Конспект "День рождения куклы Маши"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Галкина Елена Владимировна

Обучающее занятие игре с куклой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_rozhdeniya_kukly_mashi.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект занятия

                             

                        «День рождения куклы Маши»

           

      Задачи: 1. Продолжать обучать детей игровым действиям с куклой, радоваться встрече с ней;

  1. Учить выполнять цепочку действий (положить матрац, застелить простынкой положить подушку, уложить куклу. накрыть одеялом);
  2. Закрепить гигиенические навыки и последовательность укладывания куклы в постель;
  3. Через игровые действия обучать детей культуре поведения за столом (учить выполнять действия, называть предметы);
  4. Знакомить детей с устным народным творчеством, через потешки;
  5. Закрепление знаний о разных видах посуды;
  6. Учить детей общаться друг с другом во время игры.

   8. Формировать элементарное умение передавать отношение к кукле как к ребенку: выражать ласку и т.д.

 Оборудование:  Нарядная большая кукла игрушечная чайная посуда,хлебница, салфетница;  угощение- праздничный торт, конфеты, подарки.

Сюжет игры: Ребята, сегодня особенный день. Мы будем отмечать день рождения куклы Маши. Пусть будет все как и полагается: разные сласти которые мы приготовили. К Маше придут гости и подарят ей интересные подарки.

Воспитатель сообщает: « Дети, у куклы Маши день рождения. Это ее праздник, а в праздник все наряжаются. Давайте выберем для нее наряд»  (заранее приготовлены платья  и другая одежда все находится  в шкафу).

  • « Я буду мамой, а Ира  и Лиза будете моими  дочками. Вы мои помощницы».
  • « И сейчас мы  с Лизой будем наряжать Машеньку, а Ира пойдет накрывать на стол».( один ребенок сервирует стол: расставляет посуду, достает угощение и т.д; мама с другой дочкой наряжают куклу « Что нужно для того, чтобы одеть Машу? Красивое платье, майка, трусики, туфли, носки. Давай посмотрим в шкафу, где ее одежда».

Из шкафа Лиза достает одежду по очереди, называет ее и раскладывает на стульчик около кроватки. Затем мама с дочкой надевают предметы одежды на куклу.

  • «Вот  и все Машенька одета, а теперь ее надо причесать и сделать красивую прическу» (чтение потешки «Расти коса  до пояса).
  • «А теперь посмотрим, как Ира накрыла на стол ». (посуда расставлена на столе  дети перечисляют предметы посуды, уточняется для чего он нужен, как им можно пользоваться)

           Стук в дверь. Это пришли гости.

  • «Здраствуйте, проходите гости дорогие»( пришли «гости» принесли подарки, дети рассматривают подарки).
  • «Расскажите, какие подарки вы принесли» (дети поздравляют куклу, дарят ее подарки и рассказывают какие подарки: мяч (форма,цвет, какие действия с ним можно совершить; заколка - цвет, ее назначение и т.д).Мама приглашает «гостей» вымыть руки (дети иммитируют мытье рук, можно прочитать потешку: «Ай лады,лады, лады...»).

       Мама благодарит гостей и приглашает их к столу.

  • «Дорогие гости, мы вам приготовили угощение («гости» рассаживаются, одна из «дочек» разливает чай и раскладывает угощение на тарелки).

          Угощайтесь гости дорогие».

    Педагог сажает куклу за стол, обращается к кукле, например: «Пей чай Маша, сиди прямо... осторожно не пролей. Молодец, ешь печенье аккуратно, не кроши.»  (педагог показывает речевой образец, обращенный к кукле).

  • «А теперь давайте поводим хоровод вокруг Машеньки»( хороводная игра «Как на Машины именины»).
  • «Спасибо вам гости дорогие, но уже поздно и Машеньки пора уже спать. Давайте вы мне поможите уложить Машеньку  спать.»
  • «Ира  постелит кровать, а мы пойдем помоем  Машеньку перед сном.

Какая нужна вода — горячая или холодная?(теплая - если дети затрудняются ответить педагог отвечает за них).

  • «Не бойся, Маша, вода не горячая. Лиза, потрогай воду и скажи,что она теплая»

Педагог предлагает детям помыть куклу, последовательно выполняя действия и уточняя по ходу их, что делает ребенок. Педагог обращает внимание на то, что Маша стала чистая.

  • «Спасибо, что помогли мне помыть Машу, теперь она чистая».

Куклу дети укладывают в кровать.

  • «Спасибо мои помощницы!» (гости уходят).

Мама просит свою «дочку» убрать со стола посуду и вымыть ее.

  • «Ложись, Машенька, голову клади на подушечку. Я тебя накрою одеялом, чтобы тебе было тепло. Спи! Спокойной ночи! Я тебе спою песенку» (Ю. Гарей «Колыбельная»)

                           Спи, моя хорошая,

                             Баю- баю-бай!

                             Куколка любимая,

                             Глазки закрывай.

          Взрослый поет колыбельную, привлекая детей подпевать.

        - «Спасибо мои помощницы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи для детей старшей группы. «День рождения куклы Маши»

Комплексное занятие по развитию речи для детей старшей группы. «День рождения куклы Маши»...

Конспект игровой деятельности.День рождения куклы Маши.

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КУКЛЫ МАШИ Задача. Развивать коммуникативные способности по отношению к окружающим, воспитывать навыки культурного общения.Воспитатель ставит на стол вазу с цветами и сообщает...

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества в младшей группе «День рождения куклы Маши»

Педагогическая актуальность     Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определя...

Игровая ситуация "День рождение куклы Маши"

Программные задачи –обогащать опыт работы с различным материалом для лепки -пластическая масса ,совершенство- вать использование знакомых приемов лепки -сплющивание ,катание шара, украшение работ эле...

День Рожденья куклы Маши.

Проект комплексно-тематического занятия с детьми 3-4 лет по теме "Игрушки"....

Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения куклы Маши»

Задачи:Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий.  Обобщать...