Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Театр» «В поисках Золотого ключика»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

-формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;

-совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух;

-развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

по теме «Театр» «В поисках Золотого ключика»

Задачи:

-формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;

-совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух;

-развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

В: Дети, сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим гостям свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение. (Дети здороваются с гостями и дарят им свои улыбки)

Давайте поиграем в игру «Эхо» и гости узнают, как зовут наших ребят.

2. Основная часть:

2. 1. 

В: - Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Как вы думаете, что это за страна? Ребята, а где же происходят волшебство и чудесные превращения? (в сказке)

- А вы любите сказки?

- А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?

- А где их можно увидеть? (в театре)

- Ребята, а в нашем городе есть театры?

- Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный)

- Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди)

- А вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)

Ребята, давайте мы театр попросим прийти к нам в гости. Я знаю волшебные слова. Давайте тихо скажем:

Театр, в гости приходи!

Теперь нужно сказать немножко громче... А теперь - громко....

 (появляется картинка Буратино, сказочный театр и письмо)

Здравствуйте, дорогие ребята! Лиса Алиса и кот Базилио спрятали мой золотой ключик, чтобы его найти нужно выполнить задания. Мне нужна ваша помощь! Помогите выполнить задания и волшебный ключик будет найден. Задания находятся в этом сундучке. Важно выполнить задания по порядку. Заранее спасибо. Буратино.

2.2. 

В: Первое задание от "Театра язычка".

Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить нужно потренировать язычок, правильно учиться говорить.

Артикуляционная гимнастика.

Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: «Чоки, чоки, чоки, чок, поработай язычок». (Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повторов).

«Качели» - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.

«Часики» - кончиком языка касаться то правого, то левого уголка губ.

«Ставим укольчики» - кончиком языка прикасаться поочерёдно в каждую щёку.

«Почистим зубки» - водить языком по верхним и нижним зубам.

«Жало змеи» - тонкий язык высунуть изо рта и быстро спрятать обратно.

«Лопата» - попытаться достать кончиком языка до носа, до подбородка.

В: Молодцы, хорошо справились с заданием от «Театра язычка» (появляется первая часть ключика)

2.3.

В.: В театре обыгрывают разные истории- сказки. В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

1. «Царевна — индюшка»;

2. «По-собачьему велению»;

3. «Четыре поросенка»;

4. «Иван-царевич и зелёный волк»;

5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

6. «Мальчик-с-кулачок»;

7. «У страха уши велики»;

8. «Петушок — золотой пастушок»;

9. «Лапша из топора».

(Дети исправляют названия)

В.: Все сказки назвали правильно. (появляется вторая часть ключика)

2.4. 

Физминутка.

- Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

- А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? Идите ко мне, вставайте, кто куда захочет. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а - котятки!

Этюд: “Котята”.

- Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.

- Ах, какие вы молодцы, настоящие котята!

- Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!

2. 5. 

В: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок.

Слушайте внимательно, задание не простое. Нам нужно сочинить сказку. Я буду вам задавать вопросы, а вы будете отвечать. Посмотрим, что у нас получатся.

- Жил-был... Кто?

Какой он был?

Какое добро умел делать?

- Пошел гулять …Куда?

- Встретил кого злого?

Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?

- Был у нашего героя друг…Кто?

Какой он был?

Как он мог помочь главному герою?

Что стало со злым героем?

- Где наши друзья стали жить?

В: Ну, вот ребята, мы с вами и все задания выполнили, и сказки сочинять научились. (появляется третья часть ключика)

2.6. В.: Поиграем с буквой А. Игра «Скажи наоборот»

Он не молодой, а старый

Не плохой, а хороший.

Не сердитый, а радостный.

Не растрепанный, а аккуратный.

Не ленивый, а трудолюбивый.

Не глупый, а мудрый.

Не злой, а добрый.

В.: Все постарались, выполнили задание правильно. (появляется четвертая часть ключика)

2.7. 

В.: Все задания выполнили, ключик нашли для Буратино. (Появляется картинка Буратино с ключиком)

А теперь пройдем за ширму, что нам приготовил Буратино? Это артисты, которые играют в кукольном театре.

В.: Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!

В.: Торопитесь друзья

Возвращаться нам пора.

Много с вами повидали

В сказку дружно поиграли.

А теперь детвора

В садик ехать нам пора…

Раз, два, три повернись,

В садик вновь вернись.

3. Рефлексия:

В.: Ребята, вот и закончилась наше путешествие по сказкам. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Что вы узнали нового в нашем путешествии? (Ответы детей) Вы сегодня все большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Осень золотая»

Целью занятия является: систематизация знаний детей об осени и осенних явлениях....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Осень золотая» Выполнила: Сафина Юлдуз Фаритовна воспитатель

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи  в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Выполнила: Сафина Юлдуз ФаритовнавоспитательМамадыш, 2012 год Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательное...

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Осень золотая»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы по теме "Осень золотая"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень»

Программные задачи:1.   Продолжать  знакомить  детей  с  жанрами   живописи  пейзажем   и натюрмортом.2.   Упражнять  в  подб...

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА «Осень золотая»

КОНСПЕКТ   занятия по развитию речи в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦели: Закрепить и упорядочить нак...