Игра-викторина по окружающему миру"Пернатые друзья "
материал по окружающему миру (старшая группа)

Ставрова Елена Александровна
Игра-викторина "Пернатые друзья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sohranim_mir_ptits.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

           «Детский сад № 18 »

Игра- викторина  для детей

(старшая группа)

«Пернатые друзья»

                                                                                     Подготовила: воспитатель Ставрова  Е.А.

                                                                                           

                                                                                          г. Камень-на-Оби 2020 год

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: расширять представления детей о птицах.

Задачи:

- воспитывать желание помогать птицам  в трудных зимних условиях.

-воспитывать   эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру птиц и окружающему миру ;

-воспитывать желание заботиться о животных и птицах.

-развивать мышление, воображение, внимание, память;
-развивать умение анализировать, обобщать, умение делать выводы;

 Методические приемы.

1.Организационный момент (приветствие друг друга, беседа);

2.Проблемная ситуация

3. Словесные (обобщающая беседа, объяснение, оценка детской речи, вопрос);

4.Игровые

Оборудование: мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук, акустическая система, беспроводная мышь; мультимедийная  презентация со звуковыми эффектами.

Логика образовательной деятельности

1.Организационный момент.

  «Нам здороваться не лень,

«Здравствуй», говорим мы каждый день

Маме, папе, бабушке и другу.

Пожелай здоровья всем,

Улыбнись друг другу»

Ребята, сегодня мы с вами проведем викторину, которая называется «Пернатые друзья». Для начала вам нужно разделиться на две команды.

(Дети делятся на две команды по принципу девочки – мальчики.) Девочки « Синички», а мальчики «Воробышки».

У нас получились команды. Чтобы выиграть вы должны быть внимательны, слушать вопросы, отвечать правильно.

Викторину начнем с загадки:

Избушка новая,

Для всех столовая,        

Зовет обедать,

Крошек отведать. (кормушка.)

Ребята а кого мы можем встретить у кормушек?

Мы знаем что птицы делятся на две группы это - перелетные и зимующие птицы. А сейчас у нас какое время года? (зима.) Так каких же птиц мы можем увидеть у кормушек? ( зимующих.) Тема нашей игры « Пернатые друзья зимой»

Основная часть.

1 задание: « Угадай птицу по описанию»  (за правильный ответ дети получают фишку)

 * (Слайд 2.)У него  важного и гордого, ярко- красная грудка, черная шапка, белые полоски на крыльях. Но такими щеголями выглядят только папы –птицы.  Мамы гораздо скромнее. Грудка у них не красная, а серовато- бурая. Все эти птицы неутомимые путешественники: всю зиму и осень они проводят в странствиях, перелетают с дерева на дерево, ищут ягоды рябины, бузины, ясеня. Чуть передохнули – и вновь замелькали в припорошенных снегом перелесках. Клюв короткий, толстый, черный. А как вы думаете что это за птица? ( Снегирь)

* (Слайд 3)Это наш зимний гость. И красивое, яркое оперение не уступает снегирю: розовато- серые перья, на конце хвоста желтая полоса, на шее красуется «черный шарф», а на голове- большой хохол. Красавица!  Эти птицы  питаются ягодами калины и боярышника. В отличие от снегирей эти птицы глотают плоды целиком. Наедятся, рассядутся на деревьях и тихонько свиристят. Ребята, а вы видели этих птиц?  Что за птица? ( Свиристель)  

*Часто в наших лесах можно увидеть такую птицу . (слайд 4.)  Это- большеголовая птица с красновато- коричневым оперением .Семена шишек их основная пища. Но, как же достать семечки из закрытой шишки?  Обратим внимание на клюв. На что похож он? Верно, клюв  у него напоминает щипцы: толстый, сплюснутый по бокам, а верхняя и нижняя часть его перекрещиваются. Таким клювом легко добывает себе пищу. И что еще интересно:  вьет гнездо и выводит птенцов обычно в конце зимы. Это единственная птица, которая выводит птенцов зимой.

Молодцы, справились с заданием.

2 задание: « Скажи наоборот»

  • Ворона большая, а воробей – какой? (маленький)
  • Сорока длиннохвостая, а воробей – какой? (короткохвостый)
  • Дятел длинноклювый,  а воробей – какой? (короткоклювый)
  • У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой? ( маленький и тонкий)
  • У снегиря грудка красная, а у синички — …?
  • Снегирь сидит на верхней ветке, а воробей на-…?

Молодцы!

Давайте, немного отдохнем и поиграем с вами в подвижную игру «Ворон»

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

Кар-кар-кар!

Целый день они кричали

Спать ребятам не давали:

Кар-кар-кар! 
(дети бегают и размахивают руками)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

Кар-кар-кар! 
(дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.

Мы с вами, ребята, отдохнули а тетерь я вам предлагаю следующие задание отгадать загадки.

Задание 3. (слайд 5-8)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,        

Ведь это….  (Снегирь)

Маленький мальчишка
В сером армячишке.
По дворам шныряет,
Крохи собирает
. (воробей)

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не колечит,

А только лечит. (дятел)

Это птица непоседа, одного с березкой цвета?( сорока).

Молодцы!  Вы, правильно отгадали все мои загадки.

 Ребята, а вы знаете что каждая птица по своему поет?

Голубь - воркует;        

Сорока - стрекочет;

Воробей – чирикает;

Ворона – каркает.

Давайте, все вместе попробуем создать птичий перезвон. Чья команда лучше споет нам на птичьем языке.

У вас очень красиво у всех получилось.

Ребята, а какую пользу приносят птицы людям? ( спасают лес от вредителей, украшают природу своим пением). Обе команды получают фишки.

 А чем же мы можем помочь нашим птицам?

Нельзя разорять гнезда.

Нельзя убивать птиц.

Зимой надо помогать птицам, делать кормушки и класть туда корм.(слайд 9).

А вас есть кормушки дома?

Заключительное задание: (раздаем детям альбомные листы, карандаши)

Нарисовать кормушку для птиц.

Подведение итогов, награждение.

 Мне хотелось бы закончить нашу викторину стихотворением А. Яшина

«Покормите птиц»

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.( А.Яшин). (слайд 10)

С чем к нам обращается автор? ( ответы детей)

Вот наше занятие заканчивается.

Понравилось ли оно вам?

Что нового и познавательного мы узнали?

 

 

Аннотация.

Данная викторина проводится с группой детей старшего  дошкольного возраста по теме «Пернатые друзья». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей различать птиц, формируем умение составлять рассказ о птице, воспитываем  бережное, заботливое отношение к миру птиц. Формирование психических процессов с использованием загадок и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Игра   включает рассказы о птицах  с применением наглядного материала с мультимедийного оборудования; загадки и сопоставление  различительных признаков разных птиц. Игра в сопровождении презентации позволит детям усвоить больше информации, так как в этом возрасте преобладает наглядно – образное восприятие.

        



 

 

Приложение 1.

В беседе использованы загадки о птицах.

Стихотворение автора Александра  Яшина «Покормите птиц зимой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление с окружающим миром "Пернатые друзья"

Ознакомление с окружающим миром "Пернатые друзья" для детей старшей группы....

Презентация к НОД по ознакомлению с окружающим миром "Пернатые друзья"

Пернатые друзьяЦели:1.Формировать представления детей о зимующих птицах.2.Учить отгадывать загадки.3.Развивать интерес к миру пернатых, любознательность.4.Дать представление о значении птиц для окружа...

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Пернатые друзья»

На занятии с детьми закрепили названия зимующих птиц, дали детям представление о видах питания  птиц. Развивали воображение, внимание, мышление, особо отметили как тяжело птицам в конце зимы и на...

Конспект НОД по окружающему миру «Пернатые друзья»

Цель: формировать представления детей о зимующих и перелётных птицах....

ООД по окружающему миру "Пернатые друзья"

ООД по окружающему миру "Пернатые друзья"...

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Пернатые друзья»

Цель:Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.Задачи:Закрепить понятие «зимующие птицы»Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.Активизироват...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с окружающим миром «Пернатые друзья»

Занятие по окружающему миру.Задачи: 1.Образовательные:-Познакомить детей с новым понятием - профессия-орнитолог.-Расширять и обогащать словарь детей (орнитолог, перелёт, пернатые).2. Развивающие:...