Конспект занятия для детей второй младшей группы по развитию речи «У нас в гостях игрушки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_moe.docx | 177.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Волчихинский детский сад №2»
Конспект занятия для детей второй младшей группы по развитию речи
«У нас в гостях игрушки"
Из опыта работы воспитателя
МКДОУ «Волчихинский детский сад №2»
Бубновой В.Г.
Программные задачи: формировать умение детей с помощью воспитателя составлять короткий описательный рассказ об игрушке; упражнять в правильном образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (одна машина – много машин), использовать способ словообразования существительных с помощью суффиксов (большой заяц – маленький зайчик); закреплять правильное произношение согласного [Б]([Б’]) в словах и фразах; развивать зрительное и слуховое внимание, речевой слух; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Словарная работа: существительные (кошка – котенок, заяц – зайчик, зайчонок, медведь – медвежонок); глаголы (барабанит, дудит, звонят, гремят).
Оборудование: игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешки, паровоз и др.); корзинка с привязанными к ее ручке воздушными шарами.
Ход занятия
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? Нравится вам, когда в дом приходят гости? Почему? Кто приходил к вам в гости? (Ответы детей.)
Сегодня, ребята, к нам в гости пришли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками и прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами.) Ребята, как нужно приветствовать гостей? (Здравствуйте, мы вам очень рады! Проходите, пожалуйста!)
Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»
- Давайте знакомиться с нашими гостями – игрушками. Нужно назвать свое имя и сказать, с чем вы больше всего любите играть. Например, я скажу так: «Меня зовут Валентина Григорьевна. Я очень люблю играть с мячом и конструктором». А теперь пусть каждый представится нашим гостям.
Дидактическое упражнение с мячом «Один-много»
- А сейчас, ребята, мы станем волшебниками. Была одна игрушка – станет много. Например, одна рыбка – много рыбок. Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать, какую хочешь. (Воспитатель раздает детям карточки с изображением игрушек. Дети называют предмет в единственном и множественном числе.)
Один кубик – много кубиков.
Одна машина – много машин.
Один самолет – много самолетов.
Один барабан – много барабанов.
Один бубен – много бубнов.
Один велосипед – много велосипедов.
Один поезд – много поездов.
Дидактическое упражнение «Музыкальные игрушки»
На столе воспитателя музыкальные игрушки. Он обращается к детям:
- Вы знаете, ребята, что бывают игрушки музыкальные. Кто из вас может назвать музыкальные игрушки? (Барабан, бубен, дудка, гитара и т.д.) Я предлагаю вам поиграть в игру «Барабан».
Бум-бум, тра-та-та,
Барабан гремит с утра.
Б. Толкачев
Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:
Бам-бам-бам.
Бим-бим-бим.
Бум-бум-бум.
Бем-бем-бем.
Бом-бом-бом.
Бюм-бюм-бюм.
- Ребята, что делает барабан? (Барабанит.) А дудочка? (Дудит.) А что делают колокольчики? (Звонят.) Погремушки? (Гремят.) Закройте глазки. (Воспитатель ударяет барабанными палочками.) Что я делаю? (Барабаню.) Как я барабаню? (Громко, тихо.) Что я делала с барабаном? (Барабанила.) Что можно делать с дудочкой? (В дудочку можно дудеть.)
Физминутка.
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками).
Два медведя, Буратино,
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
(поочередно разгибают пальчики).
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать.
(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Дидактическая игра «Угадай, кто это?»
- Кто к нам прибежал и мяукает: мяу-мяу? (Звукоподражание произносится высоким голосом.) Это… (котенок). Кто его мама? (Кошка.) Как она мяукает? (Звукоподражание произносится низким голосом.) Кошка большая, а котенок? (Маленький.) Кошка мяукает громко, а котенок? (Тихо.) У кошки-мамы хвост длинный, а у котенка? (Короткий.)
Совместное составление описательного рассказа об игрушке.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением игрушки медвежонка. На мольберт вывешивается графическая схема описательного рассказа об игрушке.
Вопросы:
1. Кто это?
2. Какого цвета?
3. Какого размера?
4. Из каких частей состоит?
5. Как с ним играть?
Затем идет совместное рассказывание про медвежонка.
- Давайте вместе расскажем про медвежонка. Я начну, а вы будете дальше рассказывать.
Примерный вариант рассказа:
1. Это медвежонок. Его зовут Топтыжка.
2. Он … (воспитатель делает паузу, кто-нибудь из детей продолжает) коричневого цвета, пушистый.
3. Топтыжка маленький.
4. У медвежонка есть … голова, туловище, лапы; на голове … ушки, глазки, носик.
5. С медвежонком можно … играть.
При необходимости подсказываю детям, хвалю их: «Молодцы, ребята! Топтыжка очень доволен тем, как вы о нем рассказали».
Детям (по желанию) предлагается пример схемы для составления рассказа об игрушке.
Затем воспитатель читает стихотворение Н. Найденовой, опираясь на схему.
Много игрушек в нашем сад.
Наши игрушки стоят на виду.
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабаны, и балалайки.
Куклы нарядные в платьях сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у друзей не отнимаем.
Итог занятия. Рефлексия
- Ну что ж, ребята, здорово мы провели время. Вспомните, какие задания мы с вами выполняли. Какие задания были самыми интересными? Сейчас вы можете поиграть с игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ООД во второй младшей группе по развитию речи «Подарок Зайчихе»
Конспект по ООД во второй младшей группе по развитию речи «Подарок Зайчихе»...
конспект непосредственной обраозательной деятельности детей второй младшей группы по развитию речи "Прогулка в лес"
Формирование представлений детей о признаках времен года...
конспект непосредственной обраозательной деятельности детей второй младшей группы по развитию речи "Прогулка в лес"
Формирование представлений детей о признаках времен года...
Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы по развитию речи Тема: «Дикие и домашние животные»
Занятие в форме маршрутной игры, по времени 15 минут....
Конспект занятия для детей второй младшей группы «В гости к сказкам»
Закрепить знания о сказках....
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи по теме: «Мои любимые игрушки»
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи по теме: «Мои любимые игрушки»...