КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Осень золотая»
план-конспект занятия (развитие речи, старшая группа) по теме
Целью занятия является: систематизация знаний детей об осени и осенних явлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_zolotaya.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
занятия по развитию речи в старшей группе.
ТЕМА: «Осень золотая»
Выполнила: Денегина Юлия Викторовна
воспитатель
Волгоград 2010
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»
Тип занятия: комплексное
Вид занятия: познавательное
Программное содержание:
- Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;
- Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ.
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику.
- Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.
Методические приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;
Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения,
Практические: дидактические игры и упражнения.
Материал:
- фланелеграф
- картинки с признаками осени
- сюжетные картинки для составления рассказов
- мяч
- осенние листья
Словарная работа: желтеют, роняют, листопад, сухими, солнце, листья.
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина. Игра «Подбери предмет к признакам», разучивание стихотворений об осенних месяцах.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЯ
Ход занятия
- Ребята, послушайте рассказ-загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь.
«В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто - то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела. Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям.»
(отрывок из рассказа О.Иваненко «спокойной ночи»)
- Ребята, о каком времени года здесь говорится? (об осени)
- А как вы догадались? (трава пожелтела, птицы стали улетать)
- А кто еще знает признаки наступления осени? (ответы детей)
- А еще, ребята осенью чаще дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, я его встретила по дороге в детский сад и он мне подарил волшебный мяч.
«Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.» Давайте встанем в кружок. Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. За правильный ответ я буду давать осенний лист.
- листья осенью (что делают?) –листья осенью желтеют и опадают
-дождь осенью (что делает?) –дождь осенью моросит,идет.
-урожай осенью (что делают?) –урожай осенью уберают.
- птицы осенью(что делают?) — Птицы осенью улетают.
-деревья осенью(что делают?) — Деревья осенью роняют листья.
-звери осенью (что делают?)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Физминутка(Пальчиковая гимнастика) “Осенний букет”.
- Ребята, давайте соберём осенний букет.
Хором.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).
Листья берёзы.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).
Мы соберём
В вазу осенний
Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).
-Молодцы ребята!
Составление рассказов по индивидуальным сюжетным картинкам.
Звучит музыка ветра. Забегает мальчик в костюме осеннего ветра и разбрасывает разноцветные листья возле доски. Мальчик убегает.
- Ребята, это ветер к нам забегал, и разбросал листочки, посмотрите какие они красивые, надо их собрать. Поднимите по одному листочку. (На листьях приклеены сюжетные картинки об осенних признаках.)
- Ребята, придумайте к своей картинке короткий рассказ, а мы все листики соединим, и у нас получится большая осенняя книга.
(Составление рассказов по сюжетным картинкам на тему «Осень».)
Наступила осень. Солнышко все реже и реже выглядывает из—за туч. Деревья надели разноцветный наряд. Красные, желтые листья опадают, кружатся, укрывают землю золотым ковром. Часто идет холодный дождик. Птицы собираются и улетают в теплые края. Животные делают запасы на зиму. Дети осенью пошли в школу. В лесу выросли грибы и ягоды. Люди собирают урожай и готовятся к зиме.
Итог занятия.
Посмотрите, какая красивая, большая книга получилась у нас. Мы положим её в уголок природы и в дальнейшем сделаем другие книги о зиме, весне и лете.
- Вот наше занятие подошло к концу, скажите, ребята:
О каком времени года мы говорили на занятии?
Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.)
Список используемой литературы:
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы». М., 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Осень золотая» Выполнила: Сафина Юлдуз Фаритовна воспитатель
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Выполнила: Сафина Юлдуз ФаритовнавоспитательМамадыш, 2012 год Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательное...
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Осень золотая»
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы по теме "Осень золотая"....
Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа) Тема: Осень
Конспект занятия по логопедической ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (старшая группа) Тема: Осень...
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА «Осень золотая»
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦели: Закрепить и упорядочить нак...
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Осень золотая»
ТЕМА: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеПрограммное содержание:Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;Продолжать учить составл...
конструкт по речевому развитию в младшей группе . Тема : "Осень золотая"
Конструкт по речевому развитию в младшей группе. Тема : «Осень золотая»Воспитатель : Сёмкина Д.С.Интеграция образовательных областей: игровое развитие, познавательное развит...