конспект НОД для детей второй ранней группы по развитию речи "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи

Кочева Галина Александровна

Данный конспект разработан для детей 2,5 - 3 лет с использованием комплекса дыхательной, мимической, артикуляционной и пальчиковой гимнастики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста по теме:

«Дикие животные»

Цель: обогащать представления детей о животных.

Задачи: развивать интерес детей, любознательность; формировать познавательные действия, первичные представления о животном мире, словарь по теме. Знакомить с обобщающим словом «Дикие животные»; развивать связную, грамматические правильную речь; формировать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук, умение соотносить речь с движением; воспитывать любовь к животным и окружающему миру.

Материалы и оборудование: кукла Маша, картинка леса, лиса, заяц, волк, медведь.

Ход: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята. Посмотрите кто к нам пришел в гости! Это кукла Маша! Она по секрету мне рассказала, что ничего не знает о животных леса, но она слышала, что в нашей группе очень умные детки, которые могут ей помочь узнать кто же живет в лесу. Поможем Маше? …..

Воспитатель: Как мы можем помочь Маше?

Дети: Рассказать о диких животных.

Дети садятся перед мольбертом. На мольберте висят перевернутые картинки диких животных и лес.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нарисовано на этой картине? .... Правильно, деревья, лес. Давайте вспомним, кто же живет в лесу. … А помогут нам в этом загадки. Сейчас я вам загадаю первую загадку, а вы отгадаете, кто живет в лесу. (Дети отгадывают, а воспитатель показывает картинки с изображением животных по мере их отгадывания).

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост - ее краса

А зовут ее …(лиса)

Воспитатель: Открою я картинку, там, правильно лиса. Лиса - красивое животное, с мягкой пушистой шерсткой рыжего цвета (Какого цвета шерстка у лисы? Какая на ощупь шерстка у лисы?), с черными лапками и белой грудкой (Какого цвета у лисы лапка? Грудка?) У лисы красивый пушистый хвост, узкая длинная мордочка. Она с легкостью по запаху определяет, где пробежал заяц. Лиса способна услышать, что происходит далеко в лесу.

Давайте покажем Маше, какая лиса хитрая. Мимическое упражнение «Хитрая лиса»: улыбнуться, хитро прищурив глазки. Молодцы!

А как лиса принюхивается и прислушивается, чтобы найти зайчика. Дыхательное упражнение «Лиса идет по следу», короткие частые вдохи носом.

Лисонька – лиса

След зайца взяла.

Носиком повела,

По следу пошла. (прислушивается, принюхивается)

Молодцы! Отгадайте следующую загадку, кто живет в лесу.

Кто зимой холодной

Ходит хмурый и голодный? (волк)

Воспитатель: Посмотрите, точно волк. Волк – крупный зверь, внешне похожий на собаку. Какого цвета шерстка у волка? Летом ходит волк сытый, потому что летом в лесу много еды, а зимой холодно, да еще и есть нечего, вот он и ходит хмурый, злой (сердитый).

Давайте покажем какой волк сердитый. Мимическое упражнение «Злой волк»: выражение лица злое, брови нахмурены.

А как он щелкает зубами, когда сердится. Артикуляционное упражнение «Пощелкать зубами»: как это делает злой волк.

Молодцы! А как волк зовет своих собратьев (других волков). Звукоподражание вою волка: ууу-ууу-ууу-ууу-ууу-уууу

Замечательно! Кто же еще живет в лесу? Вы готовы отгадывать дальше загадки?

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой,

А еще он любит мед!

Кто сластену назовет? (медведь)

Воспитатель: переворачивает картинку, там медведь. Медведь имеет теплую мохнатую шубу. Какая у медведя шуба? Какого цвета шуба у медведя? Ходит медведь тяжело переставляя лапы, поэтому его назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, мед. Медведь зимой забирается в берлогу, спит и сосет лапу.

Давайте покажем Маше, как ходит медведь.

Музыкальная пауза (физ.минутка) «Мишка косолапый»

А вот еще одна загадка.

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку…(заяц)

Воспитатель: Давайте, картинку повернем, и узнаем кто же там, правильно заяц. У него длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик – комочек. Какие у зайца уши? Лапы? Какой у зайца хвост? Ему совсем не холодно, теплая шерстка согревает его в холодные зимние дни. Заяц любит чистоту и порядок, поэтому каждый день умывается языком и причесывает шерстку лапами. У зайчика есть враги, которых он боится – это лиса и волк. Он не умеет защищаться от врагов, поэтому ему приходится убегать и путать свои следы. И это у него очень хорошо получается!

Мимическое упражнение: «Трусливый зайка» выражение лица испуганное. Дыхательная гимнастика «Согреем лапки»: подуть на руки, выдыхаем ртом теплый воздух.

Зайке холодно в лесочке

Греет лапки под кусточком.

Артикуляционное упражнение. «Зайка»: покусать верхними резцами нижнюю губу.

«Зайка грызет кочерыжку(морковку)»: покусывать язык, постепенно втягивая его в рот.

Зайчишка – трусишка

По болоту бежал,

В огород забежал,

Нашел морковку, грызет ее ловко.

«Хвостик»: покачать высунутым изо рта языком из стороны в сторону.

Воспитатель: Давайте мы тоже превратимся в зайчиков и убежим от хитрой лисички. Покружились, покружились в зайчиков превратились.

Игра «Лиса и зайчики»

По лесной лужайке, разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисичка, хитрая сестричка

Ищет где же зайки, зайки побегайки.

Воспитатель: Молодцы, не догнала вас лиса, по кружились, по кружились и в ребяток превратились. Ребята как можно назвать одним словом и волка, и лису, и зайца, и медведя.

Дети: Животные.

Воспитатель: Какие животные?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А где они живут?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Посмотрите, чем же похожи животные друг на друга?

Дети: У них есть морда, четыре лапы, один хвост, два глаза, два уха, тело покрыто шерстью.

П/и «Звери»

У зверей четыре лапы,

Когти могут по царапать

Не лицо у них, а морда

Хвост, усы, а носик мокрый

И, конечно. Ушки

Только на макушке.

Воспитатель: А чем же они отличаются?

Дети: размером, окраской (цветом)

П/и «У кого какая шуба»

Шуба серая у волка,

Шуба ежик в иголках,

Шуба рыжая лисицы –

Удивительной красы,

Шуба белая у зайца,

У медведя бурая –

Не страшны ему дожди

И погода хмурая.

Воспитатель: Ребята, а кто из этих животных самый большой? А кто самый маленький? … Ребята, а у диких животных есть дома в лесу?....

Воспитатель: У каждого животного есть свой домик, только эти дома все разные, где кому удобно жить?

Дети: Медведь живет в берлоге, волк в логове, лиса в норе, заяц под кустом.

Молодцы! Ну вот и пришла пора по пращатся с нашей гостьей и куколка

Маша говорит спасибо, она так много узнала о диких животных, но ей пора домой: «До свидания ребята, до новых встреч»

Итог:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня говорили с вами о диких животных, о местах их проживания, о детенышах, как вы думаете мы помогли Маше? Давайте вспомним и назовем их еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно - оздоровительный досуг во второй ранней группе «В гости к животным»

Физкультурно - оздоровительный досуг во второй ранней группе «В гости к животным» Цели и задачи: Учить двигаться в определённом направлении. Упражнять в ориентировке в пространстве, в подражании ж...

Конспект тематического занятия по познавательному развитию для детей второй ранней группы «Домашние животные и их детеныши»

Данное занятие разработано в соответствие с программой ДОУ и ФГОС второй младшей группы детского сада. Оно направленно на развитие понимания детей сведений о домашних животных и их детенышей. В данном...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей второй ранней группы (2–3 года) Лепка «Вкусное угощение»

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей второй ранней группы (2–3 года)Лепка «Вкусное угощение»...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «Путешествие к диким животным»

Тема: «Путешествие к диким животным»Цель: Обогащение представлений детей второй младшей группы о диких животных.Педагогические задачи:Обучающие : формировать умения узнавать, наз...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: "Дикие животные"

Конспект разработали: Чилоч Любовь Валериевна, Калинина Дарья Алексеевна  Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Дикие животные. Рассказывание сказки...

Конспект занятия для детей второй младшей группы по развитию речи «У нас в гостях игрушки"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи для детей второй ранней группы. Тема: Чтение детям потешки «Заинька, походи …»

Конспект занятия по развитию речидля детей второй ранней группыТема: Чтение детям потешки «Заинька, походи …»...