Конспект НОД в группе общеразвивающей напраленности детей от 3 до 5 лет по речевому развитию " Сказка в гости к нам пришла"
элективный курс по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД по речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по речевому развитию " Сказка в гости к нам пришла" | 158.63 КБ |
буклет к НОД по речевому развитию. | 519.13 КБ |
Технологическая карта к НОД по речевому развитию | 36.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад « Колокольчик»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 5 лет
по речевому развитию
(Ознакомление с художественной литературой).
Тема: «Сказка в гости к нам пришла»
(по сюжету русской народной сказки «Теремок»).
С использованием ИКТ.
Составил и провёл:
воспитатель Старчикова Т. Н.
п. Прямица, 2018 г.
Непосредственная образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 5 лет по речевому развитию ( ознакомление с художественной литературой).
Тема: «Сказка в гости к нам пришла»
(по сюжету русской народной сказки «Теремок»).
ОО: Речевое развитие.
Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам посредством ознакомления с новым литературным произведением.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с новой русской народной сказкой;
-обобщить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
-формировать умение узнавать и называть их по иллюстрациям;
- формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, узнавать героев по загадке ,запоминать действующих лиц и последовательность действий;
Развивающие:
- развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;
-развивать выразительную речь, память, внимание;
- обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность;
- развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.
Воспитывающие:
-воспитывать любовь детей к художественной литературе;
- воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное и познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Технологии:
-проблемное обучение;
-здоровьесберегающие (динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика);
-информационно-коммуникативные (компьютер, игровые технологии.).
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование кукол, иллюстраций).
Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей, поощрение).
Материалы к занятию: волшебный сундучок, настольный театр «Теремок», текст сказки, загадки и иллюстрации к сказкам, колокольчик, «волшебные» следы, шаль, компьютер, книжки-малышки, проектор, сказочная дверь.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.
4. Разгадывание загадок.
5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Ход НОД:
I. Вводная часть.
1.Организационный момент.
-приветствие гостей
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
(дети здороваются и ласково улыбаются).
-круг приветствия.
А теперь я вас приглашаю встать в круг.
Ну- ка дети ,встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Пусть день покажется светлей
От улыбки моей и твоей!
2. Мотивация к деятельности: создание игровой ситуации.
Воспитатель:
- Ребята, я хочу вас пригласить в удивительное путешествие. Путешествие не простое, сказочное. Хотите? А поможет нам туда попасть волшебный колокольчик.
Закройте глазки….( медленно произносит)
«Колокольчик зазвени»
«В сказку нас перенеси»
(звенит колокольчик, воспитатель выкладывает следы к столам)
- Откройте глазки. Вот мы и попали в сказку….
(звучит сказочная музыка)
«Тише, дети, не шумите
Нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса
Сказка спряталась пока».
(обращает внимание на следы)
Воспитатель:
- Ой, здесь кто –то наследил! Кто-то впереди нас уже пробежал. Вы никого не видели? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут.
( по следам идут к столу, на котором стоит сундучок, накрытый шалью).
II. Основная часть.
1. Сюрпризный момент.
Ребята ,посмотрите на этом столе, что-то спрятано! Что же это- посмотрим?! (Убрать накидку) .Ой, какой сундучок интересный. Давайте его откроем и посмотрим, что в нём лежит. ( воспитатель пробует открыть сундучок).
Что-то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный, как вы думаете? А раз он волшебный, что надо сделать? Правильно, надо сказать волшебные слова.
Скажем вместе "Тук-тук-тук. Чок-чок-чок открывайся сундучок". Странно, сундучок не открывается. Тише, детки, тише. ( подносит сундук к уху).Сундучок говорит, что не все детки сказали волшебные слова. Давайте ещё раз произнесём их, только дружно и громко.
( дети вместе с воспитателем проговаривают слова, после этих слов открывает сундучок, заглядывает в него)
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет.
Воспитатель: А знаете ли вы сказки? Дети: Да, знаем!
Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал. Мы на сказку же успели, и на стульчики мы сели.
( Дети рассаживаются на стульчики)
2.Создание проблемной ситуации.
(Воспитатель снова заглядывает в сундучок и произносит):
- Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Герои сказок разбежались,
Герои сказок потерялись.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Героев в свои сказки верните!
Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает картинки к сказкам, дети вспоминают название сказки, называют, кого не хватает на картинке, воспитатель ищет этого героя в сундучке и возвращает на место, проводит беседу по вопросам.
3.Решение проблемной ситуации.
Колобок:
- Как вы думаете, кого не хватает на картинке?
- Как называется эта сказка?
- Кто испек колобок?
- Куда покатился колобок?
- Кто съел колобка?
Лисичка -сестричка и волк:
- Как вы думаете, кого не хватает на картинке?
- Как называется эта сказка?
- Кто главные герои этой сказки?
-Какая по характеру лиса в сказке? (хитрая, жадная, плутовка, обманщица)
-Какой в сказке волк? (голодный, добрый, доверчивый)
- Давайте покажем, как воет волк в лесу.
4.Дыхательная гимнастика «Волк».
Вдох носом, пауза, на выдохе произносим [у] от тихого звучания к громкому.
5.Решение проблемной ситуации. ( продолжение).
Репка:
- Как вы думаете, кого не хватает на картинке?
- Как называется эта сказка?
- Кто посадил репку?
-Какая выросла репка?
- Кто помог вытащить репку?
Курочка ряба:
- Как вы думаете, кого не хватает на картинке?
- Как называется эта сказка?
- Какими словами начинается сказка?
- Какое яйцо снесла курочка ряба?
- Кто разбил яйцо?
- А как она его разбила?
Воспитатель: Курочка зовёт нас погулять.
6.Динамическая пауза «Курочка с цыплятами».
(дети встают и выполняют движения в соответствии с текстом.)
Вышла курочка гулять, (цыплята стайкой идут за курочкой
Свежей травки пощипать, выполняя махи крыльями.)
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко - ко - ко, ко – ко - ко (цыплята останавливаются и грозят Не ходите далеко, указательным пальчиком.)
Лапками гребите (движения ногами «гребут»)
Зернышки ищите.
(После завершения паузы дети присаживаются на стульчики.)
7.Организация коммуникативной деятельности и восприятие художественной литературы:
-Отгадывание загадок.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что ещё осталось в сундучке.
Воспитатель достает из сундучка макет домика, вопрос
Воспитатель :Что это? Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок).
Воспитатель снова заглядывает в сундук.
Воспитатель :Дети, здесь еще спрятались герои из сказки.
Хотите, чтобы они к нам вышли? Значит надо отгадать загадки.
Слушайте внимательно!
Воспитатель загадывает загадки :
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц)
***
Что за странная зверушка. «Ква» кричит в траве? (Лягушка). ***
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
***
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая. (Лиса)
***
Зимой спит- летом улья ворошит. (Медведь )
***
Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)
Дети отгадывают загадки. По ходу отгадывания воспитатель выставляет на стол фигурки животных из плоскостного театра.
Воспитатель: Вот как много у нас гостей. А встретились все они в одном домике - в теремке.
-Пальчиковая гимнастика «Теремок»
Пальчиковая гимнастика «Теремок».
На поляне теремок --------------сделать крышу ладонями над головой.
На дверях висит замок------------руки сцепить в замок перед грудью.
Из трубы идёт дымок------------ соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки.
Вокруг терема забор------------- перед собой поставить ладони.
Чтобы не забрался вор----------- хватательные движения руками.
Тук, тук, тук, тук, тук, тук------- кулачками друг о друга.
Открывайте, я ваш друг----------- развести руки в стороны.
Воспитатель:
Встретились все эти животные не только в одном домике, но и в одной русской народной сказке. Сегодня я буду сказочница (накидывает шаль) .
Сказочница:
Я вам сказку расскажу.
Да, картинки покажу.
Всем ли видно ,всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки.
Расскажу сейчас вам сказку.
Русскую народную «Теремок».
Чтение русской народной сказки «Теремок».
( с сопровождением показа слайдов)
Сказочница:
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! (воспитатель снимает шаль)
III. Рефлексия.
1.Беседа по содержанию.
Воспитатель:
-Вот какая замечательная русская народная сказка о дружных животных.
-Понравилась ли вам сказка?
-Как называется сказка?
-Назовите животных, которые поселились в теремке? Ответы детей.
-Как просились в теремок звери? Что они говорили? Ответы детей.
- Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища?
Ответы детей: зайка- побегайка, лягушка- квакушка, мышка- норушка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый.
- Ребята, чему учит эта сказка?
Дети: Эта сказка учит тому, что нужно дружить, помогать друг другу
2.Призовой момент. Воспитатель: Молодцы ребята, много вы сказок сегодня вспомнили . Всех героев вернули в свои сказки. А самое главное вы помогли навести порядок в сказочном сундучке.
Порядок в сундучке навели,
Посмотрите, что на дне нашли.
Сказка дарит нам сюрприз –
Для каждого в сундучке приз!!!
Получайте книжки,
книжки – малышки. ( воспитатель раздаёт книжки -малышки)
Воспитатель: Молодцы. Вот и сказочке конец, а нашим сказкам и героям пора в свой сундучок. Скажем им – до свидания. ( складывает всех зверушек в теремок, убирает его в сундучок)
Воспитатель: встаёт со стула, зовёт к себе детей
А сейчас нам пора возвращаться назад.
Подойдите ко мне. Закройте глазки:
«Колокольчик зазвени,
Нас в детский сад скорей верни»
( Звенит колокольчик, глаза у детей закрыты, воспитатель собирает следы)
Откройте глаза, наше путешествие закончилось.
3.Трансляция.
Дети вам понравилось путешествие в сказку? А в следующий раз мы с вами нарисуем картинки к сказке « Теремок» и сделаем самую настоящую книжку. Договорились?
Дети:- да!
Воспитатель: А теперь всем гостям скажем до свидания! И пойдём играть
в нашу игровую зону с различными игрушками, с мягкими зверушками.
Предварительный просмотр:
Провёл:
воспитатель Старчикова Т. Н.
Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам посредством ознакомления с новым литературным произведением.
Использование театрализованной деятельности в работе с детьми.
© Старчикова Т. Н., п. Прямица, 2018
МБДОУ детский сад
« Колокольчик» Кирсановского района.
мастер- класс
« Особенности организации НОД и культурных практик как условие достижения качества дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО » в «Колокольчике».
Вы верите в волшебников?
-Я верю!
В Деда Мороза, в домовенка, фею.
Но есть еще волшебники на свете-
Вокруг которых стайкой вьются дети.
12.02.2018
НОД в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 5 лет по речевому развитию (ознакомление с художественной литературой).
Тема: « Сказка в гости к нам пришла»
( по сюжету р.н.с. « Теремок»).
С использованием ИКТ.
ОО: Речевое развитие.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с новой русской народной сказкой;
-обобщить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
-формировать умение узнавать и называть их по иллюстрациям;
- формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, узнавать героев по загадке ,запоминать действующих лиц и последовательность действий.
Развивающие:
- развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;
-развивать выразительную речь, память, внимание:
- обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность;
-развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.
Воспитательные:
-воспитывать любовь детей к художественной литературе;
- воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.
4. Разгадывание загадок.
5. Настольная игра «Сложи сказку.
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное и познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Технологии:
- здоровьесберегающие (динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика);
- информационно-коммуникативные (компьютер, игровые технологии.);
-проблемное обучение.
Оборудование:
Волшебный сундучок, настольный театр «Теремок», текст сказки, загадки и иллюстрации к сказкам, колокольчик, «волшебные» следы, шаль, компьютер, проектор, сказочная дверь.
Ход НОД:
I. Вводная часть.
1.Организационный момент.
а)приветствие гостей,
б)круг приветствия.
2. Мотивация к деятельности: создание игровой ситуации.
II. Основная часть.
1. Сюрпризный момент.
2.Создание проблемной ситуации.
3.Решение проблемной ситуации.
4.Дыхательная гимнастика «Волк».
5.Решение проблемной ситуации.
( продолжение).
6.Динамическая пауза «Курочка с цыплятами».
7.Организация коммуникативной деятельности и восприятие художественной литературы:
а) отгадывание загадок,
б)пальчиковая гимнастика «Теремок»,
б)слушание русской народной сказки «Теремок».
III. Рефлексия.
1.Беседа по содержанию.
2.Призовой момент.
3.Трансляция.
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад « Колокольчик»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности (НОД)
в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 5 лет
по речевому развитию
(Ознакомление с художественной литературой).
С использованием ИКТ.
Составил и провёл:
воспитатель Старчикова Т. Н.
п. Прямица, 2018 г.
Место проведения: групповая комната
Время проведения: 10.00 – 10.20
Количество детей: 5-6 человек.
Пояснительная записка.
Занятие проводил воспитатель группы.
Интегрированное занятие разработано в соответствии с примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» / Авторы Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева -для детей группы общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет.
Достижение поставленных задач осуществлялось в основных видах детской деятельности: коммуникативной, познавательной, ознакомление с художественной литературой.
При организации совместной деятельности педагога и детей использовался принцип интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное и познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Используемые методические приёмы (игровой -использование сюрпризных моментов; наглядный -использование кукол, иллюстраций; словесный -напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей, поощрение.) направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, самостоятельности.
Подобранный материал позволял поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности.
МБДОУ детский сад « Колокольчик», Кирсановского района, п. Прямица, 2018 г.
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности (НОД)
в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 5 лет
по речевому развитию (Ознакомление с художественной литературой).
Тема | «Сказка в гости к нам пришла» (по сюжету русской народной сказки «Теремок»). | ||||
Цель НОД (программное содержание) | развитие интереса детей к русским народным сказкам посредством ознакомления с новым литературным произведением. | ||||
Задачи (какие интегративные качества формируются?) | Образовательные: - познакомить детей с новой русской народной сказкой; -обобщить и закрепить знания детей о русских народных сказках; -формировать умение узнавать и называть их по иллюстрациям; - формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, узнавать героев по загадке ,запоминать действующих лиц и последовательность действий. Развивающие: - развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; -развивать выразительную речь, память, внимание; - обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность; - развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал. Воспитательные: -воспитывать любовь детей к художественной литературе; - воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; - способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. | ||||
Форма организации НОД | Путешествие. | ||||
Интегрируемые образовательные области | социально-коммуникативное и познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. | ||||
Технологии. | -проблемное обучение; -здоровьесберегающие (динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика); -информационно-коммуникативные (компьютер, игровые технологии.). | ||||
Предполагаемый результат (образовательный продукт) | Знакомство детей с новым литературным произведением. | ||||
Материально-техническое обеспечение | волшебный сундучок, настольный театр «Теремок», текст сказки, загадки и иллюстрации к сказкам, колокольчик, «волшебные» следы, шаль, компьютер, книжки-малышки, проектор. | ||||
Этап (Продолжительность этапа в минутах) | Задачи этапа | Используемые методы, приёмы, формы работы с детьми | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результат |
I. Вводная часть. 1.Организационный момент. а)приветствие гостей, б)круг приветствия. (1 мин.) 2. Мотивация к деятельности: создание игровой ситуации. (2 мин.) | Создание атмосферы психологи- ческой безопасности: эмоциональная поддержка ребенка. Собрать и сконцентрировать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность. | Музыка Художественное слово Приветствие. Приглашение в сказку. | Приветствие. Пожелание. Просьба. Установление зрительного, тактильного контакта. Воспитатель предлагает детям подарить гостям и друг другу улыбки. -А теперь я вас приглашаю встать в круг. Ну- ка дети ,встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг. Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Пусть день покажется светлей От улыбки моей и твоей! Приглашает в сказку. «Колокольчик зазвени» «В сказку нас перенеси» | Приветствие. Игровая. Дети дарят гостям и друг другу улыбки. Встают полукругом Идут по следам. | Психологическая готовность детей к предстоящей деятельности, дети внимательны и заинтересованы. |
II. Основная часть. 1. Сюрпризный момент. (2минуты) 2.Создание проблемной ситуации. (1 мин.) | Организация направленного внимания. Вызвать у детей желание, интерес, побудить к предстоящей деятельности. Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь. | Сюрпризный момент– находят сундучок. Создание проблемной ситуации с использованием волшебного сундучка. | Предлагает детям открыть сундук. Сундучок-то не простой, Он волшебный, не пустой! Много сказок в нем живет, Надо взять их на учет. С помощью сундучка создает проблемную ситуацию, требующую найти решения: - Ой, какой здесь беспорядок! Срочно помощь мне нужна. Герои сказок разбежались, Герои сказок потерялись. Вы, ребята, помогите, Сказки все мне разберите. Героев в свои сказки верните!
| Произносят волшебные слова. Предлагают свою помощь в решении проблемы. Решают вернуть героев в свои сказки. | Внутренняя мотивация на деятельность. Формирование желания помочь. деятельность, формирование желания помочь У детей появилось желание навести порядок в сундучке и вернуть героев в свои сказки. Дети доброжелательны, стремятся придти на помощь. |
3-5.Решение проблемной ситуации. (5 мин.) | Актуализировать имеющиеся знания, представления у детей. Создать ситуацию, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений | Беседа, опрос ( сопровождаю- тся показом иллюстраций). | Проводит беседу по иллюстрациям знакомых сказок. Оказавает помощь в составлении полных предложений. | Вспоминают названия сказок по иллюстрациям. Возвращают героев свои сказки. Составляют связные высказывания. | Дети закрепили и обобщили свои знания о русских народных сказках. Дети приобрели навык узнавать и называть сказки по иллюстрациям. Дети вступают в диалог. У детей появилось представление, желание слушать произведения Выполнили поставленную задачу. Дети любознательны и активны. |
4.Дыхательная гимнастика «Волк». (1 мин.) | Развитие плавного, длительного выдоха. | Показ. | Совместное выполнение упражнения. Вдох носом, пауза, на выдохе произносим [у] от тихого звучания к громкому. | Дети приобрели навык плавного длительного выдоха. | |
6.Динамическая пауза «Курочка с цыплятами». (1 мин.) | Предупредить утомляемость, сменить вид деятельности | Детские забавы – танцевальная композиция под музыку. | Совместные танцевальные движения | Дети получили эмоциональную и физическую разрядку, отдохнули. | |
7.Организация коммуникативной деятельности и восприятие художественной литературы: (5-8 мин.) а)Отгадывание загадок. в)слушание русской народной сказки «Теремок». | Познакомить детей с новой русской народной сказкой. Формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, узнавать героев по загадке ,запоминать действующих лиц и последовательность действий. | Напоминание. Чтение сказки | Загадывает загадки. Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, По снежочку тык-тык. (Заяц) Что за странная зверушка. «Ква» кричит в траве? (Лягушка). Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая. (Лиса) Зимой спит- летом улья ворошит. Медведь Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь) Оказавает помощь в разгадывании загадок. Читает сказку, сопровождая чтение показом слайдов. -Я вам сказку расскажу. Да, картинки покажу. Всем ли видно ,всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки. Расскажу сейчас вам сказку. Русскую народную «Теремок». | Отгадывают загадки. Слушают, запоминают.
| Вспомнили и активизировали словарь по теме «Животные». Дети внимательны. Дети познакомились с новой сказкой. |
б)Пальчиковая гимнастика «Теремок»,
(1 мин.) | Совершенствовать умение совмещать слова с действиями. | Совместно выполняют пальчиковую гимнастику На поляне теремок --------------сделать крышу ладонями над головой. На дверях висит замок------------руки сцепить в замок перед грудью. Из трубы идёт дымок------------ соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки. Вокруг терема забор------------- перед собой поставить ладони. Чтобы не забрался вор----------- хватательные движения руками. Открывайте, я ваш друг----------- развести руки в стороны. | Умеют сопровождать слова действиями. | ||
III. Рефлексия. 1.Беседа по содержанию. (2-3 минуты) | Вызвать желание постоянного общения с книгой . Подвести итоги НОД, обобщить полученный ребёнком опыт, оценить деятельность детей.. | Обсуждение Беседа Похвала словесная. | Подводит итоги НОД с разных позиций: качества усвоения детьми знаний, эмоциональное состояние. -Вот какая замечательная сказка о дружных животных. -Понравилась ли вам сказка? -Как называется сказка? -Назовите тех, кто поселился в домике- теремке? -Как просились в теремок звери? - Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища? | Принимают участие в беседе по содержанию. Высказывают своё мнение по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния и т.д. | У детей появилось умение и желание слушать произведения. Запоминают название нового произведения. Осознание себя как участника познавательного процесса. Сформированность элементарных навыков. |
2.Призовой момент. (1 мин.) | Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал. | Игровой (использование сюрпризного момента). | Хвалит детей, за проделанную работу. Дарит детям книжки – малышки. -Порядок в сундучке навели, Посмотрите, что на дне нашли. Сказка дарит нам сюрприз – Для каждого в сундучке приз!!! Получайте книжки, книжки – малышки. | Игровая. | Эмоционально отзывчивы. |
3.Трансляция. | Применение полученных знаний в дальнейшей деятельности детей. | Поощрение. | Побуждает детей применять полученные знания в дальнейшей совместной деятельности. Предлагает детям вернуться в группу. «Колокольчик зазвени, Нас в детский сад скорей верни» | Соглашаются. | Проявляется устойчивый интерес к содержанию занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 6-7 лет по направлению «Речевое развитие» Тема: Путешествие в «Белую сказку».
Методическая копилка...
Речевое развитие " Сказка в гости к нам пришла"
Игровое занятие по мотивам сказок : "Курочка Ряба","Колобок","Теремок","Репка"Цель: - Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учит...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Речевое развитие» Тема: «В гости к нам пришла зима» средняя группа
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме: «В гости к нам пришла зима»...
Конспект занятия по речевому развитию "Осень в гости к нам пришла" в средней группе
Занятие по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста по закреплению знаний об осенних приметах ...
Конспект НОД по речевому развитию «Сказка в гости к нам пришла»
Знакомство детей с русскими народными сказками и героями сказок через мнемотехнику....
Сценарный план НОД по речевому развитию «Сказка в гости к нам пришла»
Сценарный план НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» (по мотивам русских народных сказок «Репка», «Теремок», &la...