи: 1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье...
Конспект НОД в группе общеразвивающей напраленности детей от 3 до 5 лет по речевому развитию " Сказка в гости к нам пришла"
Конспект НОД по речевому развитию....
ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к нам пришли матрешки"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет.«В гости к нам пришли матрешки»Цель: формировать представление детей дошкольного во...