КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Осень золотая»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы по теме "Осень золотая".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи - занятие | 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия по развитию речи в старшей группе.
ТЕМА: «Осень золотая»
Выполнила: Калягина Е.С.
воспитатель
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»
Тип занятия: комплексное
Вид занятия: познавательное
Программное содержание:
- Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
- Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику.
- Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.
Цели: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления и знания о времени года – осень. Учиться видеть красоту осенней природы, любить природу.
Методические приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;
Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения,
Практические: дидактические игры и упражнения.
Материал:
- Мольберт.
- картинки с признаками осени
- сюжетные картинки для составления рассказов
- мяч
Словарная работа: желтеют, роняют, листопад, сухими, солнце, листья.
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина. В. Авдиенко. Игра «Подбери предмет к признакам», разучивание стихотворений об осенних месяцах.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Отгадайте мою загадку, о каком времени года моя загадка?
(воспитатель загадывает загадку)
Всю зелень леса взяла и перекрасила,
Добрая волшебница все вокруг украсила,
Ярко-желтым цветом землю разукрасила.
Все вокруг искрится, все переливается,
Как же это чудо в природе называется? (осень)
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Правильно, это загадка об осени! Сейчас осень шагает по земле. Она все готовит к приходу зимы.
- В каком месяце началась осень? (в сентябре)
- А как называется последний месяц осени? (ноябрь)
- Ну и последний осенний месяц, который мы не назвали? (октябрь)
- Сколько всего осенних месяцев? (Три)
Давайте еще раз их назовем (дети называют осенние месяцы)
Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем осеннее стихотворение, давайте его расскажем (Дети по желанию читают стихотворение В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке…»
Ходит осень по дорожке
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди
И нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень,
Бродит осень.
Ветер с клёна листья
Сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый –
Кленовый.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте расскажем, что мы с вами знаем об осени. Какие перемены принесла осень в жизнь природы?
- Какое сегодня солнышко?
- Какое сегодня небо?
- Сравните осенние денечки с летними.
- Как изменились осенние краски по сравнению с летними?
- Что называют листопадом?
- В какую погоду листочков облетает больше?
- Много ли насекомых сейчас?
Воспитатель: Ребята, а что происходит в жизни птиц осенью? (они улетают в теплые края)
Как называют таких птиц, которые от нас улетают? (перелетные)
- А еще, ребята осенью чаще дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, я его встретила по дороге в детский сад и он мне подарил волшебный мяч.
«Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать». Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос.
- листья осенью (что делают?) – листья осенью желтеют и опадают
-дождь осенью (что делает?) – дождь осенью моросит, идет.
- птицы осенью (что делают?) — Птицы осенью улетают.
-урожай осенью с огорода (что делают?) – урожай осенью убирают.
-деревья осенью (что делают?) — Деревья осенью роняют листья.
-звери осенью (что делают?)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
А как люди осенью заботятся о себе? (люди оделись в теплую одежду)
Так как же можно назвать осень, какая она? (щедрая, разноцветная, золотая…)
Почему осень щедрая?
Почему осень разноцветная (золотая)?
Ну а сейчас, в заключение нашего занятия, давайте поиграем.
Проводится игра
Игра «Да или нет»
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Описательный рассказ по картинке.
«Ранняя осень – красивое время года» ребята кто хочет продолжить рассказ?
(поочередный опрос всех детей)
Или:
А теперь, ребята давайте попробуем составить рассказ по картинкам.
1 картина – 1 сентября – начало осени, листья начинают желтеть…и т.д.
2 картинка – ветер сбросил листья с деревьев, становиться холоднее.
3 картинка - наступил последний месяц осени – ноябрь – приходят холода, кое- где лежит снег.
Вот наше занятие подошло к концу, скажите, ребята:
О каком времени года мы говорили на занятии? (осень)
Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.)
Молодцы, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Осень золотая»
Целью занятия является: систематизация знаний детей об осени и осенних явлениях....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Осенний урожай
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Задачи: Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы; Развивающие: развивать связную ре...
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Осень золотая» Выполнила: Сафина Юлдуз Фаритовна воспитатель
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Выполнила: Сафина Юлдуз ФаритовнавоспитательМамадыш, 2012 год Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательное...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Осенний урожай.
Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень»
Программные задачи:1. Продолжать знакомить детей с жанрами живописи пейзажем и натюрмортом.2. Упражнять в подб...
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА «Осень золотая»
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦели: Закрепить и упорядочить нак...
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Осень золотая»
ТЕМА: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеПрограммное содержание:Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;Продолжать учить составл...