кОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "дЕНЬ РОЖДЕНИЯ КУКЛЫ "
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно – ролевой игры
Игра «День рождение куклы» 2 младшая группа
Область образования: социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Цель: Способствовать объединению детей для совместных игр.
Задачи:
Образовательная:
Знакомим детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, знакомим детей со столовой посудой
Развивающие:
Развиваем игровые умения и навыки. Учим правильно находить и отбирать посуду для чаепития, обогащаем словарный запас-чашка, блюдце, сахарница, салфетки.
Воспитательные:
Воспитываем желание соблюдать нормы поведения за столом, уважительное отношение к друг другу.
Предварительная работа:
Празднование день рождения детей в группе, пение песен-«каравай», «уж я Танюшке пирог испеку», «день рождение» и др., игры - хороводы, подвижные игры, рассматривание сюжетных картинок, привлечение родителей к изготовлению и приобретению атрибутов для игр
Словарная работа: руманая, корочка
Оборудование:
Чайная посуда, скатерть, кукла в нарядном платье, образные игрушки (мишка, заяц, бочонок с медом, морковка.) Можно использовать предметы-заместители.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, показ воспитателем игровых действий и участие в игре, обеспечение игровым материалом, привлечение иллюстративного материала и худ. литературы
Ход:
Вводная часть:
Воспитатель говорит, что у куклы Кати сегодня день рождения и она приглашает в гости. Советует детям подумать, что они подарят Кате, чем порадуют её. Подсказывает, что они могут прийти в гости с мишкой и принести бочонок мёда или с зайкой, который подарит Кате вкусную сладкую морковку.
Затем воспитатель предлагает детям помочь Кате красиво накрыть стол для гостей, пpигoтoвить чай, а сам печёт пирог, приговаривая:
Уж Катеньке пирог испеку,
Уж я доченьке румяненький.
На нём корочка пшеничная,
А начиночка яичная,
А помазочка медовая.
(Русская народная песня «Уж я Танюшке пирог испеку»)
Дети собираются на день рождения, по совету педагога Филипп берёт, например, мишку и говорит, что Мишка несёт Кате в подарок мёд и большую шишку.
Кукла радостно встречает гостей,благодарит их:
-Спасибо, Аня. Садись чай пить. Смотрите, а вот и Зайка - побегайка пришёл. Какая у него большая морковка! Она, наверное, вкусная, сладкая. Спасибо, Заинька, садись, и ты чай пить, мёдом угощайся.
Гости поют песню «День рождения» (муз. В. Герчик, слова Н Френкель):
Чей, чей, чей, чей,
Чей сегодня день рожденья?
Кто, кто, кто, кто,
Принимает поздравленья?
Кто получит от ребят
И игрушки, и подарки?
У кого глаза блестят,
На щеках румянец яркий?
Все, все, все, все,
Все мы Катю поздравляем!
С ней, с ней, с ней, с ней.
Веселимся и играем.
Дальше дети читают стихи.
Например: А. Барто «Флажок» и дарят флажок Кате и т. д.
-А кто хочет рассказать Кате про кота? (потешка «Как у нашего Кота»). Давайте подарим Кате кота, ей будет очень приятно.
Затем организуется игра «Догони Мишку». Сначала убегает Мишка, потом -дети, затем детей догоняет Катя.
Заключение:
-Вот какой день рождения был у Кати. Теперь пора прощаться, пусть Катя отдыхает.
При повторении игры можно отметить день рождения мишки, зайки, кота и др.
Конспект организации сюжетно – ролевой игры средняя группа
Тема: «Магазин игрушек»
Область образования: социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие
Цель: Совершенствовать умение детей обращаться к продавцу; развивать ролевой диалог.
Задачи:
Образовательная: расширить знания детей о профессиях, назначении профессии продавец, грузчик, кассир; совершенствовать умения детей придумывать и развивать действия в игре.
Развивающая: способствовать развитию у детей творческого потенциала в придумывании сюжета игры, развивать интерес к обогащению игрового сюжета, привлечению большего числа детей в игру.
Воспитательная: воспитывать положительное отношение к профессиям, к действия и результатам в игре, формировать доброжелательные отношения в группе, способствовать сплочению коллектива и игре «вместе»
Задачи нравственного воспитания:
развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь; Закреплять правила поведения в общественных местах.
Формировать положительные отношения между детьми.
Воспитывать умение культурно обращаться друг к другу, терпеливо ждать своей очереди, воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
Рассматривание игрушек, предметных картинок из серии «Игрушки», сюжетных картинок на тему «Магазин», картины «Продавец» из серии «Кем быть». Рассматривание иллюстраций по теме «Магазины»
Дидактические игры: «Профессии», «Узнай игрушку на ощупь (по звуку)», «Что сначала, что потом».
Беседы: «О правилах поведения в магазине», «Что делать, если ты потерялся в магазине», «Кем ты хочешь быть?», «Правила обращения с игрушками».
Беседы с детьми о профессиях; кем работают их родители; кем будете, когда вырастут. Рассказы детей о том, как они ходили в магазин. Подбор атрибутов. Загадывание загадок. Создание игровых ситуаций.
Оборудование: мебель (стол для продавца, полка-стеллаж для игрушек, стол для кассира, игрушки и сувениры, изготовленные из разных материалов (резины, ткани, пластмассы, дерева, атрибуты («деньги» из бумаги, кошельки, пакеты для игрушек, руль, касса, одежда для продавца (фартук, ножницы.
Словарная работа: название игрушек, «Здравствуйте, дайте мне пожалуйста, я хочу, спасибо, до свидания. Что хотите купить? Мяч стоит …рублей. Возьмите деньги. Магазин, продавец, кассир, деньги, касса. Платить в кассу»
Планируемый результат: дети вежливо и культурно делают покупки в магазине, знают кто продавец, а кто покупатель, принимают активное участие в игровом сюжете.
Роли: Продавец. Шофер. Грузчик. Покупатели. Кассир.
Основные сюжетные линии:
Продавец - расставляет игрушки на полках, вежливо показывает покупателям игрушки, пока покупатели оплачивают кассиру, складывает аккуратно игрушки в пакет.
Шофер привозит новые игрушки.
Грузчик- разгружает игрушки
Покупатели - готовят бумажные деньги, платят «деньги» в кассу кассиру
Охранник - следит за порядком
Консультант - помогает выбирать товар.
Водитель автобуса - доставляет детей к магазину
Ход игры.
Организационный момент:
- Ребята, у нашего Мишки сегодня день рождения. Как мы его будем поздравлять? (подарим подарки, сладости, почитаем стихи) А где возьмём подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? (Продавец, кассир, охранник, консультант, грузчик, водитель, который привозит товар)
Основной ход игры:
- Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести подарки для друзей, сладости, овощи, фрукты для праздничного стола. Но он пока закрыт, потому что там нет продавца, кассира. Нужно выбрать продавца, кассира. охранника (он будет следить за порядком в магазине, ещё нам нужен водитель, который привезёт новый товар, грузчик, ведь игрушки надо выгрузить из машины и разложить по стеллажам (по считалке, выбранные занимают «рабочие места», я буду консультант в магазине, а вы - покупатели.
- Магазин находится далеко, на соседней улице.
- На чём будем добираться? (на автобусе).
- Давайте построим автобус. Нужен водитель. Кто будет водителем автобуса? Наверное, Саша, у него большая коллекция автомобилей и опыт их вождения.
- А кто нам билеты будет продавать? (контролёр, выберем контролёра (контролёр продаёт билеты, все рассаживаются на свои места).
- Поехали! А чтобы было веселей ехать, споём песню, я начну, а вы мне подпевайте.
- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.
- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. (Консультант помогает с выбором, консультирует.)
- Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, подойдите к столику консультанта, она раздаст рекламу нашего товара, вам, как первым покупателям, мы дарим их!
Игровая ситуация «Интервью» (беру микрофон)
- Здравствуйте, я корреспондент газеты, хочу взять у вас интервью.
- Вам понравился новый магазин?
- Что вам понравилось больше всего?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?
- Для кого купили подарок? И т. д.
Заключение:
Выход из игры.
Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!
- Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад.
- Приехали!
- Поздравим именинника Мишку с днём рождения, подарите ему свои подарки (дети поздравляют, дарят подарки, исполняют «Каравай», читают стихи).
План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»
Тема: «Больница»
Область образования: социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие
Возраст: старшая группа.
Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми
Задачи:
Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии, назначении профессии врач, совершенствовать умения детей придумывать и развивать действия в игре.
Воспитательная: Учить детей разыгрывать знакомый сюжет, применять и творчески перерабатывать в игре полученные знания. Развивать интерес к обогащению игрового сюжета, привлечению большего числа детей в игру.
Воспитательная : воспитывать положительное отношение к профессиям, к действия и результатам в игре, формировать доброжелательные отношения в группе, способствовать сплочению коллектива и игре «вместе».
Задачи нравственного воспитания: развивать умение считаться с
интересами товарищей, оказывать посильную помощь; развивать умение
объективно оценивать действия партнёров, подчинять своё поведение
правилам, бесконфликтно распределять роли, проявлять дружелюбные
взаимоотношения.
Материал и оборудование: Плакаты, на которых изображены люди в белых халатах, письменный стол врача, спец. одежда, баночки, тюбики и флаконы, мед инструменты, использование предметов-заместителей (кубики, палочки. ,трубка телефонного аппарата, монитор телевизора.
Словарная работа:
Пинцет, градусник, кушетка, шприц, пробирка, рецепт, молоточек, название болезней.
Роли:
Врач, медицинская сестра, пациенты, массажисты, консультант по красоте.
Основные сюжетные линии:
Осмотр, лечение, массаж, процедуры.Приглашение посетить другие виды услуг: косметолог, массажист. Привлечение новых ролей,действий в игру: Уборка помещения и покупка супер нового оборудования.
Ход игры:
Вводная:
По телевизору прошел рекламный ролик об открытии поликлиники со стационаром:
"Внимание! Прослушайте объявление, которое может вас заинтересовать! В нашей группе открылась поликлиника, где можно получить консультацию у высококвалифицированных специалистов! Приходите к нам за консультацией, за лечением, а так же на курс процедур по оздоровлению и массажу! Не забывайте,что можно записаться на услуги и по телефону: 55-55-78
Приходите, мы рады будем вас видеть! Никто не останется без помощи специалиста!
Внимание! Открыты вакансии : врач, медсестра, косметолог, массажист.
обращаться к новому директору – Марии Викторовне.
Распределение ролей:
ребята самостоятельно проявляют интерес и устраиваются на работу. Косвенное руководство может заключаться в предложении пройти практику рядом со специалистом; просить директора заместить сотрудника, который в отпуске.
Вдруг в дверь стучит кукла Маша. Она заходит и говорит, что она быстро бежала, оступилась и теперь у нее болит нога. Просит осмотреть и полечить ее. Ребята предлагают сдать анализы и сделать рентген. Врач и медсестра выполняют работу, остальные наблюдают и придумывают новые роли (анестезиолог, хирург).
Кукле забинтовали ногу, прописали постельный режим и отвезли в палату. В течении дня, дети подходили к кукле, узнавали о ее самочувствии. Вечером с куклы сняли повязку. Кукла благодарит всех за лечение и заботу. А еще просит рассказать всем ребятам о правилах поведения во время активных игр на улице.
Тема: Сюжетно-ролевая игра «Школа» подготовительная группа.
Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие игровых умений и социальной компетентности по сюжету игр: «Школа», «Столовая», «Библиотека».
Задачи:
Образовательные:
Уточнить знания детей о профессии учителя.
Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события.
Развивающие:
Развитие связной речи, обогащение активного словаря терминами, связанными со школой, школьной жизнью, ролью ученика.
Воспитательные:
Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительное, дружеское отношение детей друг к другу.
Формировать социальную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевых игр «Школа», «Столовая», «Библиотека».
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Формировать мотивационную готовность к школе.
Предварительная работа:
беседы о школе (с уточнением профессий, школьных атрибутов, различных помещений с разными функциями, находящихся в школе – библиотека, столовая, спортивный зал, классы);
дидактические игры «Назови как в школе», «Что перепутал художник» (школа, «Что лежит в портфеле»;
рассматривание иллюстраций на школьную тему, беседы по сюжетным картинкам (1 сентября, дети в столовой, дети на уроке, дети на перемене, уточнение школьных терминов;
экскурсии к школе № 31; рассматривание книг в библиотеке группы, экскурсия в библиотеку ДОУ, на кухню ДОУ;
совместное с детьми сюжетосложение по играм «Школа», «Библиотека», «Столовая»;
проигрывание сюжетно-ролевых игр в группе с последующим обсуждением и предложениями новых возможных сюжетных линий;
изготовление совместно с детьми атрибутики к сюжетно-ролевым играм «Школа», «Библиотека», «Столовая».
Игровые роли: директор, учитель – 1 ребенок, ученики, повара – 2 ребенка, сотрудник библиотеки – 1 ребенок, школьный охранник – 1 ребенок
Материалы: колокольчик для подачи звонка; атрибутика для сюжетно-ролевых игр: «Школа» – карандаши, линейки, задания для учеников, тетрадки; бейджик для учителя, указка; «Библиотека» – групповой центр «Библиотека», бейджик для ребенка, исполняющего роль библиотекаря, компьютер, картотека читателей и читательские билеты; «Столовая» – колпаки и фартуки для поварят, прихватки, кухня, продукты, столовые приборы, табличка «Столовая»; пропуски для зрителей, костюм охранника.
Ход занятия
Вводная:
Беседа перед игрой:
Ребята! У нас в саду случилась беда! Настоящая беда.
Взрослые люди, которые здесь работают – воспитатели, младшие воспитатели, педагоги по танцам, вокалу, рисованию, по английскому языку – ВСЕ-ВСЕ-ВСЕ совсем разучились играть.
Вот смотрите – (вопрос к сидящим воспитателям, администрации) – скажите, пожалуйста, когда вы в последний раз играли?
(Воспитатели подыгрывают теме занятия, отвечают, что это было давным-давно и они совсем забыли, как это – играть в игрушки или с игрушками. Можно заранее договориться с педагогами).
Как-то это грустно. Мы, конечно, думали, что нас ждут трудные задания от моих коллег – но раз уж мы узнали об этой беде – мы не можем не помочь!
Давайте мы покажем, что значит – играть. Как надо играть.
Я предлагаю, поиграть в нашу любимую игру – «Школа», где у нас будет столовая, чтобы дети могли подкрепиться между занятиями, и библиотека, где можно взять много интересных и разнообразных книг.
Итак. Для начала, давайте вспомним - что же происходит в школе? (Ответы детей).
(Воспитатель направляет детей к ответам, например, наводящими вопросами, подготовленными заранее сюжетными картинками).
Давайте определимся, как в школе называют то, что есть в саду.
(Чтобы дети не затруднялись с ответами, в предварительную работу включена Д/И «Назови как в школе». Если все же детям не удается вспомнить ответ на тот или иной вопрос, то воспитатель дает подсказку – с какой буквы начинается слово, стараясь не отвечать за детей).
Например - в детском саду группа, а в школе (класс).
В школе не воспитатель, а (учитель).
Учитель ведёт не занятие, а (урок).
С чего начинается урок? (со звонка).
Когда заканчивается первый урок, что начинается? (перемена).
Что делают на перемене?
- Что будет происходить в школьной столовой? Там повара будут готовить для учеников вкусный обед.
- Что можно приготовить для учеников на обед? (ответы детей)
Не забывайте, что персонал, работающий на кухне, к посетителям обращается вежливо, а ученики не забывают благодарить поваров за вкусную еду.
- Скажите, друзья, а когда учителю или ученику необходимо взять где-либо книгу – куда бы он мог обратиться? (школьная библиотека). Как мы ведем себя в библиотеке? (тихо, спокойно, не шумим, вежливо и т. д.). Как можно взять в библиотеке книгу? Что нам понадобится для этого? Куда записывают, кто взял книгу и когда?
Здорово! Мы повторили все детали.
Давайте установим правила – роли в нашей игре вы выберете себе сами, у меня есть карточки, на которых написано, что за роль выпадет тому, кто ее выберет.
Все участники игры как относятся друг к другу? (уважительно, вежливо, пытаются договориться)
А если кто-то нарушит правила? (на время ребенок исключается из игры, и если роль ведущая, то на его место выбираем считалочкой другого ребенка).
Игра
Звенит звонок. Первый урок – математика. Учитель дает задание по своему выбору.
Воспитатель в роли «директора», поощряет инициативу «учителя».
(Воспитатель заранее готовит несколько вариантов заданий (например, «Сложить узор из счетных палочек», математические примеры, задания на счет и тому подобное).
Учитель проверяет правильность выполнения игрового задания, ставит оценки, хвалит за хорошую работу.
Перемена. Учитель приглашает всех детей пройти в столовую.
(Там повара приготовили для детей обед. Роли поваров так же выбираем карточками перед игрой).
Звенит звонок. Второй урок – чтение. Учителю необходимо направить в библиотеку детей, чтобы те взяли книжку в библиотеке (директор помогает учителю).
(Воспитатель заранее готовит бланки «Читательские билеты»).
Заключение:
-Ребята, вам понравилось играть в школу? Правда, все получилось интересно? Как вы думаете, почему было играть интересно? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся?
Воспитатель обобщает ответы детей. Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы. Мы еще обязательно поиграем в школу.
(Сюрпризный момент – дети раздают взрослым небольшие сувениры, с которыми они смогут научиться играть заново. Один из присутствующих педагогов дает детям призы за то, что ребята снова научили взрослых играть и показали, как это делать).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Тема: День рожденье куклы Кати
Тема: День рожденье куклы КатиЗадачи: в совместной с воспитателем игре закрепить умение детей действовать с предметами и игрушками. Продолжать формировать игровые действия, обогащать содержание ...
Конспект занятия "У куклы Кати день рождения"
Развитие и активизация словаря у детей первой младшей группы. Называние предметов,включаемых в круг действия детей....
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...
Конспект игровой деятельности.День рождения куклы Маши.
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КУКЛЫ МАШИ Задача. Развивать коммуникативные способности по отношению к окружающим, воспитывать навыки культурного общения.Воспитатель ставит на стол вазу с цветами и сообщает...
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
Конспект комплексного занятия "День рождения куклы Кати"
Конспект комплексного занятия при участии учителя-дефектолога и педагога-психолога в присутствии родителей в качестве наблюдателей. Занятие проводится с детьми среднего и старшего возраста, имеющими у...
Конспект "День рождения куклы Маши"
Обучающее занятие игре с куклой...