Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе по ПДД «Поможем Буратино».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Виткина Ольга Сергеевна

Формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможности попадания его в ДТП. Вот почему с самого раннего возраста важно формировать основы безопасного поведения на дорогах, в маршрутных транспортных средствах. Обучать детей Правилам  безопасного поведения на дорогах нужно во время образовательной деятельности, через дидактические игры и упражнения, подвижные игры,  сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.

Я подготовила конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Помоги Буратино», целью которого является закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения на дорогах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Поможем Буратино»

(конспект НОД по познавательно-речевому развитию

в старшей группе по ПДД).

Задачи:

- формирование первоначальных представлений о правилах дорожного движения, культуре безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте;

- расширять представления о дорожных знаках и их назначении; - развитие у дошкольников психофизиологических способностей восприятия дорожной обстановки (внимания, памяти, зрительно-двигательной координации, мышления;

- развитие речи.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Приёмы: наглядные, словесные, игровые.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,  художественно-эстетическое.

Методическое оснащение: игрушка бибабо - Буратино; презентация «Правила дорожного движения», мультфильм Смешарики «Азбука безопасности. Светофор», краски, кисточки, заготовки дорожных знаков для раскрашивания в технике «Свечкография»,песня «Мы в автобусе сидим …» Железновой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришёл один сказочный герой. Хотите узнать кто он?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:

Человечек деревянный

Появился в мастерской -

Папа Карло потрудился

Над игрушкою смешной.

Дети: Это Буратино!

Воспитатель: Молодцы, угадали!

(Звучит фонограмма песни из фильма «Приключения Буратино», воспитатель вносит игрушку Буратино)

Воспитатель: Ребята Буратино очень торопился в школу. Но до школы он так и не дошёл: решив перебежать проезжую часть, бедняжка чуть не попал под колёса проезжающего автомобиля. Ребята, что Буратино сделал не так?  (Слайд 1, Приложение 1)

Дети: Он переходил дорогу в неположенном месте, был не внимателен, торопился и не соблюдал правила безопасного поведения на дорогах.

Воспитатель: Да, Буратино, тебе обязательно нужно научиться правилам безопасного поведения  на дорогах, чтобы не попасть в опасную ситуацию.

Предлагаю вам посмотреть мультфильм о том, как нужно переходить дорогу.

 Смешарики «Азбука безопасности. Светофор».

Воспитатель:  Давайте напомним  Буратино, как нужно переходить через проезжую часть?

Дети: Только по пешеходному переходу, только на зеленый сигнал светофора и убедившись в том, что транспортные средства остановились.

Воспитатель: Верно.

Буратино просит нас помочь ему дойти до школы, чтобы с ним больше ничего не случилось. Поможем?

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Тогда в путь. По какой части дороги мы пойдем?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Посмотрите, нам на пути попался первый дорожный знак. Как он называется.

Дети: «Надземный переход»

Воспитатель: Что он означает?

Дети: Что рядом надземный переход и переходить проезжую часть нужно только по этому переходу.

Воспитатель: Правильно. Этот знак информирует нас о том, что рядом надземный переход. Это информационный знак. Переходим проезжую часть по переходу. Для этого нужно подняться на мостик, пройти по нему и спуститься.

Воспитатель: Вот мы и перешли проезжую часть. Идем дальше. Ребята впереди ещё один знак. Как он называется, и что означает?

Дети: Знак «Неровная дорога» - означает, что впереди кочки, неровная дорога, нужно быть осторожными.

Воспитатель: Это предупреждающий знак. Впереди кочки, будем перепрыгивать их. ( Прыжки из обруча в обруч).

Молодцы. Буратино говорит, что до школы он едет на автобусе. Где же нам ждать автобус?

Дети: В месте остановки автобуса.

Воспитатель: Как  узнать, что рядом автобусная остановка.

Дети: Стоит знак «Место остановки автобуса».

Воспитатель: Ищем такой знак (стоят несколько знаков, дети выбирают нужный).

Воспитатель: Верно. Это нужный нам знак. Будем ждать автобус, а пока автобус не подъехал, предлагаю вам отгадать несколько загадок. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте загадку:

Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)

Пьёт бензин, как молоко,
 Может бегать далеко,
 Возит грузы и людей.
 Будь внимателен при ней.
(Автомобиль)

Полосатая указка,
Словно палочка из сказки. 
(Жезл)

Воспитатель: Отгадали все загадки, а вот и наш автобус приехал. Он остановился и двери открываются. В какую дверь нужно заходить?

Дети: В заднюю.

Воспитатель: Кем мы будем в автобусе?

Дети: Пассажирами.

Воспитатель: А теперь физкультминутка «Мы в автобусе сидим…»

Воспитатель: Ребята, напомним Буратино, как должны вести себя пассажиры?  

Дети: Войдя в салон не останавливаться у дверей, не прислоняться к ним, потому что они могут внезапно открыться. Обязательно держаться за поручень или за ручку кресла. Уступай место пожилым пассажирам, инвалидам и маленьким детям. Не высовывайся из окна - это  приводит к несчастным случаям.

Воспитатель: Все верно. Предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко». Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется.

Автобус от остановки…. отъехал.  К другой остановке …. подъехал. Затем на небольшую горку… въехал. И вместе с нами он мост… переехал. Он быстро в тоннель… заехал. И оттуда вскоре… выехал. Большую он лужу… объехал. И к нашей остановке  он тихо… подъехал.

Воспитатель: И вот мы доехали до нужной остановки. Как нужно выходить? Через какую дверь?

Дети: Переднюю.

Воспитатель: Кто мы теперь?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Посмотрите, впереди еще один знак. Что он означает и как называется?

Дети: «Подземный переход»

Воспитатель: Этот знак информирует нас о том, что рядом подземный переход. Это информационный знак. Переходим проезжую часть по переходу.  Для этого нужно спуститься под землю, в тоннель.

Воспитатель: Вот и дошли до школы. Буратино говорит нам спасибо, за то, что проводили его. Попрощаемся с Буратино. До свидания!

Дети: До свидания Буратино!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Для этого крепко закроем глаза и повернемся один раз влево и два раза вправо. Вот мы и в детском саду. Теперь мы с вами сядем  на стульчики, и я  предлагаю вам посмотреть еще несколько картинок и  сказать, можно  так поступать на дороге или нет.  Если нет, то почему?

 ( Слайд 2

   Слайд 3

   Слайд 4

   Слайд 5)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ой, к нам кто- то стучится. Это почтальон принес письмо. Интересно от кого оно. Прочитаем. Это Папа Карло прислал нам его. Читаю.

«Здравствуйте, ребята. Я пишу вам, чтобы поблагодарить за помощь  Буратино. Он пришел из школы и рассказал, что с ним случилось и что вы ему помогли. Спасибо вам большое. Папа Карло»

Посмотрите в конверте лежат еще карточки, похожие на знаки. Только вот краска потерялась, предлагаю вам при помощи кисточек и красок раскрасить знаки. Очень интересно, что же у нас получится.      

Дети выполняют задания и называют получившиеся дорожные знаки.

Воспитатель: Молодцы, сегодня вы все хорошо поработали. Перед вами на столе лежат смайлики  веселые и грустные. Если вам было интересно на занятии, возьмите веселый смайлик, если не интересно - грустный. Положите его в соответствующую коробочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Где прячется здоровье"

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Где прячется здоровье"...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Путешествие в лес»

Цель: Развитие интеллектуальных компетенций на НОД познавательно-речевой направленности.Задачи:1.      Уточнить знания детей о геометрических фигурах, днях недели, месяцах.2....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Они сражались за Родину»

Тема: «Они сражались за Родину»Цель: Продолжать учить подбирать синонимы к слову «смелый»; родственные слова к словам «герой», «защита», «война». Формировать чувства патриотизма и любви к защитникам о...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе: СНЕЖИНКИ – ДОЧКИ СНЕЖНОЙ ТУЧИ

Данная разработка направлена на формирование у детей обобщенных  представлений  об  образовании снега. Занятие помогает развивать логическое и образное мышление, уст...

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе "Полёт человека в космос".

Данный  конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей  логопедической группе нацелен на познавательно - речевое развитие дошкольников. Разнообразная деятельность мотивирует вос...

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе по теме «Поможем Буратино»

Цель занятия: закреплять знания детей о гласных звуках А, О, У, Ы, Э и буквах, обозначающих эти звуки.Упражнять в подборе слов с гласными звуками в разных позициях. Воспитывать интерес к обучению грам...