Конспект НОД С.Я.Маршак "Детки в клетке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Детям о творчестве С.Я.Маршака

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s.marshak.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.

Выполнила воспитатель высшей квалификационной категории Уварова В.Д.

Тема: Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».

Программные задачи:

- учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов; учить произносить слова четко и громко;

- познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С.Я.Маршака.

- расширять и обогащать словарный запас слов.

- развивать мелкую моторику рук, учить согласовывать движения с речью;

- воспитывать у детей нравственные качества, уважение и любовь к животным.

Материалы и оборудование: фигурки животных в вольерах: слон, белый медведь, лев, пингвин, страус, совята, зебры.

Предварительная работа: беседа о зоопарке, чтение главы из книги «Что я видел» Б. Житкова: «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слон», «Как слон купался».

Ход занятия

В.- Ребята, к нам сегодня в гости прилетела маленькая птичка. Угадайте, кто это?

Под карнизом слышен крик:

«Чик-чирик да чик-чирик!»

Это песенкам детей

Учит серый … (Воробей)

(Воспитатель показывает игрушечного воробья)

В.- Конечно же, к нам прилетел воробей! Давайте поздороваемся с воробьем. (дети здороваются)

В.- Откуда же ты к нам, воробей, прилетел?

- Я прилетел издалека, я был в зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

В.- Ой, как хорошо, воробей, что с тобой ничего не случилось, и ты прилетел к нам в гости!

- Дети, кто чуть не проглотил воробья? (ответы детей)

- Где побывал воробей? У каких животных он обедал? Каких птиц встретил в зоопарке воробей? (индивидуальные вопросы-ответы детям)

- А вы знаете, что такое зоопарк? (ответы детей)

- Верно, зоопарк – это парк, где живут животные.

- Вы когда – нибудь были в зоопарке?

- Кого ты там видел(а)? (индивидуальные ответы)

- А кто из вас знает, как надо вести себя в зоопарке? (тихо, не шуметь, не кричать)

В.- Почему нельзя шуметь? (чтобы не напугать животных)

- Какие вы молодцы, всё знаете. Ребята, воробей приглашает нас в зоопарк, к своим друзьям. Вы хотите туда отправиться?

- Только добираться пешком очень долго. И чтобы мы добрались быстрее, я вам предлагаю полететь на самолёте. Вы согласны? Все готовы? Тогда в путь.

Танцевальная пауза «Самолёт»

Подходим к нарисованным воротам

- Вот мы с вами и добрались до места, и прежде, чем войти, давайте ещё раз повторим правила поведения.

Рассмотреть карточки на магнитной доске «Правила поведения в зоопарке»

- В зоопарке нужно вести себя: тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных; не кормить, не дразнить, не бросать ничего в животных, не заходить за ограждения, не прислоняться к нему и тем более не просовывать руки; соблюдать чистоту и тишину.

Воспитатель вместе с детьми обходит вольеры с игрушечными животными и птицами, расставленные в разных уголках группы и в раздевалке, читает стихотворения С. Маршака «Детки в клетке»

Пингвин

Правда, дети, я хорош?

На большой мешок похож.

На морях в былые годы

Обгонял я теплоходы.

А теперь я здесь в саду

Тихо плаваю в пруду.

Жираф

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!

Страусёнок

Я — страусёнок молодой,

Заносчивый и гордый.

Когда сержусь, я бью ногой

Мозолистой и твердой.

Когда пугаюсь, я бегу,

Вытягиваю шею.

А вот летать я не могу,

И петь я не умею.

Белые медведи

У нас просторный водоём.

Мы с братом плаваем вдвоём.

Вода прохладна и свежа.

Её меняют сторожа.

Мы от стены плывем к стене

У нас просторный водоём.

Мы с братом плаваем вдвоём.

Вода прохладна и свежа.

Её меняют сторожа.

Мы от стены плывем к стене

То на боку, то на спине.

Держись правее, дорогой.

Не задевай меня ногой!

Верблюд

Бедный маленький верблюд:

Есть ребёнку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра!

Слон

Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: - Нужны пошире,

И не две, а все четыре!

Совята

Взгляни на маленьких совят —

Малютки рядышком сидят.

Когда не спят,

Они едят.

Когда едят,

Они не спят.

Остановившись около зебры, воспитатель напоминает отрывок из рассказа Б. Житкова «Зебра»:

«И я думал, что на ней одеяло нашито. Потому что на ней желтые и черные полоски. А мама сказала, что никакое не одеяло, а это у нее шерсть сама так растет. И сказала. Что это зебра».

Затем педагог читает стихотворение С. Маршака «Зебры»:

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки.

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки,

Словно школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы.

Заключительная часть

- Ребята, зоопарк закрывается нам пора возвращаться в детский сад. Воробей решил остаться вместе со своими друзьями. До свидания, воробей. А мы возвращаемся - раз, два, три, вокруг себя повернись, в детском саду очутись.

Дети садятся на стульчики.

- Вам понравилось наше путешествие.

- Где мы с вами были?.

- Каких зверей видели в зоопарке?

- А кто больше всего запомнился? (ответы детей).

Ребята, стихи которые мы сегодня услышали, написал детский поэт Самуил Маршак. А собраны они вот в этой книге. Называется она «Детки в клетке». Давайте поселим ее в нашем книжном уголке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по приобщению детей к чтению.«Чтение стихотворений С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетки». Музыкально-ритмические движения.

«Чтение стихотворений С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетки». Музыкально-ритмические движения....

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Рисование манкой и акварелью на тему: С. Я. Маршак «Детки в клетке»

Конспект образовательной деятельности  с детьми младшего дошкольного возраста   «Художественно-эстетическое развитие»....

Конспект занятия «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»

Конспект занятия «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»...

Конспект занятия игры – квеста по развитию речи во второй младшей группе «Детки в клетке»

Игра - квест "Детки в клетке" заключается в том, что дети вместе с воспитателем обходят всю территорию детского сада. При этом они на своем пути они встречают разных животных (изображения). ...