Конспект занятия игры – квеста по развитию речи во второй младшей группе «Детки в клетке»
план-конспект занятия (младшая группа)
Игра - квест "Детки в клетке" заключается в том, что дети вместе с воспитателем обходят всю территорию детского сада. При этом они на своем пути они встречают разных животных (изображения). Дети выполняют задания каждоо животного и так проходят весь зоопарк, но при этом дети передвигаются ориентируясь на карту. В конце, на финише детей ждет приятный сюрприз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 867.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия игры – квеста по развитию речи во второй младшей группе «Детки в клетке»
Задачи:
- Развивающая:
- развивать представления о диких животных; внимание, активность, память.
2. Обучающая:
- с помощью специальной игровой ситуации вовлечь детей в разговор, активизировать речь детей, упражнять в составлении описательного рассказа о животном пользуясь схемой, упражнять детей в образовании существительных по аналогии.
3. Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением зоопарка и его обитателей.
Чтение стихотворения С. Маршака «Детки в клетке»
Задача: познакомить с обитателями зоопарка, их особенностями, повадками.
Оборудование: карта зоопарка, с животными; схемы для описания животных; картинки-животные, картинки – задания.
Ход занятия.
Игра проходит на улице вокруг детского сада.
В: Ребята сегодня к нам в группу приехал выездной зоопарк. В нем живет много разных животных: слон, жираф, бегемот. И мы получили приглашение в этот зоопарк. Хотите отправиться туда?
Д: Да.
В: У меня есть карта и мы будем следовать по этой карте. Вставайте друг за другом и отправляемся в путь по зоопарку.
Динамическая пауза «Веселый зоопарк».
Мы шагаем в зоопарк, ходьба по кругу
Побывать там каждый рад.
Все мы весело играем руки на поясе
И движенья выполняем. повороты вправо-влево
Это – лев. Он царь зверей,
В мире нет его сильней.
Он шагает очень важно, шагают с гордо поднятой
Он красивый и отважный головой
А вот добрый, умный слон руки прижаты к голове
Посылает всем поклон.
Он кивает головой выполняются наклоны
И знакомится с тобой. в стороны.
Кенгуру так ловко скачет, прыжки на месте
Словно мой любимый мячик.
Зебра бегает, резвится легкий бег с высоко
Хочет с нами подружиться. поднятыми ногами.
И в тележке расписной
Покатает нас с тобой.
Мишка головой мотает, руки вверху слегка
К себе в гости приглашает, согнуты в локтях,
Он вразвалочку идет, раскачиваясь
Танцевать с собой зовет. припонимать поочередно ноги
В: «Ребята посмотрите на карту, какое животное здесь изображено?»
Дети: «Зебры»
1 задание
Зебры
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Будто школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы.
В: «Молодцы ребята, справились с заданием. Посмотрим опять в карту, кто из животных изображен следующий.
Д: «Слон»
В: «Ищем слона»
Дети находят.
2 задание
Слон
Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: — Нужны пошире,
И не две, а все четыре!
Находим какой кому хвостик подойдет
В: «Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Теперь посмотрим на карту. Кто из животных изображен следующий.
Дети: «Лев»
В: «Правильно это лев. Ищем льва на картинке в зоопарке. И слушаем следующее задание
3 задание
Львята
Вы разве не знаете папы —
Большого, рыжего льва?
У него тяжёлые лапы
И косматая голова.
Он громко кричит — басом,
И слышно его далеко.
Он ест за обедом мясо,
А мы сосём молоко.
В: «Молодцы ребята. Смотрим дальше на карту. Какое животное следующее?»
Дети: «Обезьяны»
В: «Ищем обезьян»
4 задание
Обезьяна
Приплыл по океану
Из Африки матрос,
Малютку обезьяну
В подарок нам привёз.
Сидит она, тоскуя,
Весь вечер напролёт
И песенку такую
По-своему поёт:
«На дальнем жарком юге,
На пальмах и кустах
Визжат мои подруги,
Качаясь на хвостах.
Чудесные бананы
На родине моей.
Живут там обезьяны
И нет совсем людей».
В: Вот вы, какие ребята молодцы и с этим заданием справились. Какое животное изображено следующее на карте?
В: «Правильно жираф».
5 задание
Жираф
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
В: «Молодцы, смотрим следующее животное на карте»
Дети: «Кенгуру»
В: «Ищем, ребята кенгуру и выполняем задание»
В: «Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Сегодня мы побывали в зоопарке. Каких животных вы здесь увидели? Кто вам понравился больше всего. Чье вам задание понравилось? Что любят кушать разные звери? А для вас звери тоже приготовили угощение».
Воспитатель раздает угощение каждому ребенку – яблоко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе: «Зайка и правила дорожного движения».
Конспект занятия по НОД по развитию речи во второй младшей группе:«Зайка и правила дорожного движения». Занятие проходит на площадке дорожного движения.(Итоговое занятие). Программное ...
"Маша идет в школу".Конспект занятия по грамоте и развитию речи во второй младшей группе.
Задачи.Образовательные:-формировать навыки связной речи;-обогащать словарь и активизировать речь детей;-учить составлять сложные предложения, используя союз «п...
План конспекта занятия организованной образовательной деятельности «Развитие речи» во второй младшей группе по теме: «Колыбельная песня»
Занятие с ИКТ...
План конспекта занятия организованной образовательной деятельности «Развитие речи» во второй младшей группе по теме: «Колыбельная песня»
Занятие с ИКТ...
Квест по развитию речи для второй младшей группы на тему : "Русские народные сказки"
Занятие по развитию речи для второй младшей группы в формате квеста на тему русских народных сказок....
Конспект занятия игры-квеста по развитию речи во второй младшей группе «В поиске колобков»
Конспект занятия игры-квеста по развитию речи во второй младшей группе«В поиске колобков»...
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе "Детки в клетке"
Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»....