Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в старшей группе "Полёт человека в космос".
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему
Данный конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей логопедической группе нацелен на познавательно - речевое развитие дошкольников. Разнообразная деятельность мотивирует восприятие и усвоение познавательной информации, активизирует мыслительную деятельность детей, способствует решению поставленных педагогом задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kosmos.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать представления о празднике «День космонавтики»; обобщить знания детей о космосе, людях, осваивающих космическое пространство.
Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие.
Задачи:
1.Образовательные:
-расширять представления детей о космических полётах, учёных, стоявших у истоков развития русской космонавтики (К.Э.Циолковский, С П.Королёв), закрепить знания о первом космонавте Ю.А.Гагарине;
-обогащать словарь детей новыми терминами и понятиями;
-закрепить умение составлять тематические композиции из геометрических фигур, счётных палочек;
-закрепить умение из частей собирать целое;
-учить разгадывать кроссворды; отгадывать загадки;
-приучать детей к самостоятельности суждений.
2.Развивающие:
-развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное и слуховое внимание и восприятие;
-формировать познавательные интересы, развивать фантазию, воображение.
-развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту; координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
3.Воспитательные:
-воспитывать чувство патриотизма и гражданственности;
-воспитывать чувство гордости за свою страну, за свой родной край, за героев – космонавтов, покоривших космос.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная
Предварительная работа: чтение познавательной литературы по теме и проведение бесед о космосе и космонавтах; посещение музея краеведения, планетария; работа над стендом «Саратовская земля для космоса», разучивание стихов, изготовление сувениров.
Материал, оборудование к занятию: презентация «Космос», стенд с фотографиями «Саратовская земля для космоса», плоскостные геометрические фигуры, счётные палочки, кроссворд, тренажёры, разрезные картинки.
Ход НОД:
Под музыку дети заходят в зал, встают перед воспитателем.
В.: Дети, посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас всех такими красивыми, здоровыми. Скажите, с каким настроением вы сегодня пришли?
Д.: С хорошим, весёлым, праздничным, весенним, радостным.
В.: Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом, улыбнитесь своим друзьям. Сегодня вас ждёт много интересного, увлекательного.
А чтобы узнать, о чём мы будем говорить, нужно отгадать загадки.
1.Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт,
А огромную ракету, дети, кто, скажите, это?
Д.: Космонавт (3-4 ответа)
(слайд – космонавт)
2.Состоит из точек свет, полна горница планет.
Д.: Космос (3-4 ответа)
(слайд – космос)
3.Чудо – птица, алый хвост, прилетела в стаю звёзд.
Д.: Ракета (3-4 ответа)
(слайд – ракета)
В.: Вы догадались, о чём мы будем беседовать?
Д.: О космосе и космонавтах (3-4 ответа)
Дети садятся перед экраном на стульчики.
В.: Правильно, мы сегодня будем говорить о космосе, космонавтах. Скажите, какой праздник отмечают люди нашей страны 12 апреля?
Д.: День космонавтики (3-4 ответа)
В.: Конечно. День космонавтики или день первого полёта человека в космос (слайд- 55 лет первому полёту в космос). 55 лет назад, 12 апреля 1961 года, наш русский простой паренёк открыл для всего человечества дорогу в космос. Давайте посмотрим, как это было.
(видеоролик «Полёт человека в космос»)
В.: Дети, кто же был первым космонавтом планеты?
(слайд-портрет Ю.А.Гагарина)
Д.: Юрий Алексеевич Гагарин (3-4 ответа)
В.: Когда совершил свой первый космический полёт Ю.А.Гагарин?
Д.: 12 апреля (3-4 ответа)
В.: Как назывался космический корабль, на котором Ю.А.Гагарин совершил свой полёт?
(слайд- космический корабль «Восток-1»)
Д.: «Восток-1» (3-4 ответа)
В.: На корабле «Восток-1» лётчик-космонавт Ю.А.Гагарин совершил первый в мире полёт в космическое пространство. Полёт длился 108 минут. Корабль сделал один виток вокруг нашей планеты (слайд – Земля из космоса), после чего Ю.А.Гагарин успешно приземлился на Землю. Кто знает, где произошло первое приземление Ю.А.Гагарина?
(слайд-место приземления Ю.Гагарина)
Д.: На Саратовской земле, в районе города Энгельса (3-4 ответа)
В.: Давайте вспомним, что ещё связывает Ю.А.Гагарина с Саратовской областью.
Дети подходят к стенду «Саратовская земля для космоса».
1 ребёнок: Ю.А.Гагарин был курсантом Саратовского аэроклуба.
2 ребёнок: Он учился в индустриальном техникуме. Теперь этот техникум, а также Саратовский Государственный технический университет носят его имя.
3 ребёнок: Своё первое приземление он совершил на Саратовской земле, за городом Энгельсом.
4 ребёнок: Недалеко от Набережной Космонавтов есть площадь им. Ю.А.Гагарина, где ему установлен памятник.
5 ребёнок: В музее краеведения есть личные вещи космонавта, а также самолёт, на котором Ю.А.Гагарин учился летать.
В.: Спасибо, дети, за рассказ. Вот сколько интересного связывает наш родной город с именем первого космонавта. И саратовцы помнят и любят Ю.А.Гагарина.
А кто из вас хочет стать космонавтом? (Ответы детей). Каким должен быть человек, чтобы его взяли в космонавты?
Д.: Сильным, крепким, здоровым, закалённым, смелым, выносливым.
В.: Что нужно делать, чтобы быть здоровым, выносливым, сильным?
Д.: Делать зарядку, заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.
(слайды – космонавты тренируются)
В.: Правильно. Космонавты постоянно тренируются. Давайте и мы потренируемся. А для этого из центра подготовки космонавтов к нам пришёл инструктор, который проведёт с вами тренировку.
(слайд-Центр подготовки космонавтов им.Ю.А.Гагарина)
Звучит музыка, заходит инструктор по физической культуре.
Физ.инструктор: Здравствуйте, дети. Готовы к тренировке?
Д.: Готовы.
Звучит мелодия «Magic fly» группы «Space»
Дети строятся друг за другом и идут по залу (ходьба обычная, «змейкой» между предметами на носках, на пятках; ходьба и бег с захлёстом голени назад; ходьба и бег приставным шагом; перестроение в 2 колонны, дети встают около тренажёров)
Звучит мелодия «Pacific» группы «Zodiac»
- «Восстановим дыхание»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки к плечам.
1 – руки вверх, 2 – и.п., 3 – руки в стороны, 4 – и.п.
- «Развиваем гибкость»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1-5 – правая (левая) рука вверх, 2-6 – наклон к тренажёру, 3-7 – рука вверх, 4-8 – и.п.
- «Пристегнём ремни»
И.п.: стоя на коленях, руки в стороны.
1 – сед на тренажёр, руки на живот, 2 – и.п.
- «Посмотри в иллюминатор»
И.п.: сед на тренажёре ноги врозь, руки вперёд.
1 – поворот туловища вправо, руки вправо, 2 – и.п., 3 – то же влево, 4 – и.п.
- «Пытаемся сесть в кресло»
И.п.: сидя на тренажёре, прямые ноги в стороны, упор сзади.
1 -3 – сед, согнутые в коленях ноги вместе, 2 -4 – и.п.
- «Защищаемся от перегрузок»
И.п.: сед, согнув колени, упор сзади.
1 -3 – стойка на руках и ногах, 2 – 4 –и.п.
- «Радость прибытия»
И.п.: ноги вместе, руки к плечам.
1 – прыжком ноги врозь, руки вверх, 2 – прыжком в и.п., чередовать с ходьбой
Перестроение в колонну по одному, на I полосе тренажёров дети идут по ним, на II полосе – прыгают через тренажёры.
Физ.инструктор: Молодцы. Вы прошли физическую подготовку и я хочу вручить вам диплом о вашем зачислении в школу юных космонавтов (вручает воспитателю диплом и уходит).
Дети садятся на ковёр.
В.: Космонавт должен быть не только физически здоровым, а каким ещё?
Д.: Сообразительным, умным, смышлёным, находчивым, начитанным.
В.: Давайте проверим, какие вы сообразительные и попробуем разгадать кроссворд.
(Воспитатель ставит перед детьми кроссворд)
1.Одежда для космонавта (скафандр)
2.Летит птица – небылица, а внутри народ сидит (самолёт)
3.Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне (тарелка)
4.Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт наш российский… (вертолёт)
5.Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга (ступа)
6. Животное, полетевшее в космос до Ю.А.Гагарина (собака)
(Дети вписывают ответы в кроссворд)
СКАФАНДР
САМОЛЁТ
ТАРЕЛКА
ВЕРТОЛЁТ
СТУПА
СОБАКА
В.: Давайте прочитаем слово, которое получилось
Д.: Ракета
(слайд – ракета)
В.: Кто же в России придумал первую ракету?
Д.: Константин Эдуардович Циолковский (3-4 ответа)
(слайд – портрет К.Э.Циолковского)
В.: К сожалению, у него не было возможности построить этот летательный аппарат. Через несколько десятков лет другой русский учёный – конструктор сумел воплотить в жизнь идеи К.Э.Циолковского. Кто знает, как звали этого учёного?
Д.: Это Сергей Павлович Королёв (3-4 ответа)
(слайд – портрет С.П.Королёва)
В.: Вы сейчас тоже станете учёными – конструкторами и из геометрических фигур, счётных палочек и кубиков построите ракеты, а также то, что можно увидеть в космосе.
Звучит мелодия «Воскрешение» группы «ППК»
(Дети делятся на 3 группы. Iгруппа выкладывает на фланелеграфе из плоскостных геометрических фигур ракету, II группа собирает разрезные картинки, III группа из счётных палочек выкладывает то, что можно увидеть в космосе)
В.: Молодцы, дружно работая, вы быстро выполнили задание. Давайте подарим нашим гостям сувениры, которые вы приготовили.
(Дети дарят ракеты)
В.: В будущем может кто – то из вас станет космонавтом или конструктором космических кораблей и тоже прославит нашу Родину, как прославили её К.Э.Циолковский, С.П.Королёв и, конечно, Ю.А.Гагарин.
Назар выучил стихотворение ко Дню космонавтики.
Ребёнок: Пускай гордится именем Гагарин
Великая, огромная страна
Ведь суждено космические дали
Ей покорять в любые времена.
Итог: Что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей)
О чём бы вы из того, что увидели и услышали сегодня, рассказали
своим родным, друзьям? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Где прячется здоровье"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе "Где прячется здоровье"...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Путешествие в лес»
Цель: Развитие интеллектуальных компетенций на НОД познавательно-речевой направленности.Задачи:1. Уточнить знания детей о геометрических фигурах, днях недели, месяцах.2....
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Они сражались за Родину»
Тема: «Они сражались за Родину»Цель: Продолжать учить подбирать синонимы к слову «смелый»; родственные слова к словам «герой», «защита», «война». Формировать чувства патриотизма и любви к защитникам о...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе: СНЕЖИНКИ – ДОЧКИ СНЕЖНОЙ ТУЧИ
Данная разработка направлена на формирование у детей обобщенных представлений об образовании снега. Занятие помогает развивать логическое и образное мышление, уст...
Конспект образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» в старшей группе на тему «КОСМОС»
Занятие направлено на развитие грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по познавательному/речевому развитию в старшей группе «Части тела человека»
Конспект занятия по познавательному/речевому развитию в старшей группе «Части тела человека»Задачи:- закрепить и расширить знания детей о внешнем строении тела человека;- дать понятие &laq...
Конспект занятия по познавательно - речевому развитию для старшего дошкольного возраста на тему «Космос»
Занятие призвано обобщить полученные знания о космосе; закрепить знания ориентировки в пространстве и на плоскости; продолжить формирование элементарных математических представлений. Целью ...