Презентация на тему: "Использование дидактических игр в работе над словообразованием у старших дошкольников"
презентация к занятию по логопедии (подготовительная группа) по теме
Презентация для учителей-логопедов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_slovoobrazovanie.ppt | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В.А. Сухомлинский
Структура дидактической игры: Дидактическая задача. Игровая задача. Игровые действия. Правила игры. Результат (подведение итогов) .
Этапы развития словообразования различных частей речи:
1 ЭТАП: Образование уменьшительно-ласкательных существительных с суффиксами: -к, -ик, -чик. Глаголы: -дифференциация современного и несовершенного вида; -возвратных и не возвратных глаголов. Прилагательные: -образование притяжательных прилагательных с помощью суффикса - ин.
2 ЭТАП . Существительные : уменьшительно-ласкательные с суффиксами -оньк, -енък, -ышек, -ышк. с суффиксами –инн ( пылинка, соломинка) с суффиксом -ин ( виноградина) Глаголы: с приставками е-, вы-, на-; глаголы пространственного значения с приставкой при-. Прилагательные: -притяжательные с суффиксом -и (лисий); -относительные с суффиксом -н, -ан, -ян, -енн; -качественные с суффиксами —н, -ив, -чив, -лив.
3 ЭТАП. Существительные: образование названий профессий. Глаголы: пространственного значения с приставками с-, у-, под-, от-, за-,пере-, до-. Прилагательные: - притяжательные с суффиксом —и (волчий); - относительные с суффиксом -ан, -ян, -енн; - качественные с суффиксами -оват, -енък.
Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: обучение употреблению существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Ребенку предлагается картинка, на которой среди кукол есть маленькая кукла. -Что это? -Какая это кукла? (Большая). -Какая это кукла? (Маленькая). -Как ласково произнесем ? (кукла-куколка)
Дидактическая игра «Что для чего?» Детям предлагается назвать предметы, которые лежат на столе (хлеб, сахар, конфеты, мыло) или показаны на картинке. Где лежат (хранятся) эти предметы? (Хлеб - в хлебнице, сахар - в сахарнице, конфеты - в конфетнице, мыло - в мыльнице и т.д.). (Соусница, селедочница, салатница, салфетница, сухарница, солонка). В процессе игры, дети произносят предложения. Хлеб кладу в хлебницу, конфеты в конфетницу. Как называется посуда, на которую кладут селедочку? и т.д. Куда наливают соус?
Дидактическая игра «Кто у кого Цель: учить соотносить название животных и их детенышей. У детей карточки-картинки, в названиях которых названия детенышей. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый - краса! А зовут ее ... (Лиса). -Как называют детеныша лисы? Лисенок. -Кто детеныши? Лисята. Называйте детенышей (упражнение с мячом). ЛОГОПЕД РЕБЕНОК медведь медвежонок заяц зайчонок волк волчонок
Дидактическая игра «Назови профессию!» Кто вставляет стекла? - Стекольщик. Кто работает на кране? - Крановщик. Кто чинит часы? - Часовщик. Кто работает на экскаваторе? - Экскаваторщик. Назвать того, кто... Кто управляет поездом? - Машинист. Кто играет на рояле (пианино)? - Пианист. Кто сочиняет песни? Кто водит самолет? Кто такой архитектор?
Дидактическая игра «Чьи хвосты?» Как называются хвосты у домашних животных? Хвост собаки - собачий, хвост кошки - кошачий, хвост коровы -коровий, хвост лошади - лошадиный, хвост быка - бычий, хвост козы -козий, хвост барана - бараний, хвост овцы - овечий.
Цель: Образование относительных прилагательных. Лист с березы - березовый лист. Лист с липы - липовый лист. Лист с рябины - рябиновый лист. Шишка с сосны - сосновая шишка и т.д. Дидактическая игра «С какого дерева слетел лист?»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация на тему "Использование современных подходов в организации работы с родителями, как условия сближения позиций семьи и детского сада в воспитании и развитии ребёнка"
Семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают р...
Презентация по теме: "Использование проектной деятельности в логопедической работе с детьми 6-7 лет, имеющими общее недоразвитие речи. Изготовление коллективного коллажа: «Мы гуляем по Москве» "
Использование нетрадиционных методик, а именно проектного метода, в логопедической работе с дошольниками, имеющими общее недоразвитие речи позволяет решить ряд коррекционных, образовательн...
Материал из опыта работы -презентация по теме: "Использование игры и игровых обучающих ситуаций в экологическом образовании старших дошкольников"
Использование игры и игровых обучающих ситуаций в экологическом образовании старших дошкольников...
Презентация на тему "Использование современных образовательных технологий в развитии инициативы и любознательности старших дошкольников."
Презентация на тему "Использование современных образовательных технологий в развитии инициативы и любознательности старших дошкольников. Проект «Путешествие в мир диких животных наших лесов...
Тема: «Использование игрового дидактического пособия ЛОГОкуб, как средство развития речи младших дошкольников»
Логокуб предназначен как для совместной со взрослым деятельности, так и для самостоятельной игры....
Статья «Игровые технологии в познавательном развитии дошкольников» на тему «Использование технологии «дидактический синквейн» в работе с дошкольниками.»
Одним из эффективных интересных методов, который позволяет активизировать познавательную деятельность и способствует развитию речи, является работа над созданием нерифмованного...
План по самообразованию Мустафиной Д.Х. Тема: «Использование сюжетно-дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
Цель и задачи самообразования: Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.Активно воздействовать на всестороннее...