Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Программные задачи: связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей, словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов, развивать речь, память, воображение, воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puzyr_solominka_i_lapot.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть».
Программные задачи: связная речь: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей, словарь и грамматика: учить пользоваться точными наименованиями для названия детенышей животных, употреблять форму повелительного наклонения глаголов, развивать речь, память, воображение, воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Ход НОД:
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит в группу посылку.
Воспитатель:
- Посмотрите, к нам пришла посылка, от кого она может быть? Давайте узнаем.
Открываем посылку, достаем мыльные пузыри и записку от Незнайки: «Ребята, я нашел на улице этот предмет, а что это такое, я не знаю. Может, вы знаете, что это?».
Воспитатель:
- Ну что, ребята, догадались, что же это? (ответы детей).
- Правильно, пузыри, а для чего они нужны? (Ответы детей).
- Сегодня мы с вами будем читать и учиться пересказывать сказку, главным героем которой является Пузырь. А кто еще живет в этой сказке, вы сейчас узнаете. Приготовились все слушать, сели поудобнее, слушаем внимательно.
Пузырь, Соломинка и Лапоть.
Жили-были Пузырь, Соломинка и Лапоть.
Вот как-то пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
- Лапоть и говорит Пузырю:
- Пузырь, давай на тебе переплывем!
- Нет, Лапоть! Пусть лучше Соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем.
Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду.
А Пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.
- Как называется сказка? Про кого она?
- Что предложил лапоть пузырю?
- Что ответил пузырь?
- Как они придумали переправиться на другой берег?
- Что случилось с пузырем?
- А теперь слушайте внимательно, я расскажу вам еще раз эту сказку, а потом мы будем все вместе пересказывать ее.
Физкультминутка «Пузырь»
- Какой был пузырь? ( Дети встают и образуют большой круг).
- Как пузырь хохотал?
- А как он лопнул? Дети бегут к центру круга и произносят звук «С» протяжно.
- А у нас сегодня гости! (выставляю животных на ступеньки, дети называют их).
- Они пришли к нам не одни, а со своими малышами. Собака – со своими ….. щенками, зайчиха ……с зайчатами. Крокодил и бегемот тоже привели с собой малышей, у их малышей нет специальных названий, это детеныш крокодила. Еще можно сказать так: крокодильчик. Это детеныш бегемота, или бегемотик. Их называют и так: крошка-крокодил, крошка-бегемот.
-Но звери эти не простые, а сказочные. Могут выполнять разные поручения, если их правильно попросить, вежливо. Например: Зайчонок, поскачи, пожалуйста; крошка-бегемот, беги, пожалуйста, щенок, пожалуйста, спой.
Игра «Кто заблудился?»
- Кто скачет по лесной дорожке? (Заяц).
- Как назвать его ласково? (Зайчонок, зайчик, заинька).
-Остановился зайчик, огляделся по сторонам и заплакал. Почему? (Потерялся, заблудился, лапку уколол).
-Скажите, какой сейчас зайчик? (Грустный, печальный)
- Скажите, чем, как мы можем помочь зайчику?
Рефлексия:
- С какой сказкой мы познакомились на занятии?
- Вам понравилась эта сказка?
- Кто сегодня к нам пришел в гости?
- Кто заблудился в лесу?
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему:
«Составление описательного рассказа о питомцах».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Слушание сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"
Тема: 1. «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». 2. Д/и «Подбери словечко». Дифференциация звуков [с], [ш]....
Занятие по развитию речи в средней группе на тему :"пересказ сказки "рукавичка с использованием опорных картинок"
Занятие рассчитано на детей средней группы и предполагает формирование навыка пересказа прослушанного текста с опорой на иллюстрации....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки А. Н. Толстого «Ёж»Цель: обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде гр...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ сказки «Лиса и рак».
О.С.Ушакова...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ сказки «Петух да собака».
О.С.Ушакова...
Развитие речи в средней группе № 6 Тема: «Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Развитие речи в средней группе...