Конспект занятия по приобщению детей к чтению.«Чтение стихотворений С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетки». Музыкально-ритмические движения.
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) по теме
«Чтение стихотворений С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетки». Музыкально-ритмические движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по приобщению детей к чтению в младшей группе. | 17.69 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по приобщению детей к чтению в младшей группе.
Воспитатель Деева М.В.
Тема: «Чтение стихотворений С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетки». Музыкально-ритмические движения.
Цели: познакомить детей с яркими образами животных в стихотворениях С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетки»; развивать поэтический слух, память, внимание, любовь и интерес к литературе, гармоничность движений под музыку.
Материал: стихотворения С.Маршака из цикла «Детки в клетке», игрушки животных, игрушка воробья.
Содержание организационной деятельности детей.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель (показывает игрушку воробья):
-К нам пришел воробей, давайте поздороваемся с воробушком. (Дети здороваются)
-Откуда ты, воробей, к нам пришел? (отвечает за воробья, что он был в зоопарке)
- Были ли вы в зоопарке, кто там живет, кого вы видели?
-Воробей, расскажи, что ты делал в зоопарке.
Воспитатель читает стихотворение, при этом обращает внимание на изображения животных, указанных в стихотворении.
«Где обедал воробей?»
-Где обедал воробей?
-В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решёткою у льва.
Погостил у носорога,
Отрубей поел не много.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Воспитатель:
- Как хорошо воробей, что с тобой ни чего не случилось, и ты прилетел к нам в гости, а теперь посмотри, как наши детки играют.
-Давайте с вами поиграем.
2. Игра «Послушай и покажи»
Воспитатель предлагает среди фигурок животных находить те, о которых говориться в стихотворениях С.Я.Маршака.
ВЕРБЛЮД
Бедный маленький верблюд:
Есть ребенку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра!
СЛОН
Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: -Нужны пошире,
Не на две. а на четыре!
ЛЬВЯТА
Вы разве не знаете папы-
Большого, рыжего льва?
У него тяжелые лапы
И косматая голова.
Он громко кричит-басом,
И слышно его далеко.
Он ест за обедом мясо,
А мы сосем молоко.
ТИГРЕНОК
Эй, не стойте слишком близко-
Я тигренок, а не киска!
ЖИРАФ
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
ЗЕБРЫ
Полосатые лошадки Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разлинованы лошадки
От копыт до головы.
После чтения стихотворений воспитатель спрашивает, какое стихотворение понравилось больше всего, Еще раз читает его и предлагает выучить.
3.Музыкально-ритмические движения.
Дети выполняют движения в ритме музыки («Заинька попляши»).
4.Рефлексия.
-Какое стихотворение мы прочитали?
-В какую игру мы играли?
- Что мы делали под музыку?
Воспитатель: -А сейчас давайте скажем воробушку досвидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»
Конспект занятия «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»...
Чтение стихотворения С.Я. Маршака из цикла "Детки в клетке"
Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С.Я. Маршака...
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки».
Конспект занятияпо развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Чтение стихотворений С.Я. Маршакаиз цикла «Детки в клетки»....
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»
Тема: «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»». "Где обедал воробей"Цель занятия: Познакомить с яркими образами животных в стихотворении С. ...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки».
Знакомство детей с яркими образами животных в стихотворениях С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки»....
Конспект НОД "Чтение произведений Маршака из цикла "Детки в клетке"
Дети знакомятся с произведениями С.Я.Маршака....
ООД по развитию речи в младшей группе Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»
Вызвать у детей интерес к слушанию поэтических произведений, учить понимать его содержание, обогащать словарь детеРазвивать эмоциональный отклик на произведение, развивать звуковую культуру ...