Проект «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина» (средняя группа)
проект по развитию речи (средняя группа)

Искандарян Наринэ Эдуардовна

Проект, познавательно-творческий, краткосрочный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazkam_a.s._pushkina.docx131.85 КБ

Предварительный просмотр:

шапка_вертикаль

Проект

 «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

(средняя группа)

                                                                                                                           

                                                                                                                                  воспитатель

                                                                                        I квалификационной категории

                                                                                                                     Искандарян Наринэ

Эдуардовн

Москва 2022

                                               Актуальность 

Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Творчество А.С. Пушкина открывает и объясняет ребенку жизнь общества в природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. У детей развивается мышление и воображение, происходит обогащение эмоций. Оно имеет большое воспитательное, познавательное и эстетическое значение, благотворно воздействует на личность детей, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Творчество А.С. Пушкина помогают развить ребенку высокий уровень культуры речи, способствует развитию образной речи, восприятию разнообразных сюжетов. Обогащение и активизация словаря направлено на понимание смыслового богатства слова, помогает подчеркнуть его образность. Дети не имеют достаточно знаний о А.С. Пушкине и его творчестве. Задача взрослых познакомить детей с творчеством поэта, как можно раньше и сделать его стихи, сказки, частью внутреннего мира ребенка.

Полное название проекта

«Путешествие по сказам А.С. Пушкина»

Автор проекта

Искандарян Н. Э.

Вид проекта:

Познавательно - творческий

Продолжительность проекта

Краткосрочный

Участники проекта

Дети средней группы и воспитатели  

Форма проведения

Дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях и в повседневной жизни с учетом принципов частичной интеграции)

Проблема:

В последнее время наблюдается резкое  снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Дети потеряли интерес к чтению книг.

Цель проекта:

Познакомить детей с детским писателем

 А.С. Пушкиным и его творчеством.

Задачи:

Для детей

  • Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
  • Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.
  • Воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию.

Для родителей

  • Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.
  •  Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ними предстоящую работу.

Для воспитателей

  • Создать условия для самостоятельной и совместной с взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта.
  • Пополнять и обогащать методический,  материал по теме «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Предполагаемый результат:

          1. Развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина к русской литературе.

2. Активизируется потребность к слушанию сказок

3. Совместная работа над проектом

План реализации проекта.

Этапы проекта

Содержание деятельности

1.Организационный этап

1. Беседы, презентации.

2. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта

3. Составление план работы.

4. Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности

2.Основной этап

Беседа с детьми «06 июня-Пушкинский день России».

Расширить знания детей о сказках

 А.С. Пушкина.

Чтение стихов и сказок: «О рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне», «Сказка о Золотом петушке».

Разгадывание загадок о героях сказок.

Просмотр сказок А.С. Пушкина

Конспекты ООД  по художественному-эстетическому развитию

(Приложения 1)

ООД «Золотая рыбка»

ООД «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

ООД  «Золотой петушок»

ООД «Царевна лебедь»

ООД «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

Игровая деятельность (Приложения 2)

Игра: «Узнай сказку по иллюстрации».

Игра: «Отгадайте словечко».

Игра: «Что сначала, что потом».

Игра: «Продолжи строчку»

3.Заключительный этап

Презентация  «По сказкам А.С. Пушкина»

                                                                                                     

                                                                                                   

Приложение №1

Организованная образовательная деятельность

«Золотая рыбка»

               

Цель: Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования

Задачи:

  1. Развивать умение рисовать ладошками(обмакивать ладонь в гуашь, прикладывать к бумаге, получая отпечаток).
  2. Воспитывать самостоятельность, инициативу, умение работать в коллективе.
  3. Формировать умение анализировать свою работу, развивать речь детей (составлять предложения на заданную тему).

Интеграция образовательных областей: Речевая область; Социально-коммуникативная область; Познавательная область; Физическая область; Художественно-эстетическая область.

Предварительная работа:

Наблюдение за рыбками в аквариуме.

Просмотр мультфильма «Сказка о золотой рыбке»

Словарная работа: познакомить детей со значением слова «аквариум», ввести в активный словарь слова «рыба, хвост, чешуя», упражнять в четком произношении названий цветов: красный, зеленый, синий, желтый и употреблении существительных во множественном числе: рыбка- рыбки.

Необходимый материал:

  1. листы бумаги(тонированные голубым цветом
  2. гуашь
  3. вода
  4. фартуки(на каждого ребенка)
  5. салфетки
  6. тарелки
  7. иллюстрации к «Сказке о золотой рыбке»

 Организационный момент.

Воспитатель:

Прислушайтесь!(Звучит шум морского прибоя). Что это за шум? Это море шумит. Представьте, что мы вышли из дома и пришли на берег моря. Над головой у нас – голубое небо с облакам, под ногами золотистый песок, а впереди-море. Как красиво вокруг!

А сколько слов можно найти, если присмотреться и подумать. Ведь слова можно найти везде.

Я слова найду везде-

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Сыграем в слово!

Дидактическая игра «Найди слово»

Найди слово на небе

(Облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце)

Найди слово в море

(Вода, волна, рыба. водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль)

Воспитатель:

В море живет много разных рыб. У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет.

Ответы детей:

Плавники нужны рыбам для того чтобы плавать.

Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза?

Ответы детей:

Тело рыб покрыто пластинками чешуей.

В одной сказке жила-была не простая рыбка, а золотя, которая умеет говорить человеческим голосом и исполнять желания. О такой рыбке написал сказку

А.С. Пушкин. Эта сказка так и называется – «Сказка о золотой рыбке». Послушайте отрывок из этой сказки, в которой рассказывается о том, как старик забросил в море невод-такую большую рыбацкую сеть для ловли рыбы, и в этот невод попала золотая рыбка.

Чтение отрывка из «Сказки о золотой рыбке»

В третий раз закинул он невод,

Пришел невод с одною рыбкой.

С непростою рыбкой – золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.

А что же было дальше?

А сейчас поиграем.

Физкультминутка

 «Море волнуется»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Как рыбки плывут покажи!

(ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волн)

Рыбки плавали, ныряли

В голубой морской воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке.

(руки перед грудью со сложенными ладонями, бег, наклоны, сближение-расхождение, приседание)

А сейчас предлагаю нарисовать золотую рыбку.

Рисование «Золотая рыбка»

А теперь мы нарисуем рыбку, окунайте ладошку в желтую краску и оставляй отпечаток вот здесь, на тонированном листе, получилась рыбка. А пока она сохнет, мы с вами пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку?

Ответы детей:

Вот рыбка высохла, можно рисовать дальше.

Чтобы сделать рыбку красивой, давай нарисуем ей чешую. А еще нарисуем камушки  водоросли, чтобы рыбке было, где спрятаться.

(дети выполняют  работу, воспитатель помогает затрудняющимся)

Заключительный этап:

(Анализ выполненных работ)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы хорошо с вами потрудились, а теперь я предлагаю вам отдохнуть и показать свои работы.

Ребята, что мы сегодня рисовали?

Ответы детей: рыбку

Воспитатель: А какого же цвета получилась наша рыбка? Да она же золотая! Это волшебная рыбка! Она умеет исполнять желания! Загадайте свое рыбке желание и оно обязательно сбудется!

Организованная образовательная деятельность

«Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цельзнакомить  детей с творчеством А. С. Пушкина.

Задачи:

  1. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А.С. Пушкина.
  2. Развивать речь, образное мышление, память.
  3. Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.

Материал и оборудование: картинки по сказкам Пушкина, выставка книг А.С. Пушкина,  выставка детских рисунков, предметы из сказок (зеркало, яблоко, стрела, орешки, костюмы и т.д.).

Интеграция образовательных областей: Речевая область; Социально-коммуникативная область; Познавательная область; Физическая область; Художественно-эстетическая область.

Предварительная работа: чтение сказок А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам, которые написал А. С. Пушкин.

Показать  портрет А . С. Пушкина

Воспитатель:  А.С. Пушкин! В это имя навечно влюблена Россия, его образ дорог и близок каждому человеку. Как солнечный луч он входит в наше детство, и с тех пор мы помним его сказки и стихи. 

Воспитатель: А какие сказки Пушкина вы знаете? Послушайте стихотворение о сказках.

                Когда я не умел еще читать,

                Мне довелось от бабушки узнать,

                Как черта обманул балда,

                И как он проучил тогда попа,

                И как старуху рыбка наказала,

                Мне бабушка однажды рассказала.

                Про царевну-лебедь и Гвидона,

                И про жадного царя Дадона

                Я из сказок Пушкина узнал,

                Много их уже я прочитал.

                Узнал про Лукоморье я в пять лет,

                Не ведая, что Пушкина уж нет,

                Но больше сотни лет его стихи

                И взрослым, и ребятам – всем близки!

                Его стихи, поэмы, сказки

                Мы не устанем повторять.

                И жизни солнечные краски

                В них будем находить опять!

(играет музыка, показываем детям выставку книг Пушкина)

Воспитатель: Ребята, а вы загадки любите? (Да) А давай        те сейчас их отгадаем. Все они о сказках А. С. Пушкина и их героях.

     

1.Тут синее море, тут берег морской

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность, ребята, к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

(Сказка о рыбаке и рыбке)

2.А вот т следующая загадка:

Чуть опасность где    видна.

Верный сторож как со сна  

Шевельнется, встрепенется                                                                                       

К той сторонке обернется,

И кричит : «Кири-ку-ку!

Царствуй лежа на боку!»

 (Сказка о золотом петушке)

3.Что за зверь в хрустальном доме

Князю прибыль создает,

“Во саду ли, в огороде...”-

Звонко песенку поет?

4.Дочка царская живет

У семи богатырей.

А кого царевна ждет?

Вспоминайте поскорей!

(Елисея)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с загадками. А теперь давайте поиграем, ведь вы уже, наверное, засиделись на своих местах

Игра «Куда смотрит петушок»

Дети повторяют движения за воспитателем: налево, направо и т.д.

ВоспитательПонравилась игра? Хотите еще поиграть? (да)

Игра: «Повторяй за мной»

(Убыстряя все более и более показывать движения)

И царица - хохотать, 
И плечами пожимать, 
И подмигивать глазами, 
И прищелкивать перстами, 
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

ВоспитательСледующее задание будет очень интересным. Я предлагаю вам превратиться самим в героев из сказок Александра Пушкина.

Игра «Угадай, из какой сказки персонаж»

Дети переодеваются в костюмы героев из сказок А.С. Пушкина.

Воспитатель:  Все загадки отгадали, в игры поиграли и немножечко устали.

А у меня в ларце еще есть подарки для вас, это раскраски по сказкам Пушкина.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?

Организованная образовательная деятельность

«Золотой петушок»

       Цель Учить детей рисовать петуха, передавая форму частей тела, красивое оперение.

       Задачи: 1.Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции.

                      2.Воспитывать нравственно-эстетическое отношение через изображение животных в нетрадиционной технике рисования, заботливое отношение к петушку.

              3.Формировать интерес и положительное отношение к рисованию Интеграция образовательных областей: Речевая область; Социально-коммуникативная область; Познавательная область; Физическая область; Художественно-эстетическая область.

        Материал и оборудование: игрушка петушок, иллюстрации с изображением сказочных петушков и декоративных, портрет А.С. Пушкина, книга: «Сказка о золотом петушке», альбомный лист, краски, баночки с водой, салфетки и фартуки(на каждого ребенка)

Предварительная работа: чтение сказки  А.С. Пушкина о «Сказка о золотом петушке», рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма.

Организационный момент

Воспитатель:

-Кто, ребята, поутру нам кричит«Ку-ка-ре-ку!» (петух)

Давайте, ребята, попросим, и петушок выглянет.

Дети читают потешку: «Петушок» (подходят к теремку)

«Петушокпетушок Золотой гребешок Выгляни в окошко Дадим тебе горошка».

Воспитатель показывает образец (игрушку);

Воспитатель: Какой красивый Петушок. Давайте рассмотрим его. Что есть у Петушка? (туловище, голова, хвост). Что находиться на голове? (гребешок, бородка). Какого цвета гребешок? (красного). Какой формы туловище? (овальное). Что находиться на туловище? (крылья, хвост). Какой хвост у Петушка? (большой, длинный). Какие геометрические фигуры нужно нарисовать, чтобы легко можно было выполнить рисунок? (Ответы детей).

Сейчас я вам ребята предлагаю пройти в следующий зал: в  «Художественную галерею», на выставку к детскому писателю

 Ребята, чей это портрет

Портрет А. С. Пушкина и 5-иллюстраций к сказке«Золотой петушок»

Вспомним сказку А. С. Пушкина.

«…Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого петушка.

«Посади ты эту птицу,-

Молвил он царю, - на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой:

Коль кругом все будет мирно,

То сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной,

Иль другой беды незваной,

Вмиг тогда мой петушок

Приподымет гребешок,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется».

Царь мудреца благодарит,

Груды золота сулит

Воспитатель: Какие красивые Петушки. Давайте рассмотрим их. Они все разные, сказочные, неповторимые…

(Чем они отличаются друг от друга)

Воспитатель предлагает детям нарисовать золотого петушка - сказочного, красивого, нарядного, сидящего на высоком шпиле царского дворца (поясняет, что спица, о которой говорит мудрец царю Дадону «Посади ты эту птицу на спицу» - это на самом деле шпиль башни).

Воспитатель: (Ребята, я предлагаю вам рассмотреть еще одну Выставку в народном декоративно - прикладном искусстве., и советует вспомнить красивые узоры, которые дети уже рисовали на разных занятиях (по мотивам золотой Хохломы, синей Гжели, яркого Городска и т. д.).

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня рассмотрели много разных, красивых, сказочных и декоративных Петушков, что можем попробывать одного из них нарисовать. А что для этого понадобиться?

(Графитный карандаш, палитры, гуашевые краски и кисточки с водой).

(Дети выбирают тонированные листы и садятся за столы)

(Рисуют графитовым карандашом)

(Воспитатель проверяет)

Физкультминутка«Петушок»

«Ох, ох что за гром?

Ох, ох что за гром?

(руки - к щекам, наклоны в сторону)

Заяц строит новый дом

(движения имитирующие работу с молотком)

Молоток: тук- тук

(хлопки руками)

Помогать идет петух

(шаги с наклонами в стороны)

Воспитатель: Сейчас мы с вами, будем зарисовывать петушка кончиком (тонкой) кисточки. А, превращать его в «Золотого», сказочного петушка, путем закрашивания (широкой) кисточкой. Посмотрите на моего петушка и скажите, что я нарисовала сначала? А, что потом?

(Особое внимание воспитатель обращает на пышный, разноцветный хвост петушка и показывает его изображение отдельные дуги разного цвета расходящиеся в стороны из одной точки)

Воспитатель: А теперь ребята, принимаемся за работу, проявите свою фантазию и выдумку. Главное помните, что петушок должен получиться золотым, сказочным.

(Звучит тихая музыка, дети красками рисуют сказочного петушка.)

Воспитатель: Какие красивые петушки у вас получились! Молодцы ребята!

(Экскурсия по групповой, вокруг столов - рассматривание детских работ)

Заключительный этап:

Кто хочет показать из вас ребята самого красивого Петушка?

Почему он вам понравился? (высказывает 2-3 ребенка)

Ребята, а чем мы с вами сегодня рисовали? (Ответы детей).


Организованная образовательная деятельность

«Царевна лебедь»


Цель: закреплять знания детей о творчестве поэта А. С. Пушкина; о содержании его сказок.

Задачи:

1.        Закрепить умение рисовать ладошками(обмакивать ладонь в гуашь, прикладывать к бумаге, получая отпечаток).

2.        Воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина

3.        Формировать умение анализировать свою работу, развивать речь детей (составлять предложения на заданную тему).

Интеграция образовательных областей: Речевая область; Социально-коммуникативная область; Познавательная область; Физическая область; Художественно-эстетическая область.

Материал и оборудование:

  1. листы бумаги(тонированные голубым цветом
  2. гуашь
  3. вода
  4. фартуки(на каждого ребенка)
  5. салфетки
  6. тарелки

иллюстрации к «Сказке о золотой рыбке»

Предварительная работа:

Чтение сказок А.С. Пушкина

Разгадывание загадок по сказкам, рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина

Организационный момент.

Воспитатель: дети сегодня день рождения у знаменитого писателя А. С. Пушкина.

Он знаменитый был поэт,

О нем мы помним много лет.

Он написал много стихов, рассказов, повестей, поэм, романов, сказок.

А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А какие сказки Пушкина вы знаете?

Дети(ответы детей).

Воспитатель: послушайте стихотворение о сказках.

Когда я не умел еще читать,

Мне довелось от бабушки узнать,

Как старуху рыбка наказала,

Мне бабушка однажды рассказала.

Про царевну-лебедь и Гвидона

И про жадного царя Дадона.

Я из сказок Пушкина узнал,

Много их уже я прочитал.

Какие сказки упоминаются в этом стихотворении?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Вот как начинается сказка о царе Салтане

«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком,

Говорит одна девица:

Кабы я была царица…»

Я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы мне скажите, кого так красиво описывает автор.

    «Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама то величава

Выступает словно пава,

А как речь-то говорит,

Будто реченька журчит»

ДетиЦаревну-лебедь.

Воспитатель: А давайте нарисуем царевну-лебедя. Сначала мы рассмотрим иллюстрацию с его изображением. 

А еще я знаю загадку:

Эта птица горделива,

удивительно красива,

И умна, храбра, сильна,

И похожа с цифрой два.

Дети: Лебедь.

Воспитатель: Какого цвета перышки у лебедя? На что похожа шея?

Дети(ответы детей).

Воспитатель: Раз у нас царевна, то, что мы нарисуем у нее на голове?

Дети: корона.

Воспитатель: Давайте сейчас с вами превратимся в лебедей (физкультминутка)

Чудо - палочку возьму

И два раза ей взмахну,

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе рисуют большой круг)

Мы направо повернулись (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимаем руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачиваем голову налево)

И друг другу улыбнулись (улыбаются)

Хоть летать нам нелегко (вытирают пот со лба)

Но летаем высоко (поднимаются на носочки и машут руками)

Вам понравилась игра?

Возвращаться нам пора.

Снова палочку возьму

И два раза ей взмахну.

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей. (дети хлопают в ладоши).

Воспитатель: Давайте нарисуем как лебедь плывет по морю, а на небе сияют звезды.

Царевну-лебедя мы будем рисовать ладошкой, а звезды ватной палочкой.

Дети: Хорошо. (рисуют)

Воспитатель: Смотрите, какие красивые у вас получились рисунки. Какое спокойное синее море. А как ярко горят звезды. Смотрю на ваши рисунки и как будто нахожусь в сказке.


Организованная образовательная деятельность

«Ветер по морю гуляет и корабль подгоняет»


Цель: учить создавать образ кораблика с парусами и изображать волны, используя приёмы вырезывания и обрыва в продуктивной деятельности.

Задачи: 

1.Учить изображать волны деталями, выполненными приёмом обрыва, вырезать необходимые детали различной формы по нанесённым линиям, подбирать цвета бумаги

2. Развивать умение работать с ножницами и клеем, мелкую моторику пальцев рук; развивать творческую инициативу.

3. Воспитывать любовь к продуктивной деятельности

Материал и оборудование: кораблик-игрушка: бумага синего и голубого цвета; прямоугольники из бумаги коричневого и белого цвета, маленький треугольник красного цвета; ножницы, клей - карандаши, салфетки; образец аппликации.

Предварительная работа: чтение стихотворения Пушкина «Ветер по морю гуляет…»; беседы и рассматривание иллюстраций о водном виде транспорта, игры с макетами корабликов. 

Организационный момент.

1. Вводная часть.

- Отгадайте, что лежит в сундуке:

На море, в реках и озёрах

Он плавает легко и скоро.

Есть белый парус у него,

Чтобы он плавал далеко.

- Что это такое? (Ответы детей.) Это кораблик. А Александр Сергеевич Пушкин написал о нём так в своём стихотворении:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах…

- Вот и у нашего кораблика подняты паруса и он готов плыть по морям и океанам. А вы хотите отправиться в большое путешествие на таком корабле? (Ответы детей.) Я вам предлагаю построить кораблик с парусами.

2. Основная часть.

Показ приёмов работы.

- Вот два прямоугольника: один коричневый, другой – белый. Как вы думаете, из какого мы будем делать корпус корабля, а из какого – парус? (Ответы детей.)

- Молодцы. Вы ответили правильно. Чтобы сделать из прямоугольника корпус кораблика, надо срезать у него два угла. А белый прямоугольник мы разрежем по диагонали и получится парус. (Воспитатель показывает приёмы изготовления деталей кораблика.)

- А теперь свой кораблик я выпущу в море. Для этого надо наклеить детали на бумагу синего цвета. (Воспитатель показывает приёмы наклеивания или вывешивает готовую аппликацию.)

- Как показать, что на море гуляет ветер? (Ответы детей.) Правильно, надо сделать волны. Чем сильнее дует ветер, тем выше волны.

Воспитатель берёт бумагу голубого цвета и обрывает полоски, наклеивает.

- Вот мой кораблик плывёт по моря, океанам. Теперь и вам надо сделать свои кораблики с парусами, чтобы отправиться в путешествие.

Далее дети выполняют самостоятельно аппликацию.

3. Итог занятия. Выставка работ.

- Посмотрите, какие красивые кораблики получились у вас. А куда хотели бы поплыть вы?

Воспитатель читает стихотворение:

Плыви, плыви, кораблик наш.

Преодолей и бури и туманы,

Чтоб все ребята посмотрели

Другие города и страны.


Приложение №2

Картотека игр по сказкам А.С. Пушкина

             «Сказки Пушкина в сердце живут,

Свет и радость всем детям несут!

Вновь помогут и мне, и тебе

Оказаться опять в той волшебной стране!»

О. Ященко.

8 февраля - день памяти А. С. Пушкина.

Мы читаем сказки великого поэта, слушаем на диске в исполнении заслуженных артистов, смотрим мультфильмы, рассматриваем иллюстрации, рисуем, работаем с раскрасками, учим наизусть полюбившиеся отрывки из сказок.

Ведь сказки Пушкина открывают детям волшебный мир Руси. Они приобщают наших детей к богатству родного русского языка.

Стихи и сказки поэта запоминаются очень легко, они преподносят уроки нравственности.

Я решила сделать несколько дидактических игр по сказкам Пушкина. Из интернета распечатала трафареты раскрасок по сказкам. Ребята с большим старанием, очень аккуратно раскрашивали картинки. Я сделала карточки, наклеила на картон, разместила по конвертам.

Цель данных игр.

1. Привитие любви к творчеству поэта.

2. Закрепление содержания сказок.

3. Развитие связной речи, её выразительности.

4. Расширение и обогащение словаря.

5. Развитие умения действовать согласованно.

1.«Узнай сказку по иллюстрации».

(Дети должны правильно назвать сказку и рассказать данный момент из сказки).

2. «Встреча героев сказки».

(У каждого ребёнка карточка из сказки. Дети ходят, рассматривают друг у друга картинки и собираются вместе герои одной сказки, ведут разговор - желательно отрывки читать наизусть).

3.«Что сначала, что потом».

Вариант 1. Картинки одной сказки раскладываются по мере развития сюжета.

Вариант 2. Дети выстраиваются сами с карточкой в шеренгу по развитию сюжета сказки.

  1. «Продолжи строчку». 

Воспитатель читает – ребёнок продолжает).

«Ветер по морю гуляет.

«Свет мой, зеркальце, скажи.

«Пошёл поп по базару.

«Белка там живёт ручная.

«Сказка ложь, да в ней намёк.

«Три девицы под окном.

«Чего тебе надобно,старче.

5. «Узнай сказку по 3 словам».

Орешки, кораблик, 33 богатыря

Невод, корыто, старик

Базар, верёвка, 2 зайца

Яблоко, зеркало, собака

Звездочёт, шатёр, спица

6. «Отгадайте словечко».

(Читающий ребёнок выбирает слово, читает про себя, а детям задаёт вопросы, которые помогут угадать это слово. А это слово – герой сказки, предмет и т. д.)

«Сказки Пушкина – чудо – страна!

Свои двери открыла она!

Эти сказки опять и опять

Будут дети читать и читать!»

О. Ященко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практически-творческий проект «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Представлен проект по сказкам А.С. Пушкина  pict9660.jpg...

проект "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина" методическая статья

Использование данного проекта позволяет закрепить знания детей о сказках А.С. Пушкина, воспитывать интерес к творчеству поэта; создавать эмоционально-благоприятную обстановку во время совместной деяте...

практическо-творческий проект Путешествие по сказкам А.С. Пушкина

На протяжении месяца дети знакомились с произведениями А.С.Пушкина, хотелось бы поделиться результатом этой работы....

Презентация проекта "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина" в подготовительной группе 2017год

Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспит...

Проект "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина" в подготовительной группе 2017 год

Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитывать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспит...

Презентация проекта "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина" в средней группе 2020 год

Итоговое развлечение "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина " в средней группе сплотило всех  участников проекта: детей, воспитателей, специалистов и, конечно же,  родителей, которые ...