"Экспериментальная работа по использованию дидактической сказки в работе с дошкольниками"
материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Буклет Экспериментальная работа по использованию дидактической сказки в работе с дошкольниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_ekspirementalnaya_rabota.docx | 902.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Была проведена работа с родителями:
Тематическое родительское собрание о воспитательно-образовательных возможностях сказок.
Создание мини - музея книги.
Дни открытых дверей (родители вместе с детьми участвовали в играх, выполняли творческие задания и т.д.).
Домашние задания творческого характера (придумывание загадок; оформление книги сказок).
Оформление выставки совместных работ детей и родителей
3.3 РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Цель исследования: проанализировать результаты работы и сделать сравнительный анализ констатирующего и контрольного этапов исследования.
Была проведена повторная диагностика
Результаты диагностики
Сравнив результаты 1 и 3 этапа (54.1% и 72.0% соответственно) разница составила 17.9%, что является показателем результата нашей работы и показана в диаграмме развития нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
С целью определения изменились ли отношения родителей к формированию нравственных качеств у дошкольников, нами было проведено то же анкетирование родителей, как и 1 - м этапе исследования.
У родителей изменилось отношение к пониманию о формировании нравственных качеств стали всегда обращать внимание - 80 % родителей; и редко - 20 % родителей, в зависимости от случая к случаю. Почти все родители стали обращать внимание на нравственные качества у дошкольников и - 90 % родителей и объясняют ребенку, что значит быть честным; 10 % родителей старается объяснить, что значит быть справедливым.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СКАЗКИ
В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
Подготовила:
Козырева Л.Г.
2022 г.
3.1 Исследование уровня сформированности нравственных качеств у старших дошкольников
Цель этапа - выявление уровня нравственных качеств старших дошкольников
Диагностику нравственных качеств мы проводили на основе методик "Закончи историю"(И.Б. Дерманова).
Диаграмма уровня сформированности нравственных качеств у старших дошкольников на 1 - м этапе исследования.
С целью определения отношения родителей к формированию нравственных качеств у дошкольников, было проведено 2 анкетирования с родителями, о необходимости формирования нравственных качеств у детей дошкольного возрастаю.
3.2 Организация работы по формированию нравственных качеств у старших дошкольников с применением и использованием дидактических сказок
На формирующем этапе была систематизирована работа
по данному направлению.
( развивать нравственные качества по средствам художественной литературы, а конкретно по сказкам, через игры - драматизации, рисование и другие виды деятельности).
Для реализации плана формирующей работы с детьми были использованы следующие методы:
отбор литературного материала; проведение игр - драматизаций; настольных игр по сказкам; родительские собрания; создание
мини - музея книги "Сказка ложь, да в ней намек…".
В работе использовались сказки литературные и авторские):
Были разработаны методические рекомендации для педагогов по работе со сказкой и была создана картотека сказочных произведений способствующих нравственному воспитанию.
Проведены игровые и комплексные занятия.
В качестве основных методов и приемов использовала: проблемные ситуации и вопросы; игровые задания; игры с элементы драматизации; моделирование сказочных сюжетов; творческие задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад-практикум "Использование дидактической игры в работе с дошкольниками"
В докладе представлены примеры дидактических игр по предметам....
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
К вопросу об использовании дидактических игр в работе с дошкольниками.
Дидактическая игра давно занимает значительное место в развитии детей дошкольного возраста. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в последствии буд...
Презентация на тему: "Использование дидактических игр в работе над словообразованием у старших дошкольников"
Презентация для учителей-логопедов....
Использование презентаций Power Point и дидактической сказки в работе с дошкольниками, имеющими нарушенное зрение.
В статье раскрывается актуальеость использования презентаций, подготовленных в программе Power Point с детьми, имеющими нарушения зрения. Дано описание данной технологии, необходимые требования....
Опытно-экспериментальная работа по использованию дидактической игры как средства ознакомления детей 4-5 лет с живой природой
В той статье описана работа по использованию дидактической игры природоведческого характера: проведена диагностика знаний детей 4-5 лет, подобрана и опробирована система дидактических игр по озн...
Проект "Развитие логического мышления старших дошкольников через использование дидактических игр" (Опыт работы).
Полезна для воспитателей старших групп....