Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (IIмладшая группа) на тему: «Волшебная водичка»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Тогачева Надежда Прокопьевна

Цель: Формирование представлений у детей с некоторыми свойствами воды посредством несложных экспериментов у детей младшего возраста.

Задачи:

- формировать навыки элементарного экспериментирования у детей;

- создать условия для творческого воображения;

- формировать умение делать простейшие выводы;

- развивать наблюдательность, внимание, наглядно-действенное мышление;

- развивать активность речевого развития, слухового восприятия, обогащать словарный запас;

- воспитывать бережное отношение к воде;

- воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий, аккуратность в работе;

- воспитывать положительный настрой в работе, оказывать взаимопомощь друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_volshebnaya_vodichka.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в детском саду на тему: «Волшебная водичка».

Вторая младшая группа

Цель: Формирование представлений у детей с некоторыми свойствами воды посредством несложных экспериментов у детей младшего возраста.

Задачи:

Образовательная:

  • формировать навыки элементарного экспериментирования у детей;
  • создать условия для творческого воображения;
  • формировать умение делать простейшие выводы.

Развивающая:

  • развивать наблюдательность, внимание, наглядно-действенное мышление;
  • развивать активность речевого развития, слухового восприятия, обогащать словарный запасс.

Воспитательная:

  • воспитывать бережное отношение к воде;
  • воспитывать целеустремлённость, самостоятельность в выполнении заданий, аккуратность в работе;
  • воспитывать положительный настрой в работе, оказывать взаимопомощь друг другу.

Словарная работа: вода, жидкость, льется, бесцветная, безвкусная, прозрачная, смешивается с другими жидкостями, холодная, теплая.

Оборудование и материалы: стаканчики, тарелочки, трубочки для коктейля, нарукавники по числу детей, растительное масло шампунь (моющее средство для посуды), два тазика с тёплой и холодной водой, шарики легкие и тяжелые, салфетки (губки).

Ход занятия:

Дети сидят вокруг столов, на которых стоят стаканчики, трубочки для коктейля, шарики легкие и шарик (железный) тяжелый, салфетки.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла не одна. Сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте.

Кто в лесу в глухом живёт

Неуклюжий, косолапый?

Летом любит он малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

Мишке -Топтыжке было грустно играть одной, и я его пригласила к нам в гости, а еще он сказал мне, что он знает много игр с водой, которые хочет показать. Хотите? Давайте поздороваемся с ним!

Дети: Здравствуй, Мишка -Топтыжка!

Воспитатель: Посмотрите, что он нам принес?

- Что это Мишка -Топтыжка принес, ребята?

Дети: стакан

Воспитатель: Правильно, ребята, это стакан. А что в ней? Вода (говорят дети). Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Ребята, Мишка -Топтыжка спрашивает, как вы думаете, для чего нам нужна вода?

Дети:

- её пьют; варят компот;

- моют фрукты и овощи;

- каждый день моют руки и лицо, купаются; поливают цветы;

- люди моют посуду, стирают одежду, моют полы чтобы чисто было дома.

Воспитатель: Очень хорошо, молодцы. Ребята, еще вода бывает не такая жидкая, как у нас сейчас. Зимой, ребята, когда холодно вода превращается в снег и сосульки. Мишка -Топтыжка принес в группу и показывает снег сосульку на тарелочке. Какой он? Белый, холодный, мягкий снег и ледяная, холодная сосулька.   У нас в группе тепло, что случиться сосулькой и снегом.

Дети: Растает и превратиться в водичку.

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем Мишке –Топтыжке, как мы умеем пользоваться водичкой.

«Водичка, водичка…»

Водичка, водичка

Умой мое личико.

Что бы глазки блестели,

Что бы щечки краснели,

Что бы смеялся роток

И кусался зубок!

Воспитатель: Ребята, Мишка - Топтыжка хочет поиграть с вами. Хотите поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, Мишка - Топтыжка говорит, что у него есть нарукавники, давайте их оденем, что бы не намочить одежду и поиграем  

Воспитатель (Мишка – Топтыжка) показывает детям стаканчики, один с водой, второй – пустой, и наливает из одного стаканчика в другой.

- Саша, возьми стаканчик в одну руку и в другую (ребенок берёт понравившиеся по цвету ему стаканчики)

- А теперь набери в один стаканчик воду и перелей ее в другой. Аделина, теперь ты попробуй.

Воспитатель (Мишка – Топтыжка) раздает всем детям стаканчики, и дети пробуют переливать воду.

Воспитатель: Ребята, что вы с Мишкой – Топтыжкой делаете?

Дети: наливаем воду из одного стаканчика в другой.

Воспитатель: Да, ребята, вы переливаете водичку. Что делает водичка?

Дети: Она льётся и журчит.

Воспитатель: Ребята, спрашивает ушки слышат, как она льётся или капает водичка?

Дети: Да!

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода?

Дети: Вода жидкая.

Воспитатель: Ребята, Мишка – Топтыжка предлагает вам понюхать воду, чем пахнет вода?

Дети: Вода не пахнет.

Воспитатель: Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

Воспитатель: Ребята, Мишка – Топтыжка предлагает вам взять трубочку для коктейля и попробовать воду.

Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус?

Дети: Нет, у воды нет вкуса.

Воспитатель: Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда мы с вами сильно хотим пить, то с удовольствием пьём воду и, говорим: «Какая вкусная вода!». Мишка – Топтыжка говорит, что он тоже любит водичку. Он предлагает вам поднять стакан с водой и посмотреть – видна трубочку для коктейля?

Дети: Да – она видна.

Воспитатель: Какого цвета трубочка для коктейля? А почему видна?

Дети: Вода – прозрачная, как стёклышко, а трубочка для коктейля синяя, поэтому видна.

Воспитатель: Верно, молодцы, вода – прозрачная, Мишка – Топтыжка очень рад вашим ответам.

По ходу беседы в один стакан с водой наливают шампунь (средство для мытья посуды) и перемешивают, в другой - масло растительное и перемешивают.

Воспитатель: Ребята, Мишка – Топтыжка интересуется у вас, вы знаете как делают мыльные пузыри? (в воду наливают шампунь (средство для мытья посуды), они смешиваются? (да). А если в воду налить масло растительное, оно смешалось с водой (нет). Значит вода может или не может смешиваться с другими жидкостями (с одними жидкостями она смешивается, а с другими нет).

Воспитатель: Ребята, Мишка – Топтыжка говорит, что мы разбрызгали водичку на столе. Мы хоть и старались играть аккуратно, но все равно набрызгали водичку на стол. Что нам надо сделать, что бы стол стал сухой?

Дети: Вытереть салфеткой (губкой, собрать все капельки воды).

Воспитатель: Молодцы, верно. Возьмите салфетки (губки, тряпочки) из коробочки и вытрите все капельки. Дети достают из коробочки разноцветные салфетки (губки, вытирают стол. Встают и выходят из-за столов на середину группы.

Воспитатель: Ай, ай ребята, натрудились наши пальчики, давайте вспомним пальчиковую гимнастику, расскажем ее Мишке – Топтыжке и наши пальчики отдохнут.

 «Дождик»

Капля раз, Капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли. 

Воспитатель: Мишка – Топтыжка говорит, что вы немножко отдохнули и теперь можем дальше играть. Давайте подойдём к тазикам с водичкой и посмотрим, что там за вода.

- Ребята, потрогайте пальчиками воду сначала в синем тазу. Какая она?

Дети: тёплая.

- А теперь в жёлтом тазу попробуйте пальчиками воду. Какая она?

Дети: холодная.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что Мишка – Топтыжка принес?

Дети: шарики

Воспитатель: Мишка – Топтыжка предлагает вам положить шарики на ладошку, подержать и определить какие шарики, легкие или тяжелые?

Дети: легкие

Воспитатель: А, теперь Мишка – Топтыжка просит опустить шарики в тазик с водой. Что делают шарики?

Дети: Плавают.

Воспитатель: Почему шарики плавают?

Дети: Шарики легкие, они не тонут, плавают.

Воспитатель: Правильно, ребята, легкие предметы в воде не тонут. А Мишка – Топтыжка говорит, у него есть еще другие шарики, подержите их на ладошке. Какие они?

Дети: Тяжелые.

Воспитатель: Опустите шарики в воду. Что произошло с шариками?

Дети: Шарики утонули.

Воспитатель: Правильно, ребята шарики утонули. А почему утонули шарики?

Дети: Шарики тяжелые, поэтому они утонули.

Воспитатель: Молодцы, ребята, Мишка – Топтыжка очень рад вашим ответам. Шарики тяжелые, а тяжелые предметы в воде тонут.

Сколько мы сегодня с вами интересного узнали про воду. Какая вода?

Дети: вода – жидкая, она льется; без запаха, без вкуса; прозрачная, не смешивается с растительным маслом; бывает холодная и теплая; легкие предметы в воде – плавают, тяжелые предметы – тонут.

Воспитатель: Замечательно, ребята! Сколько интересного мы с вами узнали про воду. Но Мишке – Топтыжке пора домой. Попрощаемся? Досвидание. Чистая водичка наше богатство, ею нужно бережно распоряжаться, ведь водичку любим пить не только мы, но и растения. А сейчас мы с вами возьмем наши леечки с водой и пойдём ухаживать за нашими цветочками.  Польём цветы и посмотрим, цветы «пьют» воду?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Культура народов Севера ханты и манси - праздники, традиции ».

В ходе занятия  дети расширяют и закрепляют знания о  главных национальных праздниках коренных народов севера. А также знакомятся с орнаментами одежды народов ханты и манси, национальной муз...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через познание окружающего мира на тему: «Фрукты»

Конспект занятия по  сенсорному развитию детеймладшего дошкольного возрастачерез познание окружающего мирана тему: «Фрукты»...

Конспект занятия по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста (II младшая группа) на тему: «В гости к медвежонку»

Программное содержание:Формировать умение детей группировать предметы по цвету, размеру и форме.Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольникФормировать умение сочетать ...

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Как звери готовятся к зиме?

Расширять и углублять представления детей о подготовке диких животных к зиме. Учить устанавливать причинно-следственные связи изменения жизни животных с изменением времени года. Развивать логическое м...

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Как дикие животные к зиме готовятся»

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастаТема: «Как дикие животные к зиме готовятся»...

Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего дошкольного возраста (I младшая группа) на тему: «Чудесный коробок»

Программное содержание:Познакомить детей с числом и цифрой «2»Учить группировать одинаковые предметы по цвету и формеЗакреплять представления о величине: развивать умение сравнивать и соот...

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: Народная культура и традиции русского народа.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возрастаТема: Народная культура и традиции русского народа.Образовательные задачи: совершенствовать знания о культуре и традиция...