Конспект занятия для детей второй младшей группы по развитию речи «У нас в гостях игрушки"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 177.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Волчихинский детский сад №2»
Конспект занятия для детей второй младшей группы по развитию речи
«У нас в гостях игрушки"
Из опыта работы воспитателя
МКДОУ «Волчихинский детский сад №2»
Бубновой В.Г.
Программные задачи: формировать умение детей с помощью воспитателя составлять короткий описательный рассказ об игрушке; упражнять в правильном образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (одна машина – много машин), использовать способ словообразования существительных с помощью суффиксов (большой заяц – маленький зайчик); закреплять правильное произношение согласного [Б]([Б’]) в словах и фразах; развивать зрительное и слуховое внимание, речевой слух; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Словарная работа: существительные (кошка – котенок, заяц – зайчик, зайчонок, медведь – медвежонок); глаголы (барабанит, дудит, звонят, гремят).
Оборудование: игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешки, паровоз и др.); корзинка с привязанными к ее ручке воздушными шарами.
Ход занятия
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, вы любите ходить в гости? А к кому вы ходите в гости? Нравится вам, когда в дом приходят гости? Почему? Кто приходил к вам в гости? (Ответы детей.)
Сегодня, ребята, к нам в гости пришли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками и прикрепленными к ручке корзины воздушными шарами.) Ребята, как нужно приветствовать гостей? (Здравствуйте, мы вам очень рады! Проходите, пожалуйста!)
Дидактическое упражнение «Давай познакомимся»
- Давайте знакомиться с нашими гостями – игрушками. Нужно назвать свое имя и сказать, с чем вы больше всего любите играть. Например, я скажу так: «Меня зовут Валентина Григорьевна. Я очень люблю играть с мячом и конструктором». А теперь пусть каждый представится нашим гостям.
Дидактическое упражнение с мячом «Один-много»
- А сейчас, ребята, мы станем волшебниками. Была одна игрушка – станет много. Например, одна рыбка – много рыбок. Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать, какую хочешь. (Воспитатель раздает детям карточки с изображением игрушек. Дети называют предмет в единственном и множественном числе.)
Один кубик – много кубиков.
Одна машина – много машин.
Один самолет – много самолетов.
Один барабан – много барабанов.
Один бубен – много бубнов.
Один велосипед – много велосипедов.
Один поезд – много поездов.
Дидактическое упражнение «Музыкальные игрушки»
На столе воспитателя музыкальные игрушки. Он обращается к детям:
- Вы знаете, ребята, что бывают игрушки музыкальные. Кто из вас может назвать музыкальные игрушки? (Барабан, бубен, дудка, гитара и т.д.) Я предлагаю вам поиграть в игру «Барабан».
Бум-бум, тра-та-та,
Барабан гремит с утра.
Б. Толкачев
Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:
Бам-бам-бам.
Бим-бим-бим.
Бум-бум-бум.
Бем-бем-бем.
Бом-бом-бом.
Бюм-бюм-бюм.
- Ребята, что делает барабан? (Барабанит.) А дудочка? (Дудит.) А что делают колокольчики? (Звонят.) Погремушки? (Гремят.) Закройте глазки. (Воспитатель ударяет барабанными палочками.) Что я делаю? (Барабаню.) Как я барабаню? (Громко, тихо.) Что я делала с барабаном? (Барабанила.) Что можно делать с дудочкой? (В дудочку можно дудеть.)
Физминутка.
На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками).
Два медведя, Буратино,
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
(поочередно разгибают пальчики).
Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать.
(попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Дидактическая игра «Угадай, кто это?»
- Кто к нам прибежал и мяукает: мяу-мяу? (Звукоподражание произносится высоким голосом.) Это… (котенок). Кто его мама? (Кошка.) Как она мяукает? (Звукоподражание произносится низким голосом.) Кошка большая, а котенок? (Маленький.) Кошка мяукает громко, а котенок? (Тихо.) У кошки-мамы хвост длинный, а у котенка? (Короткий.)
Совместное составление описательного рассказа об игрушке.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением игрушки медвежонка. На мольберт вывешивается графическая схема описательного рассказа об игрушке.
Вопросы:
1. Кто это?
2. Какого цвета?
3. Какого размера?
4. Из каких частей состоит?
5. Как с ним играть?
Затем идет совместное рассказывание про медвежонка.
- Давайте вместе расскажем про медвежонка. Я начну, а вы будете дальше рассказывать.
Примерный вариант рассказа:
1. Это медвежонок. Его зовут Топтыжка.
2. Он … (воспитатель делает паузу, кто-нибудь из детей продолжает) коричневого цвета, пушистый.
3. Топтыжка маленький.
4. У медвежонка есть … голова, туловище, лапы; на голове … ушки, глазки, носик.
5. С медвежонком можно … играть.
При необходимости подсказываю детям, хвалю их: «Молодцы, ребята! Топтыжка очень доволен тем, как вы о нем рассказали».
Детям (по желанию) предлагается пример схемы для составления рассказа об игрушке.
Затем воспитатель читает стихотворение Н. Найденовой, опираясь на схему.
Много игрушек в нашем сад.
Наши игрушки стоят на виду.
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабаны, и балалайки.
Куклы нарядные в платьях сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у друзей не отнимаем.
Итог занятия. Рефлексия
- Ну что ж, ребята, здорово мы провели время. Вспомните, какие задания мы с вами выполняли. Какие задания были самыми интересными? Сейчас вы можете поиграть с игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/20/picture-692918-1445367965.jpg)
Конспект по ООД во второй младшей группе по развитию речи «Подарок Зайчихе»
Конспект по ООД во второй младшей группе по развитию речи «Подарок Зайчихе»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/30/picture-1084788-1667103860.jpg)
конспект непосредственной обраозательной деятельности детей второй младшей группы по развитию речи "Прогулка в лес"
Формирование представлений детей о признаках времен года...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/30/picture-1084788-1667103860.jpg)
конспект непосредственной обраозательной деятельности детей второй младшей группы по развитию речи "Прогулка в лес"
Формирование представлений детей о признаках времен года...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/20/picture-831169-1479645919.jpg)
Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы по развитию речи Тема: «Дикие и домашние животные»
Занятие в форме маршрутной игры, по времени 15 минут....
Конспект занятия для детей второй младшей группы «В гости к сказкам»
Закрепить знания о сказках....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/10/picture-831579-1639151120.jpg)
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/14/picture-1376074-1660496113.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи по теме: «Мои любимые игрушки»
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи по теме: «Мои любимые игрушки»...