К вопросу об использовании дидактических игр в работе с дошкольниками.
статья по теме
Дидактическая игра давно занимает значительное место в развитии детей дошкольного возраста. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
Дидактические игры по сравнению с другими имеют одну характерную особенность: цель дидактических игр – тренировать и развивать умственные способность детей и прививать им положительные черты характера. Изучением дидактических игр и их возможностями использования в работе детского сада и семьи занимались многие видные педагоги прошлого и современности (Ф.Фребель, М.Монтессори, К.Д.Ушинский, Н.К.Крупская, А.С.Макаренко, Е.Н.Тихеева, Л.А.Венгер, З.М.Богуславская, О.М.Дьяченко, Е.О.Смирнова и др.).
Дидактические игры наряду с общими педагогическими возможностями способствуют повышению эффективности образовательного процесса в ДОУ. Но сказанное возможно лишь при глубоком и всестороннем изучении этих возможностей, при соответствующем педагогическом руководстве дидактическими играми со стороны воспитателя. При подборе дидактических игр, воспитатель принимает во внимание определение наиболее удобного времени проведения игры; выбор места игры; подготовку необходимого материала; определение количества играющих; сбор детей на игру; создание интереса к игре; распределение ролей; проведение игры; руководство ходом игры; подведение итогов, анализ игры.
Все дидактические игры имеют следующую структуру: обучающую задачу, игровые действия, правила. Все компоненты требуют четкости, точности в определении и исполнении. Руководство дидактическими играми будет зависеть от возраста детей, их возможностей и требований программы воспитания и обучения в детском саду.
Для практического использования дидактических игр в педагогическом процессе детского сада необходимо выполнение ряда условий, основными из которых являются:
- наличие требований или рекомендаций по использованию дидактических игр с указанием примерного перечня игр для каждой возрастной группы;
- наличие разработанных методик проведения конкретных игр с рекомендаций о частоте, времени, и месте их проведения;
- наличие в каждой группе детского сада необходимого дидактического материала и сборников дидактических игр;
- наличие количества разнообразных дидактических игр для каждой возрастной группы [1:106].
Теория и практика использования дидактической игры в учебно-познавательном процессе является одной из актуальных тем современной педагогики дошкольного обучения. Дидактические игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение образовательных и воспитательных задач. Систематическая работа по формированию игры с правилами не только способствует общему развитию детей, формированию их личности, но и существенно облегчает их подготовку в школе.
Список литературы:
- Педагогика/ Под ред.В.А.Сластенина. – М.,2004. – С.106.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_voprosu_ob_ispolzovanii_didakticheskih_igr_v_rabote_s_doshkolnikami.docx | 13.88 КБ |
Предварительный просмотр:
К вопросу об использовании дидактических игр в работе с дошкольниками.
Дидактическая игра давно занимает значительное место в развитии детей дошкольного возраста. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
Дидактические игры по сравнению с другими имеют одну характерную особенность: цель дидактических игр – тренировать и развивать умственные способность детей и прививать им положительные черты характера. Изучением дидактических игр и их возможностями использования в работе детского сада и семьи занимались многие видные педагоги прошлого и современности (Ф.Фребель, М.Монтессори, К.Д.Ушинский, Н.К.Крупская, А.С.Макаренко, Е.Н.Тихеева, Л.А.Венгер, З.М.Богуславская, О.М.Дьяченко, Е.О.Смирнова и др.).
Дидактические игры наряду с общими педагогическими возможностями способствуют повышению эффективности образовательного процесса в ДОУ. Но сказанное возможно лишь при глубоком и всестороннем изучении этих возможностей, при соответствующем педагогическом руководстве дидактическими играми со стороны воспитателя. При подборе дидактических игр, воспитатель принимает во внимание определение наиболее удобного времени проведения игры; выбор места игры; подготовку необходимого материала; определение количества играющих; сбор детей на игру; создание интереса к игре; распределение ролей; проведение игры; руководство ходом игры; подведение итогов, анализ игры.
Все дидактические игры имеют следующую структуру: обучающую задачу, игровые действия, правила. Все компоненты требуют четкости, точности в определении и исполнении. Руководство дидактическими играми будет зависеть от возраста детей, их возможностей и требований программы воспитания и обучения в детском саду.
Для практического использования дидактических игр в педагогическом процессе детского сада необходимо выполнение ряда условий, основными из которых являются:
- наличие требований или рекомендаций по использованию дидактических игр с указанием примерного перечня игр для каждой возрастной группы;
- наличие разработанных методик проведения конкретных игр с рекомендаций о частоте, времени, и месте их проведения;
- наличие в каждой группе детского сада необходимого дидактического материала и сборников дидактических игр;
- наличие количества разнообразных дидактических игр для каждой возрастной группы [1:106].
Теория и практика использования дидактической игры в учебно-познавательном процессе является одной из актуальных тем современной педагогики дошкольного обучения. Дидактические игры создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение образовательных и воспитательных задач. Систематическая работа по формированию игры с правилами не только способствует общему развитию детей, формированию их личности, но и существенно облегчает их подготовку в школе.
Список литературы:
- Педагогика/ Под ред.В.А.Сластенина. – М.,2004. – С.106.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад-практикум "Использование дидактической игры в работе с дошкольниками"
В докладе представлены примеры дидактических игр по предметам....
Использование ЭОР (дидактических игр) в работе с дошкольниками имеющими ЗПР.
В современном мире все большее место занимают информационные технологии. Трудно себе представить какую-нибудь сферу деятельности человека, в которой можно было бы обходиться без компьютеров и других и...
Презентация на тему: "Использование дидактических игр в работе над словообразованием у старших дошкольников"
Презентация для учителей-логопедов....
Методические основы использования дидактических игр в работе с дошкольниками
quot;Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности" В.А.С...
Статья «Игровые технологии в познавательном развитии дошкольников» на тему «Использование технологии «дидактический синквейн» в работе с дошкольниками.»
Одним из эффективных интересных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного...
Консультация "Использование дидактического синквейна в работе с дошкольниками"
Правильная речь занимает одно из важнейших мест в развитии ребенка. Только через родной язык дети входят в окружающую их жизнь.Родной язык – это средство общения, выражения и формирования мыслей...
"Экспериментальная работа по использованию дидактической сказки в работе с дошкольниками"
Буклет Экспериментальная работа по использованию дидактической сказки в работе с дошкольниками...