Игра-викторина по окружающему миру"Пернатые друзья "
материал по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 »
Игра- викторина для детей
(старшая группа)
«Пернатые друзья»
Подготовила: воспитатель Ставрова Е.А.
г. Камень-на-Оби 2020 год
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: расширять представления детей о птицах.
Задачи:
- воспитывать желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
-воспитывать эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру птиц и окружающему миру ;
-воспитывать желание заботиться о животных и птицах.
-развивать мышление, воображение, внимание, память;
-развивать умение анализировать, обобщать, умение делать выводы;
Методические приемы.
1.Организационный момент (приветствие друг друга, беседа);
2.Проблемная ситуация
3. Словесные (обобщающая беседа, объяснение, оценка детской речи, вопрос);
4.Игровые
Оборудование: мультимедийная установка: проектор, экран, ноутбук, акустическая система, беспроводная мышь; мультимедийная презентация со звуковыми эффектами.
Логика образовательной деятельности
1.Организационный момент.
«Нам здороваться не лень,
«Здравствуй», говорим мы каждый день
Маме, папе, бабушке и другу.
Пожелай здоровья всем,
Улыбнись друг другу»
Ребята, сегодня мы с вами проведем викторину, которая называется «Пернатые друзья». Для начала вам нужно разделиться на две команды.
(Дети делятся на две команды по принципу девочки – мальчики.) Девочки « Синички», а мальчики «Воробышки».
У нас получились команды. Чтобы выиграть вы должны быть внимательны, слушать вопросы, отвечать правильно.
Викторину начнем с загадки:
Избушка новая,
Для всех столовая,
Зовет обедать,
Крошек отведать. (кормушка.)
Ребята а кого мы можем встретить у кормушек?
Мы знаем что птицы делятся на две группы это - перелетные и зимующие птицы. А сейчас у нас какое время года? (зима.) Так каких же птиц мы можем увидеть у кормушек? ( зимующих.) Тема нашей игры « Пернатые друзья зимой»
Основная часть.
1 задание: « Угадай птицу по описанию» (за правильный ответ дети получают фишку)
* (Слайд 2.)У него важного и гордого, ярко- красная грудка, черная шапка, белые полоски на крыльях. Но такими щеголями выглядят только папы –птицы. Мамы гораздо скромнее. Грудка у них не красная, а серовато- бурая. Все эти птицы неутомимые путешественники: всю зиму и осень они проводят в странствиях, перелетают с дерева на дерево, ищут ягоды рябины, бузины, ясеня. Чуть передохнули – и вновь замелькали в припорошенных снегом перелесках. Клюв короткий, толстый, черный. А как вы думаете что это за птица? ( Снегирь)
* (Слайд 3)Это наш зимний гость. И красивое, яркое оперение не уступает снегирю: розовато- серые перья, на конце хвоста желтая полоса, на шее красуется «черный шарф», а на голове- большой хохол. Красавица! Эти птицы питаются ягодами калины и боярышника. В отличие от снегирей эти птицы глотают плоды целиком. Наедятся, рассядутся на деревьях и тихонько свиристят. Ребята, а вы видели этих птиц? Что за птица? ( Свиристель)
*Часто в наших лесах можно увидеть такую птицу . (слайд 4.) Это- большеголовая птица с красновато- коричневым оперением .Семена шишек их основная пища. Но, как же достать семечки из закрытой шишки? Обратим внимание на клюв. На что похож он? Верно, клюв у него напоминает щипцы: толстый, сплюснутый по бокам, а верхняя и нижняя часть его перекрещиваются. Таким клювом легко добывает себе пищу. И что еще интересно: вьет гнездо и выводит птенцов обычно в конце зимы. Это единственная птица, которая выводит птенцов зимой.
Молодцы, справились с заданием.
2 задание: « Скажи наоборот»
- Ворона большая, а воробей – какой? (маленький)
- Сорока длиннохвостая, а воробей – какой? (короткохвостый)
- Дятел длинноклювый, а воробей – какой? (короткоклювый)
- У вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой? ( маленький и тонкий)
- У снегиря грудка красная, а у синички — …?
- Снегирь сидит на верхней ветке, а воробей на-…?
Молодцы!
Давайте, немного отдохнем и поиграем с вами в подвижную игру «Ворон»
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
Кар-кар-кар!
Целый день они кричали
Спать ребятам не давали:
Кар-кар-кар! (дети бегают и размахивают руками)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
Кар-кар-кар! (дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.
Мы с вами, ребята, отдохнули а тетерь я вам предлагаю следующие задание отгадать загадки.
Задание 3. (слайд 5-8)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…. (Снегирь)
Маленький мальчишка
В сером армячишке.
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (воробей)
Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не колечит,
А только лечит. (дятел)
Это птица непоседа, одного с березкой цвета?( сорока).
Молодцы! Вы, правильно отгадали все мои загадки.
Ребята, а вы знаете что каждая птица по своему поет?
Голубь - воркует;
Сорока - стрекочет;
Воробей – чирикает;
Ворона – каркает.
Давайте, все вместе попробуем создать птичий перезвон. Чья команда лучше споет нам на птичьем языке.
У вас очень красиво у всех получилось.
Ребята, а какую пользу приносят птицы людям? ( спасают лес от вредителей, украшают природу своим пением). Обе команды получают фишки.
А чем же мы можем помочь нашим птицам?
Нельзя разорять гнезда.
Нельзя убивать птиц.
Зимой надо помогать птицам, делать кормушки и класть туда корм.(слайд 9).
А вас есть кормушки дома?
Заключительное задание: (раздаем детям альбомные листы, карандаши)
Нарисовать кормушку для птиц.
Подведение итогов, награждение.
Мне хотелось бы закончить нашу викторину стихотворением А. Яшина
«Покормите птиц»
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.( А.Яшин). (слайд 10)
С чем к нам обращается автор? ( ответы детей)
Вот наше занятие заканчивается.
Понравилось ли оно вам?
Что нового и познавательного мы узнали?
Аннотация.
Данная викторина проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Пернатые друзья». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей различать птиц, формируем умение составлять рассказ о птице, воспитываем бережное, заботливое отношение к миру птиц. Формирование психических процессов с использованием загадок и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Игра включает рассказы о птицах с применением наглядного материала с мультимедийного оборудования; загадки и сопоставление различительных признаков разных птиц. Игра в сопровождении презентации позволит детям усвоить больше информации, так как в этом возрасте преобладает наглядно – образное восприятие.
Приложение 1.
В беседе использованы загадки о птицах.
Стихотворение автора Александра Яшина «Покормите птиц зимой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление с окружающим миром "Пернатые друзья"
Ознакомление с окружающим миром "Пернатые друзья" для детей старшей группы....
Презентация к НОД по ознакомлению с окружающим миром "Пернатые друзья"
Пернатые друзьяЦели:1.Формировать представления детей о зимующих птицах.2.Учить отгадывать загадки.3.Развивать интерес к миру пернатых, любознательность.4.Дать представление о значении птиц для окружа...
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Пернатые друзья»
На занятии с детьми закрепили названия зимующих птиц, дали детям представление о видах питания птиц. Развивали воображение, внимание, мышление, особо отметили как тяжело птицам в конце зимы и на...
Конспект НОД по окружающему миру «Пернатые друзья»
Цель: формировать представления детей о зимующих и перелётных птицах....
ООД по окружающему миру "Пернатые друзья"
ООД по окружающему миру "Пернатые друзья"...
Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Пернатые друзья»
Цель:Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.Задачи:Закрепить понятие «зимующие птицы»Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.Активизироват...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с окружающим миром «Пернатые друзья»
Занятие по окружающему миру.Задачи: 1.Образовательные:-Познакомить детей с новым понятием - профессия-орнитолог.-Расширять и обогащать словарь детей (орнитолог, перелёт, пернатые).2. Развивающие:...