Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе: СНЕЖИНКИ – ДОЧКИ СНЕЖНОЙ ТУЧИ
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данная разработка направлена на формирование у детей обобщенных представлений об образовании снега. Занятие помогает развивать логическое и образное мышление, устанавливать взаимосвязи предметов и явлений, использовать в связной речи образные слова и выражения. Также урок воспитывает навыки культурного общения у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_snezhinki_-_dochki_snezhnoy_tuchi.doc | 784.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по познавательно-речевому развитию
в старшей группе
СНЕЖИНКИ – ДОЧКИ СНЕЖНОЙ ТУЧИ
Составила
воспитатель
МБДОУ детский сад №236
Московского района
г.Нижнего Новгорода
Гукова Светлана Юрьевна
Нижний Новгород
2015 год
П/с задачи:
- Образовательные: формировать обобщенные представления об образовании снега с опорой на схемы.
- Развивающие: развивать логическое и образное мышление, устанавливать взаимосвязи предметов и явлений, использовать в связной речи образные слова и выражения.
- Воспитательные: воспитывать навыки культурного общения (не перебивать, помогать, дополнять), давать положительную оценку.
Оборудование: аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года. Декабрь», схема к игре «Хорошо - плохо», схема круговорота вода в природе.
Предварительная работа:
- беседы о сезонных изменениях в живой и неживой природе;
- наблюдения за небом, тучами, осадками, ветром, деревьями, погодой;
- знакомство со схемами;
- занятие с использованием схем «Приключения кленового листочка», «Осень» (игра «Хорошо – плохо»), «Живая, неживая природа».
Ход занятия
Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года. Декабрь»
Воспитатель приглашает детей на занятие
Какая музыка? Как вы думаете, какое время года изображает такая музыка? Что в ней слышится? Почему зимой радостное настроение? Я вижу, что вы любите зиму. А сейчас я вам загадаю загадку: «На всех садится, никого не боится». Снег какой? | Веселая, озорная, вальсовая, то громкая, то тихая. Зима. Метель, вьюга, тихо падает снег. Падает снег, можно кататься на санках с горки, на лыжах, на коньках. Снег. Белый, пушистый, серебристый, сверкающий, рассыпчатый. |
Игра «Хорошо – плохо» (что в снеге хорошо, а что плохо?)
Плохо - если есть снег, то заболит горло; - если есть снег, то заметет дорогу; - если снег растает, то будет много грязи; - корм в лесу занесет, нечего будет есть зверям и птицам; - от большого количества снега ветки деревьев поломаются; - провода оборвутся, не будет электричества. Из ваших ответов я поняла, что снег зимой – хорошо. Он доставляет много радости и удовольствия? Как вы думаете, из чего состоит снег? Послушайте стихотворение: Кружатся снежинки в воздухе морозном, Падают на землю кружевные звезды. Вот одна упала на мою ладошку, Ты не тай, снежинка, подожди немножко. Подумайте ребята, а где может быть дом у снежинки? А какой может быть туча? Вот такая, какая у меня на схеме. Из чего состоит туча? Кто в ней живёт? Верно, капельки живут в ней и весной, и летом, и осенью, и даже зимой. А когда капелькам становится тесно сидеть в тучке, они берутся за ручки и спрыгивают. Они отправляются в путешествие на землю. И если это происходит зимой, то случается чудо, превращение. Капельки становятся? Кто им помогает превратиться в снежинки? (показываю по схеме) Северный, холодный ветер закружил, завертел и понес снежинки ближе к земле. Они распустили свои кружевные юбочки и полетели вниз. А какие имена можно дать снежинкам? Где они себе нашли новый дом? Куда упали? На всех предметах. Все предметы на земле укутал снег одеялом, скатертью, периной. А одна снежинка приземлилась на горячую ладошку. А на ладошке долго может жить снежинка? На всём тёплом снежинки снова превращаются в капельки. Какие превращения ожидают капельку, мы поговорим весной. А сейчас внимательно посмотрите на эту схему. Она поможет нам проследить приключения капельки-снежинки. Сочините свои сказки о путешествии снежинок. Молодцы, ребята! Мы сегодня первый раз сочиняли необычные сказки, придумывали разные истории о приключении снежинок. У вас это получилось. Может когда-нибудь вы будете известными сказочниками. | Хорошо - всё покрыто снегом, красиво; - можно строить горку; - можно лепить снеговика; - можно кататься на лыжах; - можно кататься на коньках; - можно кататься на санках; - можно играть в снежки; - не замерзнут растения; - зверям в берлоге будет тепло; - если много снега, то будет хороший урожай. Да. Из множества снежинок. В небе, на облаке, в туче. Большая, серая, белая, черная, пушистая, огромная. Капельки. Снежинками. Фея Зима, Дед Мороз, холодный северный ветер. Пушинка, Звёздочка, Беляночка, Снежанна, Холодинка, Красотулечка, Белоснежка, Хорошечка. В сугробе, на крыше дома, на дереве, на рукавичке, ладошке. Нет, она растает. Дети (1- 2 человека) рассказывают свои сказки. Воспитатель помогает вопросами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие к Снежной Королеве»
Занятие НОД по речевому развитиюв старшей группе«Путешествие к Снежной Королеве»Задачи:Расширение словарного запаса; обогащение словаря синонимами и антонимами; составление сложноподчиненных предложен...
конспект интегрированной ООД Познавательно- речевое ФЦКМ "Дикие животные" старшая группа
интегрированной ООД Познавательно-речевое. ФЦКМТема: «Дикие животные»(старшая группа)...
Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля -День защитника Отечества!»
Знакомство с государственным праздником -Днем защитника Отечества....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе На тему: «Снежный шар» по рассказу О. Фадеевой
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группеНа тему: «Снежный шар» (по рассказу О. Фадеевой)Тема образовательной ситуации«Забота о близких»ЦельОбога...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»
Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Снежинка – зимнее чудо».
Познакомить с нетрадиционной техникой изображения на плоскости - солью....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снежинка»
Тема: «Снежинки»Задачи:Образовательные: Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию.Раз...