Конспект викторины в старшей группе «Пернатые друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Формирование представления детей о зимующих и перелетных птицах. Отгадывание загадок. Развитие интереса к миру пернатых, любознательность. Создание представлений о значении птиц для окружающей природы. Развиватие внимания, творческой активности. Формирование у детей желание заботиться о птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pernatye_druzya_2_.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект викторины в старшей группе «Пернатые друзья»

Программное содержание. Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы о птицах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением птиц; беседа о повадках птиц. Рисование птиц. Наблюдения за птицами на участке. Беседа о птицах.

Материал и оборудование. Два комплекта картинок с изображением птиц (совы, синицы, голубя, снегиря, дятла, ласточки, скворца); медальончики с названиями «Многознайки и Любознайки» (на каждого ребенка). Компьютерная презентация. Слайды с изображением птиц.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас не простое занятие, мы его проведем в виде викторины. И для того что бы нам его начать, нам нужно разделиться на две команды: команда «Многознайки» и команда «Любознайки». Занимайте пожалуйста места за столиками.

Итак, начинаем викторину на тему «Пернатые друзья». Первое задание – загадки.

Ночь, как смола, черным черно

Серой птицы не до сна

Меж кустов, как тень скользит

Караулит кто, не спит.

Ловит каждый шорох чутко,

А как крикнет, станет жутко

Вздрогнет спящая трава.

Это ухает (Сова).

Правильно Сова. Угадала команда Любознайки и заработала одну фишку. Продолжаем конкурс.

Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябинке

Он появится опять (Снегирь).

Молодцы, многознайки. Это загадка о снегире.

Спинкою зеленовато

Животиком желтовата

Черненькая шапочка

И полоска шарфика

Правильно это (Синица).

Плотник острым долотом строит дом с одним окном (Дятел).

Очень странный почтальон

Не маг и не волшебник он

Доставит письма и газеты

Несет посылку на край света,

Хранить умеет все секреты

Крылат и смел, и зорок он

Кто же это почтальон (Голубь).

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло (Сова).

Что за радость наконец, прилетел к нам удалец

Наш певец блестяще-черный, по траве снует проворно

Домик свой отвоевал, воробьев всех разогнал (Скворец).

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины (Ласточка).

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это (Соловей)?

Молодцы обе команды. Команда Любознайки и команда Многознайки отгадали 5 загадок и у них по 5 фишек.

Продолжается игра. Следующее задание «Опиши птицу».

Приглашаются капитаны команд. Выбираем конверт, открываем, рассказываем все что знаете о данной птице. Какая это птица – зимующая или перелетная птица; внешний вид; чем питается. Чья команда готова?

Итак, команда Любознайки начинает рассказ о сове.

Капитан команды: Сова крупная птица, голова круглая, по бокам перышки, клюв торчком, глаза большие, круглые. Днем сова видит плохо и поэтому охотится ночью. Очень хорошо слышит и по шороху определяет добычу. Питается мышами. Сова – зимующая птица. Окрас: серо-коричневый. Команда заработала еще одну фишку.

Итак, даем слово капитану команды Многознайки. Капитан будет рассказывать о синице: Синица-зимующая птица. У нее яркое и красивое брюшко, желтого окраса с продольной черной полоской. Снежно-белые щечки и затылок, голова черная, черный прямой укороченный клюв и длинный хвост. Крыло серо-голубого цвета, с поперечными светлыми полосками. Питаются семенами березы, ели могут распотрошить шишку, чтобы пощелкать орешков. Команда многознайки хорошо справилась с заданием и тоже заслужило фишку.

А сейчас у нас Физкультминутка.

Прошу вас всех становится в большой круг.

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

(Дети выполняют движения по тексту)

Команды занимают места за столиками.

Следующий конкурс Азбука народной мудрости.

Вспоминаем народные приметы о птицах.

1) Увидел грача – весну встречай

2) Сколько проталинок – столько жаворонков

3) Ранний прилет грачей и жаворонков – к теплой весне

4) Ласточка весну начинает, а соловей кончает

5) Ласточка вьет гнезда в том доме, где живут добрые люди

6) Птицы вьют гнезда на солнечной стороне – к холодному лету

7) Если стая грачей кричат, взлетают и садятся на гнезда – к перемене погоды.

8) Чайка прилетела – скоро лед пойдет.

Молодцы ребята! Продолжаем нашу викторину.

Следующий конкурс «Узнай птицу».

Для этого конкурса мы будем крутить барабан, пройдемте на «Поле чудес».

Итак, по очереди крутим барабан. Начинает команда Любознайки.

Вопросы:

  • Голова, крылья, спина черные, грудка белая, хвост – 2 косички. Кто это? (Ласточка)
  • Вопрос: Черный клюв – острый, а грудка в белую блестящую крапинку (Скворец).
  • Эти птицы прилетают к нам зимой. У них красивое оперение, а на голове большой хохолок. Кто это? (Свиристели)
  • Эти птицы прожорливы. Облюбовав дерево рябины или дикой яблони, они сидят на ветках до тех пор, пока не съедят все ягоды. Как зовут этих птиц? (Свиристели)
  • Какая птица неравнодушна к блестящим предметам? (Сорока)
  • Эта птица очень умна. Она не будет пытаться клевать черствую корку хлеба, она просто положит ее в лужу и дождется пока та размокнет. Что это за птица? (Ворона)
  •  Назовите известных вам птиц, которые предпочитают селится рядом с человеком? (Воробей, ворона, сорока, синица и др.)

Молодцы отгадали.

А сейчас присаживайтесь на стульчики. 

Следующий конкурс «Экспресс-опрос». Отвечаем быстро!

1) Как называют птиц, которые остаются на зиму (зимующие), улетают в теплые края (перелетные).

2) Как называется большая группа птиц? (Стая)

3) Когда у птиц появляются птенцы? (Весной)

4) Про каких птиц написаны сказки? (Гуси-лебеди, Дюймовочка-Ласточка, Лиса и журавль, Гадкий утенок, Серая шейка)

5) Самая маленькая птица, размером бабочки? (Колибри)

6) Какая птица является символом мира и дружбы.(голубь)

Молодцы ребята. Теперь посчитайте ваши фишки. Получилось одинаковое количество, победила дружба. Сейчас я всех детей приглашаю в творческую мастерскую. Будем с вами лепить из соленого теста Снегиря или Синицу по желанию.

Итог занятия.

Викторина наша закончилась. Какой теме она была посвящена? О чем мы говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей группы "Пернатые друзья"

Занятие посвящено знакомству детей с птицами....

Совместная деятельность с детьми старшей группы "Пернатые друзья"

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возсраста экологического содержния, обобщающее понятие "Перелетные птицы"...

Проект в старшей группе «Пернатые друзья»

Проект в старшей группе «Пернатые друзья»...

конспект занятия в старшей группе "пернатые друзья"

Конспект занятия в старшей группе "Пернатые друзья" (О.А. Соломенникова)...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Пернатые друзья»

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Пернатые друзья»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Пернатые друзья"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Пернатые друзья"...

Конспект по основам науки и естествознания в старшей группе «Пернатые друзья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №29 «У Лукоморья»         Конспект занятия по основам науки и естество...