Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
материал (младшая группа) на тему

Кузнецова Марина Евгеньевна

 

 

Выполнен: Кузнецовой М.Е. 
 
 
 
Программное содержание: 
1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная кисть, поролоновый тампон) и распределяя рисунок по всей поверхности листа самостоятельно осуществляя выбор материала.
2. Формировать цветовосприятие, способности осуществлять идентификацию, осуществляя выбор из 3-4 основных уветов.
3. Формирование тонкой пальцевой моторики, достижение автоматизма простейших навыков, используя приемы рисования и пальчиковые игры.
4. Развитие речи. Способности внимательно слушать речь взрослого; умения согласовывать слова с движением, активизация словаря за счет вербализации цветовой лексики.
5. Развивать эмоциональное восприятие детей, умение сочувствовать, сопереживать персонажам, желание оказать помощь. Материал: кукла Катя, чашки основных цветов по количеству детей и на бор из 4 блюдец на каждого ребенка. (набор посуды вырезан из картона, домик с замком; гуашь основных цветов, щетинные кисти; тампоны; картонные платочки разных оттенков, мольберт, аудиокассета.)
Ход совместной деятельности:
 дети входят, здороваются. Ребята, сегодня у куклы Кати день рождение и она приглашает нас в гости. Вы хотите пойти к ней в гости?
Ответ детей: (Да), давайте, пойдем. Дети вместе с воспитателем подходят к домику.
Воспитатель: Ребята, домик закрыт, давайте попробуем открыть его.
Проводится пальчиковая игра:
На дворе висит замок (пальцы рук в кулачках),
Кто его открыть бы мог.
Потянули,     (движение кисти к себе).
Покрутили (круговое движение кисти),
Постучали (основания ладони стучат друг о друга)
И открыли! (пальцы разжимаются).
Домик открывается, дети видят куклу Катю, здороваются. 
Воспитатель: Катя, а почему ты такая грустная? Что случилось? Ребята, Кукла катя говорит, что ждала нас в гости, но не успела накрыть на стол и просит их помочь. Давайте, мы ей поможем. У куклы Кати есть чашки, надо поставить на них блюдца такие же по цвету. (Дети садятся на ковер. воспитатель ставит поднос с картонными силуэтами чашек, дети выбирают по своему желанию цветные чашки, а воспитатель уточняет цвет выбранных чашек, за тем просит подобрать такого же цвета блюдце).
Молодцы, ребята! Давайте, возьмем чашки и блюдца и поставим на стол .
Посмотрите, Кукла Катя обрадовалась, глазки стали веселые. Ротик улыбается и она нас приглашает поиграть, хоровод поводить.
Дети встают в хоровод, куклу сажают в центр.
 
Проводится хороводная игра:
Как на Катин день Рождения ,
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины, вот такой нижины, 
Вот такой ширины, вот такой ужины.
Каравай, Каравай кого хочешь выбирай.
Воспитатель: ребята, а давайте кукле Кате сделаем подарок, подарим ей платочки. Катя ты отдохни, посиди на стульчике. А вы ребятки, подойдите ко мне. Посмотрите, у меня много платочков, но они не красивые, не разукрашенные. Давайте мы их украсим. А помогут нам краски и кисточка с тампончиками. Будем разукрашивать? (Ответы детей: Да).Ребята, а я тоже хочу сделать подарок, украсить Кате плоточек. Вот посмотрите, как я буду его украшать. Воспитатель садиться с детьми в круг и показывает приемы рисования поролоновым тампоном и щетинной кистью. 
Воспитатель: посмотрите. Какие большие веселые кружочки рисует тампончик. А теперь, посмотрите какие пушистые кружочки рисует кисточка. Вот какие красивые платочки у меня получились.
Воспитатель: а теперь, давайте вы украсите платочки. Возьмите, платочки, какие хотите, какие вам больше всего понравились. Взяли. А теперь садитесь за столы и украсьте платочки. 
Дети садятся за столы и приступают к работе. Во время работы воспитатель подходит к детям, поправляет кисточку, задает вопросы: какого цвета у тебя кружочки? 
Дети работают под веселую музыку.
В конце работы воспитатель вместе с детьми любуется платочками (воспитатель хвалит детей), зовут куклу Катю и дарят ей платочки.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЭМП младшая группа Тема: «День рождения Куклы Насти»

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько — сколько, больше —меньше, ни одного, столько – сколько, по...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа) Тема: «День рожденья Колобка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (вторая младшая группа)Тема:  «День рожденья Колобка»...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Групп

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности вз...

Конспект совместной игровой деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию для детей младшей группы Дидактическая игра «День рождения куклы Маши»

Конспект совместной игровой деятельности воспитателя с детьмипо социально-коммуникативному развитиюдля детей младшей группыДидактическая игра «День рождения куклы Маши»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «День рождения Колобка»

Образовательные области: познание, речевое развитие, ФЭМП;Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативная;Вид занятия: ...

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «День рождения у куклы Кати».

Образовательные задачи:- связная речь: учить детей составлять описательный рассказ об игрушках с помощью взрослого;- словарь и грамматика: учить детей использовать слова, обозначающие качества, действ...