Викторина «ЗВУКИ И БУКВЫ-НАШИ ДРУЗЬЯ»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ВИКТОРИНЫ
на тему:
«ЗВУКИ И БУКВЫ-НАШИ ДРУЗЬЯ»
Цель: Обобщение в игровой форме знаний о единицах речи, полученных детьми на логопедических занятиях.
Ход:
Логопед:
-Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня мы собрались на логопедическую игру викторину «Звуки и буквы наши друзья», в которой примут участие две команды детей.
Цель нашей викторины - не соревнование, не желание показать кто лучше, кто хуже. Игра поможет нам узнать как хорошо вы подготовились к школе, чему интересному вы научились в детском саду, как умеете работать в команде, совещаться, обсуждать, находить правильное решение. Надеемся, что игра будет интересной, увлекательной и познавательной. А сейчас давайте поприветствуем наши команды.
В зал под музыку входят дети.
-Справа от меня команда «Буквы». Команда «Буквы» приготовили девиз.
Дети:
Мы - ребята боевые,
Любим мы сражаться.
Мы готовы с командой «Звуки»
Посоревноваться!
Болельщики хотят сказать вам напутственные слова.
-Слева от меня команда «Звуки». Команда «Звуки» приготовила девиз.
Дети:
Мы - весёлые ребята,
Не даём себе скучать,
С удовольствием мы будем
На вопросы отвечать!
-Ваши болельщики тоже подготовили напутственные слова.
Логопед::
-Оценивать игру будут жюри. Разрешите представить наше жюри:
-Наша игра состоит из семи раундов. В каждом раунде различные задания. За каждое правильно выполненное задание каждая команда получит очко.
-Итак, начинаем игру.
I. Раунд «Разминка»
1. Органы, без которых невозможно говорить. (Язык, зубы, голосовые связки)
2. Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)
3. Чем звуки отличаются от букв? (Звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим, называем, пишем)
4. Из чего состоит слово? (Слоги)
5. Какие бывают слова? (Длинные, короткие)
6. Что можно составить из слов? (Предложения)
7.Какие бывают предложения? (Простые, сложные)
Логопед::
II. Раунд «Звукоград»
«Что лишнее?»
Д Л А 3 (А - гласная среди согласных)
А О У Н (Н - согласная среди гласных)
Ч Ш Ц Ж (Ц - свистящая среди шипящих)
С 3 Ц Ч (Ч - шипящая среди свистящих)
Логопед::
III. Раунд «Букваград»
-Домашнее задание «Моя любимая буква»
(Рассказ о своей любимой букве).
Логопед::
IV. Следующий раунд «Словаград»
-Игра «Фрукты и ягоды»
(Образование названий фруктов и ягод из двух, трех слогов)
Например: лимон, груша, киви, арбуз, манго – для команды «Звуки».
Финики, виноград ,малина, калина, ананас – для команды «Буквы»
Логопед::
«Если взять большое слово
Вынуть буквы
Раз и два,
А потом собрать их снова
Выйдут новые слова»
-Игра «Наборщик»
Воспитатель:
-А теперь, со всеми поиграем в игру «Он - она».
У меня для вас игра
Под названием «он - она»
Попрошу вас не зевать,
Слово в стих мой добавлять.
Он слон-она-слониха.
Он-лось-она лосиха.
Он-кот-она (кошка).
Нет, конечно! Это кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Что ж, сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас.
Он-морж-она моржиха.
Он-заяц-она зайчиха.
Он-ёж-она ежиха.
Он-бык-она (корова).
Всем знакомо это слово?
Да, да, да! Она - корова.
С. Цуканова, Л. Бетц.
Физминутка «Стадо»
Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
Мы рычали и мычали,
По-собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний
Натальи Николаевны.
А она сказала строго:
— Что за шум такой у вас?
Я детей видала много —
Таких я вижу в первый раз.
Мы сказали ей в ответ:
— Никаких детей тут нет!
Мы не Пети и не Вовы —
Мы собаки и коровы!
И всегда собаки лают,
Ваших слов не понимают.
И всегда мычат коровы,
Отгоняя мух.
А она в ответ: — Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда — пастух.
Я прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.
Логопед:
V. Раунд «Переменка»
-Наша переменка покажет, насколько хорошо развиты ваши пальчики.
-Прошу команды подойти к столам в центре зала. На них миски с различными крупами-гречкой, рисом. Ваша задача найти шесть мелких игрушек, не рассыпая из миски гречку и рис. Искать, надо по очереди, каждый должен найти по одной игрушке. Команда «Буквы» ищет игрушки в рисе, команда «Звуки»-в гречке.
Дети находят игрушки и выставляют на стол. Что вы нашли? (игрушки)
Логопед:: молодцы! А сейчас, пожалуйста, разделите на слоги названия своих игрушек.
-Игра «Сенквейк»
(Составление мини рассказов из слов предметов, слов признаков, слов действий)
Логопед::
VI. Следующий раунд игра «Скажи наоборот»
-Игра будет с мячом.
Мяч лови и мяч бросай.
Слова наоборот ты называй.
Команда «Буквы»:
сильный-слабый
толстый-худой
зайти-выйти
день-ночь
холодно-жарко
Команда «Звуки»:
добрый-злой
высокий-низкий
открыть-закрыть
высоко-низко
утро-вечер
Жюри оценивает правильность выполнения.
Воспитатель:
-Вы любите волшебство? (Да)
Логопед::
VII. Следующий раунд «Пародист»
-Это самое интересное задание, произнесите фразы подражая тембру голоса литературного героя.
Итог викторины
Воспитатель:
-Уважаемое жюри, прошу вас оценить итоги нашей викторины.
- Капитанам команд предлагаю подойти сюда и посчитать, сколько команда заработала очков.
Капитаны считают.
-Очков поровну. Победила дружба.
Воспитатель:
-Вот и закончилась наша встреча. Спасибо вам за хорошую игру!
Надеюсь, она всем понравилась. Старайтесь говорить красиво, чётко, ясно! До свидания, друзья! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для детей «Сказки - наши друзья»
Цели: обобщить знания детей о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к...
Занятие – викторина по экологическому воспитанию «Мы - друзья природы»
Цель: Систематизировать представление детей о многообразии природы.Задачи: Закреплять умение правильно вести себя в природе, знакомить с Красной книгой с представителями животного и растительног...
Игра-викторина по окружающему миру"Пернатые друзья "
Игра-викторина "Пернатые друзья"...
Конспект занятия-викторины по экологическому воспитанию "Мы-друзья природы"
Дети в игровой форме систематизировали свои знания о жизни животных, птиц и растительного мира в лесу....
Конспект занятия-викторины по познавательному развитию "Мы друзья природы" в подготовительной группе
Систематизировать представления детей о многообразии природы....
Конспект викторины в старшей группе «Пернатые друзья»
Формирование представления детей о зимующих и перелетных птицах. Отгадывание загадок. Развитие интереса к миру пернатых, любознательность. Создание представлений о значении птиц для окружающей природы...
Экологическое развлечение, с проведением викторины – «Солнце и воздух – наши друзья!».
Экологическое развлечение с проведением викторины -"Солнце, воздух и вода -наши друзья!"...