Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП. по сказке: «Пузырь, соломинка и лапоть».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Сегодня мы с вами на занятии будем измерять ширину предмета, сравнивать предметы по длине, считать мерки. А помогут нам в этом герои сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie1.docx | 52.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Богонович Надежда Петровна, воспитатель, высшая квалификационная категория МБДОУ ЦРР детский сад «Танюша», пгт.Федоровский, Сургутский район, ХМАО-Югра
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП.
Конспект занятия по сказке: «Пузырь, соломинка и лапоть».
Программные задачи:
Учить производить операции по определению количественного состава чисел, измерять протяженности произвольно удерживать внимание на деятельности, понимать символические изображение признаков (свойств) предметов. Учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел. Развивать мышление, творческие способности. Продолжать формировать мыслительные операции – анализ, синтез сравнение обобщение умение работать самостоятельно. Воспитывать любознательность внимание навык самоконтроля.
Материал: сюжеты сказки, мерки разной длины, карточки со знаками.
Ход занятия.
- Ребята, вы сегодня все такие красивые, веселые. Давайте покажем какие мы веселые.
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось,
Глазки тихо закрываем.
Руки к небу поднимаем
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Я надеюсь что хорошее настроение сохранится у вас в течении всего дня.
Сегодня, ребята, на занятии мы с вами не просто будем решать и считать а отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке, вы узнаете, отгадав загадку.
Показываю иллюстрации к сказке.
- Что вы можете сказать о времени года, когда это было?
- Почему вы так решили?
- Какие осенние месяцы вы знаете?
Сегодня мы с вами на занятии будем измерять ширину предмета, сравнивать предметы по длине, считать мерки. А помогут нам в этом герои сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
Жили – были Пузырь, Соломинка и лапоть. Пошли они в лес за дровами, дошли до реки, а перебраться не могут. И решили они измерить ширину реки.
- Чем можно измерить ширину реки?
- Какие правила измерения вы знаете?
- Какую мерку вы выбрали? (короткую или длинную)
- Какой меркой измерять лучше, быстрее? Почему?
( дети измеряют).
- Какая мерка самая длинная?
- Как это узнать?
- правильно выбрана мерка?
- С чего начинать измерение?
- Сколько фишек отложили?
- Почему получилось столько фишек?
( вызвать ребенка)
-Настя, измерь ширину реки короткой меркой.
- Почему количество фишек стало больше?
- Какое число меньше?
Узнали ширину реки Пузырь, Соломинка и Лапоть и построили мост из брусьев, длина которых 5 клеточек.
Работа с раздаточным материалом.
Нарисуйте на листе 6 прямоугольников, длина стороны 5 клеточек, ширина 3.
- Сколько прямоугольников у вас получилось?
Переправились герои на другой берег. А на поляне цветы растут: ромашки, васильки.
- На верхнюю полоску нужно поставить 7 ромашек ( выполняет ребенок).
- Сколько цветов выросло?
Замените одну ромашку васильком. Сколько ромашек?
- Сколько васильков?
- Сколько всего цветов?
- Как вы получили число 7?
-Как по- другому можно составить это число из цветов?
(рассматриваем все варианты)
Работа с красными и синими кружками.
Полюбовались цветами герои и отправились дальше. Увидели детей, которые играли в разные игры и тоже захотели поиграть в эти игры. А играли они в игру «Назови число». ( называется 2 числа, а дети должны назвать то число, которое пропущено). Дети играют.
Вот пришли герои нашей сказки в лес, стали собирать старые сучья. Сухие и ненужные в лесу. Набравши много, разложили и стали считать. Кто больше набрал.
- Сколько сучьев набрал лапоть? (8)
- Сколько собрала Соломинка? (4)
-Сколько собрал Пузырь? (6)
Из своих палочек они сложили узор.
- Посмотрите, что у них получилось? (собачка)
Из палочек сложите у себя на столе такую собачку. (убрать образец).
- Сколько палочек вам понадобилось для работы?
Ребята, посмотрите на картинку, запомните и попробуйте выложить каждый своего зайца – попросили герои сказки.
Набрали герои дров и решили вернуться домой, но вот беда забыли дорогу. Увидели письмо, в котором указан путь (у каждого ребенка схема). Прочитаем вместе с героями это письмо.
Сюжетное занятие по сказке «Морозко». (С элементами ТРИЗ).
Программное содержание: Закрепить порядковый и количественный счет. Упражнять в сравнении до 10 предметов различной величины. Упражнять в сравнении предметов. Развивать воображение. Продолжать учить детей формулировать полные ответы на поставленный вопрос. Формировать навыки учебной деятельности: правильно оценивать результаты своей деятельности. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: игрушки
-В мире много сказок грустных и смешных,
Но прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка – впереди.
Сказке в дверь мы постучимся,
Сказка, в гости ты нас жди.
Сегодня мы с вами будем считать, раскладывать предметы по длине и высоте, рассматривать геометрические фигуры. А поможет нам все это выполнить Рукодельница из сказки «Морозко».
Вот однажды пошла Рукодельница за водой, да нечаянно обронила ведерко в колодец. Делать нечего, пришлось девочке прыгнуть в колодец за ведерком. Очутилась она там. Видит, яблонька растет, а под ней яблоки лежат.
- Сколько яблок под яблоней?
- Все яблоки одинаковые?
-Одинаковые они по цвету?
- сколько больших яблок?
- Сколько маленьких яблок?
- Как вы это узнали?
А сейчас узнаем, на каком месте лежит какое яблоко?
- на котором месте лежит большое яблоко? Какого оно цвета?
- На котором месте маленькое яблоко?
- Какое по счету самое маленькое яблоко? (большое?).
- За которое яблоко спряталась девочка?
-За которым яблоком теперь стоит девочка?
Тут яблонька говорит Рукодельнице: «Отсчитай, девочка, пятое яблоко, оно покажет путь – дорожку к Морозу Ивановичу, там и найдешь свое ведерко». Тут налетел ветер, разбросал яблоки так, что они оказались друг за другом по кругу. Стала девочка считать и не может найти пятое яблоко.
- Ребята, давайте ей поможем. Назовите правила счета предметов по кругу. (выходит ребенок).
Гимнастика для глаз:
Мы пришли в чудесный лес. (Глазами нарисовали круг вправо)
В нем много сказок и чудес. (Круг влево).
Слева сосны – справа ели, (глазами вправо и влево)
Сверху дятел, тук да тук. (глазами вверх – вниз)
Ты глаза открой, закрой.
И скорей беги домой.
- А сейчас на верхнюю полоску карточки отсчитайте 8 яблок, а на нижнюю столько же маленьких.
- По скольку яблок на обоих полосках?
- Поровну ли яблок?
- Как это доказать?
Покатилось яблочко по дорожке, путь показывает Рукодельнице. А навстречу ей зайчик бежит.
- Зайчик, не видел ли ты моего ведерка?
Зайчик: Знаю оно у мороза Ивановича. Помоги мне сосульки разложить от самой.
- Кто вместе с Рукодельницей выполнит задание?
- Как будешь раскладывать, покажи?
- Сколько всего сосулек?
- На котором месте маленькая сосулька?
- Какая по счету самая большая сосулька? (счет справа налево)
Ребята у вас на столе карточки – на верхнюю полоску разложите сосульки от самой большой до самой маленькой слева направо.
- Какие сосульки надо поменять местами, чтобы самая маленькая оказалась на 3 месте?
- сделайте так, чтобы самая большая сосулька была на 5 месте.
Покатилось яблочко дальше. Вдруг слышит Рукодельница чьи – то голоса, нагнулась и увидела 7 гномиков. Они разноцветные палочки поделить не могут.
- ребята, давайте им поможем.
- Как вы считаете, что нужно сделать с самого начала (построить по росту гномиков).
- Одинаковые ли по величине палочки?
- Как проверить?
- Как подобрать палочки гномикам? (самому маленькому гномику – самую маленькую палочку).
- Получилась ли лесенка из палочек?
Мы помогли гномикам. А теперь постройте такую же лесенку у себя на карточке, но только от самой большой до самой маленькой.
- Назовите палочки по длине.
Гномики показали дорогу девочке, и вышла она к великолепному снежному дворцу.
- Из каких геометрических фигур выложен узор на стенах ледяного царства?
- Чем отличается круг от шара, чем они похожи?
Ребята, у себя на столе из геометрических фигур составить домик.
- Как вы сложили крышу дома?
- Из каких геометрических фигур?
Молодцы, все справились. Но дверь дворца откроется в том случае, если вы и Рукодельница отгадаете сколько звуков вы слышите на металлофоне. (менять ритмический рисунок).
Вот дверь открылась и Мороз Иванович встретил Рукодельницу.
А теперь последнее задание: Найдите ведерко, там ларец.
Слушайте внимательно задание. Нужно пройти 5 шагов прямо ( от стола) повернуть налево, сделать еще 5 шагов, повернуть направо – там найдешь ведерко.
- Кто пойдет искать ведерко? ( повтори задание).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Слушание сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"
Тема: 1. «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». 2. Д/и «Подбери словечко». Дифференциация звуков [с], [ш]....
Конспект совместной деятельности с детьми по русской народной сказке "Пузырь, соломинка и лапоть"
...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Тема: «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Дифференциация звуков [з], [зь]".
Основной вид деятельности: коммуникативнаяДлительность: 20 минутЗадачи:Образовательные:-формировать у детей фонематический слух и звукопроизносительные навыки, закреплять умение дифференцировать...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Тема: Пересказ русской народной сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"
Учим детей пересказывать небольшие сказки, продолжаем знакомить с устным творчеством русского народа, воспитываем интерес и любовь к фольклору...
Конспект занятия организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Теневой театр. Показ сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"
Цель: - закрепить полученные знания о теневом театре; - дать представления детям о нравственных качествах «честность» и &l...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
Тема: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.Программное содержание: Учить детей пересказывать близко к тексту, выд...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП по сказке Пузырь, Соломинка и Лапоть.
Использование сказочного сюжета известной сказки "Пузырь,соломинка и лапоть" при проведении непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП....