Чтение русской народной сказки "Колобок". Дидактическое упражнение "Играем в слова"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Организованной совместной образовательной деятельности с детьми
Конструкт составила: Попутникова М.Г. – воспитатель.
Тема: «Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова».
Возрастная группа: младшая.
Форма НОД: игровая деятельность.
Форма организации: фронтальная.
Учебно-методический комплект: В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду (младшая группа).
Цель: познакомить со сказкой «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии.
Задачи:
Обучающая: понять сказку (восстановить последовательность событий и установить причинно-следственные связи).
Воспитательная: формировать нравственные качества личности.
Развивающая: решить проблемно-противоречивую ситуацию (Колобок был изготовлен для того, чтобы его съели, но съела его хитрая Лиса); при обучении развивать у воспитанников творческие способности, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», просмотр мультфильма.
Материалы и оборудование: настольный театр «Колобок», маски для драматизации.
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность, речь педагога | Действия, деятельность, речь детей | Планируемый результат |
Вводная часть (активизация внимания) | Пальчиковая гимнастика «Тесто»: Тесто мы месили (сжимаем кисти рук) Мы пирог лепили (ладошки лепят) Шлеп, шлеп, Шлеп, шлеп Слепим мы большой пирог! (разводим руки) Ребята, а что можно слепить из теста? А кто такой Колобок? Замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле. Как бабка катала колобок? | Дети слушают воспитателя. Игровая деятельность: дети повторяют слова пальчиковой гимнастики и движения вместе с воспитателем Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы и показывают, как можно скатать колобок. | Дети умеют внимательно слушают педагога, учувствуют в игровой деятельности, могут повторить текст игры и движения вместе со взрослым. Могут назвать изделия из теста. Могут рассказать о Колобке Могут воспроизвести круговые движения ладонями. |
Основная часть | Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла сказка! А как вы думаете из какой сказки герои? А хотите мы вместе с вами вспомним эту сказку? Я буду рассказывать, а вы мне помогайте, пожалуйста! (Педагог рассказывает сказку) Ребятки, а для чего был сделан колобок? Давайте с вами поиграем в слова. Я буду называть слова, обозначающие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие. Например: дом – домик, горшок, горшочек, книга – книжечка. (Слова для игры: совок, ведро, лента, цветок, кнопка, платье, колесо, ветка, куст). А теперь давайте таким же образом подберем слова для наших героев: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, бабка, дед. А сейчас я вам предлагаю поиграть в сказку! | Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы. Дети слушают сказку и по собственной инициативе проговаривают произведение вместе с воспитателем Дети вовлечены в проблемно-противоречивую ситуацию Игровая деятельность: дети называют слова по антологии. Игровая деятельность: драматизация небольшого сюжета сказки. | Дети узнают героев сказки и могут назвать ее название. Понимают сказку и могут воспроизвести последовательность событий. Могут решить проблемно-противоречивую ситуацию и установить причинно-следственные связи. Дети могут называть слова по антологии. Эмоционально вовлечены в театрализованную игру. Дети могут восстановить последовательность событий и воспроизвести небольшой сюжет из сказки. |
Заключительная часть рефлексия | Ребята, какая сказка сегодня приходила в гости? Как мы называли маленьких животных? Для чего сделали Колобка? А хотели бы вы еще поиграть в сказку? Тогда мы с вами поиграем на прогулке. | Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы | Могут назвать название сказки, воспроизвести слова по антологии. Дети устанавливают причинно-следственную связь и делают простейшие выводы.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/25/picture-693381-1637810203.jpg)
Конспект НОД вторая младшая группа Образовательная область «Развитие речи». Тема «Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»
Конспект Нод составлен в соответствии с ФГОС дошкольного образования, направлен на создание ситуации успеха детей на занятии....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/09/picture-945675-1504976350.jpg)
Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение « Играем в слова»
Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение « Играем в слова»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/21/picture-854785-1479746507.jpg)
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение « Играем в слова».
Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе " Чтение русской народной сказки Колобок". Дидактическое упражнение " Играем в слова"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/20/picture-1261926-1618922129.jpg)
Тема: Чтение русской народной сказки "Колобок". Дидактическое упражнение "Играем в слова"
Цель. Познакомить со сказкой "Колобок" (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.Ход занятияЧасть I. Многим детям сказку читали дома, многие смотрели му...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/26/picture-1209474-1632673785.jpg)
Конспект по развитию во второй младшей группы чтение русской сказки «Колобок» Дидактическое упражнение «Играем слова»
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, социализация.Цель: создать условия для знакомства детей с русской народной сказкой ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/18/picture-1347628-1631965054.jpg)
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе«Чтение русской народной сказки «Колобок»Дидактическое упражнение «Играем в слова»
Конспект по речевому развитию во второй младшей группе«Чтение русской народной сказки «Колобок»Дидактическое упражнение «Играем в слова»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/23/picture-1019581-1674495964.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки "Колобок". Дидактическое упражнение "Играем в слова".
Цель: Создать условия для знакомства детей с русской народной сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского). Задачи:Образовательные:·...