Чтение русской народной сказки "Колобок". Дидактическое упражнение "Играем в слова"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Попутникова Мария Григорьевна

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организованной совместной образовательной деятельности с детьми

Конструкт составила: Попутникова М.Г. – воспитатель.

Тема: «Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова».

Возрастная группа: младшая.

Форма НОД: игровая деятельность.

Форма организации: фронтальная.

Учебно-методический комплект: В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду (младшая группа).

Цель: познакомить со сказкой «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

 Задачи:

        Обучающая: понять сказку (восстановить последовательность событий и установить причинно-следственные связи).

Воспитательная: формировать нравственные качества личности.

Развивающая: решить проблемно-противоречивую ситуацию (Колобок был изготовлен для того, чтобы его съели, но съела его хитрая Лиса); при обучении развивать у воспитанников творческие способности, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», просмотр мультфильма.

Материалы и оборудование: настольный театр «Колобок», маски для драматизации.

Этапы (последовательность) деятельности

Действия, деятельность, речь педагога

Действия, деятельность, речь детей

Планируемый результат

Вводная часть (активизация внимания)

Пальчиковая гимнастика «Тесто»:

Тесто мы месили (сжимаем кисти рук)

Мы пирог лепили (ладошки лепят)

Шлеп, шлеп,

Шлеп, шлеп

Слепим мы большой пирог! (разводим руки)

Ребята, а что можно слепить из теста?

А кто такой Колобок?

Замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле. Как бабка катала колобок?

Дети слушают воспитателя.

Игровая деятельность: дети повторяют слова пальчиковой гимнастики и движения вместе с воспитателем

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы и показывают, как можно скатать колобок.

Дети умеют внимательно слушают педагога, учувствуют в игровой деятельности, могут повторить текст игры и движения вместе со взрослым.

Могут назвать изделия из теста.

Могут рассказать о Колобке

Могут воспроизвести круговые движения ладонями.

Основная часть

Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла сказка! А как вы думаете из какой сказки герои?

А хотите мы вместе с вами вспомним эту сказку?

Я буду рассказывать, а вы мне помогайте, пожалуйста! (Педагог рассказывает сказку)

Ребятки, а для чего был сделан колобок?

Давайте с вами поиграем в слова. Я буду называть слова, обозначающие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие. Например: дом – домик, горшок, горшочек, книга – книжечка.

(Слова для игры: совок, ведро, лента, цветок, кнопка, платье, колесо, ветка, куст).

А теперь давайте таким же образом подберем слова для наших героев: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, бабка, дед.

А сейчас я вам предлагаю поиграть в сказку!

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Дети слушают сказку и по собственной инициативе проговаривают произведение вместе с воспитателем

Дети вовлечены в проблемно-противоречивую ситуацию

Игровая деятельность: дети называют слова по антологии.

Игровая деятельность: драматизация небольшого сюжета сказки.

Дети узнают героев сказки и могут назвать ее название.

Понимают сказку и могут воспроизвести последовательность событий.

Могут решить проблемно-противоречивую ситуацию и установить причинно-следственные связи.

Дети могут называть слова по антологии.

Эмоционально вовлечены в театрализованную игру. Дети могут восстановить последовательность событий и воспроизвести небольшой сюжет из сказки.

Заключительная часть рефлексия

Ребята, какая сказка сегодня приходила в гости?

Как мы называли маленьких животных?

Для чего сделали Колобка?

А хотели бы вы еще поиграть в сказку?

Тогда мы с вами поиграем на прогулке.

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы

Могут назвать название сказки, воспроизвести слова по антологии. Дети устанавливают причинно-следственную связь и делают простейшие выводы..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД вторая младшая группа Образовательная область «Развитие речи». Тема «Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Конспект Нод составлен в соответствии с ФГОС  дошкольного образования, направлен на создание ситуации успеха детей на занятии....

Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение « Играем в слова»

Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение « Играем в слова»...

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение « Играем в слова».

Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе " Чтение русской народной сказки Колобок". Дидактическое упражнение " Играем в слова"...

Тема: Чтение русской народной сказки "Колобок". Дидактическое упражнение "Играем в слова"

Цель. Познакомить со сказкой "Колобок" (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.Ход занятияЧасть I. Многим детям сказку читали дома, многие смотрели му...

Конспект по развитию во второй младшей группы чтение русской сказки «Колобок» Дидактическое упражнение «Играем слова»

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, социализация.Цель: создать условия для знакомства детей с русской народной сказкой ...

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе«Чтение русской народной сказки «Колобок»Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе«Чтение русской народной сказки «Колобок»Дидактическое упражнение «Играем в слова»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки "Колобок". Дидактическое упражнение "Играем в слова".

Цель:  Создать условия для знакомства детей с русской народной сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского).  Задачи:Образовательные:·...