Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Театр» «В поисках Золотого ключика»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
-формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;
-совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух;
-развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_zolotoy_klyuchik.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
по теме «Театр» «В поисках Золотого ключика»
Задачи:
-формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;
-совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух;
-развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.
Ход занятия:
- Организационный момент:
В: Дети, сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим гостям свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение. (Дети здороваются с гостями и дарят им свои улыбки)
Давайте поиграем в игру «Эхо» и гости узнают, как зовут наших ребят.
2. Основная часть:
2. 1.
В: - Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Как вы думаете, что это за страна? Ребята, а где же происходят волшебство и чудесные превращения? (в сказке)
- А вы любите сказки?
- А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?
- А где их можно увидеть? (в театре)
- Ребята, а в нашем городе есть театры?
- Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный)
- Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди)
- А вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)
Ребята, давайте мы театр попросим прийти к нам в гости. Я знаю волшебные слова. Давайте тихо скажем:
Театр, в гости приходи!
Теперь нужно сказать немножко громче... А теперь - громко....
(появляется картинка Буратино, сказочный театр и письмо)
Здравствуйте, дорогие ребята! Лиса Алиса и кот Базилио спрятали мой золотой ключик, чтобы его найти нужно выполнить задания. Мне нужна ваша помощь! Помогите выполнить задания и волшебный ключик будет найден. Задания находятся в этом сундучке. Важно выполнить задания по порядку. Заранее спасибо. Буратино.
2.2.
В: Первое задание от "Театра язычка".
Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить нужно потренировать язычок, правильно учиться говорить.
Артикуляционная гимнастика.
Сделайте глубокий вдох и скажите на выдохе: «Чоки, чоки, чоки, чок, поработай язычок». (Повторяют все дети, затем 2-3 индивидуальных повторов).
«Качели» - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.
«Часики» - кончиком языка касаться то правого, то левого уголка губ.
«Ставим укольчики» - кончиком языка прикасаться поочерёдно в каждую щёку.
«Почистим зубки» - водить языком по верхним и нижним зубам.
«Жало змеи» - тонкий язык высунуть изо рта и быстро спрятать обратно.
«Лопата» - попытаться достать кончиком языка до носа, до подбородка.
В: Молодцы, хорошо справились с заданием от «Театра язычка» (появляется первая часть ключика)
2.3.
В.: В театре обыгрывают разные истории- сказки. В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.
Дидактическая игра «Отгадай сказку»
1. «Царевна — индюшка»;
2. «По-собачьему велению»;
3. «Четыре поросенка»;
4. «Иван-царевич и зелёный волк»;
5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
6. «Мальчик-с-кулачок»;
7. «У страха уши велики»;
8. «Петушок — золотой пастушок»;
9. «Лапша из топора».
(Дети исправляют названия)
В.: Все сказки назвали правильно. (появляется вторая часть ключика)
2.4.
Физминутка.
- Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.
- А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? Идите ко мне, вставайте, кто куда захочет. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а - котятки!
Этюд: “Котята”.
- Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.
- Ах, какие вы молодцы, настоящие котята!
- Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!
2. 5.
В: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок.
Слушайте внимательно, задание не простое. Нам нужно сочинить сказку. Я буду вам задавать вопросы, а вы будете отвечать. Посмотрим, что у нас получатся.
- Жил-был... Кто?
Какой он был?
Какое добро умел делать?
- Пошел гулять …Куда?
- Встретил кого злого?
Какое зло этот отрицательный герой всем причинял?
- Был у нашего героя друг…Кто?
Какой он был?
Как он мог помочь главному герою?
Что стало со злым героем?
- Где наши друзья стали жить?
В: Ну, вот ребята, мы с вами и все задания выполнили, и сказки сочинять научились. (появляется третья часть ключика)
2.6. В.: Поиграем с буквой А. Игра «Скажи наоборот»
Он не молодой, а старый
Не плохой, а хороший.
Не сердитый, а радостный.
Не растрепанный, а аккуратный.
Не ленивый, а трудолюбивый.
Не глупый, а мудрый.
Не злой, а добрый.
В.: Все постарались, выполнили задание правильно. (появляется четвертая часть ключика)
2.7.
В.: Все задания выполнили, ключик нашли для Буратино. (Появляется картинка Буратино с ключиком)
А теперь пройдем за ширму, что нам приготовил Буратино? Это артисты, которые играют в кукольном театре.
В.: Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души!
В.: Торопитесь друзья
Возвращаться нам пора.
Много с вами повидали
В сказку дружно поиграли.
А теперь детвора
В садик ехать нам пора…
Раз, два, три повернись,
В садик вновь вернись.
3. Рефлексия:
В.: Ребята, вот и закончилась наше путешествие по сказкам. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Что вы узнали нового в нашем путешествии? (Ответы детей) Вы сегодня все большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Осень золотая»
Целью занятия является: систематизация знаний детей об осени и осенних явлениях....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Осень золотая» Выполнила: Сафина Юлдуз Фаритовна воспитатель
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Выполнила: Сафина Юлдуз ФаритовнавоспитательМамадыш, 2012 год Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательное...
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Осень золотая»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы по теме "Осень золотая"....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень»
Программные задачи:1. Продолжать знакомить детей с жанрами живописи пейзажем и натюрмортом.2. Упражнять в подб...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: «Встреча с белочкой».
Конспект для занятия по развитию речи в старшей группе...
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА «Осень золотая»
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦели: Закрепить и упорядочить нак...