Совместная непосредственно-образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет группы компенсирующей направленности. Тема: «В поисках Красной книги»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Целью НОД является знакомство с Красной книгой как с государственным документом, несущим цель сохранить, спасти весь животный и растительный мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Спасение Красной Книги" для детей 5-6 лет группы компенсирующей направленности. | 27.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная непосредственно-образовательная деятельность
детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
группы компенсирующей направленности
Воспитатель высшей квалификационной категории Метелкина Л.А.
Тема: «Спасение Красной книги»
Цель: Знакомство с Красной книгой как с государственным документом, несущим цель сохранить, спасти весь животный и растительный мир.
Коррекционно – образовательные задачи:
• обобщить и закрепить знания детей о животных крайнего севера;
• активизировать словарный запас;
• упражнять в изменении слов при помощи суффиксов;
• упражнять в согласовании прилагательных с существительными;
Коррекционно – развивающие задачи:
• развивать умение устанавливать причинно- следственные связи;
• развивать умение обосновывать свой выбор;
• развивать фонематическое восприятие;
• развивать образность речи;
• развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание;
• развивать эстетическое восприятие красоты животных.
Воспитательные задачи:
• воспитывать бережное отношение к природе и гуманное отношение к животным;
• способствовать формированию самостоятельности через выбор партнера по выполнению задания;
• воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Планируемый результат: закрепление представлений детей о необходимости охраны животных.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы: карта Красноярского края; набор картинок видов транспорта; картинки: «белка», «дятел», «ручей»; набор разрезных картинок «водоплавающие птицы»; набор карточек «Правила поведения в природе»; электронный вариант Красной книги Красноярского края; аудиозаписи: «Шум леса», «Шум реки».
Ход НОД
Воспитатель: Дети, как называется край, в котором мы живем?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие по нашему замечательному краю. Поможет нам в этом карта Красноярского края. Посмотрите внимательно на неё и найдите наш город Ачинск. (Город выделен флажком.) Наш край раскинулся очень широко и далеко. Мы с вами живем на юге края, а кто живет на севере нашего края?
(Ответы детей)
Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло письмо от Тундровечка. (Читает письмо о том, что Баба Яга украла Красную книгу.)
Воспитатель: Редкие животные и растения в нашей стране, и в других странах тоже, охраняются законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше.
Задумались люди: как остановить это безобразие, не допустить исчезновения ни одного живого существа.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
И вот ученые решили издать Красную Книгу. Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета?
(Ответы детей)
Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Настало время и люди стали заботиться о природе. Это хорошее дело, но почему-то Баба Яга украла эту книгу. Если ее не найти, то могу произойти очень плохие события.
(Дети предлагают найти книгу)
Воспитатель: Прежде чем отправляться в путь-дорогу, давайте определим, на чем мы будем путешествовать.
(Рассматривая карточки с видами транспорта, дети определяют самый удобный для этого путешествия транспорт)
Воспитатель: Название корабля, на котором мы с вами поплывем, вы узнаете, если назовете главную реку нашего края.
(Ответы детей)
Воспитатель: А как же нам найти дорогу к ее избушке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Наши помощники звери лесные. А вот и первый помощник, отгадайте кто же это?
В красной шапке птица ходит.
И в коре жуков находит.
Это давний мой приятель.
А зовётся птичка... (дятел).
Воспитатель: Какую пользу приносит дятел лесу?
(Ответы детей)
Воспитатель: Есть в лесу у дятла подружка.
С ветки прыгает на ветку,
По земле гуляет редко.
Домик сделала в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)
Белочка укажет нам дорогу, если вы расскажите, без чего не может жить белочка в лесу и почему.
(Дети высказывают свои предположения и делают вывод о том, как нужно вести себя в лесу)
Воспитатель: Белочка теперь знает, что вы в лесу будете осторожны и внимательны. Поэтому она дает нам подсказку.
Я раннею весной
Родился под сосной
И к Маме-Речке я бегу,
Тропинку вытаяв в снегу. (Ручей)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем нас предупреждает белочка?
(Дети высказывают свои предположения и делают вывод о том, что ручейки собираются в маленькую речку, речки собираются в реку, реки собираются в большую реку. Сохраняя ручейки, мы сохраняем реки, рыбу, птиц)
Воспитатель: Ну что, ребята, мы вернулись к нашей реке. Корабль «Енисей» ждет нас. Проходите все на корабль. Все готовы к путешествию? Тогда отправляемся. Утка, пролетая над кораблем, бросила нам еще одно письмо от Тундровечка. (Читает письмо о том, что дорогу к дому Бабы Яги могут показать те, чью картинку вы сможете собрать)
(Дети по договоренности делятся на команды и собирают разрезные картинки)
Воспитатель: Картинку какой птицы получилось собрать? (Гусь белый)
Воспитатель: Остановка.
(Звучит музыка «Шум леса»)
Воспитатель: Дети, посмотрите, мы в лесу. В лес густой придется нам идти по узенькой тропинке.
(Дети преодолевают препятствия)
Воспитатель: Дети, посмотрите, а вот и избушка бабы-Яги.
Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!
(Звучит музыка. Выбегает Баба Яга, осматривает всех детей)
Баба Яга:
Что за мода у людей
Стали хуже дикарей,
Будут мимо проходить-
Так начнут избу крутить.
Убирайтесь по добру,
Сейчас уши надеру!
Воспитатель: Простите, уважаемая Баба Яга. Мы из детского сада «Жемчужинка».
Баба Яга: Знаю, знаю я таких! Были здесь в прошлую пятницу. Насорили, натоптали и ушли. Безобразие, да и только.
Воспитатель: Баба-Яга, что ты сердишься, ругаешь нас зря. Наши дети тоже любят, берегут природу. И очень много о ней знают.
Баба Яга: Сейчас, проверю! У меня для вас есть одна игра.
(Достает лист из кармана).
Игра «Экологический светофор».
При ответе будем использовать красные, желтые и зеленые кружки.
Красный свет означает, что ваши действия приносят вред окружающей среде и жизни людей.
Желтый свет говорит о том, что надо постараться не нанести природе вреда своими действиями.
Зеленый свет указывает на то, что вы настоящие друзья и защитники природы.
1. Мы идем в поход. Перед тем, как идти домой, мы собрали весь мусор около воды и унесли с собой. (Зеленый)
2. Туристы оставили в лесу тлеющий костер. (Красный)
3. Мы не стали рвать в лесу ландыши. (Зеленый)
4. Дети собирают в лесу цветы. (Желтый)
5. Многие выгуливают собак на игровых площадках, газонах. (Красный)
6. Можно ли сломать просто так ветку с какого-то дерева или кустарника? (Красный)
8. Можно ли уничтожать лягушек, змей и других животных? (Красный)
Баба Яга: Да, наверное, в прошлую пятницу не ваши дети были! Зачем же вы ко мне пожаловали?
Воспитатель: Баба-Яга, верни, пожалуйста, Красную книгу Тундровечку, уж очень он расстроен.
Баба Яга: Вы многое знаете, на все мои вопросы ответили. Придется вернуть. А вы её когда-нибудь видели?
(Ответы детей)
Баба Яга: Книга эта очень большая, толстая, тяжелая. Я теперь тоже умная и современная. У меня в избушке даже интернет есть, поэтому я вам дам флешку, а на ней есть Красная книга. До свидания, ребята! (уходит).
Воспитатель: Ну, нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Звучит музыка «Шум реки».Дети на корабле.
Ли-ли-ли: на реке корабли.
Ля-ля-ля: мачта корабля.
Ле-ле-ле: гнезда на скале.
Лю-лю-лю: детский садик я люблю.
Воспитатель: Дети, вот мы и вернулись в наш любимый детский сад с Красной книгой! А как же нам теперь передать её Тундровечку?
(Дети высказывают свои предложения)
Воспитатель: Дети, а вы хотите посмотреть Красную книгу Красноярского края?
Знакомство с Красной книгой Красноярского края
В этой книге страницы не белые, а цветные. Первые страницы красные. На них указаны растения и животные, которых осталось очень мало и их надо немедленно спасать.
Следующие страницы желтые. Желтый цвет страниц напоминает, что этих растений и животных становится все меньше и меньше, и их тоже надо спасать.
Потом идут белые страницы, на них написаны правила поведения в природе. Если их не соблюдать, то растения и животные попадут в беду.
Дальше идут зеленые страницы. Здесь записаны растения и животные, которых в природе много. Когда мы выходим в природу, то мы говорим: «Мы вас не обидим».
(Просмотр страниц Красной книги с животными крайнего севера)
Воспитатель: А чем же мы с вами можем помочь редким растениям и животным? (Ответы детей). Давайте мы сами никогда не будем сами их обижать и не дадим их другим в обиду. Расскажем всем знакомым о беззащитных растениях и цветах.
Ребята, если хотите, мы с вами сделаем свою Красную Книгу, которая будет находиться у нас в детском саду. Каждый раз, узнав о редких растениях или животных, мы будем пополнять ее картинкам и подписями. Тогда каждый, и мы, и взрослые, запомним их и не дадим в обиду.
И тогда наша Земля будет добрым и красивым домом для всех людей, для всех животных, для всех растений. Послушайте, какие красивые стихи написал об этом поэт Л. Дайнеко.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Исследователи природы» для детей старшего дошкольного возраста 5 – 7 лет группы компенсирующей направленности (логопедической)
Представленный материал может быть использован в работе с детьми 5 - лет логопедичесокй группы старшего дошкольного возраста. Нод построено на интеграции нескольких образовательных областей: поз...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической нед...
Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет группы компенсирующей направленности. Тема: «Сарафан для Василисы и рубашка для Ивана»
Интегририрование познавательной и художественно-эстетической деятельности. Познакомить детей с разнообразием русского костюма. Закреплять умение выделять одинаковые детали, раз...
Конспект НОД (опытно-экспериментальная деятельность) детей старшего дошкольного возраста 5- 6 лет группы компенсирующей направленности. Тема: «Фильтрование воды»
В процессе опытно-экспериментальной деятельности дети знакомятся с процессом очистки воды разными способами....
Конспект интегрированной НОД с использованием ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет группы компенсирующей направленности. Тема: «Путешествие в город часов»
Расширение представления детей о часах, истории создания часов. Знакомство детей с историей часов. Закрепление умения устанавливать причинно-следственные связи между назначением и способам...
Конспект Занятие по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы» (возраст 6 – 7 лет)
Конспект занятия по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в группе компенсирующей направленности. «Перелётные птицы» ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет (группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи) Тема «Насекомые»
Обобщение полученных знаний о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях на материале лексической темы "Насекомые"....