Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП по сказке Пузырь, Соломинка и Лапоть.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Использование сказочного сюжета известной сказки "Пузырь,соломинка и лапоть" при проведении непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 107.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП
по сказке Пузырь, Соломинка и Лапоть.
Цель занятия: закрепить знания о формировании элементарных математических представлений, сравнить предметы по величине, измерить длину предметов, сравнить числа, составить число 7 из двух меньших чисел.
Программные задачи:
Учить производить операции по определению количественного состава чисел, измерять протяженности произвольно удерживать внимание на деятельности, понимать символические изображение признаков (свойств) предметов. Учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел. Развивать мышление, творческие способности. Продолжать формировать мыслительные операции – анализ, синтез сравнение обобщение умение работать самостоятельно. Воспитывать любознательность внимание навык самоконтроля.
Задачи занятия :
Коррекционно-воспитательные-формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, соблюдать правила коллективной игры, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего), поощрять стремление детей к грамматической правильности речи.
Коррекционно-обучающие-совершенствовать общую моторику, расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух и звукопроизносительные навыки, учить образовывать приставочные глаголы и практически использовать их в речи.
Коррекционно-развивающие-развивать у детей зрительное и слуховое внимание, совершенствовать лексико-грамматический строй речи, развивать навыки словообразования, развивать воображение, учить детей координировать речь и движения, искать выход из проблемных ситуаций.
Материал: сюжеты сказки, мерки разной длины, карточки со знаками, фишки, макет карты.
- Организационные моменты:
Воспитатель и дети стоят стоят в центре комнаты на ковре.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня все такие красивые, веселые. Покажем какие мы веселые.
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось,
Глазки тихо закрываем.
Руки к небу поднимаем
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Воспитатель: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Я надеюсь что хорошее настроение сохранится у вас в течении всего дня.
Воспитатель: А теперь подойдите поближе.
- Воспитатель: Сегодня, ребята, на занятии мы с вами будем продолжать сравнивать предметы, считать, измерять величины. Но необычным образом, а с помощью сказочных персонажей. А какие герои нам помогут вы узнаете, отгадав загадки.
Мылу на замену У любого ты спроси:
Взбили пышно пену. «Что носили на Руси?»
Как подули - посмотри: -Из коры плели галошки,
Полетели…(Пузыри) Обували их на ножки ( Лапти)
Летом в полюшке росла-
Колосок к солнышку несла.
А как только пожелтела,
Ей нашлось другое дело (Солома)
На столе представлена декоративная ширма в виде леса. Во время того как дети отгадывают загадки, по очереди из-за стола появляются персонажи.
Звук за ширмой «Чииих!»
Наклоняюсь : «-Ой, кто это? Посмотрите, да это же Пузырь».
Следующую загадку отгадали
Звук за ширмой «Иууу!»
Наклоняюсь: «Так вот, она Соломинка»
Следующая загадка
Звук за ширмой «Ух,ух,ух»
Появляется «Лапоть»
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путь.
- Основная часть.
Висят на доске иллюстрации к сказке. Обращаю на них внимание.
- Что вы можете сказать о времени года, когда это было? (Осенью, поздней осенью. Тоже время года мы видим за окном).
- Почему вы так решили? (пасмурно, холодно, пожелтели листья, порхает снежок, наши герои идут в лес запастись дров)
- Какие осенние месяцы вы знаете? ( сентябрь ,октябрь, ноябрь)
-Какие геометрические фигуры нам напоминают персонажи сказки? ( пузырь-круг, лапоть-овал, соломинка-прямая линия.
Воспитатель: Жили – были Пузырь, Соломинка и лапоть. И пошли они в лес за дровами, дошли до реки, а перебраться не могут. И решили они измерить ширину реки. Мы тоже измерим ширину реки и поможем нашим героям.
Воспитатель: Я предлагаю вам присесть за столы и обратить внимание на задания.
На столах лежат листки с заданиями. По 2 мерки разной длины и цвета, просты карандаши.
Воспитатель: Сегодня мы с вами на занятии будем измерять ширину предмета, сравнивать предметы по длине, считать мерки. А помогут нам в этом наши герои сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
- Чем можно измерить ширину реки? ( условной меркой)
- Какие правила измерения вы знаете? ( приложить мерку к началу измеряемого отрезка, отметить карандашом и произвести столько измерений сколько понадобится).
- Какую мерку вы выбрали? (короткую или длинную)
- Какой меркой измерять лучше, быстрее? Почему? (длинной)
( дети измеряют).
- Какая мерка самая длинная?
- Как это узнать?(приложить их друг к другу и сравнить)
- правильно выбрана мерка?
- С чего начинать измерение?
- Сколько фишек отложили?(столько, сколько раз приложили мерку к отрезку)
- Почему получилось столько фишек?
( вызвать ребенка Дюмин Артем)
- измерь ширину реки короткой меркой.
- Почему количество фишек стало больше?
- Какое число меньше? Посовешайтесь.
Воспитатель: Вы большие молодцы!
Воспитатель: Узнали ширину реки Пузырь, Соломинка и Лапоть и построили мост из брусьев, длина которых 5 клеточек.
Нарисуйте на листе 3 прямоугольника, длина стороны 5 клеточек, ширина 3.Это и будут наши брусья.
- Сколько прямоугольников у вас получилось? ( 3 прямоугольника)
Воспитатель: Давайте вместе с нашими героями переправимся по мосту на другой берег.
Встали из-за столов и перещли к центру комнату. Где на полу разложены цветы.
Воспитатель: Посмотрите, что мы видим? Прекрасную цветочную поляну, на которой растут ромашки и васильки. Давайте вдохнем аромат прекрасных цветов(глубокий вдох носом и выдох ртом-элемент дыхательной гимнастики).
- Сколько осенних цветов вы видите на этой поляне?
Заменяю одну ромашку васильком. Сколько ромашек?
- Сколько васильков?
- Сколько всего цветов?
- Как вы получили число 7?
Воспитатель: Молодцы , полюбовались цветами, а теперь давайте поиграем в любимую игру наших героев. И так, слушаем внимательно. В это время все месте беремся за руки и встаем большой круг. «Раздувайся пузырь, раздувайся пузырь, раздувайся большой, но не лопайся!» Дети надувают рот и задерживают дыхание. Воспитатель подходит к каждому с соломинкой и каждого лопает по очереди. Дети делают выдох.
Воспитатель: Молодцы, мы здесь порезвились. А теперь давайте присядем за столы. Пока мы весело играли ,наши герои собрали в лесу старые, сухие сучья для того чтобы развести огонь. Обращаю внимание детей на кучу сухих веточек, которая появилась рядом с персонажами.
Набрали они их много, разложили и теперь нам их нужно посчитать. Кто больше.
Вызываю 3 детей ( Арсений, Саша, Диана)
- Сколько сучьев набрал лапоть? (8)
- Сколько собрала Соломинка? (4)
-Сколько собрал Пузырь? (6)
А все остальные пожалуйста выложите у себя на столах из счетных палочек корабль, на котором наши персонажи могли бы переправиться через реку.
Набрали наши герои дров и решили вернуться домой, но вот беда забыли дорогу обратно. Но самый умный и ответственный-Пузырь, всегда носил с собой карту. Давайте все вместе ее прочитаем.
Мы берем карту и читаем ее с помощью приставочных глаголов.
Воспитатель вместе с детьми: (из леса-вышли, по мосту-перешли, к реке-подошли, горы- обошли, к дому подошли).
Вот наши герои и дома. А на столе их ждут вкусные, горячие пироги(по количеству детей). Возьмите пожалуйста каждый, тот пирожок, который соответствует вашему настроению, вашей эмоции сейчас. С яблоками - радостный, с капустой-задумчивый, с вишней-удивленный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Слушание сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"
Тема: 1. «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». 2. Д/и «Подбери словечко». Дифференциация звуков [с], [ш]....
Конспект совместной деятельности с детьми по русской народной сказке "Пузырь, соломинка и лапоть"
...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Тема: «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Дифференциация звуков [з], [зь]".
Основной вид деятельности: коммуникативнаяДлительность: 20 минутЗадачи:Образовательные:-формировать у детей фонематический слух и звукопроизносительные навыки, закреплять умение дифференцировать...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Тема: Пересказ русской народной сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"
Учим детей пересказывать небольшие сказки, продолжаем знакомить с устным творчеством русского народа, воспитываем интерес и любовь к фольклору...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП. по сказке: «Пузырь, соломинка и лапоть».
Сегодня мы с вами на занятии будем измерять ширину предмета, сравнивать предметы по длине, считать мерки. А помогут нам в этом герои сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»....
Конспект занятия организованной образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Теневой театр. Показ сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"
Цель: - закрепить полученные знания о теневом театре; - дать представления детям о нравственных качествах «честность» и &l...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
Тема: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие.Программное содержание: Учить детей пересказывать близко к тексту, выд...