Открытое занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Кизина Альфия Альбертовна

развитие речи "Пузырь, соломинка и лапоть" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi.docx17.78 КБ
Файл samoanaliz_razvitie_rechi.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Программные задачи: связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей, словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов, развивать речь, память, воображение, воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Ход НОД:

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит в группу посылку.

Воспитатель:

- Посмотрите, к нам пришла посылка, от кого она может быть? Давайте узнаем.

Открываем посылку, достаем мыльные пузыри и записку от Незнайки: «Ребята, я нашел на улице этот предмет, а что это такое, я не знаю. Может, вы знаете, что это?».

Воспитатель:

- Ну что, ребята, догадались, что же это? (ответы детей).

- Правильно, пузыри, а для чего они нужны? (Ответы детей).

- Сегодня мы с вами будем читать и учиться пересказывать сказку, главным героем которой является Пузырь. А кто еще живет в этой сказке, вы сейчас узнаете. Приготовились все слушать, сели поудобнее, слушаем внимательно.

ПузырьСоломинка и Лапоть.

Жили-были ПузырьСоломинка и Лапоть.

Вот как-то пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

Лапоть и говорит Пузырю:

Пузырь, давай на тебе переплывем!

Нет, Лапоть! Пусть лучше Соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем.

Соломинка перетянулась с берега на берегЛапоть пошел по соломинке, она и переломиласьЛапоть упал в воду.

А Пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.

- Как называется сказка? Про кого она?

- Что предложил лапоть пузырю?

- Что ответил пузырь?

- Как они придумали переправиться на другой берег?

- Что случилось с пузырем?

- А теперь слушайте внимательно, я расскажу вам еще раз эту сказку, а потом мы будем все вместе пересказывать ее.

Физкультминутка «Пузырь»

- Какой был пузырь(Дети встают и образуют большой круг).

- Как пузырь хохотал?

- А как он лопнул? Дети бегут к центру круга и произносят звук «С» протяжно.

- А у нас сегодня гости! (выставляю животных на ступеньки, дети называют их).

- Они пришли к нам не одни, а со своими малышами. Собака – со своими …. щенками, зайчиха …с зайчатами. Крокодил и бегемот тоже привели с собой малышей, у их малышей нет специальных названий, это детеныш крокодила. Еще можно сказать так: крокодильчик. Это детеныш бегемота, или бегемотик. Их называют и так: крошка-крокодил, крошка-бегемот.

-Но звери эти не простые, а сказочные. Могут выполнять разные поручения, если их правильно попросить, вежливо. Например: Зайчонок, поскачи, пожалуйста; крошка-бегемот, беги, пожалуйста, щенок, пожалуйста, спой.

Игра «Кто заблудился?»

- Кто скачет по лесной дорожке? (Заяц).

- Как назвать его ласково? (Зайчонок, зайчик, заинька).

-Остановился зайчик, огляделся по сторонам и заплакал. Почему? (Потерялся, заблудился, лапку уколол).

-Скажите, какой сейчас зайчик? (Грустный, печальный)

- Скажите, чем, как мы можем помочь зайчику?

Рефлексия:

- С какой сказкой мы познакомились на занятии?

- Вам понравилась эта сказка?

- Кто сегодня к нам пришел в гости?

- Кто заблудился в лесу?



Предварительный просмотр:

Самоанализ НОД по развитию речи

в средней группе «Капитошка»

Тема: «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Интеграция образовательных  областей: коммуникация, чтение художественной литературы, познание.

Воспитатель: Кизина Альфия Альбертовна

Цель: Создание условий для обучения детей пересказыванию.

Образовательные задачи:

Учить детей коллективному пересказу сказки,  расширять словарный запас детей, передавать диалоги персонажей, составление целого из частей

Развивающие задачи:

Развивать связную речь, внимание и активизировать словарь детей.

Развивать слуховую и зрительную память детей, способность вслушиваться в речь другого человека.

Воспитательные задачи:

Воспитывать коммуникативные навыки, наблюдательность, учебные навыки (умение отвечать на вопросы, слушать ответы других, не перебивать говорящего)

Материалы, оборудование:

 Посылка с мыльными пузырями, картинки к сказке « Пузырь, соломинка и лапоть», картинки животных с детёнышами: собака. зайчиха, крокодил, бегемот.

Структура НОД

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи

 проводилась с группой детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение) ;

2. Наглядно-демонстрационный (картинки) ;

3. Игровой (игра «пузырь», подражание действий животных) ;

Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку,) направлены на оптимизацию индивидуальное развитие каждого ребенка.

Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Длительность занятия 20 мин, что соответствует нормам Сан Пина

Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания.

Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «По сказкам К.И.Чуковского»

Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Учить понимать юмор его произведений. Вспомнить знакомые произведения этого автора. Упражнять в звукоподражании, четком произнесении...

Открытое занятие по развитию речи в средней группе: чтение сказки "Федорино горе", К.И.Чуковский

Удобный конспект занятия с пояснениями, материалами и источниками...

Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе Пересказ сказки " Пузырь, соломинка и лапоть"

Конспект занятия по "Развитию речи"  в средней группе  Пересказ сказки " Пузырь, соломинка и лапоть"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Пересказ сказки "Лисичка со скалочкой" по мнемотаблице

Использование мнемотаблиц способствует обучению детей пересказу и развитию их речи....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Пересказ сказки "Рукавичка" по мнемотаблице

Использование мнемотаблиц при пересказе сказок способствуют развитию монологической речи, умения пересказывать и запоминать последовательность действий в них....