Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Они сражались за Родину»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Тема: «Они сражались за Родину»
Цель: Продолжать учить подбирать синонимы к слову «смелый»; родственные слова к словам «герой», «защита», «война». Формировать чувства патриотизма и любви к защитникам отечества. Развивать эмоционально-ценностное отношение к нашей Родине. Воспитывать чувство гордости за своих земляков. Развивать художественные и творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelno.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Они сражались за Родину»
Тема: «Они сражались за Родину»
Цель: Продолжать учить подбирать синонимы к слову «смелый»; родственные слова к словам «герой», «защита», «война». Формировать чувства патриотизма и любви к защитникам отечества. Развивать эмоционально-ценностное отношение к нашей Родине. Воспитывать чувство гордости за своих земляков. Развивать художественные и творческие способности.
Использование возможностей технических средств обучения: Использование аудиозаписи, ноутбук.
Оборудование и материалы: свеча, фотография могилы Неизвестного солдата, фотографии военных лет, письмо с фронта, фотографии ветеранов нашего города, ноутбук, песни военных лет, бумага, трафареты голубей, карандаши, ножницы.
Интеграция образовательных областей: углубление полученных знаний и практических навыков; формирование познавательной мотивации; развитие творческих способностей.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, стихотворений о войне, рассматривание иллюстраций, беседы о Великой Отечественной войне, о защитниках Отечества, заучивание стихов, песен о войне, встречи с ветеранами ВОВ, участие в всероссийском конкурсе «68 лет Победы».
Ход занятия
Предлагаю детям сесть в кружок и зажигаю свечку.
Воспитатель (вполголоса) :
Горит дрожащая свеча.
Не дунь на пламя сгоряча.
А ты, волшебный огонек,
О чем бы нам поведать мог?
Предлагаю детям посмотреть на горящую свечку и рассказать, какие чувства она вызывает
На что похож огонек пламени? В каких еще ситуациях дети могли смотреть на пламя и думать о чем-то? (В храме, где горят свечи; в походе у костра; у бабушки в деревне, когда она топит печку.)
Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата. (Включается слайд с изображением могилы неизвестного солдата и фонограмма песен военных лет.)
Кто из детей был когда-нибудь у такого огня? С кем? По какому случаю? (Выслушиваются ответы детей.)
Почему могила называется могилой Неизвестного солдата? (Дети высказывают свои предположения.)
Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, павших на поле битвы во время последней большой войны. Она называлась Великой Отечественной войной.
Много лет назад на нашу страну напали фашисты во главе с Гитлером.
Летним утром на рассвете
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских
Это значит - против нас.
(Слайды военных лет, фонограмма голоса диктора о начале войны)
Это была очень страшная война. Это была война с фашистами, которые хотели захватить нашу страну, бомбили наши города, жгли деревни и убивали людей. Фашисты хотели завоевать нашу страну и превратить наш народ в своих рабов Имя этого страшного человека Адольф Гитлер. Он со своей армией напал на нашу страну. Все люди поднялись на защиту своей Родины. Защита Отечества - долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. С давних лет так повелось: как только на нашу землю приходил враг – все русские люди и стар и млад поднимались на борьбу. Много солдат полегло на поле боя. Но победа осталась за теми, кто защищал свою Родину от захватчиков.
Много солдат погибло в боях на той войне. (Слайд могилы Неизвестного героя. Фонограмма песни военных лет). Не всех убитых могли опознать, не у всех находили документы. У Кремлевской стены в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твое неизвестно».
«А что значит вторая часть надписи: «Подвиг твой бессмертен»? (Дети высказывают свои предположения.)
Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить: похороненные здесь солдаты погибли, защищая Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков.
«Как дети думаете, почему на могиле Неизвестного солдата горит огонь? «(Выслушиваются версии детей.)
А может, огонь зажигают на могилах, потому что он должен напоминать о вечной жизни души — как свечки в храме? Или, чтобы он согревал души оставшихся в живых и тоскующих по своим родным, погибшим в годы войны?
Но главное, что огонь на солдатской могиле будит в людях воспоминания и не дает забыть погибших во имя Отечества. Он горит зимой и летом, днем и ночью. И потому его называют вечным. Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ.
«А как наш народ чтит память погибших в этой страшной войне? »
• В память о героях поэты слагают стихи.
• Композиторы пишут песни.
• Им возводят памятники.
• Их именем называют города, села, улицы, микрорайоны, учебные заведения.
• О них снимают фильмы.
• Пишут книги.
• Приходят поклониться на братские могилы, к местам боевых сражений.
• Возлагают цветы, во время праздников, когда создают семью.
• Изображают на монетах, орденах, которыми награждают воинов. На гербе России - св. Георгий
• Хранят материалы о защитниках Отечества в музеях.
(слайд «Память»)
Физкультминутка:
Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне.
Майский день сорок пятого года
Стал последнею точкой в войне.
Без потерь нет ни роты, ни взвода.
Ну а те, кто остались в живых,
Майский день сорок пятого года
Сохранили для внуков своих.
«Кого можно назвать защитниками Отечества? » (Кто защищал свою Родину от врагов) .
«Каким должен быть воин? » (Смелый, храбрый, отважный, мужественный, бесстрашный, решительный, героический, выносливый, добрый, умный, сильный, любящий Родину, удалой, крепкий, здоровый, могучий и др.)
Подберите «Слова – родственники» к словам:
Герой – геройский, героический, героизм;
Защита – защитник, защищать, защищенный, защитный, беззащитный;
Война – военный, воевать, воин, военачальник, военкомат, войско, вояка, завоевание, воинский, воюющий.
«За что мы благодарны всем, кто защищал Родину? » (За Победу, мир на земле, нашу свободу)
«Какие вы знаете Пословицы о Родине и её защитниках? »
Родина – мать, умей её защищать.
Родину любимую защищай, как мать родимую.
Для Родины своей – ни сил, ни жизни не жалей.
Родина – мать, умей за неё постоять.
Человек без Родины, что соловей без песни.
За родной край и жизнь отдай.
За родное дело – стой смело.
Враг хотел пировать, а пришлось горевать.
Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
Жить – Родине служить.
Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, желание защищать её от врагов.
«Вы учили стихи ко Дню Победы? Кто хочет рассказать? »
(дети по - желанию читают стихи)
Мы с вами много читали о героях, рисовали, лепили военную технику, а сегодня сделаем голубя – символ мира. (Фонограмма песни о голубе) .
(дети по трафарету вырезают тело голубя, из бумаги сложенной гармошкой – крылья.)
Кладут птичку на ладошку и поют:
Солнце Родины любимой
Озаряет все вокруг
И взлетает белокрылый
Голубь мира с наших рук.
Предложить подарить своих голубей окружающим нас людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Россия - Родина моя!"...
конспект интегрированной ООД Познавательно- речевое ФЦКМ "Дикие животные" старшая группа
интегрированной ООД Познавательно-речевое. ФЦКМТема: «Дикие животные»(старшая группа)...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Моя Родина- Россия".
Конспект занятия по рисованию приуроченный к Дню Народного единства....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Моя Родина Кубань»
Задачи:Воспитывать у дошкольников любовь к родной земле, уважение к традициям Кубани, её культуре и людям труда.Воспитывать уважительное отношение к людям в общении с близкими и сверстниками;Воспитыва...
Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля -День защитника Отечества!»
Знакомство с государственным праздником -Днем защитника Отечества....
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Они сражались за Родину»
Цель: Формировать чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну, за свой народ, способствовать расширению представлений дошкольников о городе Воронеже, как городе воин...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «С чего начинается Родина»
дать детям представление, что такое родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой родине, уточнить и расширить знания о родном городе; развивать связную реч...