Игра - занятие "К нам в гости приходил волшебник"
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Струговец Марина Алексеевна

Игра - занятие по развитию сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ «Малиновский детский сад»

Игра – занятие

II младшая группаhttp://previews.123rf.com/images/AlexBannykh/AlexBannykh1502/alexbannykh150200027/36512745-Kids-playing-Stock-Photo.jpg

                                             

                                     Воспитатель: Струговец М.А.

п. Малиновка

Игра- занятие во II  младшей группе на тему «К нам в гости приходил Волшебник»

Интеграция образовательных областей «Познание», Коммуникация», «Социализация».
Задачи: 

  • Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
  • Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в экспериментальной деятельности.
  • Помогать им обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.
  • Побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним.
  • Формировать умение различать количество предметов: много- один, умение различать предметы по форме и называть их (кубик, шар).
  • Помогать детям отвечать на вопросы: что это? Какой? Учить повторять несложные фразы.
  • Развивать наблюдательность, расширять словарный запас детей.
  • Воспитывать культуру поведения.

Словарная работа: 
Упражнять в правильном произношении слов: красный, жёлтый, синий, зелёный, круглый, гладкий, колючий, мягкий, холодный, прозрачная, кубик, шар.

Ход игры-занятия:

Воспитатель: В нашей группе малыши, до чего же хороши! Умные, добрые, красивые, приветливые. Так живём и не тужим, все вместе крепко дружим! (раздаётся стук в дверь)
- Кто там? Пойду посмотрю, а вы тихо посидите, подождите. (под музыку выходит Волшебник)
Волшебник:  Здравствуйте, ребята. Куда это я попал? Похоже в детский сад,

Дети: Да. 
Волшебник: Давайте познакомимся. Я, Волшебник. (спрашиваю каждого ребёнка как его зовут). 
Волшебник: Я шёл по улице, замёрз. Думаю, дайка погреюсь. Прошёл сквозь стену и оказался у вас. На улице очень много снега. Я с собой немного захватил. 
-
Посмотрите, потрогайте - какой снег? (белый, холодный). Действительно, холодный. Без варежек со снегом не поиграешь. 
- А давайте его согреем (дети дуют, зажимают в кулачок и т.д)

-Снег растаял. 
- Что с ним стало? (растаял). А что теперь у нас есть? (вода). Убедились , что я Волшебник.

Волшебник: Посмотрите, а какая вода по цвету? (прозрачная). Вода бесцветная, не интересная. 
- Хотите стать волшебниками? Будем превращать бесцветную воду в цветную. (звучит музыка)

Волшебник:  Подойдите к столам, возьмите волшебную кисточку, наберите на неё краску и опустите в воду. Прозрачная вода превращается в цветную. 
- В какой цвет окрасилась вода? (спрашиваю у каждого ребёнка, сдвигаю все стаканчики вместе). 
- Посмотрите , какой красивый цветок у нас получился, с разноцветными лепестками. Молодцы!
- Хотите поиграть в игру «Волшебник». 
П/игра «Волшебник». 
Ой ,ой, ой, ой, ой, ой!
К нам пришёл волшебник злой.
Он руками помахал. 
Всех детей заколдовал!
Превратил их в котят (птичек, медведей, зайчиков)
(дети выполняют соответствующие движения)
Волшебник: Я не злой волшебник, поиграю с вами в другую игру. 
- У меня есть Волшебный мешочек. В нём что-то лежит. Но чтобы узнать что там, можно только потрогать, пощупать, а смотреть нельзя. Когда угадаем, тогда и посмотрим. 

Д/игра «Чудесный мешочек»
- Потрогайте, какой формы предмет? (
круглый). А на ощупь какой ? (гладкий, колючий, мягкий).
Волшебник: Вы мне очень понравились, я покажу вам фокусы.
- Посмотрите, какие у меня есть игрушки, как они называются? (кубики). Они цветные. 
- Какой по цвету этот кубик? (красный, жёлтый, зелёный, синий)
- А ещё у меня есть колпачки. Я спрячу кубики, а вы угадаете какого цвета кубик, под колпачком.
- А теперь я спрячу под колпачок, вот этот кубик (беру большой кубик).
- Получится у меня спрятать кубик под колпачок? (нет). 
- Почему? (кубик большой, а колпачок маленький). 
- Правильно, не получится.
- Сколько маленьких кубиков? (много). 
- А сколько больших? (один).(нечаянно рассыпаю кубики, звучит музыка). 
Волшебник:  Ребята, помогите собрать кубики, положите их в тарелочки такого же цвета, как и кубики.

Д/игра «Собери по цвету»
Волшебник:
   Как с вами весело, какие вы умные.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Волшебник:    Мне пора уходить. Я согрелся в вашем тёплом, уютном садике. 
- Вам понравились фокусы? Я приду к вам ещё. До свидания.

Возвращается воспитатель:
- Ребята, кто к вам приходил?
 
- Что вы делали? Я слышала здесь были котята, прилетали птички, приходили медведи?

Дети рассказывают что с ними произошло!

- Вы хорошо себя вели, понравились Волшебнику. Молодцы! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей 2-ой младшей группы на тему "Солнышко лучистое, в гости приходи"

Весёлое развлечение для детей 2-ой младшей группы на сежем воздухе....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») «Как Зебра к ребятам в гости приходила»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») «Как Зебра к ребятам в гости приходила»  Цель:  закреплять з...

Дидактическая игра "В гостях у волшебника"

Дидактическая игра "В гостях у волшебника"...