«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»
методическая разработка (старшая группа) на тему
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»
Подготовила: воспитатель,
Синельникова Л.И.
Борское, 2016 год
Тема: «Животные наших лесов»
Форма организации детей: подгрупповая
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Речевое развитие»:
-формировать выразительность диалогической и монологической речи детей через театрализованную деятельность на стихотворном материале.
«Познавательное развитие»:
-использовать мультимедийную презентацию для эффективного восприятия информационного материала.
«Художественно-эстетическое развитие»:
-формировать дыхательно – голосовые навыки для развития просодических характеристик речи
«Социально-коммуникативное развитие»:
-формировать навыки умения договориться, как распределить роли в процессе инсценировки стихотворения «Звери в лесу»
Физическое развитие»:
-развивать координированные жестикуляторные движения, соответствующие повадкам лесных животных под музыкальное сопровождение.
Методы и приемы:
- практические: демонстрация мультимедийной презентации, дыхательно – голосовые упражнения: « Заморозим подбородок», «Заморозим ладошки», проговаривание шепотом слогов: Ха, Фа. Артикуляция гласных звуков по опорным звуковым символам на длительном выдохе. Работа с мнемотаблицей «Звери в лесу».
- наглядные: Мнемотаблица «Звери в лесу», театр «Рукавички», карточки-символы гласных звуков.
- словесные: чтение стихотворения «Звери в лесу», беседа по содержанию проговаривание слов по ролям.
Материалы и оборудование: Мнемотаблица « Звери в лесу», презентация «Звери в лесу», театр «Рукавички», лингвистический материал: отрывок стихотворения В. Степановой « Звери в лесу», символы гласных звуков.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Динамическая пауза под музыкальное сопровождение «Хлопаем – шлёпаем», «Тихо – громко», «Покачай – передай» |
Игровая | Инсценировка стихотворения «Звери в лесу» |
Познавательно-исследовательская | Просмотр мультимедийной презентации. Ознакомление детей с миром животных средней полосы России, местах обитания, характерных особенностях голосоведения, их повадках. |
Коммуникативная | Беседа по содержанию стихотворения, проговаривание диалогов и текста по ролям, соответствующим тембру и силе голосов зверей. |
Музыкальная | Выполнение логоритмических движений под музыкальное сопровождение, прослушивание музыкальных отрезков, соответствующих повадкам животных леса. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Восприятие стихотворного материала «Звери в лесу». |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Организационный момент. Демонстрация презентации «Звери в лесу» Воспитатель знакомит детей со стихотворением, в котором рассказывается о том, как лесные животные готовятся к зиме: По оврагам, по завалам Шел медведь хозяйским шагом - Отвечайте, звери, мне - Вы готовы ли к зиме? - Да, - ответили лисицы Мы связали рукавицы Рукавицы новые, мягкие, пуховые -А у нас есть валенки, Отвечали заиньки- Что нам вьюга и метель? Хочешь, Мишенька, примерь Смотрит белка из дупла: - Я орешки припасла Высоко мое дупло В нем и сухо и тепло Обошел медведь весь лес Лапу в рот засунул он И увидел сладкий сон Артикуляционные упражнения: Воспитатель предлагает детям сделать несколько упражнений для того, чтобы их голоса звучали громко и звонко! Показывает упражнения: «Заморозим подбородок», «Заморозим ладошки», проговаривание шепотом слогов: «Ха», «Фа». Произносит гласные звуки по опорным звуковым символам на длительном выдохе. Работа над интонационной выразительностью речи Воспитатель предлагает детям по очерёдно сказать слова животных: - Скажите голосом медведя его слова « Отвечайте, звери, мне Вы готовы ли к зиме?» -А теперь голосом хитрых лисиц: «Мы связали рукавицы Рукавицы новые, мягкие, пуховые» - Голосом задорных зайчат: «Мы связали рукавицы Рукавицы новые, мягкие, пуховые» - Голосом доброй белочки: « Я орешки припасла Высоко мое дупло В нем и сухо и тепло» Динамическая пауза под музыкальное сопровождение Работа с мнемотаблицей Воспитатель показывает детям мнемотаблицу со стихотворением «Звери в лесу» В.Степановой. Театрализованная деятельность. Воспитатель предлагает детям распределить роли, кто за кого будет говорить и показать сценку о том, как звери готовятся к зиме. Просит взять рукавички с изображением лесных животных. Итог: Воспитатель благодарит детей за то, что справились с инсценировкой, и что теперь они узнали, как животные готовятся к зиме и правильно выучили стихотворение. | Смотрят мультимедийную презентацию и слушают стихотворение «Звери в лесу» Совместно с воспитателем выполняют упражнения: «Заморозим подбородок», «Заморозим ладошки», проговаривают шепотом слоги: Ха, Фа. Произносят гласные звуки по опорным звуковым символам на длительном выдохе. Дети подражают соответствующим повадкам каждого животного, интонационно выделяют голосом, изображают лесных зверей. Хоровое проговаривание: Медведь: « Отвечайте, звери, мне Вы готовы ли к зиме?» Лисицы: «Мы связали рукавицы Рукавицы новые, мягкие, пуховые» Зайчата: «Мы связали рукавицы Рукавицы новые, мягкие , пуховые» Белочка: « Я орешки припасла Высоко мое дупло В нем и сухо и тепло» Выполняют логоритмические упражнения под музыкальное сопровождение: « Хлопаем – шлепаем» « Тихо – громко» « Покачай – передай» Повторяют сопряженно с воспитателем стихотворение по таблице. Дети договариваются, какие роли будут исполнять и инсценируют стихотворение «Звери в лесу» посредством театра «Рукавички» | Формируется мотивация детей на совместную деятельность Формируются навыки звучного и громкого произнесения речевого материала Формируются навыки голосоведения, соответствующие различным животным, интонационная выразительность чтения стихотворного материала. Формируются координированные движения общей моторики и мышц речевого аппарата Развитие мнемостических способности детей при запоминании стихотворного материала посредством опорных картинок Формируются социально-коммуникативные, регулятивные, познавательные навыки, творческие способности детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Увлекательное путешествие».
Расширение представления детей о окружающем мире...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Увлекательное путешествие».
Расширение представления детей о многообразии окружающего мира...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Страна прекрасных слов»
Цель: развивать у детей речь; учить использовать глаголы и прилагательные....
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Ручеек знаний»
Цель: закрепить знания детей, полученные в течение года....
Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Звуковой анализ слова «Лук»
Программное содержание:1. Учить проводить звуковой анализ слов;2. Закреплять знание о словоразличительной роли звука;3. Продолжать учить называть слова с заданным звуком....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет (группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи) Тема «Насекомые»
Обобщение полученных знаний о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях на материале лексической темы "Насекомые"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Викторина по сказкам А.С. Пушкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационной, здоровьесберегающей и игровой ...