Конспект НОД (опытно-экспериментальная деятельность) детей старшего дошкольного возраста 5- 6 лет группы компенсирующей направленности. Тема: «Фильтрование воды»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
В процессе опытно-экспериментальной деятельности дети знакомятся с процессом очистки воды разными способами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
(опытно-экспериментальная деятельность)
детей старшего дошкольного возраста 5- 6 лет
группы компенсирующей направленности
Автор: Метелкина Л.А., воспитатель высшей квалификационной категории.
Тема: «Фильтрование воды»
Цель: Познакомить с процессами очистки воды разными способами.
Задачи: Развивать: аналитическое восприятие; умение использовать разные способы познания, обследования объектов, установление связей между способами обследования и познавательным свойством предмета; сравнение по разным основаниям (внешне видным). Развивать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии. Реализовывать потребность детей в активном сотрудничестве со сверстниками, через объединение в подгруппы по выбору способа фильтрации. Формировать у детей способность видеть систему взаимосвязей в окружающем мире.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование: Бумажные салфетки, вата, бинт, камушки, 3воронки, 3прозрачных емкости для очищенной воды, 3 емкости с грязной водой.
Словарная работа: Фильтр, фильтрование.
Результат: Дети учатся проводить фильтрование воды с использованием более надежного фильтра.
Проведение НОД:
- Определение проблемы.
Воспитатель: Во время игры в песочнице некоторые дети облизывают пальцы рук. Мы, взрослые делаем этим детям замечания. Почему нельзя брать пальцы в рот во время игр?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а может быть мы зря не разрешаем брать в рот пальцы? Может быть песок чистый?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как можно увидеть, что песок грязный?
(Дети высказывают свои предположения. Выбирается более приемлемы способ определения чистоты песка – промывка водой. Дети погружают небольшое количество песка в чистую воду, размешивают, делают вывод по результату наблюдения)
- Определение способа очистки загрязнённой воды.
Воспитатель: Дети, можно ли использовать эту грязную воду? Почему?
(Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: Ребята, как можно сделать грязную воду чистой?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы предложили несколько способов, молодцы. Дети, материал, через который пропускают грязную воду для очистки, называется фильтр. Поэтому процесс очистки грязной воды называют фильтрация.
Фильтры бывают разные. Их продают в специальных отделах в магазинах. А можно ли самим сделать фильтр? Что можно использовать для фильтра?
(Дети высказывают свои предположения. Путем обсуждения выбирается три материала для фильтра. Дети объединяются в три группы по желанию и по способу фильтрации воды)
- Подготовка к опыту.
Воспитатель: Подумайте и выберите, что может понадобиться для очищения – фильтрации нашей грязной воды.
(Дети подбирают необходимое оборудование и организуют место для проведения опыта)
Воспитатель: Дети, прежде чем начать наш опыт необходимо вспомнить правила безопасного поведения.
(Дети перечисляют правила безопасности при проведении опытов)
- Проведение опыта.
Воспитатель: Ребята, что необходимо сделать вам в своих группах, чтобы все вы смогли фильтровать воду.
(Ответы детей. Дети договариваются об очередности выполнения работы по изготовлению фильтра и фильтрации воды в группах)
- Обсуждение результатов опыта.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какая вода стала после очистки разными фильтрами.
(Каждая подгруппа детей демонстрирует свой результат опыта.Дети подгруппы рассказывают, как изготовили фильтр, как вода проходила через него и на сколько чистой она стала)
Воспитатель: Дети, сравните воду в баночках и выберите самую чистую. Каким фильтром ее очищали? Почему она стала самой чистой?
(Дети озвучивают свой выбор, аргументируют его и делают вывод)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе. Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста "Что такое вода?"
Данный конспект является первым этапом проекта "Вода - это жизнь", разработанного мной для детей разных возрастных групп....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Тема: «Маленькие исследователи»
Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.3. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы.4. Вызва...
Реализация опытно - экспериментального проекта для детей старшего дошкольного возраста "Планета Динозавров"
Проект доступен и интересен детям.Он повышает интерес детей к окружающей действительности.Тема выбрана с учётом возрастных особенностей детей старшего возраста и объёма информации, которая может быть ...
Конспект занятия по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста
В конспекте занятия по театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста подобраны упражнения для развития артикуляционного аппарата, развития эмоций, познавательных процес...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе компенсирующего назначения « В гости к Зимушке - зиме»
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста в логопедической группе компенсирующего назначения « В гости к Зимушке - зиме» Цель: По...
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие». Тема «Наши водоёмы. Реки Обь, Бердь, Койниха».
Расширить знания детей о водоемах г.Искитима и Новосибирской области....