Конспект по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Загуменнова Елена Владимировна

Задачи:

- закрепить знания о характерных приметах осени,

- учить отвечать на вопросы,

- формировать фонематическую сторону речи,

- развивать понимание смысла и содержания картины,

- развивать диалогическую речь ребенка.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

                                             «Детский сад № 28»      

Конспект открытого занятия по развитию речи

                              в средней группе

                                                           воспитатель: Загуменнова Е.В.

 

                                    С.Красносельское, 2022

                Конспект по развитию речи в средней группе

                           «Осень в гости к нам пришла».

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие ».

Цель: Развитие речи детей.

Задачи:

- закрепить знания о характерных приметах осени,

- учить отвечать на вопросы,

- формировать фонематическую сторону речи,

- развивать понимание смысла и содержания картины,

- развивать диалогическую речь ребенка.    

Образовательные: активизировать в речи прилагательные и глаголы; формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, закреплять умение работать с мнемотаблицами;

Развивающие: Развивать диалогическую речь, мелкую и общую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, творчество, любознательность

Ход занятия

Воспитатель: У нас сегодня гости. Здравствуйте.

Ответы детей: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь присаживайтесь.

Для начала сделаем зарядку для язычка и губ, ведь мы сегодня будем много говорить.

(Артикуляционная гимнастика)

Жил был язычок в своём домике -  ротике. Каждое утро выходил  язычок  на порожек, полежать, погреться на солнышке. Смотрел вниз, вверх, вправо, влево,  потянулся и спрятался в домик, стал там орешек катать. Потом решил поработать ,стал молоточком стучать д-д-д-д-д (губы в улыбочке, зубы видны , язычок упирается в верхние зубы), гвоздик забивать т-т-т-т. Устал, лёг отдыхать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:

Дождик с самого утра, 
Птицам в дальний путь пора
Деревья в золото одеты, 
Когда же всё бывает это?

Ответы детей: Осенью.

Воспитатель: Верно. Мы сегодня поговорим об осени.

Будем еще разгадывать осенние загадки?

Ответы детей: Да.

Воспитатель:

Ветер тучу позовет

Туча по небу плывет

И поверх садов и рощ

Моросит холодный…

Ответы детей: Дождь.

Воспитатель: Дети, а как вы догадались, что это дождь?

Ответы детей: Потому, что моросить может только дождь.

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших.

Ответы детей: Лужи.

Ветер листьями играет,
их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат - 
это значит…

Ответы детей: Листопад.

Поле осенью промокло

Но зато созрела свекла

А сентябрьских садах

Много яблок на ветвях

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем?

Ответы детей: Урожай.

Воспитатель: Все верно! Молодцы! Правильно отгадали все осенние загадки! Дети, скажите мне, а Осень - она какая?

Ответы детей: золотая, красивая, яркая, разноцветная, хмурая, дождливая, грустная, печальная.

Воспитатель: Дождь осенью, какой?

Ответы детей: холодный, моросящий.

Воспитатель: Погода осенью, какая?

Ответы детей: пасмурная, дождливая, хмурая.

Воспитатель: Деревья ранней осенью, какие?

Ответы детей: золотые, нарядные, с разноцветными листьями

Воспитатель: А поздней осенью, какие?

Ответы детей: голые, без листьев.

Воспитатель: Листья осенью, какие?

Ответы детей: желтые, красные, багряные, золотые, оранжевые.

Воспитатель: Как можно сказать об этом, одним словом?

Ответы детей: Разноцветные.

Воспитатель: Молодцы!

Физминутка:

Мы листики осенние (покачиваем руками над головой)

На ветках мы весим

Дунул ветер - полетели.

Мы летели, мы летели (легкий бег)

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал (наклоны)

И листочки все поднял

Повертел, покружил (закружились)

И на землю опустил (присели).

Воспитатель: Отдохнули? Хорошо!

Теперь посмотрите внимательно на картинки.

Дети рассматривают её.

Задаются вопросы по содержанию картинок.

Воспитатель: Какое время года на картине?

Ответы детей: Ранняя осень, поздняя осень.

Воспитатель: Посмотрите и назовите все приметы осени, которые вы здесь видите.

Ответы детей: На небе много туч, пасмурно, льёт дождь, кругом лужи листья на деревьях пожелтели и опадают, трава пожелтела, выросли грибы.

Воспитатель: Чем занимаются дети?

Ответы детей: Девочка гуляет с собакой, мальчик и девочка гуляют под дождем, мальчик собирает грибы, дети собирают листья, девочки пришли на пикник и тд.

Воспитатель: Как одеты дети?

Ответы детей: Тепло, в куртки, шапки и сапожки, они идут под зонтом.

Воспитание: Что делают животные и птицы?

Ответы детей: Готовятся к зиме, делают запасы, перелетные птицы улетают в теплые края, заяц меняет шубку серую на белую.

Составление предложений по мнемотаблицам.

Воспитатель: Дети, сейчас вы будите составлять предложения  по схемам.

Составление предложений детьми.

Воспитатель: Дети, а вам нравиться осенью гулять по лесу?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Здорово! В осеннем лесу чистый, свежий воздух, а под ногами много листьев, которые шуршат, когда мы шагаем по лесу.

Сейчас мы с вами поиграем в игру  «С какого дерева листок?»

Буду показывать листочки, а вы говорить с кого дерево они упали. Отвечает тот кто первый поднял руку.

Воспитатель: Дети, с какого дерева лист и как называется? (показ 5 разных листьев)

Ответы детей: клен - кленовый, липа - липовый, рябина - рябиновый, береза - березовый, осина - осиновый.

Воспитатель: Молодцы, знаете названия листьев и деревьев.

Упражнение на дыхание «Листочки»

Сейчас я вам раздам листочки, и мы с вами будем дуть на них. Посмотрите, как мы будем делать это. Взяли листочки за хвостики и на вытянутую руку. По моей команде делаем глубокий вдох через рот и дуем на листья «Фу - у – у».

Дети дуют на листья. 3-4 раза.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

 О каком времени года мы сегодня говорили?

А что, больше всего вам понравилось?

Ответы детей

Воспитатель: Вы сегодня очень активно работали на занятии. Молодцы!

                                                                                         Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "в гости кнам весна пришла"

занятие на целено : расширить словарный запас, упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам, закреплять составлять рассказ описание....

Методическая разработка конспекта по развитию речи "в гости Машенька пришла"

конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста «в гости машенька пришла» (с использованием здоровье сберегающих и игровых технологий)...

Конспект занятия по развитию речи "В гости к нам пришла кукла Маша".

Цель: активизировать словарь детей, уточнить представления детей о платье и из каких деталей / частей оно состоит.Задачи: 1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье...

ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к нам пришли матрешки"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет.«В гости к нам пришли матрешки»Цель: формировать представление детей дошкольного во...