Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (IIмладшая группа) на тему: «Волшебная водичка»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Формирование представлений у детей с некоторыми свойствами воды посредством несложных экспериментов у детей младшего возраста.
Задачи:
- формировать навыки элементарного экспериментирования у детей;
- создать условия для творческого воображения;
- формировать умение делать простейшие выводы;
- развивать наблюдательность, внимание, наглядно-действенное мышление;
- развивать активность речевого развития, слухового восприятия, обогащать словарный запас;
- воспитывать бережное отношение к воде;
- воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий, аккуратность в работе;
- воспитывать положительный настрой в работе, оказывать взаимопомощь друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_volshebnaya_vodichka.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в детском саду на тему: «Волшебная водичка».
Вторая младшая группа
Цель: Формирование представлений у детей с некоторыми свойствами воды посредством несложных экспериментов у детей младшего возраста.
Задачи:
Образовательная:
- формировать навыки элементарного экспериментирования у детей;
- создать условия для творческого воображения;
- формировать умение делать простейшие выводы.
Развивающая:
- развивать наблюдательность, внимание, наглядно-действенное мышление;
- развивать активность речевого развития, слухового восприятия, обогащать словарный запасс.
Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к воде;
- воспитывать целеустремлённость, самостоятельность в выполнении заданий, аккуратность в работе;
- воспитывать положительный настрой в работе, оказывать взаимопомощь друг другу.
Словарная работа: вода, жидкость, льется, бесцветная, безвкусная, прозрачная, смешивается с другими жидкостями, холодная, теплая.
Оборудование и материалы: стаканчики, тарелочки, трубочки для коктейля, нарукавники по числу детей, растительное масло шампунь (моющее средство для посуды), два тазика с тёплой и холодной водой, шарики легкие и тяжелые, салфетки (губки).
Ход занятия:
Дети сидят вокруг столов, на которых стоят стаканчики, трубочки для коктейля, шарики легкие и шарик (железный) тяжелый, салфетки.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла не одна. Сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте.
Кто в лесу в глухом живёт
Неуклюжий, косолапый?
Летом любит он малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
Мишке -Топтыжке было грустно играть одной, и я его пригласила к нам в гости, а еще он сказал мне, что он знает много игр с водой, которые хочет показать. Хотите? Давайте поздороваемся с ним!
Дети: Здравствуй, Мишка -Топтыжка!
Воспитатель: Посмотрите, что он нам принес?
- Что это Мишка -Топтыжка принес, ребята?
Дети: стакан
Воспитатель: Правильно, ребята, это стакан. А что в ней? Вода (говорят дети). Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Ребята, Мишка -Топтыжка спрашивает, как вы думаете, для чего нам нужна вода?
Дети:
- её пьют; варят компот;
- моют фрукты и овощи;
- каждый день моют руки и лицо, купаются; поливают цветы;
- люди моют посуду, стирают одежду, моют полы чтобы чисто было дома.
Воспитатель: Очень хорошо, молодцы. Ребята, еще вода бывает не такая жидкая, как у нас сейчас. Зимой, ребята, когда холодно вода превращается в снег и сосульки. Мишка -Топтыжка принес в группу и показывает снег сосульку на тарелочке. Какой он? Белый, холодный, мягкий снег и ледяная, холодная сосулька. У нас в группе тепло, что случиться сосулькой и снегом.
Дети: Растает и превратиться в водичку.
Воспитатель: Давайте расскажем и покажем Мишке –Топтыжке, как мы умеем пользоваться водичкой.
«Водичка, водичка…»
Водичка, водичка
Умой мое личико.
Что бы глазки блестели,
Что бы щечки краснели,
Что бы смеялся роток
И кусался зубок!
Воспитатель: Ребята, Мишка - Топтыжка хочет поиграть с вами. Хотите поиграть?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, Мишка - Топтыжка говорит, что у него есть нарукавники, давайте их оденем, что бы не намочить одежду и поиграем
Воспитатель (Мишка – Топтыжка) показывает детям стаканчики, один с водой, второй – пустой, и наливает из одного стаканчика в другой.
- Саша, возьми стаканчик в одну руку и в другую (ребенок берёт понравившиеся по цвету ему стаканчики)
- А теперь набери в один стаканчик воду и перелей ее в другой. Аделина, теперь ты попробуй.
Воспитатель (Мишка – Топтыжка) раздает всем детям стаканчики, и дети пробуют переливать воду.
Воспитатель: Ребята, что вы с Мишкой – Топтыжкой делаете?
Дети: наливаем воду из одного стаканчика в другой.
Воспитатель: Да, ребята, вы переливаете водичку. Что делает водичка?
Дети: Она льётся и журчит.
Воспитатель: Ребята, спрашивает ушки слышат, как она льётся или капает водичка?
Дети: Да!
Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода?
Дети: Вода жидкая.
Воспитатель: Ребята, Мишка – Топтыжка предлагает вам понюхать воду, чем пахнет вода?
Дети: Вода не пахнет.
Воспитатель: Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.
Воспитатель: Ребята, Мишка – Топтыжка предлагает вам взять трубочку для коктейля и попробовать воду.
Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус?
Дети: Нет, у воды нет вкуса.
Воспитатель: Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда мы с вами сильно хотим пить, то с удовольствием пьём воду и, говорим: «Какая вкусная вода!». Мишка – Топтыжка говорит, что он тоже любит водичку. Он предлагает вам поднять стакан с водой и посмотреть – видна трубочку для коктейля?
Дети: Да – она видна.
Воспитатель: Какого цвета трубочка для коктейля? А почему видна?
Дети: Вода – прозрачная, как стёклышко, а трубочка для коктейля синяя, поэтому видна.
Воспитатель: Верно, молодцы, вода – прозрачная, Мишка – Топтыжка очень рад вашим ответам.
По ходу беседы в один стакан с водой наливают шампунь (средство для мытья посуды) и перемешивают, в другой - масло растительное и перемешивают.
Воспитатель: Ребята, Мишка – Топтыжка интересуется у вас, вы знаете как делают мыльные пузыри? (в воду наливают шампунь (средство для мытья посуды), они смешиваются? (да). А если в воду налить масло растительное, оно смешалось с водой (нет). Значит вода может или не может смешиваться с другими жидкостями (с одними жидкостями она смешивается, а с другими нет).
Воспитатель: Ребята, Мишка – Топтыжка говорит, что мы разбрызгали водичку на столе. Мы хоть и старались играть аккуратно, но все равно набрызгали водичку на стол. Что нам надо сделать, что бы стол стал сухой?
Дети: Вытереть салфеткой (губкой, собрать все капельки воды).
Воспитатель: Молодцы, верно. Возьмите салфетки (губки, тряпочки) из коробочки и вытрите все капельки. Дети достают из коробочки разноцветные салфетки (губки, вытирают стол. Встают и выходят из-за столов на середину группы.
Воспитатель: Ай, ай ребята, натрудились наши пальчики, давайте вспомним пальчиковую гимнастику, расскажем ее Мишке – Топтыжке и наши пальчики отдохнут.
«Дождик»
Капля раз, Капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
Воспитатель: Мишка – Топтыжка говорит, что вы немножко отдохнули и теперь можем дальше играть. Давайте подойдём к тазикам с водичкой и посмотрим, что там за вода.
- Ребята, потрогайте пальчиками воду сначала в синем тазу. Какая она?
Дети: тёплая.
- А теперь в жёлтом тазу попробуйте пальчиками воду. Какая она?
Дети: холодная.
Воспитатель: Посмотрите ребята, что Мишка – Топтыжка принес?
Дети: шарики
Воспитатель: Мишка – Топтыжка предлагает вам положить шарики на ладошку, подержать и определить какие шарики, легкие или тяжелые?
Дети: легкие
Воспитатель: А, теперь Мишка – Топтыжка просит опустить шарики в тазик с водой. Что делают шарики?
Дети: Плавают.
Воспитатель: Почему шарики плавают?
Дети: Шарики легкие, они не тонут, плавают.
Воспитатель: Правильно, ребята, легкие предметы в воде не тонут. А Мишка – Топтыжка говорит, у него есть еще другие шарики, подержите их на ладошке. Какие они?
Дети: Тяжелые.
Воспитатель: Опустите шарики в воду. Что произошло с шариками?
Дети: Шарики утонули.
Воспитатель: Правильно, ребята шарики утонули. А почему утонули шарики?
Дети: Шарики тяжелые, поэтому они утонули.
Воспитатель: Молодцы, ребята, Мишка – Топтыжка очень рад вашим ответам. Шарики тяжелые, а тяжелые предметы в воде тонут.
Сколько мы сегодня с вами интересного узнали про воду. Какая вода?
Дети: вода – жидкая, она льется; без запаха, без вкуса; прозрачная, не смешивается с растительным маслом; бывает холодная и теплая; легкие предметы в воде – плавают, тяжелые предметы – тонут.
Воспитатель: Замечательно, ребята! Сколько интересного мы с вами узнали про воду. Но Мишке – Топтыжке пора домой. Попрощаемся? Досвидание. Чистая водичка наше богатство, ею нужно бережно распоряжаться, ведь водичку любим пить не только мы, но и растения. А сейчас мы с вами возьмем наши леечки с водой и пойдём ухаживать за нашими цветочками. Польём цветы и посмотрим, цветы «пьют» воду?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции ».
В ходе занятия дети расширяют и закрепляют знания о главных национальных праздниках коренных народов севера. А также знакомятся с орнаментами одежды народов ханты и манси, национальной муз...
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через познание окружающего мира на тему: «Фрукты»
Конспект занятия по сенсорному развитию детеймладшего дошкольного возрастачерез познание окружающего мирана тему: «Фрукты»...
Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»
Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...
Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Как звери готовятся к зиме?
Расширять и углублять представления детей о подготовке диких животных к зиме. Учить устанавливать причинно-следственные связи изменения жизни животных с изменением времени года. Развивать логическое м...
Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Как дикие животные к зиме готовятся»
Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастаТема: «Как дикие животные к зиме готовятся»...
Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего дошкольного возраста (I младшая группа) на тему: «Чудесный коробок»
Программное содержание:Познакомить детей с числом и цифрой «2»Учить группировать одинаковые предметы по цвету и формеЗакреплять представления о величине: развивать умение сравнивать и соот...
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: Народная культура и традиции русского народа.
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возрастаТема: Народная культура и традиции русского народа.Образовательные задачи: совершенствовать знания о культуре и традиция...