Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе по ПДД «Поможем Буратино».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Формирование основ безопасного поведения на дорогах у детей в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможности попадания его в ДТП. Вот почему с самого раннего возраста важно формировать основы безопасного поведения на дорогах, в маршрутных транспортных средствах. Обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах нужно во время образовательной деятельности, через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.
Я подготовила конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Помоги Буратино», целью которого является закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе по ПДД «Поможем Буратино». | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поможем Буратино»
(конспект НОД по познавательно-речевому развитию
в старшей группе по ПДД).
Задачи:
- формирование первоначальных представлений о правилах дорожного движения, культуре безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте;
- расширять представления о дорожных знаках и их назначении; - развитие у дошкольников психофизиологических способностей восприятия дорожной обстановки (внимания, памяти, зрительно-двигательной координации, мышления;
- развитие речи.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Приёмы: наглядные, словесные, игровые.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Методическое оснащение: игрушка бибабо - Буратино; презентация «Правила дорожного движения», мультфильм Смешарики «Азбука безопасности. Светофор», краски, кисточки, заготовки дорожных знаков для раскрашивания в технике «Свечкография»,песня «Мы в автобусе сидим …» Железновой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришёл один сказочный герой. Хотите узнать кто он?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:
Человечек деревянный
Появился в мастерской -
Папа Карло потрудился
Над игрушкою смешной.
Дети: Это Буратино!
Воспитатель: Молодцы, угадали!
(Звучит фонограмма песни из фильма «Приключения Буратино», воспитатель вносит игрушку Буратино)
Воспитатель: Ребята Буратино очень торопился в школу. Но до школы он так и не дошёл: решив перебежать проезжую часть, бедняжка чуть не попал под колёса проезжающего автомобиля. Ребята, что Буратино сделал не так? (Слайд 1, Приложение 1)
Дети: Он переходил дорогу в неположенном месте, был не внимателен, торопился и не соблюдал правила безопасного поведения на дорогах.
Воспитатель: Да, Буратино, тебе обязательно нужно научиться правилам безопасного поведения на дорогах, чтобы не попасть в опасную ситуацию.
Предлагаю вам посмотреть мультфильм о том, как нужно переходить дорогу.
Смешарики «Азбука безопасности. Светофор».
Воспитатель: Давайте напомним Буратино, как нужно переходить через проезжую часть?
Дети: Только по пешеходному переходу, только на зеленый сигнал светофора и убедившись в том, что транспортные средства остановились.
Воспитатель: Верно.
Буратино просит нас помочь ему дойти до школы, чтобы с ним больше ничего не случилось. Поможем?
Дети: Хорошо.
Воспитатель: Тогда в путь. По какой части дороги мы пойдем?
Дети: По тротуару.
Воспитатель: Посмотрите, нам на пути попался первый дорожный знак. Как он называется.
Дети: «Надземный переход»
Воспитатель: Что он означает?
Дети: Что рядом надземный переход и переходить проезжую часть нужно только по этому переходу.
Воспитатель: Правильно. Этот знак информирует нас о том, что рядом надземный переход. Это информационный знак. Переходим проезжую часть по переходу. Для этого нужно подняться на мостик, пройти по нему и спуститься.
Воспитатель: Вот мы и перешли проезжую часть. Идем дальше. Ребята впереди ещё один знак. Как он называется, и что означает?
Дети: Знак «Неровная дорога» - означает, что впереди кочки, неровная дорога, нужно быть осторожными.
Воспитатель: Это предупреждающий знак. Впереди кочки, будем перепрыгивать их. ( Прыжки из обруча в обруч).
Молодцы. Буратино говорит, что до школы он едет на автобусе. Где же нам ждать автобус?
Дети: В месте остановки автобуса.
Воспитатель: Как узнать, что рядом автобусная остановка.
Дети: Стоит знак «Место остановки автобуса».
Воспитатель: Ищем такой знак (стоят несколько знаков, дети выбирают нужный).
Воспитатель: Верно. Это нужный нам знак. Будем ждать автобус, а пока автобус не подъехал, предлагаю вам отгадать несколько загадок. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушайте загадку:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней.
(Автомобиль)
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(Жезл)
Воспитатель: Отгадали все загадки, а вот и наш автобус приехал. Он остановился и двери открываются. В какую дверь нужно заходить?
Дети: В заднюю.
Воспитатель: Кем мы будем в автобусе?
Дети: Пассажирами.
Воспитатель: А теперь физкультминутка «Мы в автобусе сидим…»
Воспитатель: Ребята, напомним Буратино, как должны вести себя пассажиры?
Дети: Войдя в салон не останавливаться у дверей, не прислоняться к ним, потому что они могут внезапно открыться. Обязательно держаться за поручень или за ручку кресла. Уступай место пожилым пассажирам, инвалидам и маленьким детям. Не высовывайся из окна - это приводит к несчастным случаям.
Воспитатель: Все верно. Предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко». Я буду говорить, где автобус едет, а вы будете отвечать, как он движется.
Автобус от остановки…. отъехал. К другой остановке …. подъехал. Затем на небольшую горку… въехал. И вместе с нами он мост… переехал. Он быстро в тоннель… заехал. И оттуда вскоре… выехал. Большую он лужу… объехал. И к нашей остановке он тихо… подъехал.
Воспитатель: И вот мы доехали до нужной остановки. Как нужно выходить? Через какую дверь?
Дети: Переднюю.
Воспитатель: Кто мы теперь?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Посмотрите, впереди еще один знак. Что он означает и как называется?
Дети: «Подземный переход»
Воспитатель: Этот знак информирует нас о том, что рядом подземный переход. Это информационный знак. Переходим проезжую часть по переходу. Для этого нужно спуститься под землю, в тоннель.
Воспитатель: Вот и дошли до школы. Буратино говорит нам спасибо, за то, что проводили его. Попрощаемся с Буратино. До свидания!
Дети: До свидания Буратино!
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Для этого крепко закроем глаза и повернемся один раз влево и два раза вправо. Вот мы и в детском саду. Теперь мы с вами сядем на стульчики, и я предлагаю вам посмотреть еще несколько картинок и сказать, можно так поступать на дороге или нет. Если нет, то почему?
( Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ой, к нам кто- то стучится. Это почтальон принес письмо. Интересно от кого оно. Прочитаем. Это Папа Карло прислал нам его. Читаю.
«Здравствуйте, ребята. Я пишу вам, чтобы поблагодарить за помощь Буратино. Он пришел из школы и рассказал, что с ним случилось и что вы ему помогли. Спасибо вам большое. Папа Карло»
Посмотрите в конверте лежат еще карточки, похожие на знаки. Только вот краска потерялась, предлагаю вам при помощи кисточек и красок раскрасить знаки. Очень интересно, что же у нас получится.
Дети выполняют задания и называют получившиеся дорожные знаки.
Воспитатель: Молодцы, сегодня вы все хорошо поработали. Перед вами на столе лежат смайлики веселые и грустные. Если вам было интересно на занятии, возьмите веселый смайлик, если не интересно - грустный. Положите его в соответствующую коробочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Где прячется здоровье"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Где прячется здоровье"...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Путешествие в лес»
Цель: Развитие интеллектуальных компетенций на НОД познавательно-речевой направленности.Задачи:1. Уточнить знания детей о геометрических фигурах, днях недели, месяцах.2....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Они сражались за Родину»
Тема: «Они сражались за Родину»Цель: Продолжать учить подбирать синонимы к слову «смелый»; родственные слова к словам «герой», «защита», «война». Формировать чувства патриотизма и любви к защитникам о...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе: СНЕЖИНКИ – ДОЧКИ СНЕЖНОЙ ТУЧИ
Данная разработка направлена на формирование у детей обобщенных представлений об образовании снега. Занятие помогает развивать логическое и образное мышление, уст...
Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе "Полёт человека в космос".
Данный конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей логопедической группе нацелен на познавательно - речевое развитие дошкольников. Разнообразная деятельность мотивирует вос...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе детей с ОВЗ. «Животные жарких стран»
Методическая разработка будет полезна воспитателям ДОУ....
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе по теме «Поможем Буратино»
Цель занятия: закреплять знания детей о гласных звуках А, О, У, Ы, Э и буквах, обозначающих эти звуки.Упражнять в подборе слов с гласными звуками в разных позициях. Воспитывать интерес к обучению грам...