Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Сазонова Виктория Александровна

Программные задачи: связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей, словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов, развивать речь, память, воображение, воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puzyr_solominka_i_lapot.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».

Программные задачи: связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей, словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов, развивать речь, память, воображение, воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Ход НОД:

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит в группу посылку.

Воспитатель: 

- Посмотрите, к нам пришла посылка, от кого она может быть? Давайте узнаем.

Открываем посылку, достаем мыльные пузыри и записку от Незнайки: «Ребята, я нашел на улице этот предмет, а что это такое, я не знаю. Может, вы знаете, что это?».

Воспитатель:

- Ну что, ребята, догадались, что же это? (ответы детей).

- Правильно, пузыри, а для чего они нужны? (Ответы детей).

- Сегодня мы с вами будем читать и учиться пересказывать сказку, главным героем которой является Пузырь. А кто еще живет в этой сказке, вы сейчас узнаете. Приготовились все слушать, сели поудобнее, слушаем внимательно.

Пузырь, Соломинка и Лапоть.

Жили-были Пузырь, Соломинка и Лапоть.

Вот как-то пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

  • Лапоть и говорит Пузырю:
  • Пузырь, давай на тебе переплывем!
  • Нет, Лапоть! Пусть лучше Соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем.

Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду.

А Пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.

- Как называется сказка? Про кого она?

- Что предложил лапоть пузырю?

- Что ответил  пузырь?

- Как они придумали переправиться на другой берег?

- Что случилось с пузырем?

- А теперь слушайте внимательно, я расскажу вам еще раз эту сказку, а потом мы будем все вместе пересказывать ее.

Физкультминутка «Пузырь»

- Какой  был  пузырь? ( Дети встают и образуют большой круг).

- Как пузырь хохотал?

- А как он лопнул? Дети бегут к центру круга и произносят звук «С» протяжно.

- А у нас сегодня гости! (выставляю животных на ступеньки, дети называют их).

- Они пришли к нам не одни, а со своими малышами. Собака – со своими ….. щенками, зайчиха ……с зайчатами. Крокодил и бегемот тоже привели с собой малышей, у их малышей нет специальных названий, это детеныш крокодила. Еще можно сказать так: крокодильчик. Это детеныш бегемота, или бегемотик. Их называют и так: крошка-крокодил, крошка-бегемот.

-Но звери эти не простые, а сказочные. Могут выполнять разные поручения, если их правильно попросить, вежливо. Например: Зайчонок, поскачи, пожалуйста; крошка-бегемот, беги, пожалуйста, щенок, пожалуйста, спой.

Игра «Кто заблудился?»

- Кто скачет по лесной дорожке? (Заяц).

- Как назвать его ласково? (Зайчонок, зайчик, заинька).

-Остановился зайчик, огляделся по сторонам и заплакал. Почему? (Потерялся, заблудился, лапку уколол).

-Скажите, какой сейчас зайчик? (Грустный, печальный)

- Скажите, чем, как мы можем помочь зайчику?

Рефлексия:

- С какой сказкой мы познакомились на занятии?

- Вам понравилась эта сказка?

- Кто сегодня к нам пришел в гости?

- Кто заблудился в лесу?

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему:

«Составление описательного рассказа о питомцах».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Слушание сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"

Тема: 1. «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».             2. Д/и «Подбери словечко». Дифференциация звуков [с], [ш]....

Занятие по развитию речи в средней группе на тему :"пересказ сказки "рукавичка с использованием опорных картинок"

Занятие рассчитано на детей средней группы и предполагает формирование навыка пересказа прослушанного текста с опорой на иллюстрации....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде гр...