Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Поможем домовенку Кузе найти семью» с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет в группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет в группе компенсирующей напрвленности. Тема занятия: "Поможем домовенку Кузе найти семью".
Формировать у детей понятие о семье, о ее членах, о взаимоотношениях в семье, о роде занятий, об уважительном отношении к старшему поколению.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№6 комбинированного вида Красногвардейского района
Конспект
НОД по речевому развитию
на тему: «Поможем домовенку Кузе»
с детьми старшего дошкольного возраста
5-6 лет
в группе компенсирующей направленности
Воспитатель: Иванисова Л.В.
Санкт Петербург
2021 г.
Цель: помочь разобраться домовенку Кузе, что такое семья и найти для него семью.
Задачи:
- коррекционно-образовательные:
-расширять, уточнять, актуализировать словарь и представления детей о семье, о ее членах, о видах семей (по количеству);
-совершенствовать связную речь (учить отвечать на поставленные вопросы полным предложением), общие речевые навыки;
-уточнять и активировать словарный запас детей по лексической теме: «Семья» (батюшка, матушка, гостеприимная, многодетная и др.),
-совершенствовать грамматический строй речи: закреплять навык образования имен существительных в уменьшительно-ласкательной форме, -упражнять в согласовании имен существительных с именами прилагательными, развивать функции фонетического анализа;
- коррекционно-развивающие:
-развивать психические процессы: мышление, память, слуховое и зрительное восприятие, произвольное внимание; развивать мелкую и общую моторику (координация речи с движением, пальчиковая гимнастика), ориентировку в пространстве; развивать конструкторские навыки;
- коррекционно-воспитательные:
-воспитывать интерес к познанию себя, семьи, к родной культуре и прошлому русского народа, воспитывать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия, умение выслушивать друг друга, учить выдержке и терпению; умение работать в малых группах и договариваться друг с другом в производимых действиях, воспитывать желание приходить на помощь, проявлять заботу о других людях, о своих близких, уважение к старшим, друг к другу воспитывать гостеприимство, доброжелательность,
-вызвать эмоциональный отклик.
Методы: словесный, игровой, наглядный, практический.
Материалы и оборудование: игрушка - домовенок Кузя, шарик воздушный, клубочек ниток, ноутбук, презентация «Семья», палочки Кюизенера, схемы построек членов семьи (папа, мама, дочка, сын), полоски с картинками для составления предложений, столик, стульчик, чайник, сахарница, чашка, блюдце, ложечка, угощение, предметы:
книга, клубочек ниток, сумочка, отвертка, машинка, мишка, контейнер, корзинка, сердечки пластиковые по 1 шт. на каждого ребенка.
Предварительная работа: загадывание загадок по теме «Семья», рассматривание предметных и сюжетных картин на данную тему, составление рассказов о своей семье по плану-схеме, рисование «Моя семья», дидактические игры: «Кому что?», «Разложи по порядку (от младенца до пожилого человека)», просмотр мультфильма «Про домовенка Кузю», чтение художественной литературы: В Осеева «Хорошее», А.Барто «Две сестры глядят на братца», «Разлука», Е.Серова «Папа дома», «Стирка».
№ п/п | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I. II. 1. 2. 3. 4. 5. iii. 6. 7. 8. 9. 10. IV. | Введение в игровую ситуацию. (Раздается стук в дверь, передают письмо. Воспитатель читает детям письмо: «Здравствуйте, дорогие дети. Пишет вам домовенок Кузя. Я жил в избушке на окраине леса. Моя избушка была старой и ветхой, и когда налетел сильный ветер, она сломалась. Остался я вот один-одинешенек без дома и без семьи. Пролетал мимо меня этот шарик, я зацепился за него и прилетел к вам. Помогите мне найти семью и новый дом». Стучит охранник детского сада и вручает шарик с Кузькой). - Вот такой у нас гость. -Ребята, поможем Кузе? -А как помочь? - А здесь на шарике что-то написано (7 Я). -Значит, Кузе надо найти семью и дом. -Принято, что домовенок живет в доме и оберегает дом, чтобы там был порядок, мир. Это такой добродушный хлопотун. - Вы вспомнили его? (Мультфильм «Про домовенка Кузю»). - Ты, наверное устал, пока к нам добирался. Садись, отдохни, гостем нашим будешь. (Воспитатель сажает Кузю на стульчик). Планирование действий. - Вы готовы помочь Кузе найти семью и дом? Тогда правильно отвечайте и за правильно выполненное задание будете получать по мешочку. Вам надо собрать 4 мешочка, чтобы Кузя обрел семью. Загадка. - Что каждому человеку дается при рождении и оно с ним потом на всю жизнь? Когда его называют, человек откликается. Что это? Игровое упражнение: «Ласковый клубочек». - Назовите, кто может жить в семье? -А Кузе интересно знать, сколько челов ек проживает в ваших семьях. -Возьми нужную цифру и ответь полным предложением, сколько человек проживет в твоей семье? (Воспитатель дает 1-ый мешочек) Дидактическая игра: «Кому – что?» (Воспитатель достает из коробки предметы: сумочка дамская, клубочек с нитками и спицами, отвертка, книга, машинка, кукла. Картинки с изображением членов семьи разложены на столе: папа, мама, дедушка, бабушка, дочка, сын.) (Воспитатель дает 2-ий мешочек). Физкультминутка «Семья на прогулке». Осенью, весною, летом и зимой, (загибают пальцы на руках) Мы во двор выходим дружною семьей, Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку. Мама - руки поднимает, Папа – бодро приседает, Повороты вправо – влево Делает мой братик Сева, Ну а я – сестренка, прыгаю я ловко! Открытие новых знаний. Включение нового материала. -Садитесь на стульчики. Просмотр презентации «Семья». Слайд 1.Семьи на Руси. Знакомит детей со словами: матушка, батюшка, отец, многодетная семья. Слайд 2.Многодетные семьи. Слайд 3. Дети почитают старших, обучаются у них ремеслу (делу). Слайд 4. Старшие дети заботятся о младших. -В какой сказке старшая сестра заботилась о братце? Слайд 5. Сказка «Гуси-лебеди». -В какой еще сказке старшая сестра заботилась о братце? Слайд 6. Сказка: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». -Если семья гостей принимает? - А мы с вами гостеприимные? -Угостим Кузю чаем. Психогимнастика - Покажите выражение лица: (строгий папа, удивленная мама, добрая бабушка, обиженный брат, веселая сестренка, задумчивый дедушка) (Воспитатель дает 3-ий мешочек). Составление предложений (по опорным картинкам).
Воспитатель дает 4-ый мешочек. Составление членов семьи из палочек Кюизенера по схемам. (Папа, мама, сын, дочка) -Ребята, из каждого мешочка вы должны составит члена семьи. -Кузя, вот какая замечательная семья. Оставайся здесь жить. Итог. Рефлексия. -Кто у нас был в гостях? -Смогли мы помочь Кузе? -Что для этого сделали? Как? -А что нового узнали? -Что надо делать, чтобы в семьях было счастье, дружба? -Молодцы, ребята, вы помогли Кузе узнать, какие бывают семьи, как ласково надо называть в семье членов. Узнали, как в прошлом на Руси жили семьи, как называли маму и папу. -А я вам дарю из этой корзинки по сердечку и пусть оно несет тепло и радость в вашу семью, в ваш дом. - А домовенок Кузя решил остаться жить у нас. Ведь мы с вами в садике, как одна дружная семья. | Дети выдвигают свои версии, как помочь Кузе Дети отгадывают ребус. Ответы детей. Дети передают клубочек и называют ласково свое имя. Ответы детей Дети называют, кто может проживать в семье. Дети по очереди подходят к столу и берут нужную карточку с цифрой и показывают ее: 2. 3, 4 или 5, 6 и т.д. Дети соотносят предмет с картинкой. Отвечают полным предложением: «Маме нужна сумочка» и т.д. дети шагают Дети выполняют движения, повторяя за педагогом. Дети хором повторяют новые слова: матушка, батюшка, многодетная семья. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Кто-то из детей ставит чайник, чашку, блюдечко, ложечку и др. Дети передают эмоции. Дети составляют предложения. Педагог показывает сюжетную картинку (дети составляли ранее предложения). Один ребенок составляет рассказ по сюжетной картинке. Дети подходят к столам и маленькими группами по 2 или по 3 человека и составляют из своего мешочка члена семьи. Ответы детей. Педагог хвалит детей. Дети получают по сердечку и благодарят воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Многофункциональное пособие по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности «Цветик-семицветик»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической нед...
Совместная непосредственно-образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет группы компенсирующей направленности. Тема: «В поисках Красной книги»
Целью НОД является знакомство с Красной книгой как с государственным документом, несущим цель сохранить, спасти весь животный и растительный мир....
Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет группы компенсирующей направленности. Тема: «Сарафан для Василисы и рубашка для Ивана»
Интегририрование познавательной и художественно-эстетической деятельности. Познакомить детей с разнообразием русского костюма. Закреплять умение выделять одинаковые детали, раз...
Конспект НОД (опытно-экспериментальная деятельность) детей старшего дошкольного возраста 5- 6 лет группы компенсирующей направленности. Тема: «Фильтрование воды»
В процессе опытно-экспериментальной деятельности дети знакомятся с процессом очистки воды разными способами....
Конспект интегрированной НОД с использованием ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет группы компенсирующей направленности. Тема: «Путешествие в город часов»
Расширение представления детей о часах, истории создания часов. Знакомство детей с историей часов. Закрепление умения устанавливать причинно-следственные связи между назначением и способам...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет (группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи) Тема «Насекомые»
Обобщение полученных знаний о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях на материале лексической темы "Насекомые"....