Игра- занятие во II младшей группе на тему «К нам в гости приходил Волшебник»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Познание " К нам в гости приходил волшебник"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_zanyatie_k_nam_v_gosti_prihodil_volshebnik.docx | 96.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Кобыльской детский сад «Гнёздышко»
Игра – занятие
II младшая группа
Воспитатель: Чех Т.А.
Игра- занятие во II младшей группе на тему «К нам в гости приходил Волшебник»
Интеграция образовательных областей «Познание», Коммуникация», «Социализация».
Задачи:
- Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
- Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в экспериментальной деятельности.
- Помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.
- Побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним.
- Формировать умение различать количество предметов: много- один, умение различать предметы по форме и называть их (кубик, шар).
- Помогать детям отвечать на вопросы: что это? Какой? Учить повторять несложные фразы.
- Развивать наблюдательность, расширять словарный запас детей.
- Воспитывать культуру поведения.
Словарная работа:
Упражнять в правильном произношении слов: красный, жёлтый, синий, зелёный, круглый, гладкий, колючий, мягкий, холодный, прозрачная, кубик, шар.
Ход игры-занятия:
Воспитатель: В нашей группе малыши, до чего же хороши! Умные, добрые, красивые, приветливые. Так живём и не тужим, все вместе крепко дружим! (раздаётся стук в дверь)
- Кто там? Пойду посмотрю, а вы тихо посидите, подождите. (под музыку выходит Волшебник)
Волшебник: Здравствуйте, ребята. Куда это я попал? Похоже в детский сад,
Дети: Да.
Волшебник: Давайте познакомимся. Я, Волшебник. (спрашиваю каждого ребёнка как его зовут).
Волшебник: Я шёл по улице, замёрз. Думаю, дайка погреюсь. Прошёл сквозь стену и оказался у вас. На улице очень много снега. Я с собой немного захватил.
-Посмотрите, потрогайте - какой снег? (белый, холодный). Действительно, холодный. Без варежек со снегом не поиграешь.
- А давайте его согреем (дети дуют, зажимают в кулачок и т.д)
-Снег растаял.
- Что с ним стало? (растаял). А что теперь у нас есть? (вода). Убедились , что я Волшебник.
Волшебник: Посмотрите, а какая вода по цвету? (прозрачная). Вода бесцветная, не интересная.
- Хотите стать волшебниками? Будем превращать бесцветную воду в цветную. (звучит музыка)
Волшебник: Подойдите к столам, возьмите волшебную кисточку, наберите на неё краску и опустите в воду. Прозрачная вода превращается в цветную.
- В какой цвет окрасилась вода? (спрашиваю у каждого ребёнка, сдвигаю все стаканчики вместе).
- Посмотрите , какой красивый цветок у нас получился, с разноцветными лепестками. Молодцы!
- Хотите поиграть в игру «Волшебник».
П/игра «Волшебник».
Ой ,ой, ой, ой, ой, ой!
К нам пришёл волшебник злой.
Он руками помахал.
Всех детей заколдовал!
Превратил их в котят (птичек, медведей, зайчиков)
(дети выполняют соответствующие движения)
Волшебник: Я не злой волшебник, поиграю с вами в другую игру.
- У меня есть Волшебный мешочек. В нём что-то лежит. Но чтобы узнать что там, можно только потрогать, пощупать, а смотреть нельзя. Когда угадаем, тогда и посмотрим.
Д/игра «Чудесный мешочек»
- Потрогайте, какой формы предмет? (круглый). А на ощупь какой ? (гладкий, колючий, мягкий).
Волшебник: Вы мне очень понравились, я покажу вам фокусы.
- Посмотрите, какие у меня есть игрушки, как они называются? (кубики). Они цветные.
- Какой по цвету этот кубик? (красный, жёлтый, зелёный, синий)
- А ещё у меня есть колпачки. Я спрячу кубики, а вы угадаете какого цвета кубик, под колпачком.
- А теперь я спрячу под колпачок, вот этот кубик (беру большой кубик).
- Получится у меня спрятать кубик под колпачок? (нет).
- Почему? (кубик большой, а колпачок маленький).
- Правильно, не получится.
- Сколько маленьких кубиков? (много).
- А сколько больших? (один).(нечаянно рассыпаю кубики, звучит музыка).
Волшебник: Ребята, помогите собрать кубики, положите их в тарелочки такого же цвета, как и кубики.
Д/игра «Собери по цвету»
Волшебник: Как с вами весело, какие вы умные.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Волшебник: Мне пора уходить. Я согрелся в вашем тёплом, уютном садике.
- Вам понравились фокусы? Я приду к вам ещё. До свидания.
Возвращается воспитатель:
- Ребята, кто к вам приходил?
- Что вы делали? Я слышала здесь были котята, прилетали птички, приходили медведи?
Дети рассказывают что с ними произошло!
- Вы хорошо себя вели, понравились Волшебнику. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей 2-ой младшей группы на тему "Солнышко лучистое, в гости приходи"
Весёлое развлечение для детей 2-ой младшей группы на сежем воздухе....
22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»
22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт» ...
Игра - занятие "К нам в гости приходил волшебник"
Игра - занятие по развитию сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста...
Сценарий игры-занятия в средней группе на тему: "С огнем шутить опасно"
Цель: формирование цедлостного представления о правилах обращения с огнем...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе на тему: «К нам в гости приходил Снеговик»
Цель: развитие коммуникативных и познавательных способностей детей.Образовательные задачи.Закреплять знания детей о сезонных явлениях, представлениях детей о характерных признаках зимы. звуках, буквах...
Конспект игры-занятия в подготовительной группе на тему "Книжкина больница"
Формирование устойчивых навыков бережного отношения к книгам....
Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (IIмладшая группа) на тему: «Волшебная водичка»
Цель: Формирование представлений у детей с некоторыми свойствами воды посредством несложных экспериментов у детей младшего возраста.Задачи:- формировать навыки элементарного экспериментирования у дете...