Проект «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» (средняя группа)
проект по развитию речи (средняя группа)
Проект, познавательно-творческий, краткосрочный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_skazkam_a.s._pushkina.docx | 131.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
(средняя группа)
воспитатель
I квалификационной категории
Искандарян Наринэ
Эдуардовн
Москва 2022
Актуальность
Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Творчество А.С. Пушкина открывает и объясняет ребенку жизнь общества в природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, происходит обогащение эмоций. Оно имеет большое воспитательное, познавательное и эстетическое значение, благотворно воздействует на личность детей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Творчество А.С. Пушкина помогают развить ребенку высокий уровень культуры речи, способствует развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность. Дети не имеют достаточно знаний о А.С. Пушкине и его творчестве. Задача взрослых познакомить детей с творчеством поэта, как можно раньше и сделать его стихи, сказки, частью внутреннего мира ребенка.
Полное название проекта | «Путешествие по сказам А.С. Пушкина» |
Автор проекта | Искандарян Н. Э. |
Вид проекта: | Познавательно - творческий |
Продолжительность проекта | Краткосрочный |
Участники проекта | Дети средней группы и воспитатели |
Форма проведения | Дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни с учетом принципов частичной интеграции) |
Проблема: | В последнее время наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Дети потеряли интерес к чтению книг. |
Цель проекта: | Познакомить детей с детским писателем А.С. Пушкиным и его творчеством. |
Задачи: | Для детей
Для родителей
Для воспитателей
|
Предполагаемый результат:
1. Развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина к русской литературе.
2. Активизируется потребность к слушанию сказок
3. Совместная работа над проектом
План реализации проекта.
Этапы проекта | Содержание деятельности |
1.Организационный этап | 1. Беседы, презентации. 2. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта 3. Составление план работы. 4. Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности |
2.Основной этап | Беседа с детьми «06 июня-Пушкинский день России». Расширить знания детей о сказках А.С. Пушкина. Чтение стихов и сказок: «О рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о Золотом петушке». Разгадывание загадок о героях сказок. Просмотр сказок А.С. Пушкина Конспекты ООД по художественному-эстетическому развитию (Приложения 1) ООД «Золотая рыбка» ООД «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» ООД «Золотой петушок» ООД «Царевна лебедь» ООД «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» Игровая деятельность (Приложения 2) Игра: «Узнай сказку по иллюстрации». Игра: «Отгадайте словечко». Игра: «Что сначала, что потом». Игра: «Продолжи строчку» |
3.Заключительный этап | Презентация «По сказкам А.С. Пушкина» |
Приложение №1
Организованная образовательная деятельность
«Золотая рыбка»
Цель: Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования
Задачи:
- Развивать умение рисовать ладошками(обмакивать ладонь в гуашь, прикладывать к бумаге, получая отпечаток).
- Воспитывать самостоятельность, инициативу, умение работать в коллективе.
- Формировать умение анализировать свою работу, развивать речь детей (составлять предложения на заданную тему).
Интеграция образовательных областей: Речевая область; Социально-коммуникативная область; Познавательная область; Физическая область; Художественно-эстетическая область.
Предварительная работа:
Наблюдение за рыбками в аквариуме.
Просмотр мультфильма «Сказка о золотой рыбке»
Словарная работа: познакомить детей со значением слова «аквариум», ввести в активный словарь слова «рыба, хвост, чешуя», упражнять в четком произношении названий цветов: красный, зеленый, синий, желтый и употреблении существительных во множественном числе: рыбка- рыбки.
Необходимый материал:
- листы бумаги(тонированные голубым цветом
- гуашь
- вода
- фартуки(на каждого ребенка)
- салфетки
- тарелки
- иллюстрации к «Сказке о золотой рыбке»
Организационный момент.
Воспитатель:
Прислушайтесь!(Звучит шум морского прибоя). Что это за шум? Это море шумит. Представьте, что мы вышли из дома и пришли на берег моря. Над головой у нас – голубое небо с облакам, под ногами золотистый песок, а впереди-море. Как красиво вокруг!
А сколько слов можно найти, если присмотреться и подумать. Ведь слова можно найти везде.
Я слова найду везде-
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Сыграем в слово!
Дидактическая игра «Найди слово»
Найди слово на небе
(Облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце)
Найди слово в море
(Вода, волна, рыба. водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль)
Воспитатель:
В море живет много разных рыб. У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет.
Ответы детей:
Плавники нужны рыбам для того чтобы плавать.
Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза?
Ответы детей:
Тело рыб покрыто пластинками чешуей.
В одной сказке жила-была не простая рыбка, а золотя, которая умеет говорить человеческим голосом и исполнять желания. О такой рыбке написал сказку
А.С. Пушкин. Эта сказка так и называется – «Сказка о золотой рыбке». Послушайте отрывок из этой сказки, в которой рассказывается о том, как старик забросил в море невод-такую большую рыбацкую сеть для ловли рыбы, и в этот невод попала золотая рыбка.
Чтение отрывка из «Сказки о золотой рыбке»
В третий раз закинул он невод,
Пришел невод с одною рыбкой.
С непростою рыбкой – золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.
А что же было дальше?
А сейчас поиграем.
Физкультминутка
«Море волнуется»
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Как рыбки плывут покажи!
(ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волн)
Рыбки плавали, ныряли
В голубой морской воде.
То сойдутся-разойдутся,
То зароются в песке.
(руки перед грудью со сложенными ладонями, бег, наклоны, сближение-расхождение, приседание)
А сейчас предлагаю нарисовать золотую рыбку.
Рисование «Золотая рыбка»
А теперь мы нарисуем рыбку, окунайте ладошку в желтую краску и оставляй отпечаток вот здесь, на тонированном листе, получилась рыбка. А пока она сохнет, мы с вами пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку?
Ответы детей:
Вот рыбка высохла, можно рисовать дальше.
Чтобы сделать рыбку красивой, давай нарисуем ей чешую. А еще нарисуем камушки водоросли, чтобы рыбке было, где спрятаться.
(дети выполняют работу, воспитатель помогает затрудняющимся)
Заключительный этап:
(Анализ выполненных работ)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы хорошо с вами потрудились, а теперь я предлагаю вам отдохнуть и показать свои работы.
Ребята, что мы сегодня рисовали?
Ответы детей: рыбку
Воспитатель: А какого же цвета получилась наша рыбка? Да она же золотая! Это волшебная рыбка! Она умеет исполнять желания! Загадайте свое рыбке желание и оно обязательно сбудется!
Организованная образовательная деятельность
«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина.
Задачи:
- В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С. Пушкина.
- Развивать речь, образное мышление, память.
- Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.
Материал и оборудование: картинки по сказкам Пушкина, выставка книг А.С. Пушкина, выставка детских рисунков, предметы из сказок (зеркало, яблоко, стрела, орешки, костюмы и т.д.).
Интеграция образовательных областей: Речевая область; Социально-коммуникативная область; Познавательная область; Физическая область; Художественно-эстетическая область.
Предварительная работа: чтение сказок А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам, которые написал А. С. Пушкин.
Показать портрет А . С. Пушкина
Воспитатель: А.С. Пушкин! В это имя навечно влюблена Россия, его образ дорог и близок каждому человеку. Как солнечный луч он входит в наше детство, и с тех пор мы помним его сказки и стихи.
Воспитатель: А какие сказки Пушкина вы знаете? Послушайте стихотворение о сказках.
Когда я не умел еще читать,
Мне довелось от бабушки узнать,
Как черта обманул балда,
И как он проучил тогда попа,
И как старуху рыбка наказала,
Мне бабушка однажды рассказала.
Про царевну-лебедь и Гвидона,
И про жадного царя Дадона
Я из сказок Пушкина узнал,
Много их уже я прочитал.
Узнал про Лукоморье я в пять лет,
Не ведая, что Пушкина уж нет,
Но больше сотни лет его стихи
И взрослым, и ребятам – всем близки!
Его стихи, поэмы, сказки
Мы не устанем повторять.
И жизни солнечные краски
В них будем находить опять!
(играет музыка, показываем детям выставку книг Пушкина)
Воспитатель: Ребята, а вы загадки любите? (Да) А давай те сейчас их отгадаем. Все они о сказках А. С. Пушкина и их героях.
1.Тут синее море, тут берег морской
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность, ребята, к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
2.А вот т следующая загадка:
Чуть опасность где видна.
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется
К той сторонке обернется,
И кричит : «Кири-ку-ку!
Царствуй лежа на боку!»
(Сказка о золотом петушке)
3.Что за зверь в хрустальном доме
Князю прибыль создает,
“Во саду ли, в огороде...”-
Звонко песенку поет?
4.Дочка царская живет
У семи богатырей.
А кого царевна ждет?
Вспоминайте поскорей!
(Елисея)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с загадками. А теперь давайте поиграем, ведь вы уже, наверное, засиделись на своих местах
Игра «Куда смотрит петушок»
Дети повторяют движения за воспитателем: налево, направо и т.д.
Воспитатель: Понравилась игра? Хотите еще поиграть? (да)
Игра: «Повторяй за мной»
(Убыстряя все более и более показывать движения)
И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.
Воспитатель: Следующее задание будет очень интересным. Я предлагаю вам превратиться самим в героев из сказок Александра Пушкина.
Игра «Угадай, из какой сказки персонаж»
Дети переодеваются в костюмы героев из сказок А.С. Пушкина.
Воспитатель: Все загадки отгадали, в игры поиграли и немножечко устали.
А у меня в ларце еще есть подарки для вас, это раскраски по сказкам Пушкина.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?
Организованная образовательная деятельность
«Золотой петушок»
Цель: Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение.
Задачи: 1.Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции.
2.Воспитывать нравственно-эстетическое отношение через изображение животных в нетрадиционной технике рисования, заботливое отношение к петушку.
3.Формировать интерес и положительное отношение к рисованию Интеграция образовательных областей: Речевая область; Социально-коммуникативная область; Познавательная область; Физическая область; Художественно-эстетическая область.
Материал и оборудование: игрушка петушок, иллюстрации с изображением сказочных петушков и декоративных, портрет А.С. Пушкина, книга: «Сказка о золотом петушке», альбомный лист, краски, баночки с водой, салфетки и фартуки(на каждого ребенка)
Предварительная работа: чтение сказки А.С. Пушкина о «Сказка о золотом петушке», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма.
Организационный момент
Воспитатель:
-Кто, ребята, поутру нам кричит: «Ку-ка-ре-ку!» (петух)
Давайте, ребята, попросим, и петушок выглянет.
Дети читают потешку: «Петушок» (подходят к теремку)
«Петушок, петушок Золотой гребешок Выгляни в окошко Дадим тебе горошка».
Воспитатель показывает образец (игрушку);
Воспитатель: Какой красивый Петушок. Давайте рассмотрим его. Что есть у Петушка? (туловище, голова, хвост). Что находиться на голове? (гребешок, бородка). Какого цвета гребешок? (красного). Какой формы туловище? (овальное). Что находиться на туловище? (крылья, хвост). Какой хвост у Петушка? (большой, длинный). Какие геометрические фигуры нужно нарисовать, чтобы легко можно было выполнить рисунок? (Ответы детей).
Сейчас я вам ребята предлагаю пройти в следующий зал: в «Художественную галерею», на выставку к детскому писателю
Ребята, чей это портрет
Портрет А. С. Пушкина и 5-иллюстраций к сказке: «Золотой петушок»
Вспомним сказку А. С. Пушкина.
«…Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
«Посади ты эту птицу,-
Молвил он царю, - на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом все будет мирно,
То сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной,
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенется
И в то место обернется».
Царь мудреца благодарит,
Груды золота сулит…
Воспитатель: Какие красивые Петушки. Давайте рассмотрим их. Они все разные, сказочные, неповторимые…
(Чем они отличаются друг от друга)
Воспитатель предлагает детям нарисовать золотого петушка - сказочного, красивого, нарядного, сидящего на высоком шпиле царского дворца (поясняет, что спица, о которой говорит мудрец царю Дадону : «Посади ты эту птицу на спицу» - это на самом деле шпиль башни).
Воспитатель: (Ребята, я предлагаю вам рассмотреть еще одну Выставку в народном декоративно - прикладном искусстве., и советует вспомнить красивые узоры, которые дети уже рисовали на разных занятиях (по мотивам золотой Хохломы, синей Гжели, яркого Городска и т. д.).
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня рассмотрели много разных, красивых, сказочных и декоративных Петушков, что можем попробывать одного из них нарисовать. А что для этого понадобиться?
(Графитный карандаш, палитры, гуашевые краски и кисточки с водой).
(Дети выбирают тонированные листы и садятся за столы)
(Рисуют графитовым карандашом)
(Воспитатель проверяет)
Физкультминутка: «Петушок»
«Ох, ох что за гром?
Ох, ох что за гром?
(руки - к щекам, наклоны в сторону)
Заяц строит новый дом
(движения имитирующие работу с молотком)
Молоток: тук- тук
(хлопки руками)
Помогать идет петух
(шаги с наклонами в стороны)
Воспитатель: Сейчас мы с вами, будем зарисовывать петушка кончиком (тонкой) кисточки. А, превращать его в «Золотого», сказочного петушка, путем закрашивания (широкой) кисточкой. Посмотрите на моего петушка и скажите, что я нарисовала сначала? А, что потом?
(Особое внимание воспитатель обращает на пышный, разноцветный хвост петушка и показывает его изображение отдельные дуги разного цвета расходящиеся в стороны из одной точки)
Воспитатель: А теперь ребята, принимаемся за работу, проявите свою фантазию и выдумку. Главное помните, что петушок должен получиться золотым, сказочным.
(Звучит тихая музыка, дети красками рисуют сказочного петушка….)
Воспитатель: Какие красивые петушки у вас получились! Молодцы ребята!
(Экскурсия по групповой, вокруг столов - рассматривание детских работ)
Заключительный этап:
Кто хочет показать из вас ребята самого красивого Петушка?
Почему он вам понравился? (высказывает 2-3 ребенка)
Ребята, а чем мы с вами сегодня рисовали? (Ответы детей).
Организованная образовательная деятельность
«Царевна лебедь»
Цель: закреплять знания детей о творчестве поэта А. С. Пушкина; о содержании его сказок.
Задачи:
1. Закрепить умение рисовать ладошками(обмакивать ладонь в гуашь, прикладывать к бумаге, получая отпечаток).
2. Воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина
3. Формировать умение анализировать свою работу, развивать речь детей (составлять предложения на заданную тему).
Интеграция образовательных областей: Речевая область; Социально-коммуникативная область; Познавательная область; Физическая область; Художественно-эстетическая область.
Материал и оборудование:
- листы бумаги(тонированные голубым цветом
- гуашь
- вода
- фартуки(на каждого ребенка)
- салфетки
- тарелки
иллюстрации к «Сказке о золотой рыбке»
Предварительная работа:
Чтение сказок А.С. Пушкина
Разгадывание загадок по сказкам, рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина
Организационный момент.
Воспитатель: дети сегодня день рождения у знаменитого писателя А. С. Пушкина.
Он знаменитый был поэт,
О нем мы помним много лет.
Он написал много стихов, рассказов, повестей, поэм, романов, сказок.
А вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие сказки Пушкина вы знаете?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: послушайте стихотворение о сказках.
Когда я не умел еще читать,
Мне довелось от бабушки узнать,
Как старуху рыбка наказала,
Мне бабушка однажды рассказала.
Про царевну-лебедь и Гвидона
И про жадного царя Дадона.
Я из сказок Пушкина узнал,
Много их уже я прочитал.
Какие сказки упоминаются в этом стихотворении?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Вот как начинается сказка о царе Салтане
«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком,
Говорит одна девица:
Кабы я была царица…»
Я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы мне скажите, кого так красиво описывает автор.
«Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама то величава
Выступает словно пава,
А как речь-то говорит,
Будто реченька журчит»
Дети: Царевну-лебедь.
Воспитатель: А давайте нарисуем царевну-лебедя. Сначала мы рассмотрим иллюстрацию с его изображением.
А еще я знаю загадку:
Эта птица горделива,
удивительно красива,
И умна, храбра, сильна,
И похожа с цифрой два.
Дети: Лебедь.
Воспитатель: Какого цвета перышки у лебедя? На что похожа шея?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Раз у нас царевна, то, что мы нарисуем у нее на голове?
Дети: корона.
Воспитатель: Давайте сейчас с вами превратимся в лебедей (физкультминутка)
Чудо - палочку возьму
И два раза ей взмахну,
И сейчас вы из детей
Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе рисуют большой круг)
Мы направо повернулись (дети поворачивают голову направо)
Крылья к солнцу потянулись! (поднимаем руки вверх)
Мы налево повернулись (поворачиваем голову налево)
И друг другу улыбнулись (улыбаются)
Хоть летать нам нелегко (вытирают пот со лба)
Но летаем высоко (поднимаются на носочки и машут руками)
Вам понравилась игра?
Возвращаться нам пора.
Снова палочку возьму
И два раза ей взмахну.
И теперь из лебедей
Превратились вы в детей. (дети хлопают в ладоши).
Воспитатель: Давайте нарисуем как лебедь плывет по морю, а на небе сияют звезды.
Царевну-лебедя мы будем рисовать ладошкой, а звезды ватной палочкой.
Дети: Хорошо. (рисуют)
Воспитатель: Смотрите, какие красивые у вас получились рисунки. Какое спокойное синее море. А как ярко горят звезды. Смотрю на ваши рисунки и как будто нахожусь в сказке.
Организованная образовательная деятельность
«Ветер по морю гуляет и корабль подгоняет»
Цель: учить создавать образ кораблика с парусами и изображать волны, используя приёмы вырезывания и обрыва в продуктивной деятельности.
Задачи:
1.Учить изображать волны деталями, выполненными приёмом обрыва, вырезать необходимые детали различной формы по нанесённым линиям, подбирать цвета бумаги
2. Развивать умение работать с ножницами и клеем, мелкую моторику пальцев рук; развивать творческую инициативу.
3. Воспитывать любовь к продуктивной деятельности
Материал и оборудование: кораблик-игрушка: бумага синего и голубого цвета; прямоугольники из бумаги коричневого и белого цвета, маленький треугольник красного цвета; ножницы, клей - карандаши, салфетки; образец аппликации.
Предварительная работа: чтение стихотворения Пушкина «Ветер по морю гуляет…»; беседы и рассматривание иллюстраций о водном виде транспорта, игры с макетами корабликов.
Организационный момент.
1. Вводная часть.
- Отгадайте, что лежит в сундуке:
На море, в реках и озёрах
Он плавает легко и скоро.
Есть белый парус у него,
Чтобы он плавал далеко.
- Что это такое? (Ответы детей.) Это кораблик. А Александр Сергеевич Пушкин написал о нём так в своём стихотворении:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах…
- Вот и у нашего кораблика подняты паруса и он готов плыть по морям и океанам. А вы хотите отправиться в большое путешествие на таком корабле? (Ответы детей.) Я вам предлагаю построить кораблик с парусами.
2. Основная часть.
Показ приёмов работы.
- Вот два прямоугольника: один коричневый, другой – белый. Как вы думаете, из какого мы будем делать корпус корабля, а из какого – парус? (Ответы детей.)
- Молодцы. Вы ответили правильно. Чтобы сделать из прямоугольника корпус кораблика, надо срезать у него два угла. А белый прямоугольник мы разрежем по диагонали и получится парус. (Воспитатель показывает приёмы изготовления деталей кораблика.)
- А теперь свой кораблик я выпущу в море. Для этого надо наклеить детали на бумагу синего цвета. (Воспитатель показывает приёмы наклеивания или вывешивает готовую аппликацию.)
- Как показать, что на море гуляет ветер? (Ответы детей.) Правильно, надо сделать волны. Чем сильнее дует ветер, тем выше волны.
Воспитатель берёт бумагу голубого цвета и обрывает полоски, наклеивает.
- Вот мой кораблик плывёт по моря, океанам. Теперь и вам надо сделать свои кораблики с парусами, чтобы отправиться в путешествие.
Далее дети выполняют самостоятельно аппликацию.
3. Итог занятия. Выставка работ.
- Посмотрите, какие красивые кораблики получились у вас. А куда хотели бы поплыть вы?
Воспитатель читает стихотворение:
Плыви, плыви, кораблик наш.
Преодолей и бури и туманы,
Чтоб все ребята посмотрели
Другие города и страны.
Приложение №2
Картотека игр по сказкам А.С. Пушкина
«Сказки Пушкина в сердце живут,
Свет и радость всем детям несут!
Вновь помогут и мне, и тебе
Оказаться опять в той волшебной стране!»
О. Ященко.
8 февраля - день памяти А. С. Пушкина.
Мы читаем сказки великого поэта, слушаем на диске в исполнении заслуженных артистов, смотрим мультфильмы, рассматриваем иллюстрации, рисуем, работаем с раскрасками, учим наизусть полюбившиеся отрывки из сказок.
Ведь сказки Пушкина открывают детям волшебный мир Руси. Они приобщают наших детей к богатству родного русского языка.
Стихи и сказки поэта запоминаются очень легко, они преподносят уроки нравственности.
Я решила сделать несколько дидактических игр по сказкам Пушкина. Из интернета распечатала трафареты раскрасок по сказкам. Ребята с большим старанием, очень аккуратно раскрашивали картинки. Я сделала карточки, наклеила на картон, разместила по конвертам.
Цель данных игр.
1. Привитие любви к творчеству поэта.
2. Закрепление содержания сказок.
3. Развитие связной речи, её выразительности.
4. Расширение и обогащение словаря.
5. Развитие умения действовать согласованно.
1.«Узнай сказку по иллюстрации».
(Дети должны правильно назвать сказку и рассказать данный момент из сказки).
2. «Встреча героев сказки».
(У каждого ребёнка карточка из сказки. Дети ходят, рассматривают друг у друга картинки и собираются вместе герои одной сказки, ведут разговор - желательно отрывки читать наизусть).
3.«Что сначала, что потом».
Вариант 1. Картинки одной сказки раскладываются по мере развития сюжета.
Вариант 2. Дети выстраиваются сами с карточкой в шеренгу по развитию сюжета сказки.
- «Продолжи строчку».
Воспитатель читает – ребёнок продолжает).
«Ветер по морю гуляет.
«Свет мой, зеркальце, скажи.
«Пошёл поп по базару.
«Белка там живёт ручная.
«Сказка ложь, да в ней намёк.
«Три девицы под окном.
«Чего тебе надобно,старче.
5. «Узнай сказку по 3 словам».
Орешки, кораблик, 33 богатыря
Невод, корыто, старик
Базар, верёвка, 2 зайца
Яблоко, зеркало, собака
Звездочёт, шатёр, спица
6. «Отгадайте словечко».
(Читающий ребёнок выбирает слово, читает про себя, а детям задаёт вопросы, которые помогут угадать это слово. А это слово – герой сказки, предмет и т. д.)
«Сказки Пушкина – чудо – страна!
Свои двери открыла она!
Эти сказки опять и опять
Будут дети читать и читать!»
О. Ященко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практически-творческий проект «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Представлен проект по сказкам А.С. Пушкина pict9660.jpg...
проект "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина" методическая статья
Использование данного проекта позволяет закрепить знания детей о сказках А.С. Пушкина, воспитывать интерес к творчеству поэта; создавать эмоционально-благоприятную обстановку во время совместной деяте...
практическо-творческий проект Путешествие по сказкам А.С. Пушкина
На протяжении месяца дети знакомились с произведениями А.С.Пушкина, хотелось бы поделиться результатом этой работы....
Конспект Тематического досуга по реализации проекта «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Расширить кругозор и эрудицию детей. Закрепить знания детей о произведениях А.С.Пушкина....
Презентация проекта "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина" в подготовительной группе 2017год
Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспит...
Проект "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина" в подготовительной группе 2017 год
Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспит...
Презентация проекта "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина" в средней группе 2020 год
Итоговое развлечение "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина " в средней группе сплотило всех участников проекта: детей, воспитателей, специалистов и, конечно же, родителей, которые ...