22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna1.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
22 марта день прихода весны
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Труд», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Планируемые результаты: Имеют представления о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, возвращаются перелетные птицы); умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы.
Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.
Задачи:
1. Углубить представления о сезонных изменений в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему таят снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.).
2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, заклички); развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас слов; закрепить умение конструировать из бумаги; развивать коммуникативные навыки.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.
Ход занятия:
Ребята, сегодня занятие у нас необычное. К нам в гости пришли воспитатели. Они хотят посмотреть, как вы выросли, повзрослели, и готовы ли вы к школе.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО! (обращаемся к гостям)
Я вам сейчас загадаю загадки, а вы их отгадайте.
1. Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (весной)
2. Была белая седая
Пришла зелёная молодая? (зима-весна)
Воспитатель: - Молодцы вы правильно отгадали загадки.
Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель».
Воспитатель: – Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.
(Дети слушают мелодию весенняя капель.) муз 1
Воспитатель: – Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?
Дети: О весне.
Воспитатель: – Почему ты …………………. так думаешь?
Дети: – Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.
Воспитатель: – Значит, о каком времени года эта музыка?
Дети: – О весне.
Воспитатель: – Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.
(За дверью слышится карканье. Звук карканье вароны) муз 2
Воспитатель: – Ой, ребята мне показалось или вы тоже, что-то слышали. Пойду-ка я посмотрю.
Воспитатель за дверью берёт Каркушу и вносит в зал
Воспитатель: – Дети, посмотрите кто нам за дверью каркал, кто это?
Дети: – Каркуша.
Воспитатель: – Узнали, молодцы, а Каркуша ребята очень, обеспокоена.
Воспитатель подносит Каркушу к уху.
- Она говорит, что летала в лес и там ещё морозно и холодно, а в городе давно уже весна и Каркуша просит вас помочь ей позвать весну в лес, поможем Каркуше?
Дети: – Поможем.
Воспитатель: – Ребята, а чтобы Каркуше помочь, нужно нам до леса добраться. На чём можно быстро добраться до леса?
Дети: – На машине, на самолёте, вертолёте.
Воспитатель: – Хорошо, а я предлагаю построить самим летательный аппарат и назвать его как-то по - весеннему, как мы назовём наш летательный аппарат?
Дети: – Весналёт и т.д.
Воспитатель: – Вот мы и построили наш весналёт занимайте места.( На местах представляем что летим на весналёте)
Дети по 3 человека встают в обручи
Воспитатель: – Каркушу берём с собой. Заводим мотор. Полетели ребята! А чтобы весну в лес позвать, о ней надо многое знать.(звук самолёта) муз 3
Вот мы прилетели в лес.
На экране фото леса
Воспитатель: – Посмотрите ребята, а в какой мы лес прилетели? В весенний или зимний?
Дети находят признаки весны
Дети: – В весенний, потому что нет сугробов, снега на ветках, видно проталины и светит солнце.
Воспитатель: – А какие признаки весны вы ещё знаете?
Дети: – Капают сосульки, снег потемнел и тает ит.д.
Воспитатель: – Какие вы молодцы, назовите первый месяц весны?
Дети: – Март.
Воспитатель: – Правильно, а март в народе называют капельником, дни со звонкими капелями-солнечниками. Вы и в правду о весне много знаете, Я предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить психогимнастику,
Психигимнастика «Солнышко»
Вот так солнышко встает выше, выше, выше (Руки тянут вверх)
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (руки постепенно вниз присели)
Хорошо, хорошо солнышко смеется (фонарики)
А под солнышком всем нам весело живется (хлопки)
(Звучит фонограмма голоса птиц) муз 4
Воспитатель: – Послушайте, ребята, как весело щебечут птицы. Наверное, весна нас услышала. И в лес пришла с весёлым щебетаньем птиц. Назовите ребята птицу, которая первой прилетает весной?
Дети: – Грач.
Воспитатель: – Правильно.
Всех прилётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день на вскач
А зовётся птица-грач.
Воспитатель: – А каких перелётных птиц вы ещё знаете?
Дети: – Скворцы, ласточки ит.д.
Воспитатель: – Ребята, я предлагаю поиграть. Игра называется « Прилетели птицы».
Послушайте правила: я называю птиц, но если я что-то не- то скажу, вы хлопаете в ладоши, будьте внимательны.
1. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.
2. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты. Вороны, мухи и грачи.
3. Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и стрижи.
Воспитатель: - молодцы вы были очень внимательны.
Вы устали? Давайте с вами немножечко отдохнём.
Физкультминутка: «Мигалочки»
Светит солнышко в окошко,
Закроем глазки мы немножко.
Подержали – открываем,
А теперь мы поморгаем.
Правый глазик открываем,
А другой не открываем,
А теперь их поменяем.
Левый глазик открываем,
А другой не открываем,
Правый – левый.
- Посмотрите дети, что-то наша Каркуша заскучала. Я предлагаю вам сделать для Каркуши подарок. Сядем красиво, спинка прямая. Мы подарим Каркуши жаворонков. Пусть они вместе с Каркушей весну зазывают.
Дети из бумаги делают жаворонков.
Воспитатель: - Жаворонки – жавороночки, летите весну на крыльях несите.
- Каркуша, посмотри,каких для тебя жаворонков сделали дети. Теперь ты не одна о весне стрекотать будешь. Дети, давайте мы жаворонков по веткам развесим когда пойдём гулять , пусть щебечут. Ребята, Каркуша очень довольная осталась и говорит вам спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад. Экипаж занимает места. Заводи мотор! Полетели! ( музыка звуки самолёта)
- Вот мы с вами и в детском саду.
- Ребята, как вы думаете, мы помогли Каркуше весну позвать?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А как вы помогли?
Дети: - Загадки отгадывали, весну закликали, жаворонков делали.
Воспитатель: - Вы молодцы! Много знаете о весне. Вы дружные ребята. А теперь попрощаемся с гостями.
Дети: – До свидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему "Весна" «Весенняя сказка».
Познавательно речевое развитие....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»
Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе ДОУ...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Весна идёт, весне дорогу!».
Весна идёт, весне дорогу!....
Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Весна Красна"
Закрепление знания детей о времени года "весна"...
Конспект занятия в логопедической группе на тему: «Весна идёт»
Цель: Обобщение знаний о весне, о признаках весны.Коррекционно-образовательные задачи:-Обобщать и расширять словарь детей по теме;- Закреплять навыки словообразования и словоизменения; согласован...
Конспект занятия в подготовительной группе с ОВЗ "Весна. Признаки весны".
Материал занятия знакомит детей с сезонными изменениями в природе, На занятии отрабатывается образование уменьшительно ласкательной формы существительных, отгадывание загадок....
Конспект занятия в средней группе по теме: «Весна идет –весне дорогу»
Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;- Повторить с детьми названия весенних цветов (л...