Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе по теме "Профессии"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе по теме "Профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_obrazovatelnye_tehnologii.docx | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приоритетной формой организации образовательной деятельности по реализации содержания программы является образовательная ситуация (проблемная ситуация) – такая форма образовательной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения. Образовательная ситуация протекает в конкретный временной период образовательной деятельности.
Особенностью образовательной ситуации является появление образовательного результата (продукта) в ходе специально организованного взаимодействия воспитателя и ребенка. Такие продукты могут быть как материальными (рассказ, рисунок, газета, журнал, книжка-малышка, поделка, коллаж, экспонат для выставки, коллекция и т.п.), так и нематериальными (новое знание, образ, идея, отношение, переживание).
Ориентация на конечный продукт определяет технологию создания образовательных ситуаций, включающую в себя несколько этапов:
1 этап: Вводная часть. Организация детей, создание проблемной ситуации (или мотивация детей к деятельности), постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности.
2 этап: Основная часть. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений (выполнение детьми работы).
3 этап: Заключительная часть. Подведение итогов образовательной деятельности, систематизация знаний и полученных представлений детей. Рефлексия образовательной ситуации
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию
в старшей группе
по теме "Профессии"
Выполнила:
воспитатель ДОУ "Родничок"
Микушина Т.А.
Тарасенко Ю.П.
Сценарий образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию
(старшая группа)
Тема: «Профессии"
Задачи:
Образовательные:
- закреплять в речи существительные с обобщающим значением «профессия»;
- формировать представление о звуках(твёрдый. мягкий), учить различать их;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- совершенствовать навыки образования прилагательных от существительного.
Развивающие :
- развивать речевую активность детей;
- способствовать развитию мышления, памяти, внимания, любознательности, наблюдательности;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные:
- воспитывать мотивацию к обучению, эмоциональные чувства;
- воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий;
- воспитывать навыки сотрудничества, инициативности.
Средства, оборудование, материалы:
дидактические игрушки:Лисёнок и Ежонок,
наглядные (демонстрационный материал): письмо, в котором загадки и приглашение на выставку; муляжи хлеба, торта, пирога; репродукции картин : пейзаж, портрет, натюрморт; картинки предметов( (петухи, хлеб, парикмахер, хирург, мухомор, орех); кружки зелёного и синего цвета по количеству детей; картинки для раскрашивания с предметами и инструментами , которые нужны художнику для работы; картинки с предметами одежды; наборы с разрезанными на части предметов одежды разных профессий(пожарный, врач, моряк, милиционер);
технические средства обучения и оборудование: цифровые образовательные ресурсы: ноутбук, мультимедийная установка(проектор + акустическая система); цветные карандаши; мольберт, посылка со сладостями.
Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать и почему.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент | Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: - Доброе утро! - Доброе утро! – солнцу и птицам. - Доброе утро! – улыбчивым лицам. Пусть каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера. - Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра. | Воспитатель с детьми стоят в кругу. Дети в располагаются рядом с педагогом, садятся | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | "Дети, давайте вспомним, где мы оставили наших друзей Лисёнка и Ежонка? Давайте узнаем, что сегодня они нам хотят рассказать (приношу героев и письмо)Поздороваемся с ним. А что наши герои нам принесли? (письмо)Они нам принесли письмо. Написан наш адрес." Детский сад "Родничок") группа "Гномики" " А теперь давайте поскорее прочитаем письмо и узнаем, что в нем написано, послушайте.
Ребята, отгадайте загадки! Кто в дни болезней Всех полезней, И лечит нас От всех болезней? (врач) Кто, скажите мне ,такой Охраняет наш покой , За порядком он следит, Хулиганить не велит? (полицейский ) Не водитель, но в автобусе Мастер, мастер, помоги- Прохудились сапоги. Забивай покрепче гвозди- Мы пойдем сегодня в гости! ( сапожник) Это кто, прищурив глаз, Чинит часики для нас? (часовщик) Молодцы, отгадали все загадки. О чём эти загадки? О разных профессиях. | Ответы детей. (здороваются) Дети отгадывают загадки Дети отвечают: "О разных профессиях". | |
2 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Проектирование. Решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Ребята, а что означает слово профессия»? На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? У каждого взрослого человека есть профессия. Кем работают ваши родители? Ежонок мне хочет что-то сказать(слушаю) он сказал, чтобы я заглянула в конверт. Ой, ребята здесь ещё что- то: приглашение(читаю) "Дорогие ребята, приглашаем вас на выставку мастеров". Кого называют мастером своего дела? Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. Если человеку нравится его профессия, то он может добиться больших успехов в своей работе, такого человека называют мастер своего дела. Кто знает какие правила поведения на выставке? Итак, мы отправляемся на выставку мастеров. Где люди разных профессий представят свои изделия. А двигаться мы будем по стрелкам(показываю) В путь! | (ответы детей) Дети отвечают на поставленные вопросы
( не толкаться, не шуметь, руками ничего не трогать) | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Кто готовит все эти вкусные блюда? (повар) Верно. Скажите, что ещё делает повар? А из чего повар готовит разные блюда?( из продуктов). (достаю корзину с ягодами и фруктами)Что можно приготовить из фруктов и ягод? Игровое упражнение Давайте поиграем в игру , что можно приготовить из фруктов. Начните свой ответ со слов "Из ..можно приготовить....". Я попробую первая (беру фрукт или ягоду) Из малины можно приготовить малиновый морс. Следующий. Молодцы! А чтобы узнать, выставку какого мастера мы сейчас посетим, нужно отгадать загадку. Загадка: У меня есть карандаш, (рассказывает возле экрана , на котором слайды с репродукциями картин): - Правильно, это художник. Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Что рисуют художники? (картины) Какие картины представлены на выставке? Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Художники делают нашу жизнь прекраснее. Где они работают? Они рисуют на природе или работают в мастерских. Я вас приглашаю в нашу мастерскую. "Художник. Какой первый звук в слове художник?(звук х)Произнесите его. Какой это звук: гласный или согласный?(согласный)Твёрдый или мягкий?(твёрдый)Мы его отметим каким кружком? (синим, твёрдый, как камень) У звука твёрдого звука х есть пара - мягкий звук х. Произнесём. Отметим его каким кружком? (зелёным, мягкий, как трава) Я произношу слова, показываю картинки , а вы определяете, какой там звук, если твёрдый х(произнесите его)- показываем какой кружок?(синий). Мягкий х(произнесите)- показываем зелёный кружок Поиграем! (Воспитатель показывает картинки( (петухи, хлеб, парикмахер, хирург, мухомор, орех) Какие профессии были названы? Молодцы. А теперь я вам предлагаю превратиться в художников, но прежде разомнём пальчики. На дудочках играют девочки и мальчики, на кнопки нажимают маленькие пальчики. Итак, задание: раскрасить предметы и инструменты, которые нужны художнику для работы.(Включается спокойная музыка) (Проверка выполнения поставленного задания) Продолжаем наш путь по выставке, стрелочка ведёт нас дальше. Посмотрите, что здесь представлено? (Предметы одежды). Люди каких профессий шьют одежду? (швеи, портниха, портной). С чем имеют дело швеи? С какими инструментами и материалами(с иголкой, ниткой, тканью, ножницами, со швейной машинкой) Портные и швейных дел мастера шьют костюмы, одежду для людей всех профессий. Я предлагаю вам побыть модельерами, создать эскизы одежды. Нужно из частей собрать модели костюмов для представителей разных профессий. для этого разбейтесь на пары, и в парах начинайте работать. Игра "Собери из частей" (собрать предметы одежды, необходимые людям той или иной профессии)пожарный, врач, моряк, милиционер, Молодцы, прекрасные модели получились, вы настоящие модельеры. Отправляемся дальше. | (Подходят к столу, где выставлены муляжи хлеба, торта, пирога) Дети:" готовит, варит, солит, перчит, жарит, печёт, режет и т.д." "сок, компот, морс, салат, коктейль, желе". Предположения детей Дети по одному берут фрукт или ягоду и говорят полным предложением. Дети отвечают. Идут дальше по стрелке, Подходят к экрану , на котором представлены слайды с картинами : пейзаж, портрет, натюрморт. Дети отвечают, что такое пейзаж, портрет, натюрморт Дети садятся за столы. Дети отвечают на поставленные вопросы. Предположения детей Дети внимательно слушают, поднимают кружки нужного цвета(синего или зелёного) (Дети выполняют пальчиковую гимнастику карандашами) Дошкольники раскрашивают только те предметы и инструменты, которые нужны художнику для работы (Дети выставляют раскрашенные картинки на доску, говорят"Я раскрасил, потому что.."обосновывают свои ответы. Идут дальше, продолжают путь Подходят к мольберту, на котором находят картинки с предметами одежды (ответы детей) Дети высказывают предположения, о том, кто такой модельер. Работают в парах, собирают из частей предметы одежды разных профессий(пожарный, врач, моряк, милиционер) По окончании рассматривают, какая картинка получилась у каждой пары. Дети рассказывают о своей картинке. Идут по стрелочке. | |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | Наша стрелочка привела нас сюда, в уголок детского сада. Давайте отдохнём, присаживайтесь. Лисёнок спрашивает: выставку людей каких профессий мы посетили?(повара. художника. швеи). А кем бы вы хотели стать когда вырастите? | Дети садятся на ковёр. Ответы детей. | |
Рефлексия | Что вам запомнилось во время посещения выставки мастеров? Чем понравилось заниматься? А где же наш Ежонок? Он держит посылку и говорит" Посмотрите, это посылка для нас". Что там интересно? Это сюрприз для вас от повара(достаю сладости) Спасибо нашим героям, до свидания, до следующей встречи! Ребята, спасибо вам большое, вы были большие молодцы! | Ответы детей Прощаются с героями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Где прячется здоровье"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Где прячется здоровье"...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Путешествие в лес»
Цель: Развитие интеллектуальных компетенций на НОД познавательно-речевой направленности.Задачи:1. Уточнить знания детей о геометрических фигурах, днях недели, месяцах.2....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Они сражались за Родину»
Тема: «Они сражались за Родину»Цель: Продолжать учить подбирать синонимы к слову «смелый»; родственные слова к словам «герой», «защита», «война». Формировать чувства патриотизма и любви к защитникам о...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе: СНЕЖИНКИ – ДОЧКИ СНЕЖНОЙ ТУЧИ
Данная разработка направлена на формирование у детей обобщенных представлений об образовании снега. Занятие помогает развивать логическое и образное мышление, уст...
Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе "Полёт человека в космос".
Данный конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей логопедической группе нацелен на познавательно - речевое развитие дошкольников. Разнообразная деятельность мотивирует вос...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе детей с ОВЗ. «Животные жарких стран»
Методическая разработка будет полезна воспитателям ДОУ....
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе по ПДД «Поможем Буратино».
Формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможности попадания его в ДТП. Вот почему с самого ранне...