Экологическое развлечение, с проведением викторины – «Солнце и воздух – наши друзья!».
методическая разработка
Экологическое развлечение с проведением викторины -"Солнце, воздух и вода -наши друзья!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
solntsevozduh_i_voda_razvlechenie.docx | 28.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 12 «Росинка»
Экологическое развлечение, с проведением викторины – «Солнце и воздух – наши друзья!».
Цель:
Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни; закрепить представления о том, что только закаливание и спорт делают человека сильным, здоровым и бодрым. Задача:
Доставить детям радость и заряд бодрости на весь день.
Провела:
Воспитатель:
Чобану Р.Р.
Используемая литература:
1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С, Васильева М.А. «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» / от рождения до школы. Под ред.. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 304 с
2. Болонов Г. П., Болонова Н.В.. «Сценарии спортивно- театрализованных праздников» Москва «Школьная Пресса» 2004 год.
3. Кузнецова М.Н. «Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ» практическое пособие 2011г.
4. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез.
5. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни «Мозаика- синтез» Москва 2010 год.
6. Павлова М. А. «Основы здорового образа жизни» 2009 год.
7. Шебеко В. Н., Ермак Н.Н. физкультурные праздники в детском саду. Москва «Просвещение» 2001 год.
2021-2022 год
Ход развлечения.
Построение в колонну по одному.
Звучит спортивный марш, в колонне друг за другом выходят дети на площадку, делают круг почёта, останавливаются в одной шеренге.
Здравствуй, солнце ясное
И земля прекрасная!
Здравствуй, матушка – природа И хорошая погода!
Ведущий: Сегодня наша викторина посвящена трем природным стихиям: Солнцу, Воздуху и Воде.
Ведущий: Здоровье – неоценимое счастье в жизни человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Что поможет нам это сделать? (спорт)
Ведущий:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести спортивный летний праздник.
В день июньский, летний день,
С глаз долой прогоним лень!
Дружно скажем скуке «нет»,
Раздадим друзьям конфет,
Будем песни петь, скакать,
В игры всякие играть,
Улыбаться и шутить
И добрей друг к другу быть!
А девиз нашего праздника сегодня будет:
Ведущий:
«Солнце воздух и вода –….
Дети все вместе: наши лучшие друзья!»
Ведущий:
Алый шар с утра над крышей
Погулять по небу вышел.
Он гулял, гулял, гулял.
Встретил вечер — и пропал.
Где же шар теперь искать?
Подскажи мне, ветер!
- Завтра снова он гулять
Выйдет на рассвете!
Дети: (Солнце)
Ведущий: «Солнце воздух и вода –….
Дети все вместе: наши лучшие друзья!»
Задание 1: Изобразить солнце, воду и ветер всей командой. (лист, краски, карандаш…)
Подвижная игра «Солнышко и дожди»
Задание 2:
Собери пословицу и объясни ее.
Красное солнышко на белом свете черную землю греет.
Была бы водица, а зелень зародится.
В запас воздухом не надышишься.
Живи разумом, так и лекаря не надо
Ведущий: Сейчас мы начинаем спортивную эстафету.
Ведущий: На старт я приглашаю команды и вот первая эстафета.
Эстафета №1. Лучики для солнышка.
Что у меня в руках? (обруч) На что он похож?) Что не хватает нашему солнышку? (лучиков) Правильно, чтобы солнышко светило ярче и грело лучше, ему лучики нужны. Чья команда быстрее выложит лучики вокруг солнца?
Подбежать к обручу, и положить возле него «лучик», бегом обратно, передать эстафету следующему.
Эстафета №2. Помоем солнышко.
Посмотрите на солнышко, что-то оно у нас тусклое. Давайте помоем его водой.
(Зачерпнуть ложкой воду из ведра, добежать до солнышка, вылить воду в обруч, бегом обратно, передать ложку следующему игроку.)
Эстафета №3. Солнышко в руках.
Ведущий:
Пеки, пеки, солнышко,
Красное ведрышко!
Рано-рано играй,
Своих деток согревай!
Твои детки хотят играть,
По камушкам скакать!
Ведущий:
Взяв, мяч в руки, прыгать из обруча в обруч до «солнышка» обежать его, бегом вернуться обратно, передать мяч следующему игроку.
Ведущий:
Молодцы ребята, хорошо справились все с заданием.
Конкурс загадок.
Ведущий:
Ребята, а чем вы любите заниматься летом) А букеты луговых или полевых цветов для мам вы любите собирать?) Я припасла для вас вот такой цветочек. Как он называется? (ромашка) Но эта ромашка не простая, а с сюекретом. На каждом её лепестке есть для вас летние загадки. Вы, готовы их отгадать?) Тогда будьте внимательны.
Для одних он – садовод,
Для других он – полевод,
Успевает везде быть,
Поле, луг и сад полить. (Дождь)
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь,
Oн невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
(Воздух)
Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это…
(Ветер)
По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает - иногда
Из мешков течет вода.
Спрячемся получше
От дырявой.
(Тучи)
Ну-ка,кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?.
(Солнце)
Серебряные нити
Сшивают землю и небо
(Дождь)
А вы любите ходить на пляж? А для чего, вы, туда ходите? (загорать на солнышке, купаться) А как правильно одеваться на пляж, вы знаете?)
Игра «Что надо одеть на пляж?»
(в корзине лежат вещи: сапоги, сланцы, кепка, очки, тёплая кофта, куртка, зонт и др.)
Добежать до корзины, взять одну необходимую вещь, вернуться обратно, передав эстафету. Сейчас мы проверим, все ли правильно справились с заданием.
Эстафета №4. С ветерком в руке.
Да, хорошо летом лежать на пляже. Тихо ударяют волны о берег, дует лёгкий, прохладный ветерок. Ребята, а что такое ветер? (движение воздуха) Тогда сейчас наш следующий конкурс.
С султанчиком синего цвета в руке, бег «змейкой» между обручами, добежать до «солнышка», обежать его. Вернуться обратно, передать султанчик следующему игроку.
Ведущий: Ну и быстры, вы, детвора.
Крикнем громко все «Физкульт – Ура!»
Эстафета №5.
Ведущий: Дети, а что это там лежит на берегу. (рыбки) Они остались без воды, а без неё им никак нельзя. Надо помогать. Поможем?
Давайте, перенесем всех рыбок в воду.
Добежать до обруча, взять рыбку, вернуться обратно до «бассейна» (тазик с водой) и положить рыбку в воду, передать эстафету, следующему игроку. Молодцы, ребята. Вы спасли всех рыбок.
Ведущий:
Наши соревнования подошли к концу. Вы все сегодня показали себя быстрыми, ловкими, умелыми. И я желаю вам: вы всегда физкультурой, занимайтесь да от солнышка, воздуха и воды здоровья летнего набирайтесь.
Ведущий:
«Солнце воздух и вода –
Дети : Наши лучшие друзья!»
Самоанализ
Экологического развлечения, с проведением викторины – «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!».
Цель данного мероприятия: Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни человека. Закрепить представления о том, что только закаливание и спорт делают сильным, здоровым и бодрым.
Задача: Доставить детям радость и заряд бодрости на весь день Экологическое развлечение проведёно в двух (старший и подготовительный ) возрастных группах.
При проведении занятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом их размещения и перемещения.
Развлечение проводилось на спортивной площадке детского сада.
Логичность построения позволила провести развлечение, не выходя за рамки времени, отведённого программой.
В ходе проведения викторины использовались наглядные, словесные и практические, игровые приёмы, направленные на применение речевых, познавательных,
В ходе развлечения дети отгадывали загадки, закрепляли знания пословицах о здоровье, проводились игры с водой, с обручами, с султанчиками, подвижные игры.
Вывод: Эти мероприятия способствовали расширению представлений детей об основах здорового образа жизни. О необходимости их соблюдать. Закрепили представления о том, что только закаливание и спорт делают сильным, здоровым и бодрым. Воспитанию у детей бережного отношения к себе, безопасного поведения в общественных местах. При проведении мероприятий дети были активны, охотно откликались на просьбы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ».
укрепление здоровья и закаливание детей во время игр с водой....
Сценарий развлечения в старшей группе: «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья»
Программное содержание. Формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать коллективные сюжетные композиции. Закреплять умение детей располагать изображение на всем листе, передавать с...
Сценарий летнего спортивного развлечения в детском саду «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Сохранять и укреплять здоровье детей....
Спортивное развлечение в старшей группе «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Программное содержание: продолжать развивать навыки в основных видах движений;стимулировать функциональные возможности каждого ребенка, активизировать детскую самостоятельность....
Открытый показ НОД по образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Использование метеоплощадки в формировании экологической безопасности детей дошкольного возраста» «Солнце, воздух и вода» в старшей группе
Позновательное развитие...
Презентация «Игры и развлечения на воздухе. Методика проведения подвижных игр на воздухе».
Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.Характерная ее особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности реб...
Консультация для педагогов и воспитателей "Игры и развлечения на воздухе. Методика проведения подвижных игр на воздухе в зимний период"
Консультация для педагогов и воспитателей "Игры и развлечения на воздухе. Методика проведения подвижных игр на воздухе в зимний период...