Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе Пересказ сказки " Пузырь, соломинка и лапоть"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе Пересказ сказки " Пузырь, соломинка и лапоть"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_27.10.odt | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 лет)
Тема: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Вид деятельности детей: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная
Цель: Учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалог персонажей
Программное содержание: Учить пользоваться точными наименованиями для
называния детёнышей животных, употреблять форму повелительного наклонения, активизировать активный словарь детей, развивать активность, желание принимать участие в физкультминутках, играх, воспитывать любовь к устному народному творчеству, желание слушать сказки
Предварительная работа: €Рассматривание лаптей, колосьев соломы, мыльных пузырей; надувание мыльных пузырей, чтение художественной литературы; заучивание пальчиковой гимнастики «Пузыри»;
Материалы и оборудование: игрушки: собака с щенком, зайчиха с зайчонком, крокодил с крокодильчиком, бегемот с бегемотиком, книга с иллюстрациями к сказке
Планируемые результаты: пересказывают короткую сказку, называют детенышей животных
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 17 мин | |
1 | Чтение сказки | «Пузырь, соломинка и лапоть» | 3 мин |
2 | Беседа по содержанию сказки | 5 мин | |
3 | Пальчиковая игра | «Пузыри» | 2 мин |
4 | Беседа | 4 мин | |
5 | Игра | «Кто заблудился» | 3 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность 20 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент:
Громко дудочка поёт
Ребятишек в круг зовёт.
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
II. Основная часть
- Ребята, вы любите сказки?
- Сегодня я вас познакомлю с новой русской народной сказкой «Пузырь, соломинка и лапоть»
1. Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
Лапоть говорит пузырю:
– Пузырь, давай на тебе переплывем!
– Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега не берег, мы по ней перейдем.
Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду. А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.
2. Беседа по содержанию сказки:
- Про кого эта сказка?
- Куда пошли пузырь, соломинка и лапоть?
- Что помешало путешественникам идти дальше?
- Что сказал лапоть пузырю?
- Согласился ли пузырь?
- Что предложил пузырь?
- Кто протянулся с берега на берег?
- Кто первым пошел по соломинке?
- Что случилось с соломинкой?
- Что произошло с лаптем?
- Что делал пузырь, когда лапоть упал в воду?
3. Пальчиковая игра «Пузыри»
Посмотри- ка, посмотри, (большие и указательные пальцы обеих рук соединить в кольцо)
Мы пускали пузыри.
Дуем, дуем, дуем, дуем (кольца обеих рук поставить друг на друга, подуть в них)
Много пузырей надуем (развести руки в стороны)
На столе и на двери
Всюду в доме пузыри (дети передвигаются по группе, показывая летающие
пузыри)
Только в руки не бери
Сразу лопнут пузыри (резко выпрямить все пальцы, показывая лопнувшие
пузыри)
4. Беседа
Воспитатель: Сегодня к нам пришли…. (достает игрушки, выставляет их на стол)
Дети: Собака, зайчиха, крокодил и бегемот.
Воспитатель: Они пришли не одни, а со своими малышами. Собака - со своим ….щенком, зайчиха...с зайчонком. Крокодил и бегемот тоже привели с собой малышей. У их малышей нет специальных названий. Это детеныш крокодила. Еще можно так сказать: крокодильчик. Это детеныш бегемота, или бегемотик.
Звери эти не простые, а сказочные. Могут выполнять разные поручения, если их попросить вежливо и правильно. Например: зайчонок, поскачи, пожалуйста, бегемотик, пожалуйста, беги, щенок, пожалуйста, спой.
-Ребята, давайте обратимся к гостям с разными просьбами.
- Какие слова вы не должны забывать говорить (спасибо, пожалуйста)
(дети обращаются к зверям с разными просьбами)
-А теперь давайте вежливо попросим игрушки друг у друга.
5. Игра « Кто заблудился?»
Воспитатель:
- Кто скачет по лесной тропинке?
Дети: Заяц
Воспитатель: Как назвать его ласково?
Дети: Зайчонок, зайчик, заинька.
Воспитатель: Остановился зайчик, огляделся по сторонам и заплакал. Почему?
Дети: Потерялся, заблудился, лапку уколол.
Воспитатель: Скажите, какой сейчас зайчик?
Дети: грустный, печальный, огорченный.
Воспитатель: Закончите предложения: Если зайчик потерялся ….мы поможем ему найти свой дом. Если зайчик уколол лапку, мы ….перевяжем ее, полечим, успокоим, утешим.
ІІІ. Заключительная часть
- Ребята, какую сказку мы сегодня прочитали? Вам понравилась сказка?
- Кто приходил к нам в гости?
- С кем они приходили?
- Что выполняли звери?
- Как мы их просили?
- Все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Слушание сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"
Тема: 1. «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». 2. Д/и «Подбери словечко». Дифференциация звуков [с], [ш]....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
Программные задачи: связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей, словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей...
Занятие развитие речи по сказке «Пузырь, Соломинка и Лапоть» в средней группе
Цель: - развивать познавательную и речевую активность детей, умение решать проблемные задачи...
Открытое занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
развитие речи "Пузырь, соломинка и лапоть" в средней группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП. по сказке: «Пузырь, соломинка и лапоть».
Сегодня мы с вами на занятии будем измерять ширину предмета, сравнивать предметы по длине, считать мерки. А помогут нам в этом герои сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»....
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «Сказки в жизни детей»
Конспект занятия (развитие речи) в средней группе: «Сказки в жизни детей» Подготовила Павлова Т.Ю.Программное содержание:Связная речь: формировать умение с помощью взрослого составлят...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП по сказке Пузырь, Соломинка и Лапоть.
Использование сказочного сюжета известной сказки "Пузырь,соломинка и лапоть" при проведении непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП....