Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе Пересказ сказки " Пузырь, соломинка и лапоть"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

Конспект занятия по "Развитию речи"  в средней группе  Пересказ сказки " Пузырь, соломинка и лапоть"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_27.10.odt26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 лет)

Тема: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Вид деятельности детей: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная

Цель: Учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалог персонажей

Программное содержание: Учить пользоваться точными наименованиями для

называния детёнышей животных, употреблять форму повелительного наклонения, активизировать активный словарь детей, развивать активность, желание принимать участие в физкультминутках, играх, воспитывать любовь к устному народному творчеству, желание слушать сказки

Предварительная работа: Рассматривание лаптей, колосьев соломы, мыльных пузырей; надувание мыльных пузырей, чтение художественной литературы; заучивание пальчиковой гимнастики «Пузыри»;

Материалы и оборудование: игрушки: собака с щенком, зайчиха с зайчонком, крокодил с крокодильчиком, бегемот с бегемотиком, книга с иллюстрациями к сказке

Планируемые результаты: пересказывают короткую сказку, называют детенышей животных

                                              Структура занятия

 

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

17 мин

1

Чтение сказки

«Пузырь, соломинка и лапоть»

3  мин

2

Беседа по содержанию сказки

5 мин

3

Пальчиковая игра

«Пузыри»

2 мин

4

Беседа

4 мин

5

Игра

«Кто заблудился»

3 мин

III

Заключительная часть

Итог

2 мин

Длительность  20 минут

                                                                Ход занятия

I. Вводная часть

Организационный момент:

Громко дудочка поёт

Ребятишек в круг зовёт.

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

II. Основная часть

- Ребята, вы любите сказки?

- Сегодня я вас познакомлю с новой русской народной сказкой «Пузырь, соломинка и лапоть»

1. Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

Лапоть говорит пузырю:

Пузырь, давай на тебе переплывем!

Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега не берег, мы по ней перейдем.

Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду. А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.

2. Беседа по содержанию сказки:

- Про кого эта сказка?

- Куда пошли пузырь, соломинка и лапоть?

- Что помешало путешественникам идти дальше?

- Что сказал лапоть пузырю?

- Согласился ли пузырь?

- Что предложил пузырь?

- Кто протянулся с берега на берег?

- Кто первым пошел по соломинке?

- Что случилось с соломинкой?

- Что произошло с лаптем?

- Что делал пузырь, когда лапоть упал в воду?

3. Пальчиковая игра «Пузыри»

Посмотри- ка, посмотри,  (большие и указательные пальцы обеих рук                  соединить в кольцо)

Мы пускали пузыри.

Дуем, дуем, дуем, дуем (кольца обеих рук поставить друг на друга, подуть в них)

Много пузырей надуем (развести руки в стороны)

На столе и на двери

Всюду в доме пузыри (дети передвигаются по группе, показывая летающие

пузыри)

Только в руки не бери

Сразу лопнут пузыри (резко выпрямить все пальцы, показывая лопнувшие

пузыри)

4. Беседа

Воспитатель: Сегодня к нам пришли…. (достает игрушки, выставляет их на стол)

Дети: Собака, зайчиха, крокодил и бегемот.

Воспитатель: Они пришли не одни, а со своими малышами. Собака - со своим ….щенком, зайчиха...с зайчонком. Крокодил и бегемот тоже привели с собой малышей. У их малышей нет специальных названий. Это детеныш крокодила. Еще можно так сказать: крокодильчик. Это детеныш бегемота, или бегемотик.

Звери эти не простые, а сказочные. Могут выполнять разные поручения, если их попросить вежливо и правильно. Например: зайчонок, поскачи, пожалуйста, бегемотик, пожалуйста, беги, щенок, пожалуйста, спой.

-Ребята, давайте обратимся к гостям с разными просьбами.

- Какие слова вы не должны забывать говорить (спасибо, пожалуйста)

(дети обращаются к зверям с разными просьбами)

-А теперь давайте вежливо попросим игрушки друг у друга.

5. Игра « Кто заблудился?»

Воспитатель:

- Кто скачет по лесной тропинке?

Дети: Заяц

Воспитатель: Как назвать его ласково?

Дети: Зайчонок, зайчик, заинька.

Воспитатель: Остановился зайчик, огляделся по сторонам и заплакал. Почему?

Дети: Потерялся, заблудился, лапку уколол.

Воспитатель: Скажите, какой сейчас зайчик?

Дети: грустный, печальный, огорченный.

Воспитатель: Закончите предложения: Если зайчик потерялся ….мы поможем ему найти свой дом. Если зайчик уколол лапку, мы ….перевяжем ее, полечим, успокоим, утешим.

ІІІ. Заключительная  часть

- Ребята, какую сказку мы сегодня прочитали? Вам понравилась сказка?

- Кто приходил к нам в гости?

- С кем они приходили?

- Что выполняли звери?

- Как мы их просили?

- Все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Слушание сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"

Тема: 1. «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».             2. Д/и «Подбери словечко». Дифференциация звуков [с], [ш]....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Программные задачи: связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей, словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей...

Занятие развитие речи по сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть» в средней группе

Цель: - развивать познавательную и речевую активность детей, умение решать проблемные задачи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП. по сказке: «Пузырь, соломинка и лапоть».

Сегодня мы с вами на занятии будем измерять ширину предмета, сравнивать предметы по длине, считать мерки. А помогут нам в этом герои сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»....

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «Сказки в жизни детей»

Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «Сказки в жизни детей» Подготовила Павлова Т.Ю.Программное содержание:Связная речь: формировать умение с помощью взрослого составлят...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП по сказке Пузырь, Соломинка и Лапоть.

Использование сказочного сюжета известной сказки "Пузырь,соломинка и лапоть" при проведении непосредственно-образовательной деятельности  по ФЭМП....