Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему: «Детки в клетке» (по мотивам произведений С.Я Маршака «Детки в клетке»).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект разработан с использованием театрально-игровой и здоровьесберегающей технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_detki_v_kletke.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 90 Приморского района Санкт- Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
для детей младшей группы
на тему: «Детки в клетке»
(по мотивам произведений С.Я Маршака «Детки в клетке»)
(с использованием здоровьесберегающей, театрально-игровой технологий).
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Кондрусова А.М. |
Санкт-Петербург
2019
Цель: создать условия для развития речи детей через драматизацию художественных произведений.
Задачи:
Познавательное развитие:
-познакомить детей с жизнью животных в условиях зоопарка
-продолжать знакомить с повадками животных
-воспитывать интерес, любовь к природе
Социально-коммуникативное развитие:
-воспитывать детей как чуткого зрителя, владеющего навыками поведения в театре
- формировать умение слушать ответы других детей, умение работать в коллективе
-воспитывать чувство сопереживания
-воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через театр как вид искусства
-продолжать автоматизировать навыки поведения в общественном
транспорте
-развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями
-создание положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, внутренних зажимов
-способствовать решению конфликтных ситуаций через театральную игру.
Речевое развитие:
-совершенствовать умение различать на слух голоса диких животных.
-пополнять активный словарь детей
-закреплять умение дифференцировать звуки, интонировать и акцентировать их
-развивать слуховое внимание и фонематический слух
-развивать интонационную выразительность в речи
-развивать умение соотносить движения с речью
-закреплять звукоподражание
-учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию полными предложениями, правильно вести диалог
- формировать умение отчётливо и внятно произносить слова
Художественно-эстетическое развитие:
-продолжать знакомить с видами искусства
- формировать у детей интерес к сценическому искусству, к играм – драматизациям, побуждать к активному участию в театрализованной игре.
-учить детей осознанно обыгрывать текст произведения, понимать его, передавать образы, входить в роль.
Физическое развитие:
- фoрмировать навыки двигательнoй активности детей, совмещая с их коммуникативной деятельнoстью
-создать условия для развития речи, памяти, внимания и двигательной активности посредством двигательной активности
-закреплять знания о животных, уметь подражать им
- выполнять имитационные движения, демонстрируя их красoту, выразительность, грациoзность, пластичность.
Предварительная работа:
-чтение произведений: С.Я. Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей?»; Б.С. Житков «Что я видел: Зоосад».
- отгадывание загадок о животных и зоопарке
- рассматривание иллюстраций: «Моя первая энциклопедия: Животный мир планеты», С.Я. Маршак «Детки в клетке» (иллюстрации Е. Чарушина, С. Олдина, В. Лебедева, А. Свищева).
- совместная работа над «сценарием»- изготовление книжки- малышки «Детки в клетке».
-составление рассказов на основе личного опыта: «Что я видел в зоопарке», «Как можно доехать в зоопарк».
- слушание аудиозаписи «Звуки природы: голоса животных».
- игры на звукоподражание «Кто сказал Р-Р-Р», «Ушки- слушки», «Кто как голос подаёт»
- п/и «Мы как они», «Дом для животных»
-д/ игры «Чей малыш», «Кто где живёт на самом деле», «Кто что ест».
- знакомство с презентацией «Зоопарк».
-рассказ воспитателя «Зачем нужен зоопарк»
- просмотр мультфильмов «В зоопарке- ремонт»,» Пони бегает по кругу».
-знакомство с новым видом театра (на палочках) и возможностями его использования в зависимости от вида ширмы.
-распределение и заучивание ролей
-сюжетно-ролевая игра «Автобус»
-строительные игры с малым и средним конструктором «Построим клетку», «Построим зоопарк».
Материалы и оборудование:
-театр на палочках «Детки в клетке»
- атрибуты для сюжетно- ролевой игры «Трамвай/Автобус»
- игрушки пластмассовые (животные)
-картинки: «сторож», фоны, изображающие природные условия обитания животных.
-аудиозапись «Автобус» (С. и Е. Железновы)
-плакат «Зоопарк»
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: К кому вы ходите в гости?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам пойти в гости к нашим друзьям-животным. К кому из них вы хотели бы отправиться?
Дети называют животных.
Воспитатель: Я бы с радостью повидалась с каждым из них, но они живут в разных странах: в жарких и в холодных, кто в лесу, кто в пустыне, кто- то даже и в воде. Что же нам делать, ребята?
Дети: Можно поехать в зоопарк.
Воспитатель: Молодцы, ребята, я сразу не догадалась! В зоопарке живёт много разных животных. Как нам туда добраться?
Дети, вспоминая героя произведения Б. Житкова «Что я видел», предлагают поездку на трамвае.
Проводится физминутка - игра «Вот мы в автобусе сидим» (С. и Е. Железновы)
Воспитатель(объявляет): Остановка «Зоопарк». Нас уже там ждут, билеты я приобрела заранее.
Дети и воспитатель проходят в «Зоопарк».
Воспитатель:
Весною в нынешнем году
В Зоологическом саду
Родился лев, барсук и рысь
И медвежата родились.
Воспитатель просит детей показать животных, назвать их и предлагает поздороваться: проводится игра на звукоподражание «Кто как голос подаёт».
Воспитатель: Вот какие замечательные ребята- зверята. Посмотрите, они малыши, совсем такие же как мы.
Проводится подвижная игра «Мы как они». Загадываются животные- герои произведения С.Я Маршака «Детки в клетке». Правильно отгадавший и точно перевоплотившийся ребёнок берёт персонаж из театра на палочке и отходит к ширме, он – актёр.
Воспитатель: Отлично мы повеселились! Познакомимся поближе?
Дети: Да!
Проводится театрализованная деятельность (с использованием театра на палочках):
Тигрёнок:
Эй, не стойте слишком близко —
Я тигрёнок, а не киска!
Пингвинята:
Мы - два брата, два птенца.
Мы недавно из яйца.
Что за птица - наша мать?
Где ее нам отыскать?
Львенок:
Нет, постой, постой, постой,
Я разделаюсь с тобой!
Мой отец одним прыжком
Расправляется с быком.
Будет стыдно, если я
Не поймаю воробья.
Эй, вернись, покуда цел!
Мама! Мама! Улетел!..
Совята
Взгляни на маленьких совят —
Малютки рядышком сидят.
Когда не спят,
Они едят.
Когда едят,
Они не спят
Лебедёнок
Отчего течёт вода
С этого младенца?
Он недавно из пруда,
Дайте полотенце!
Страусёнок
Я — страусёнок молодой,
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой
Мозолистой и твердой.
Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягиваю шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею.
Обезьяна
Приплыл по океану
Из Африки матрос,
Малютку обезьяну
В подарок нам привёз.
Воспитатель: Очень рады знакомству, дорогие детки в клетке. А мы -ребята из детского садика и теперь нам пора в наш дом, на обед. Ребята, попрощайтесь, садитесь в трамвай/ автобус, мы возвращаемся.
Дети: До свидания. Теперь вы приезжайте к нам в гости.
Дети «садятся» в автобус, возвращаются в детский сад.
Проводится физминутка - игра «Вот мы в автобусе сидим» (С. и Е. Железновы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) с использованием здоровьесберегающей технологии «Артикуляционная гимнастика» Тема: «Знакомство со светофором»
Предлагаю вниманию коллег интегрированное мероприятие непосредственно-образовательной деятельности. Интергация осуществляется по областям «Социально-коммуникативное развитие» (Безопасность на дороге) ...
Образовательная область «Речевое развитие» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие к трем медведям»
Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя» (в обработке Л. Н. Толстого).Задачи:Обучающая:Учит...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «Большое приключение тыквы ».
С использованием элементов ТРИЗ и здоровьесберегающих технологий....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему: «Теплый домик».
Материал предназначен для закрепления понятия об источниках тепла (солнце, батарея, руки, пламя свечи и др.); формирования у детей элементарных понятий о важности тепла, его значении в жизн...
Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности.
Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебный снег» с элементами опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область « Чтение художественной литературы». По мотивам произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом».
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе.Образовательная область « Чтение художественной литературы».По мотивам произведения С.Я. Маршака «Кошк...