Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП по сказке Пузырь, Соломинка и Лапоть.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Рукавицына Вера Васильевна

Использование сказочного сюжета известной сказки "Пузырь,соломинка и лапоть" при проведении непосредственно-образовательной деятельности  по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx107.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП

по сказке Пузырь, Соломинка и Лапоть.

Цель занятия: закрепить знания о формировании элементарных математических представлений, сравнить предметы по величине, измерить длину предметов, сравнить числа, составить число 7 из двух меньших чисел.

Программные задачи:  

Учить производить операции по определению количественного состава чисел, измерять протяженности произвольно удерживать внимание на деятельности, понимать символические изображение признаков (свойств) предметов.  Учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел. Развивать мышление, творческие способности. Продолжать формировать мыслительные операции – анализ, синтез сравнение обобщение умение работать самостоятельно. Воспитывать любознательность внимание навык самоконтроля.

Задачи занятия :

Коррекционно-воспитательные-формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего), поощрять стремление детей к грамматической правильности речи.

Коррекционно-обучающие-совершенствовать общую моторику, расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух и звукопроизносительные навыки, учить образовывать приставочные глаголы и практически использовать их в речи.

Коррекционно-развивающие-развивать у детей зрительное и слуховое внимание, совершенствовать лексико-грамматический строй речи, развивать навыки словообразования, развивать воображение, учить детей координировать речь и движения, искать выход из проблемных ситуаций.

Материал: сюжеты сказки, мерки разной длины, карточки со знаками, фишки, макет карты.

  1. Организационные моменты:

Воспитатель и дети стоят стоят в центре комнаты на ковре.

Воспитатель:  Ребята, вы сегодня все такие красивые, веселые. Покажем какие мы веселые.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось,

Глазки тихо закрываем.

Руки к небу поднимаем

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Воспитатель: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Я надеюсь что хорошее настроение сохранится у вас в течении всего дня.

Воспитатель: А теперь подойдите поближе.

  1. Воспитатель: Сегодня, ребята, на занятии мы с вами будем продолжать сравнивать предметы, считать, измерять величины. Но необычным образом, а с помощью сказочных персонажей. А какие герои нам помогут вы узнаете, отгадав загадки.

Мылу на замену                                                            У любого ты спроси:

Взбили пышно пену.                                                    «Что носили на Руси?»

Как подули - посмотри:                                              -Из коры плели  галошки,

Полетели…(Пузыри)                                                  Обували их на ножки ( Лапти)

Летом в полюшке росла-

Колосок к солнышку несла.

А как только пожелтела,

Ей нашлось другое дело (Солома)

На столе представлена декоративная ширма  в виде леса. Во время того как дети отгадывают загадки, по очереди из-за стола появляются персонажи.

Звук за ширмой «Чииих!»

Наклоняюсь : «-Ой, кто это? Посмотрите, да это же Пузырь».

Следующую загадку отгадали

Звук за ширмой «Иууу!»

Наклоняюсь: «Так вот, она Соломинка»

Следующая загадка

Звук за ширмой «Ух,ух,ух»

Появляется «Лапоть»

     Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путь.

  1. Основная часть.

Висят на доске иллюстрации к сказке. Обращаю на них внимание.

- Что вы можете сказать о времени года, когда это было? (Осенью, поздней осенью. Тоже время года мы видим за окном).

- Почему вы так решили? (пасмурно, холодно, пожелтели листья, порхает снежок, наши герои идут в лес запастись дров)

- Какие осенние месяцы вы знаете? ( сентябрь ,октябрь, ноябрь)

-Какие геометрические фигуры нам напоминают персонажи сказки? ( пузырь-круг, лапоть-овал, соломинка-прямая линия.

Воспитатель: Жили – были Пузырь, Соломинка и лапоть. И пошли они в лес за дровами, дошли до реки, а перебраться не могут. И решили они измерить ширину реки. Мы тоже измерим ширину реки и поможем нашим героям.

Воспитатель: Я предлагаю вам присесть за столы и обратить внимание на задания.

На столах лежат листки с заданиями. По 2 мерки разной длины и цвета, просты карандаши.

 Воспитатель: Сегодня мы с вами на занятии будем измерять ширину предмета, сравнивать предметы по длине, считать мерки. А помогут нам в этом наши герои сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

- Чем можно измерить ширину реки? ( условной меркой)

- Какие правила измерения вы знаете? ( приложить мерку к началу измеряемого отрезка, отметить карандашом и произвести столько измерений сколько понадобится).

- Какую мерку вы выбрали? (короткую или длинную)

- Какой меркой измерять лучше, быстрее? Почему? (длинной)

( дети измеряют).

- Какая мерка самая длинная?

- Как это узнать?(приложить их друг к другу и сравнить)

- правильно выбрана мерка?

- С чего начинать измерение?

- Сколько фишек отложили?(столько, сколько раз приложили мерку к отрезку)

- Почему получилось столько фишек?

( вызвать ребенка Дюмин Артем)

- измерь ширину реки короткой меркой.

- Почему количество фишек стало больше?

- Какое число меньше? Посовешайтесь.

Воспитатель: Вы большие молодцы!

Воспитатель: Узнали ширину реки Пузырь, Соломинка и Лапоть и построили мост из брусьев, длина которых 5 клеточек.

Нарисуйте на листе 3 прямоугольника, длина стороны 5 клеточек, ширина 3.Это и будут  наши брусья.

- Сколько прямоугольников у вас получилось? ( 3 прямоугольника)

 Воспитатель: Давайте вместе с нашими героями переправимся по мосту на другой берег.

Встали из-за столов и перещли к центру комнату. Где на полу разложены цветы.

Воспитатель: Посмотрите, что мы видим? Прекрасную цветочную поляну, на которой растут  ромашки и васильки. Давайте вдохнем аромат прекрасных цветов(глубокий вдох носом и выдох ртом-элемент дыхательной гимнастики).

- Сколько осенних цветов вы видите на этой поляне?

Заменяю одну ромашку васильком. Сколько ромашек?

- Сколько васильков?

- Сколько всего цветов?

- Как вы получили число 7?

Воспитатель:  Молодцы , полюбовались цветами, а теперь давайте поиграем в любимую игру наших героев. И так, слушаем внимательно. В это время все месте беремся за руки и встаем большой круг. «Раздувайся пузырь, раздувайся пузырь, раздувайся большой, но не лопайся!» Дети надувают рот и задерживают дыхание. Воспитатель подходит к каждому с соломинкой и каждого лопает по очереди. Дети делают выдох.

Воспитатель: Молодцы, мы здесь порезвились. А теперь давайте присядем за столы. Пока мы весело играли ,наши герои собрали в лесу старые, сухие сучья для того чтобы развести огонь. Обращаю внимание детей на кучу сухих веточек, которая появилась рядом с персонажами.

Набрали они их много, разложили и теперь нам их нужно посчитать. Кто больше.

Вызываю 3 детей ( Арсений, Саша, Диана)

- Сколько сучьев набрал лапоть? (8)

- Сколько собрала Соломинка? (4)

-Сколько собрал Пузырь? (6)

А все остальные пожалуйста выложите у себя на столах из счетных палочек корабль, на котором наши персонажи могли бы переправиться через реку.

C:\Users\rsa\Desktop\image014.jpg

Набрали наши герои дров и решили вернуться домой, но вот беда забыли дорогу обратно. Но самый умный и  ответственный-Пузырь, всегда носил с собой карту. Давайте все вместе ее прочитаем.

Мы берем карту и читаем ее с помощью приставочных глаголов.

Воспитатель вместе с детьми: (из леса-вышли, по мосту-перешли, к реке-подошли, горы- обошли, к дому подошли).

C:\Users\rsa\Desktop\hello_html_2576b3f7.jpg

Вот наши герои и дома. А на столе их ждут вкусные, горячие пироги(по количеству детей). Возьмите пожалуйста каждый, тот пирожок, который  соответствует вашему настроению, вашей эмоции сейчас. С яблоками - радостный, с капустой-задумчивый, с вишней-удивленный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Слушание сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"

Тема: 1. «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».             2. Д/и «Подбери словечко». Дифференциация звуков [с], [ш]....

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Тема: «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Дифференциация звуков [з], [зь]".

Основной вид деятельности: коммуникативнаяДлительность: 20 минутЗадачи:Образовательные:-формировать у детей фонематический слух и звукопроизносительные навыки, закреплять  умение дифференцировать...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Тема: Пересказ русской народной сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"

Учим детей пересказывать небольшие сказки, продолжаем знакомить с устным творчеством русского народа, воспитываем интерес и любовь к фольклору...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП. по сказке: «Пузырь, соломинка и лапоть».

Сегодня мы с вами на занятии будем измерять ширину предмета, сравнивать предметы по длине, считать мерки. А помогут нам в этом герои сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»....

Конспект занятия организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Теневой театр. Показ сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"

Цель: - закрепить полученные знания о теневом театре;            - дать представления детям о нравственных качествах «честность» и &l...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Тема: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.Программное содержание: Учить детей пересказывать близко к тексту, выд...