Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Цель: Развитие интеллектуальных компетенций на НОД познавательно-речевой направленности.
Задачи:
1. Уточнить знания детей о геометрических фигурах, днях недели, месяцах.
2. Закрепить навыки прямого и обратного счета, умение решать задачи, в том числе логические.
3. Закреплять знания детей об обитателях леса.
4. Способствовать развитию у детей логического мышления, интеллектуальных компетенций посредством следующих приемов: наблюдение, слушание, классификация, самопроверка, самоконтроль, взаимоконтроль.
5. Осуществлять личностно-ориентированный подход к образовательной деятельности (свобода выбора, работа в подгруппах, парами, индивидуально).
6. Создавать условия для социально-личностного развития детей.
7. Воспитывать у детей чувство доброжелательности, интерес к обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей «Энергетик» г. Нерюнгри
Конспект НОД
по познавательно-речевому развитию
детей старшей группы
«Путешествие в лес»
Подготовила:
воспитатель 1кв. категории Гатина С.В.
г. Нерюнгри
2014 г.
Тема: «Путешествие в лес»
Цель: Развитие интеллектуальных компетенций на НОД познавательно-речевой направленности.
Задачи:
- Уточнить знания детей о геометрических фигурах, днях недели, месяцах.
- Закрепить навыки прямого и обратного счета, умение решать задачи, в том числе логические.
- Закреплять знания детей об обитателях леса.
- Способствовать развитию у детей логического мышления, интеллектуальных компетенций посредством следующих приемов: наблюдение, слушание, классификация, самопроверка, самоконтроль, взаимоконтроль.
- Осуществлять личностно-ориентированный подход к образовательной деятельности (свобода выбора, работа в подгруппах, парами, индивидуально).
- Создавать условия для социально-личностного развития детей.
- Воспитывать у детей чувство доброжелательности, интерес к обучению.
Раздаточный материал: «Блоки Дьенеша», «геометрические таблицы» двух вариантов, геометрические фигуры, карточки к игре «Кому что?»
Ход занятия:
1.Социальная игра «Приветствие»
Воспитатель протягивает детям руку ладонью вверх, говорит: «Меня зовут...» Дети подбегают и называют свои имена, кладут поочередно свои ладошки на руку ведущего (это должны сделать все участники занятия) и вместе с педагогом громко произносят: «Здравствуйте!»
2.Интерактивная разминка.
- Какое сейчас время года?
- Перечисли все весенние месяцы?
- Назови части суток.
- Сейчас утро или вечер?
- Сегодня среда, а завтра?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит сзади?
- Какие арифметические знаки вы знаете?
(Звучит аудиозапись шум леса, пение птиц).
3. Беседа о птицах и их видовом разнообразии (перелётные, зимующие, домашние, дикие)
- Ребята, что вы слышите? (Пение птиц, шум леса.) Каких птиц вы знаете?
- Мы превратимся с вами в птиц, приготовьте свои пальчики.
3. 1. Пальчиковая игра: «Птицы»
Ищет птица и в траве
И на веточках в листве.
И среди больших лугов,
Мух, червей, слетней, жуков.
(Появляется сказочный герой – «Каркуша»)
3.2. Работа над словообразованием.
- Вы узнали эту птицу? Ребята, а почему Каркушу так назвали? (Предположения детей).
4. Психогинастика «Волшебная дорога»
- Сегодня вместе с Каркушей мы отправимся в сказочный лес. А дорога в лесу не легкая встречаются овраги, ручьи, густые заросли кустов. (Воспитатель и дети «пробираются» сквозь воображаемые густые заросли леса, раздвигают кусты, перепрыгивают через овраги, ручьи, поднимаются в гору и т.д.)
- Ой, ребята, посмотрите, перед нами опасное болото, на первый взгляд - это зеленая поляна, но если оступиться или неправильно выбрать дорожку, то можно завязнуть в болоте. Чтобы этого не произошло, мы должны пройти через болото по «кочкам».
4.1. Дидактическая игра: «Пройди по кочкам»
Задача детей, переходить последовательно от одного числа к следующему числу 1,2,3,4...
Цель задания: закрепить знания о последовательности чисел натурального ряда; закрепить умение ориентироваться в пространстве.
- Молодцы, ребята, выбрались из болота! А теперь нам нужно отыскать нужную тропинку. Сначала тропинка была похожа на кривую линию, потом на прямую линию, а потом на ломаную.
5. Дидактическая игра: «Выложи тропинку»
Задача детей - выложить «тропинку» по словесной инструкции на полу, используя различные предметы (гимнастические палки, скакалки и др.)
- Тропинка привела нас к маленькому домику, в котором живут гномы. Вы хотите познакомиться с гномами? А для этого вы должны отгадать загадку.
Братцев этих ровно семь,
Вам они известны все.
Каждую неделю кругом,
Ходят братцы друг за другом.
- Как зовут гномов? (Понедельник, вторник,…)
- Как вы догадались, что имена гномов - это названия дней недели?
5. Дидактическая игра: «Расставь по порядку»
- Ребята, давайте расставим гномов по порядковым номерам. Как вы, думаете, какого гнома нужно поставить 1, 2. 3, 4, 5, 6, 7? Почему?
- Как вы думаете, какой гном старше? Почему?
6. Работа парами с «Блоками Дьенеша»..
- Гномы труженики в своих сказочных лесах они ищут драгоценные камни. Давайте поможем гномам и тоже поищем камни. Выберете себе пару (по желанию).
(Воспитатель предлагает на выбор карточки (блоки Дьенеша), по которым необходимо найти каждый свой камень).
Задача детей - найти геометрические фигуры по заданным признакам (форме, цвету, величине, толщине)
- Драгоценные камни имеют форму знакомых вам геометрических фигур. Какие знакомые фигуры вы можете назвать? ( Круг, овал, квадрат…)
- Сколько желтых фигур?
- Сколько фигур без углов?
- Молодцы, ребята, камни вы нашли, а теперь давайте разложим их по «коробкам». Но чтобы работа спорилась - разделимся на две команды.
7. Дидактическая игра: «Разложи фигуры» (Работа проводится подгруппами, по желанию детей).
Вниманию детей предлагается учебное пособие «Геометрическая таблица» в двух вариантах
Цель задания - разделить фигуры на возможные группы.
Цель задания - разложить геометрические фигуры так, чтобы они не повторялись не в рядах, не в колонках.
В ходе выполнения заданий осуществляется индивидуальная работа, помощь, взаимопроверка.
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Можно и отдохнуть.
8. Дидактическая игра - пантомима: «Рыба, птица, зверь»
Ведущий считает: «Рыба, птица, зверь, рыба, птица…» Тот игрок, на котором остановилась считалка, должен быстро (пока ведущий считает до трех) назвать, в данном случае, птицу, а все участники изображают названное животное. Внимание: названия не должны повторяться.
9. Дидактическая игра: Раздели на группы» (задание для мальчиков)
- Посмотрите, вот и обитатели леса. (Воспитатель показывает картинки диких животных)
- На какие группы можно разделить животных? (Травоядные – хищные.)
Мальчики делят картинки с животными на две группы - хищных и травоядных).
10. Дидактическая игра «Кому что?» (задание для девочек)
Цель задания: найти недостающий предмет для картинки верхнего ряда из предметов, расположенных в нижнем ряду. Девочки подбирают необходимый предмет, объясняют выбор, делают умозаключения).
По окончании двух заданий осуществляется взаимопроверка (мальчики проверяют девочек и наоборот).
11. Интеллектуальная разминка: «Хитрые задачи»
- У кого больше лап: у утки или утенка? (Одинаково)
- На каком, дереве сидит ворона во время проливного дождя? (На мокром.)
- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного: на дубе яблоки не растут)
- Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (Одна: остальные улетели).
- Молодцы, ребята. Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. (Дети имитируют возвращение через лес. «Проходят» обратный путь по тропинке, по кочкам отсчитывая обратный счет).
Итог занятия:
- В какие игры вам понравились сегодня играть?
-А что не понравилось? Почему?
- Какое задание было самым трудным?
Проводится самооценка: «Выбери предмет». ( Дети оценивают себя, как они справились с заданиями, выбирая соответственно «бабочку», если очень хорошо, «цветочек», если были трудности; «листочек», если самооценка низкая). Воспитатель выслушивает оценку детей, корректирует пояснения, если ребёнок ошибается в самооценке, стараясь привести к адекватному оцениванию, не допуская низкой самооценки).
Воспитатель и дети благодарят друг друга за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе: "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия по теме «Развитие эмоций через общение детей старшего дошкольного возраста» «Путешествие в страну сказок»Цели и задачи:· Продолжат...
Конспект по познавательно - речевому развитию детей старшей группы «Путешествие в историю скамьи и лавки»
Конспект предназначен для детей старшей группы....
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе "Путешествие в город профессий"
Представлен конспект НОД с участием родителей в роли представителей разных профессий....
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие по Мордовии»
Мы продолжаем знакомиться с родным краем. Мы живем в Мордовии. Столица Мордовии – город Саранск. Это наша Родина. Мы здесь родились, ходим каждый день в детский сад....
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе "Путешествие по Солнечной системе"
Конспект Нод с использованием ИКТ.Цель: закрепить знания детей о планетах Солнечной системы и их расположения относительно Солнца. Совершенствование грамматического строя. речи...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город электроприборов»
Получение знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами....
Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе «Путешествие обезьянки в Россию»
Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе «Путешествие обезьянки в Россию»...