Экологическое развлечение, с проведением викторины – «Солнце и воздух – наши друзья!».
методическая разработка

Роза Рабисовна Чобану

Экологическое развлечение с проведением викторины -"Солнце, воздух и вода -наши друзья!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solntsevozduh_i_voda_razvlechenie.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 «Росинка»

Экологическое развлечение, с проведением викторины – «Солнце и воздух – наши друзья!».

Цель:

Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни; закрепить представления о том, что только закаливание и спорт делают человека сильным, здоровым и бодрым. Задача:

Доставить детям радость и заряд бодрости на весь день.

Провела:

Воспитатель:

Чобану Р.Р.

Используемая литература:
1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С, Васильева М.А. «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» / от рождения до школы. Под ред.. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 304 с

2. Болонов Г. П., Болонова Н.В.. «Сценарии спортивно- театрализованных праздников» Москва «Школьная Пресса» 2004 год.

3. Кузнецова М.Н. «Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ» практическое пособие 2011г.

4. Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез.

5. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни «Мозаика- синтез» Москва 2010 год.
6. Павлова М. А. «Основы здорового образа жизни» 2009 год.

7. Шебеко В. Н., Ермак Н.Н. физкультурные праздники в детском саду. Москва «Просвещение» 2001 год.

2021-2022 год

Ход развлечения.

Построение в колонну по одному.

Звучит спортивный марш, в колонне друг за другом выходят дети на площадку, делают круг почёта, останавливаются в одной шеренге.

Здравствуй, солнце ясное

И земля прекрасная!

Здравствуй, матушка – природа И хорошая погода!

Ведущий: Сегодня наша викторина посвящена трем природным стихиям: Солнцу, Воздуху и Воде.

Ведущий: Здоровье – неоценимое счастье в жизни человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Что поможет нам это сделать? (спорт)

Ведущий:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести спортивный летний праздник.

В день июньский, летний день,

С глаз долой прогоним лень!

Дружно скажем скуке «нет»,

Раздадим друзьям конфет,

Будем песни петь, скакать,

В игры всякие играть,

Улыбаться и шутить

И добрей друг к другу быть!

А девиз нашего праздника сегодня будет:

Ведущий:

«Солнце воздух и вода –….

Дети все вместе: наши лучшие друзья!»

Ведущий:

Алый шар с утра над крышей

Погулять по небу вышел.

Он гулял, гулял, гулял.

Встретил вечер — и пропал.

Где же шар теперь искать?

Подскажи мне, ветер!

- Завтра снова он гулять

Выйдет на рассвете!

Дети: (Солнце)

Ведущий: «Солнце воздух и вода –….

Дети все вместе: наши лучшие друзья!»

Задание 1: Изобразить солнце, воду и ветер всей командой. (лист, краски, карандаш…)

Подвижная игра «Солнышко и дожди»

Задание 2:

Собери пословицу и объясни ее.

Красное солнышко на белом свете черную землю греет.

Была бы водица, а зелень зародится.

В запас воздухом не надышишься.

Живи разумом, так и лекаря не надо

Ведущий: Сейчас мы начинаем спортивную эстафету.

Ведущий: На старт я приглашаю команды и вот первая эстафета.

Эстафета №1. Лучики для солнышка.

Что у меня в руках? (обруч) На что он похож?) Что не хватает нашему солнышку? (лучиков) Правильно, чтобы солнышко светило ярче и грело лучше, ему лучики нужны. Чья команда быстрее выложит лучики вокруг солнца?

Подбежать к обручу, и положить возле него «лучик», бегом обратно, передать эстафету следующему.

Эстафета №2. Помоем солнышко.

Посмотрите на солнышко, что-то оно у нас тусклое. Давайте помоем его водой.

(Зачерпнуть ложкой воду из ведра, добежать до солнышка, вылить воду в обруч, бегом обратно, передать ложку следующему игроку.)

Эстафета №3. Солнышко в руках.

Ведущий:

Пеки, пеки, солнышко,

Красное ведрышко!

Рано-рано играй,

Своих деток согревай!

Твои детки хотят играть,

По камушкам скакать!

Ведущий:

Взяв, мяч в руки, прыгать из обруча в обруч до «солнышка» обежать его, бегом вернуться обратно, передать мяч следующему игроку.

Ведущий:

Молодцы ребята, хорошо справились все с заданием.

Конкурс загадок.

Ведущий:

Ребята, а чем вы любите заниматься летом) А букеты луговых или полевых цветов для мам вы любите собирать?) Я припасла для вас вот такой цветочек. Как он называется? (ромашка) Но эта ромашка не простая, а с сюекретом. На каждом её лепестке есть для вас летние загадки. Вы, готовы их отгадать?) Тогда будьте внимательны.

Для одних он – садовод,

Для других он – полевод,

Успевает везде быть,

Поле, луг и сад полить. (Дождь)

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь,

Oн невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

(Воздух)

Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте!

Ну, конечно, это…

(Ветер)

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает - иногда

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше

От дырявой.

(Тучи)

Ну-ка,кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?.

(Солнце)

Серебряные нити

Сшивают землю и небо

(Дождь)

А вы любите ходить на пляж? А для чего, вы, туда ходите? (загорать на солнышке, купаться) А как правильно одеваться на пляж, вы знаете?)

Игра «Что надо одеть на пляж?»

(в корзине лежат вещи: сапоги, сланцы, кепка, очки, тёплая кофта, куртка, зонт и др.)

Добежать до корзины, взять одну необходимую вещь, вернуться обратно, передав эстафету. Сейчас мы проверим, все ли правильно справились с заданием.

Эстафета №4. С ветерком в руке.

Да, хорошо летом лежать на пляже. Тихо ударяют волны о берег, дует лёгкий, прохладный ветерок. Ребята, а что такое ветер? (движение воздуха) Тогда сейчас наш следующий конкурс.

С султанчиком синего цвета в руке, бег «змейкой» между обручами, добежать до «солнышка», обежать его. Вернуться обратно, передать султанчик следующему игроку.

Ведущий: Ну и быстры, вы, детвора.

Крикнем громко все «Физкульт – Ура!»

Эстафета №5.

Ведущий: Дети, а что это там лежит на берегу. (рыбки) Они остались без воды, а без неё им никак нельзя. Надо помогать. Поможем?

Давайте, перенесем всех рыбок в воду.

Добежать до обруча, взять рыбку, вернуться обратно до «бассейна» (тазик с водой) и положить рыбку в воду, передать эстафету, следующему игроку. Молодцы, ребята. Вы спасли всех рыбок.

Ведущий:

Наши соревнования подошли к концу. Вы все сегодня показали себя быстрыми, ловкими, умелыми. И я желаю вам: вы всегда физкультурой, занимайтесь да от солнышка, воздуха и воды здоровья летнего набирайтесь.

Ведущий:

«Солнце воздух и вода –

Дети : Наши лучшие друзья!»

Самоанализ

Экологического развлечения, с проведением викторины – «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!».

Цель данного мероприятия: Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни человека. Закрепить представления о том, что только закаливание и спорт делают сильным, здоровым и бодрым.

Задача: Доставить детям радость и заряд бодрости на весь день Экологическое развлечение проведёно в двух (старший и подготовительный ) возрастных группах.

При проведении занятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства с учётом их размещения и перемещения.

Развлечение проводилось на спортивной площадке детского сада.

Логичность построения позволила провести развлечение, не выходя за рамки времени, отведённого программой.

В ходе проведения викторины использовались наглядные, словесные и практические, игровые приёмы, направленные на применение речевых, познавательных,

В ходе развлечения дети отгадывали загадки, закрепляли знания пословицах о здоровье, проводились игры с водой, с обручами, с султанчиками, подвижные игры.

Вывод: Эти мероприятия способствовали расширению представлений детей об основах здорового образа жизни. О необходимости их соблюдать. Закрепили представления о том, что только закаливание и спорт делают сильным, здоровым и бодрым. Воспитанию у детей бережного отношения к себе, безопасного поведения в общественных местах. При проведении мероприятий дети были активны, охотно откликались на просьбы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ».

укрепление здоровья и закаливание детей во время игр с водой....

Сценарий развлечения в старшей группе: «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья»

Программное содержание. Формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать коллективные сюжетные композиции. Закреплять умение детей располагать изображение на всем листе, передавать с...

Сценарий летнего спортивного развлечения в детском саду «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Сохранять и укреплять здоровье детей....

Спортивное развлечение в старшей группе «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Программное содержание:  продолжать развивать навыки в основных видах движений;стимулировать функциональные возможности каждого ребенка, активизировать детскую самостоятельность....

Презентация «Игры и развлечения на воздухе. Методика проведения подвижных игр на воздухе».

Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.Характерная ее особенность – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности реб...

Консультация для педагогов и воспитателей "Игры и развлечения на воздухе. Методика проведения подвижных игр на воздухе в зимний период"

Консультация для педагогов и воспитателей "Игры и развлечения на воздухе. Методика проведения подвижных игр на воздухе в зимний период...